Физкультурное занятие с использованием «нестандартного» оборудования
Оборудование:
- цветные канатики
- полусферы
- тарелки-шумелки
- дорожки из пробок
- дуги
- туннель
Задачи:
Здоровьесберегающие:
- укреплять здоровье детей.
- осуществлять профилактику простудных заболеваний с помощью дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.
- закреплять навыки правильного дыхания.
- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
Образовательные:
- упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках с продвижением вперед.
- закреплять навыки основных видов движений.
- формировать мотивацию к совместной деятельности.
Развивающие:
- развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).
- мышление, воображение, память, зрительное восприятие.
- пространственные и координационно – ритмические способности.
- включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные и морально волевые качества.
- навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
- выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.
Образовательные области:
Физическая культура. Коммуникация. Социализация. Безопасность. Здоровье.
Программные задачи: закреплять основные виды движений, умение мягко приземляться на две ноги после прыжка через предметы, упражнять в перешагивании, подлезании под дугу в группировке.
Вводная часть. Дети в спортивной одежде входят в физкультурный зал. Построение в шеренгу, приветствие.
Здравствуйте, ребята! Вы готовы отправиться в самое необычное путешествие? Сегодня мы отправимся в гости к волку и поиграем с ним. Ребята вы хотите поиграть с волком? (ответ детей).
Обычная ходьба в колонне в чередовании с ходьбой на носках, руки вверх; высоко поднимая колени (как цапли), руки на поясе;
на наружных сводах стоп, руки на поясе;
прыжками с продвижением вперед с ноги на ногу, руки перед грудью пальцы развести (как лягушки).
Бег в колонне друг за другом.
Ходьба обычная на восстановление дыхания – на раз руки вверх вдох, на выдох слово выдох руки опустить. Ребята посмотрите, что это (показывает тарелки- шумелки).
Комплекс упражнений с тарелками-шумелками.
И. п. – ст. ноги на ширине плеч, тарелки-шумелки в обеих руках внизу. 1-подняться на носки, руки вверх пошуметь. 2- И. п. 3-4 тоже.
И. п. – ст. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, наклон вперед руки отвести назад (пошуметь). 2. И.п. 3-4 тоже.
Дыхательная гимнастика.
Каша кипит. Сидя одна рука лежит на животе другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь, выдыхая воздух и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук ф-ф-ф-ф-ф. Повторить 4раза по8 вдохов.
Жук. и. п. малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – жуууук сказал крылатый жук, по сижжу и пожужжу. Повторить 4 раза по 8 вдохов.
Ножницы. и. п. сидя на полу скрестив ноги. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения его можно изменить, двигаются не руки, а только кисти рук. Повторить 4раза по8 вдохов.
Основная часть. Молодцы, все справились с заданием! Вот теперь можно идти дальше! (эти задания выполняются поточно, всей группой) Становитесь друг за другом и в путь.
Чтобы волка нам найти, по тропинке надо всем пройти (ходьба по дорожкам из пробок).
Ноги выше поднимай, на пеньки не наступай (ходьба с перешагиванием через ведерки).
Спинки мы свои согнем, под кустами проползем (подлезание под дуги).
Впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя! (перепрыгивание цветные канатики из пробок).
Где-то здесь журчит ручей, перепрыгиваем камушки скорей (перепрыгивание через полусферы).
В пещере темной мы ползем, за ней мы к волку попадем (пролезание по туннелю).
Ну, вот мы с вами и на лесной лужайке. Преодолели такие трудности! Посмотрите как здесь красиво. Ой, что это? Домик чей – то стоит. Кто же здесь живет?
Волк. УУУУУУУУУУУ! Кто здесь расшумелся, кому здесь весело?
Ведущий. Волк не злись, это мы пришли с ребятками поиграть с тобой. Тебе ведь грустно в лесу одному.
Волк. Правда, ребята? Вы все пришли ко мне? Поиграть со мной? (ответ детей). Я знаю, очень много игр и сейчас поиграю с вами. Проводится подвижная игра «Липкие пенечки», да, молодцы ребята! А я знаю еще одну веселую, интересную игру называется она тарелка-шумелка. Становитесь в круг ребята, а я буду водящим. Волк встает в круг и говорит слова: ты тарелочка греми, громко весело звени, называет (имя ребенка) возьмет вместе с ней играть начнет, передает тарелочку другому.(водящий становится в круг и под музыку выполняет различные движения) остальные дети хлопают в ладоши. Молодцы ребятки, порадовали вы меня. Понравилось вам в лесу моем? (ответ детей). Приходите в лес почаще будем прыгать, бегать, играть! Прощается с ребятами и уходит.
Заключительная часть.
Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ детей) У кого в гостях мы побывали? Какое задание было для вас самое трудное? Вы все молодцы, все правильно выполнили задание. На этом наше занятие закончено.
Читайте также |
---|
Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет
Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет Образование, в том числе и дошкольное, должно строиться исходя из того...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое…
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое село» Цели: формировать знания детей о Малой Родине; развивать у детей чувство патриотизма...
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...