Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в олимпийский сочи»

Задачи:

1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.

2. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.

3. Развивать внимание, стремление к победе и уверенность в своих силах.

4. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.

 

Ход деятельности

Вводная часть. Построение. Беседа.

Инструктор по физкультуре: Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы, как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсмены). А как вы думаете, как можно узнать, что один спортсмен лучше другого бегает, прыгает, плавает? (спортсмены соревнуются). Соревнования бывают разные: между ребятами в группе, между группами, между спортсменами, между спортивными командами и даже странами.

Самые большие соревнования называются ОЛИМПИАДА. Древняя Греция - родина Олимпийских игр. Прошли века, но каждые 4 года зажигается Олимпийский огонь. Олимпийские игры проводятся по летним и по зимним видам спорта. Олимпийские игры проводятся в разных странах. В нашей стране такие соревнования проходили зимой 2014 года в городе Сочи. На Олимпиаду приезжали соревноваться не только наши спортсмены, но и спортсмены из других стран. У каждых Олимпийских игр есть свои талисманы, например на Олимпиаде в Москве талисманом был Мишка, а в Сочи было три талисмана— Зайка, белый Мишка и Снежный барс.

А вы хотите участвовать в соревнованиях? (да). А каким должен быть спортсмен, чтобы хорошо соревноваться? (сильным, ловким, быстрым и т.д.).

Что должен делать спортсмен, чтобы стать таким? (тренироваться).

Для проведения соревнований по различным видам спорта в Сочи было построено очень много спортивных объектов (стадионов, арен, ледовых дворцов). Соревнования, по каким зимним видам спорта вам запомнились?

Ответы детей: Хоккей, фигурное катание, биатлон, лыжи…

Приглашаю вас на тренировку в Сочи на спортивный стадион, мы будем готовиться к соревнованиям, чтобы показать отличные результаты.

Посмотрите на карту. Подумайте, как быстрее оказаться в городе Сочи?

Подвижная игра «Самолеты»

Основная часть:

Любая тренировка начинается с разминки.

Словарный материал: Движения:

- По дорожке вдоль пруда (ходьба по кругу)

Мы гуляем иногда.

— Но подальше от воды, (отойти назад, высоко поднимая колени, руки на пояс)

Чтобы не было беды.

- Мы к водичке подойдём, (ходьба к центру на носочках)

И опять гулять пойдём. (ходьба от центра на пяточках)

- По дорожке вдоль пруда (ходьба по кругу)

Мы гуляем иногда.

- Вот утята по дорожке (ходьба по кругу на внешней стороне стопы)

Вперевалочку идут

- Рыбки плавают в пруду, (бег)

Не поймаешь ни одну.

- Мы вокруг пруда пойдём, (обычная ходьба по кругу)

Что-нибудь ещё найдём.

- Вышла цапля из болота, (ходьба с высокоподнятыми коленями, руки в стороны)

В воду смотрит с высоты.

- Цап — лягушку, (наклон вправо)

Цап — квакушку, (наклон влево)

Цап — и больше нет еды. (наклон вперёд)

- А сейчас ты поспеши (лёгкий бег по кругу)

И увидишь камыши.

- Тише, тише, ни души (прикладывать палец к губам)

Здесь растут лишь камыши. (подняться на носочки, руки вверх)

- По дорожке вдоль пруда (ходьба по кругу)

Мы гуляем иногда.

Инструктор: Молодцы! Прошлись по дорожке, и теперь можем приступать к тренировке. Разделимся на две команды. Будем учиться передавать факел. Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры.

Факельная эстафета «Передай огонь».

У впереди стоящих в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до конуса, огибают его и, возвращаясь, передают «факел» следующему игроку.

Эстафета «Хоккей»

Провести, змейкой между конусами, клюшкой шайбу и передать клюшку с шайбой следующему ребенку.

Эстафета «Забей шайбу в ворота»

Ворота, находятся на расстоянии 5 метров. У первого участника в руках клюшка. Подбежать к воротам, забить шайбу в ворота, передать клюшку следующему игроку.

Эстафета «Бег на лыжах»

Отгадайте загадку

Мы проворные сестрицы, бегать быстро мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим. Уж такой у нас режим? (лыжи)

Поставить ноги на два бруска и передвигаться скользящим шагом, как на лыжах, до конуса, обогнуть его и, возвращаясь, передать бруски следующему игроку.

3 часть:

Инструктор: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались. Вам вручаются медали. И если вы будете регулярно тренироваться, то в будущем можете стать настоящими олимпийцами. А теперь круг почета (ходьба по кругу).

Игра малой подвижности «Тишина» (расслабление мышц).

Инструктор: Для спортсменов важно не только тренироваться, но и отдыхать. Чтобы отдохнуть, мы поиграем в игру «Тишина».

«Тишина»

Словарный материал: Движения:

Тишина у пруда,   ходьба по кругу.

Не колышется вода,   руки вверх, покачать.

Не шумите, камыши,   палец к губам, присесть.

Засыпайте, малыши.   Лечь, закрыть глаза.

(Дети лежат на полу с закрытыми глазами, расслабляются, отдыхают.)

Глазки проснулись-открылись,   открыть глаза.

Ручки проснулись-пошевелились,   произвольные движения

Ножки проснулись-пошевелились,   руками и ногами.

Мы потянулись,   лёжа потянуться.

Сели и проснулись.   Cесть, затем встать.



Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Игры-занятия по формированию элементарных математических представлений Разновозрастная группа (2,5 -…

Игры-занятия по формированию элементарных математических представлений Разновозрастная группа (2,5 - 4,5 года) Предлагаемые конспекты занятий построены с опорой на прикладной иллюстративный материал...

Путешествие по городу с игрой «Мемо»

Путешествие по городу с игрой «Мемо» Реализуя годовые задачи детского сада в группе старшего дошкольного возраста, в начале года был пополнен...

Традиции и обычаи абазинского народа, как источник сохранения и обогащения…

Традиции и обычаи абазинского народа, как источник сохранения и обогащения родного языка Язык является неотъемлемой частью культурного наследия и этнической идентичности любого народа...

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...