Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада»

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней – биологического, социального и психологического. Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию.

Одним из эффективных средств физического развития ребенка может стать легкая атлетика, которая включает в себя жизненно важные виды движений, составляющие основу физического воспитания детей в ДОУ. Легкая атлетика - вид спорта, необходимый для гармоничного физического развития каждого ребенка. За его названием скрываются любимые ребятами занятия - бег, прыжки, соревнования, и многое другое, что дети делают во время развлечений. Такие занятия повышают функциональную деятельность растущего организма, способствуют закаливанию, являются одним из действенных факторов профилактики различных заболеваний. Благодаря занятиям легкой атлетики ребенок может успешно овладеть навыками ходьбы, бега, прыжков, метания, преодоления препятствий, необходимых ему в повседневной жизни, у него развиваются ловкость, быстрота, сила и выносливость, точность и красота движений. Легкая атлетика положительно влияет на развитие мышечной, дыхательной, нервной систем организма, а также на развитие волевых качеств – воспитание трудолюбия, упорства в достижении целей, укрепление чувства товарищества и взаимовыручки.

В рамках физкультурно-оздоровительной работы в нашем дошкольном учреждении проводится неделя спорта «Летняя Спартакиада» с 2014 года.

Цель - популяризация занятий физической культурой и спортом среди детей дошкольного возраста, формирование у них здорового образа жизни.

В ходе работы решаются следующие задачи:

  • знакомить дошкольников с историей возникновения и развития легкой атлетики;
  • развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость);
  • обогащать двигательный опыт детей за счет разнообразных упражнений легкой атлетики;
  • формировать стойкую привычку к систематическим занятиям по физической культуре;
  • приобщать воспитанников и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

«Летняя Спартакиада» включает в себя ряд следующих мероприятий: понедельник – открытие «Летней Спартакиады», соревнования по бегу на скорость (30м); вторник – соревнования по метанию в цель; среда – соревнования по челночному бегу; четверг – соревнования по прыжкам с места в длину, соревнования по метанию на дальность; пятница – закрытие «Летней Спартакиады» и награждение. На протяжении спортивной недели педагоги на группах проводят следующие мероприятия: закаливающие процедуры, дыхательные гимнастики, мультимедийные презентации о легкой атлетики, загадки, пословицы о спорте, выставка «Я и спорт».

Соревнования проводятся на физкультурном участке. К участию допускаются дети от 3-7 лет, учитывая медицинские показания. Обязательно должно быть присутствие медицинского работника. На каждый вид спорта готовится протокол. В протоколе фиксируется результат, возраст и пол ребенка. В конце каждого соревнования подводятся итоги, где определяются победители. В каждой возрастной группе среди мальчиков и среди девочек выбираются лучшие результаты – I, II, III место. Все протоколы соревнований вывешиваются в группах. К концу недели ребята знают, сколько они получили призовых мест. Награждение проходит в торжественной обстановке, допускается присутствие родителей.

При организации недели спорта «Летняя Спартакиада» в детском саду, большое значение имеет работа с родителями. И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, записывают детей в спортивные секции.

В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения проведение недели спорта «Летняя Спартакиада» стало доброй традицией. Зарекомендовала себя как наиболее приемлемая и эффективная форма оздоровления и приобщения детей и их родителей к физической культуре.

Для развития дошкольников важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами, без которых нельзя успешно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем активно заниматься спортом. Упражнения в различных видах бега, прыжков и метания развивают детей, а использование этих видов движений в играх и соревнованиях делает их интереснее. Все эти основные виды движений приносят растущему организму максимальную пользу, сохраняют здоровье, тренируют мышцы ребенка, способствуют общему росту и развитию физических качеств. Так, незаметно направляя двигательную активность детей, мы их развиваем, и укрепляем их здоровье.

 

Литература.

  1. Вавилова Е. Н. Учите детей бегать, прыгать, метать. М., «Просвещение», 1983.
  2. Детская легкая атлетика. Терра спорт Олимпия пресс, 2002.
  3. Муравьев В. А., Назарова Н. Н. Воспитание физических качеств детей. М., Айрис пресс, 2004.
  4. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М., «Просвещение», 1986.
  5. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми разных возрастов. М., «Просвещение», 1988.
  6. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1976.
  7. Яблонская С. В., Циклис С. А. Развитие двигательных качеств дошкольников. М., 2008.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Читайте также

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...