Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада»

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней – биологического, социального и психологического. Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию.

Одним из эффективных средств физического развития ребенка может стать легкая атлетика, которая включает в себя жизненно важные виды движений, составляющие основу физического воспитания детей в ДОУ. Легкая атлетика - вид спорта, необходимый для гармоничного физического развития каждого ребенка. За его названием скрываются любимые ребятами занятия - бег, прыжки, соревнования, и многое другое, что дети делают во время развлечений. Такие занятия повышают функциональную деятельность растущего организма, способствуют закаливанию, являются одним из действенных факторов профилактики различных заболеваний. Благодаря занятиям легкой атлетики ребенок может успешно овладеть навыками ходьбы, бега, прыжков, метания, преодоления препятствий, необходимых ему в повседневной жизни, у него развиваются ловкость, быстрота, сила и выносливость, точность и красота движений. Легкая атлетика положительно влияет на развитие мышечной, дыхательной, нервной систем организма, а также на развитие волевых качеств – воспитание трудолюбия, упорства в достижении целей, укрепление чувства товарищества и взаимовыручки.

В рамках физкультурно-оздоровительной работы в нашем дошкольном учреждении проводится неделя спорта «Летняя Спартакиада» с 2014 года.

Цель - популяризация занятий физической культурой и спортом среди детей дошкольного возраста, формирование у них здорового образа жизни.

В ходе работы решаются следующие задачи:

  • знакомить дошкольников с историей возникновения и развития легкой атлетики;
  • развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость);
  • обогащать двигательный опыт детей за счет разнообразных упражнений легкой атлетики;
  • формировать стойкую привычку к систематическим занятиям по физической культуре;
  • приобщать воспитанников и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

«Летняя Спартакиада» включает в себя ряд следующих мероприятий: понедельник – открытие «Летней Спартакиады», соревнования по бегу на скорость (30м); вторник – соревнования по метанию в цель; среда – соревнования по челночному бегу; четверг – соревнования по прыжкам с места в длину, соревнования по метанию на дальность; пятница – закрытие «Летней Спартакиады» и награждение. На протяжении спортивной недели педагоги на группах проводят следующие мероприятия: закаливающие процедуры, дыхательные гимнастики, мультимедийные презентации о легкой атлетики, загадки, пословицы о спорте, выставка «Я и спорт».

Соревнования проводятся на физкультурном участке. К участию допускаются дети от 3-7 лет, учитывая медицинские показания. Обязательно должно быть присутствие медицинского работника. На каждый вид спорта готовится протокол. В протоколе фиксируется результат, возраст и пол ребенка. В конце каждого соревнования подводятся итоги, где определяются победители. В каждой возрастной группе среди мальчиков и среди девочек выбираются лучшие результаты – I, II, III место. Все протоколы соревнований вывешиваются в группах. К концу недели ребята знают, сколько они получили призовых мест. Награждение проходит в торжественной обстановке, допускается присутствие родителей.

При организации недели спорта «Летняя Спартакиада» в детском саду, большое значение имеет работа с родителями. И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, записывают детей в спортивные секции.

В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения проведение недели спорта «Летняя Спартакиада» стало доброй традицией. Зарекомендовала себя как наиболее приемлемая и эффективная форма оздоровления и приобщения детей и их родителей к физической культуре.

Для развития дошкольников важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами, без которых нельзя успешно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем активно заниматься спортом. Упражнения в различных видах бега, прыжков и метания развивают детей, а использование этих видов движений в играх и соревнованиях делает их интереснее. Все эти основные виды движений приносят растущему организму максимальную пользу, сохраняют здоровье, тренируют мышцы ребенка, способствуют общему росту и развитию физических качеств. Так, незаметно направляя двигательную активность детей, мы их развиваем, и укрепляем их здоровье.

 

Литература.

  1. Вавилова Е. Н. Учите детей бегать, прыгать, метать. М., «Просвещение», 1983.
  2. Детская легкая атлетика. Терра спорт Олимпия пресс, 2002.
  3. Муравьев В. А., Назарова Н. Н. Воспитание физических качеств детей. М., Айрис пресс, 2004.
  4. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М., «Просвещение», 1986.
  5. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми разных возрастов. М., «Просвещение», 1988.
  6. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1976.
  7. Яблонская С. В., Циклис С. А. Развитие двигательных качеств дошкольников. М., 2008.


Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц…

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц под звездами фантазии» Цель: Создание условий для систематизации, обобщения и дополнения...

Читайте также

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…»

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…» Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Виды ткани» Программное содержание: Формировать умение сравнивать качества различных тканей, развивать умения...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...