Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми подготовительной группы: «В стране Смешариков»

Программное содержание:

  • продолжить обучение детей приемам работы на тренажерах: беговой дорожке, дорожке «Здоровья», тренажер «Грация»
  • упражнять детей в разнообразных действиях с мячом, развивая координационные способности.
  • закрепить навык ползания по гимнастическим скамейкам.
  • развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;
  • вызвать эмоционально-положительное отношение, чувство радости и удовольствия от занятия.

Используемые технологии:   Гимнастика для глаз по технологии В. Ф.Базарного «Расширение зрительных горизонтов»

Интеграция образовательных областей:   «Физическая культура, «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»

Предварительная работа: беседа с детьми по технике безопасности «Правила работы на тренажерах»

Материалы и оборудование: Скамейка – 2 шт.,   – 1шт.,   мяч резиновый – 4 шт., беговая дорожка,   дорожка «Здоровья», тренажер «Грация», верёвочная лестница карта – схема, схемы для каждой станции,   оформление среды спортивного зала «Страна Смешариков», цветные шары: красного и синего цвета, письмо; музыкальные фонограммы: музыка для вводной части, для ритмической гимнастики, релаксации.

Ход:

Дети в колонне по одному под музыкальное сопровождение входят в   спортивный зал и перестраиваются в шеренгу.

Инструктор вносит в зал   воздушный шарик на палочке, к которому прикреплено письмо, читает его:

Дорогие, дети!   Мы Смешарики – очень дружные ребята!

А еще добрые, веселые, круглые… одним словом – замечательные!

Приглашаем вас в страну Смешариков.

Мы очень любим, заниматься физкультурой.

И для вас мы приготовили интересные упражнения. Ждем в гости.

Смешарики.

Хотите попутешествовать? Покатились в страну Смешариков!

Звучит попурри из мультфильма «Смешарики», дети выполняют разные виды ходьбы и бега. В конце разминки дети выстраиваются в круг.

Инструктор:

Вот мы и пришли в интересную Страну Смешариков.

А как вы думаете, какая это страна?

Дети: Это страна, где все и всё круглое.

Инструктор:

Покажите, какими вы представляете жителей этой страны?

Дети раздувают щеки, округляют руки, показывая шар.

Инструктор:

А жители этой страны грустные или веселые? Покажите!

Дети улыбаются.

Инструктор: обращая внимание детей на изображение Кроша.

А вот и первый Смешарик. Как его зовут?

Дети: Крош!

Инструктор:

Озорной заяц   Крош очень любит заниматься физкультурой.

Для нас он приготовил   разноцветные шарики - смешарики. Как мы можем использовать шарики - смешарики, с пользой для здоровья?

Дети: Сделать зарядку для укрепления тела.

Инструктор:  

Ну, тогда, не зевай, не ленись на разминку становись!

Дети под музыку строятся в 3 колонны.

О.Р.У. под музыкальное сопровождение с цветными шариками

Упражнение на восстановление дыхания

Инструктор: обращая внимание детей на изображение Лосяша.    

А кто же следующий герой   удивительной страны Смешариков.

Как его зовут?

Дети: Лосяш.

Инструктор:  

Лосяш - творческая личность, которая пишет стихи, загадки и рисует. Лосяш приготовили для нас следующее задание, он нарисовал карту – схему. Как вы думаете, что здесь нужно сделать? Верно, выполнить задания, согласно карте – схеме. На схеме указаны три станции.

О.В.Д. (Круговая тренировка)

На первой станции Лосяш предлагает вам поупражняться с мячом. Выполнить броски мяча друг другу разными способами, отбивание мяча об пол, стоя на месте, отбивание мяча в движении, забрасывание мяча в корзину способом от груди, бросить мяч перед собой и поймать его после хлопка.

На второй станции Лосяш предлагает выполнить упражнения на скамейках.

1.«Кузнечик» - прыжки с опорой двух ног

2.«Лягушка» - прыжки ноги врозь, на пол

3.«Улитка» - сидя, ползание спиной вперёд, с помощью ног, подтягиваясь руками;

4. «Паучок» - сидя, ползание ногами вперёд, с помощью ног, подтягиваясь руками;

На третьей станции Лосяш предлагает вам потренироваться в тренажёрном зале. Для вас он приготовил диск «Здоровья», тренажёр «Грация», массажную беговую дорожку, верёвочную лестницу и канат.

Ну, что же потренируем свои мышцы, поможем себе стать ловкими и быстрыми.

Указания:   Сейчас выберите номер задания, определите по схеме, где должно располагаться ваше оборудование. Расставьте оборудование. Не забывайте помогать друг другу. По сигналу начинайте преодолевать препятствия. В конце круговой тренировки, дети убирают оборудование на место.

Инструктор:

А теперь нас ждёт другой герой. Кто же это?

Дети: Совунья

Инструктор:

Совунья   рекомендует нам сделать гимнастику для глаз.

Проводится гимнастика для глаз по методике В.Ф. Базарного

Схема размещается на потолке. Дети поочередно обводят пальцем траектории, одновременно следят   глазами за ориентирующими стрелками. Гимнастика проводится под музыкальное сопровождение.

Инструктор:

Совунья предлагает поиграть в игру, а в какую догадайтесь!!!

Что человека защищает от холода?

Дети: Одежда

Инструктор:

А птиц?

Дети: Перья.

Инструктор:

Мы поиграем с вами в игру «Пёрышки»

У инструктора в руках «волшебная коробочка». В коробке разноцветные прищепки, украшенные перышками.

Игра «Пёрышки»

У двух детей «ловцов»,   одинаковое количество прищепок, которые они цепляют себе на одежду. По команде «ловцы» догоняют остальных игроков. Кого поймает «ловец», тому он прикрепляет к одежде прищепку. Побеждает тот «ловец», который быстрее освободится от своих прищепок.

Игра проводится 2 раза.

Инструктор:

Дети, нам пора возвращаться.

Давайте отдохнем и отправимся в обратный путь.

Игра-расслабление «Воздушные шарики»

Звучит спокойная музыка.

Дети стоят, закрыв глаза.

Инструктор:

Вы все – воздушные шарики, очень красивые, веселые.

Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми.

Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик.

Вам легко, спокойно.

Инструктор:

Но вот пришла пора возвращаться домой.

А на память Смешарики вам приготовили в подарок:

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные.

Похожи на «смешарик»

Что это?

Дети: Воздушный шарик.

Инструктор:

Кто сегодня в стране Смешариков старался выполнять все задания

правильно – возьмет красный шарик.

А тех, у кого что-нибудь не получилось – зеленые.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц Предисловие Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Данная работа направлена...

Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек...

Опыт работы. Ценность патриотизма

Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...

Читайте также

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Весёлый клоун» Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития...

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...