Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада»

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней – биологического, социального и психологического. Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию.

Одним из эффективных средств физического развития ребенка может стать легкая атлетика, которая включает в себя жизненно важные виды движений, составляющие основу физического воспитания детей в ДОУ. Легкая атлетика - вид спорта, необходимый для гармоничного физического развития каждого ребенка. За его названием скрываются любимые ребятами занятия - бег, прыжки, соревнования, и многое другое, что дети делают во время развлечений. Такие занятия повышают функциональную деятельность растущего организма, способствуют закаливанию, являются одним из действенных факторов профилактики различных заболеваний. Благодаря занятиям легкой атлетики ребенок может успешно овладеть навыками ходьбы, бега, прыжков, метания, преодоления препятствий, необходимых ему в повседневной жизни, у него развиваются ловкость, быстрота, сила и выносливость, точность и красота движений. Легкая атлетика положительно влияет на развитие мышечной, дыхательной, нервной систем организма, а также на развитие волевых качеств – воспитание трудолюбия, упорства в достижении целей, укрепление чувства товарищества и взаимовыручки.

В рамках физкультурно-оздоровительной работы в нашем дошкольном учреждении проводится неделя спорта «Летняя Спартакиада» с 2014 года.

Цель - популяризация занятий физической культурой и спортом среди детей дошкольного возраста, формирование у них здорового образа жизни.

В ходе работы решаются следующие задачи:

  • знакомить дошкольников с историей возникновения и развития легкой атлетики;
  • развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость);
  • обогащать двигательный опыт детей за счет разнообразных упражнений легкой атлетики;
  • формировать стойкую привычку к систематическим занятиям по физической культуре;
  • приобщать воспитанников и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

«Летняя Спартакиада» включает в себя ряд следующих мероприятий: понедельник – открытие «Летней Спартакиады», соревнования по бегу на скорость (30м); вторник – соревнования по метанию в цель; среда – соревнования по челночному бегу; четверг – соревнования по прыжкам с места в длину, соревнования по метанию на дальность; пятница – закрытие «Летней Спартакиады» и награждение. На протяжении спортивной недели педагоги на группах проводят следующие мероприятия: закаливающие процедуры, дыхательные гимнастики, мультимедийные презентации о легкой атлетики, загадки, пословицы о спорте, выставка «Я и спорт».

Соревнования проводятся на физкультурном участке. К участию допускаются дети от 3-7 лет, учитывая медицинские показания. Обязательно должно быть присутствие медицинского работника. На каждый вид спорта готовится протокол. В протоколе фиксируется результат, возраст и пол ребенка. В конце каждого соревнования подводятся итоги, где определяются победители. В каждой возрастной группе среди мальчиков и среди девочек выбираются лучшие результаты – I, II, III место. Все протоколы соревнований вывешиваются в группах. К концу недели ребята знают, сколько они получили призовых мест. Награждение проходит в торжественной обстановке, допускается присутствие родителей.

При организации недели спорта «Летняя Спартакиада» в детском саду, большое значение имеет работа с родителями. И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, записывают детей в спортивные секции.

В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения проведение недели спорта «Летняя Спартакиада» стало доброй традицией. Зарекомендовала себя как наиболее приемлемая и эффективная форма оздоровления и приобщения детей и их родителей к физической культуре.

Для развития дошкольников важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами, без которых нельзя успешно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем активно заниматься спортом. Упражнения в различных видах бега, прыжков и метания развивают детей, а использование этих видов движений в играх и соревнованиях делает их интереснее. Все эти основные виды движений приносят растущему организму максимальную пользу, сохраняют здоровье, тренируют мышцы ребенка, способствуют общему росту и развитию физических качеств. Так, незаметно направляя двигательную активность детей, мы их развиваем, и укрепляем их здоровье.

 

Литература.

  1. Вавилова Е. Н. Учите детей бегать, прыгать, метать. М., «Просвещение», 1983.
  2. Детская легкая атлетика. Терра спорт Олимпия пресс, 2002.
  3. Муравьев В. А., Назарова Н. Н. Воспитание физических качеств детей. М., Айрис пресс, 2004.
  4. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М., «Просвещение», 1986.
  5. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми разных возрастов. М., «Просвещение», 1988.
  6. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1976.
  7. Яблонская С. В., Циклис С. А. Развитие двигательных качеств дошкольников. М., 2008.


Новые публикации

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Читайте также

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...

Из опыта работы. «Использование сенсорных коробок с детьми раннего возраста»

Из опыта работы. «Использование сенсорных коробок с детьми раннего возраста» Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от...

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...

Читайте также

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...





В блогах

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель»

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель» Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка. Задачи: Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам...

«Взаимовыручка и дружба»

Методическая разработка на тему: «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе.   Цель: формирование духовно-нравственные ценности. Задачи: 1. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. 2. Развивать умение слушать и слышать товарищей. 3. Способствовать развитию понимания текста и умению давать нравственную...

Театрализованная игра сказка «Огород-теремок»

Ход сказки. Ведущий: Хорошо летом в огороде, только комарики звенят, выбегают два комарика и поют песню «Комар», сл. и муз. М.Л. Лазарева. Ведущий:  А овощи на грядках витаминов набираются от солнышка ясного, от дождика теплого. Весело живут, песни поют. Овощи поют...

«Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»

Тема: «Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»   Цель: формировать умение разучивать стихи с помощью мнемотаблицы. Задачи: -развивать память, наглядно-образное мышление,внимание; - развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность; - расширять словарный запас; -закрепить знания детей, о признаках осени при...