Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада»

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней – биологического, социального и психологического. Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию.

Одним из эффективных средств физического развития ребенка может стать легкая атлетика, которая включает в себя жизненно важные виды движений, составляющие основу физического воспитания детей в ДОУ. Легкая атлетика - вид спорта, необходимый для гармоничного физического развития каждого ребенка. За его названием скрываются любимые ребятами занятия - бег, прыжки, соревнования, и многое другое, что дети делают во время развлечений. Такие занятия повышают функциональную деятельность растущего организма, способствуют закаливанию, являются одним из действенных факторов профилактики различных заболеваний. Благодаря занятиям легкой атлетики ребенок может успешно овладеть навыками ходьбы, бега, прыжков, метания, преодоления препятствий, необходимых ему в повседневной жизни, у него развиваются ловкость, быстрота, сила и выносливость, точность и красота движений. Легкая атлетика положительно влияет на развитие мышечной, дыхательной, нервной систем организма, а также на развитие волевых качеств – воспитание трудолюбия, упорства в достижении целей, укрепление чувства товарищества и взаимовыручки.

В рамках физкультурно-оздоровительной работы в нашем дошкольном учреждении проводится неделя спорта «Летняя Спартакиада» с 2014 года.

Цель - популяризация занятий физической культурой и спортом среди детей дошкольного возраста, формирование у них здорового образа жизни.

В ходе работы решаются следующие задачи:

  • знакомить дошкольников с историей возникновения и развития легкой атлетики;
  • развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость);
  • обогащать двигательный опыт детей за счет разнообразных упражнений легкой атлетики;
  • формировать стойкую привычку к систематическим занятиям по физической культуре;
  • приобщать воспитанников и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

«Летняя Спартакиада» включает в себя ряд следующих мероприятий: понедельник – открытие «Летней Спартакиады», соревнования по бегу на скорость (30м); вторник – соревнования по метанию в цель; среда – соревнования по челночному бегу; четверг – соревнования по прыжкам с места в длину, соревнования по метанию на дальность; пятница – закрытие «Летней Спартакиады» и награждение. На протяжении спортивной недели педагоги на группах проводят следующие мероприятия: закаливающие процедуры, дыхательные гимнастики, мультимедийные презентации о легкой атлетики, загадки, пословицы о спорте, выставка «Я и спорт».

Соревнования проводятся на физкультурном участке. К участию допускаются дети от 3-7 лет, учитывая медицинские показания. Обязательно должно быть присутствие медицинского работника. На каждый вид спорта готовится протокол. В протоколе фиксируется результат, возраст и пол ребенка. В конце каждого соревнования подводятся итоги, где определяются победители. В каждой возрастной группе среди мальчиков и среди девочек выбираются лучшие результаты – I, II, III место. Все протоколы соревнований вывешиваются в группах. К концу недели ребята знают, сколько они получили призовых мест. Награждение проходит в торжественной обстановке, допускается присутствие родителей.

При организации недели спорта «Летняя Спартакиада» в детском саду, большое значение имеет работа с родителями. И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, записывают детей в спортивные секции.

В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения проведение недели спорта «Летняя Спартакиада» стало доброй традицией. Зарекомендовала себя как наиболее приемлемая и эффективная форма оздоровления и приобщения детей и их родителей к физической культуре.

Для развития дошкольников важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами, без которых нельзя успешно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем активно заниматься спортом. Упражнения в различных видах бега, прыжков и метания развивают детей, а использование этих видов движений в играх и соревнованиях делает их интереснее. Все эти основные виды движений приносят растущему организму максимальную пользу, сохраняют здоровье, тренируют мышцы ребенка, способствуют общему росту и развитию физических качеств. Так, незаметно направляя двигательную активность детей, мы их развиваем, и укрепляем их здоровье.

 

Литература.

  1. Вавилова Е. Н. Учите детей бегать, прыгать, метать. М., «Просвещение», 1983.
  2. Детская легкая атлетика. Терра спорт Олимпия пресс, 2002.
  3. Муравьев В. А., Назарова Н. Н. Воспитание физических качеств детей. М., Айрис пресс, 2004.
  4. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М., «Просвещение», 1986.
  5. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми разных возрастов. М., «Просвещение», 1988.
  6. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1976.
  7. Яблонская С. В., Циклис С. А. Развитие двигательных качеств дошкольников. М., 2008.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей ср.гр.

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы (Звучит песня «От чего плачет осень» слова и музыка Е.Соколовой...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Читайте также

Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Оптимизировать обучение детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования технической направленности можно...

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей…

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей «К нам приехал Цирк» Старший дошкольный возраст Цель: Формирование представлений о профессиях...

Наглядно-дидактическое пособие «Лото: овощи, фрукты, ягоды, зелень»

Наглядно-дидактическое пособие «Лото: овощи, фрукты, ягоды, зелень» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Лото: овощи, фрукты, ягоды, зелень» разработано для образовательной деятельности детей среднего возраста...