Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в олимпийский сочи»
Задачи:
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.
2. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.
3. Развивать внимание, стремление к победе и уверенность в своих силах.
4. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
Ход деятельности
Вводная часть. Построение. Беседа.
Инструктор по физкультуре: Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы, как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсмены). А как вы думаете, как можно узнать, что один спортсмен лучше другого бегает, прыгает, плавает? (спортсмены соревнуются). Соревнования бывают разные: между ребятами в группе, между группами, между спортсменами, между спортивными командами и даже странами.
Самые большие соревнования называются ОЛИМПИАДА. Древняя Греция - родина Олимпийских игр. Прошли века, но каждые 4 года зажигается Олимпийский огонь. Олимпийские игры проводятся по летним и по зимним видам спорта. Олимпийские игры проводятся в разных странах. В нашей стране такие соревнования проходили зимой 2014 года в городе Сочи. На Олимпиаду приезжали соревноваться не только наши спортсмены, но и спортсмены из других стран. У каждых Олимпийских игр есть свои талисманы, например на Олимпиаде в Москве талисманом был Мишка, а в Сочи было три талисмана— Зайка, белый Мишка и Снежный барс.
А вы хотите участвовать в соревнованиях? (да). А каким должен быть спортсмен, чтобы хорошо соревноваться? (сильным, ловким, быстрым и т.д.).
Что должен делать спортсмен, чтобы стать таким? (тренироваться).
Для проведения соревнований по различным видам спорта в Сочи было построено очень много спортивных объектов (стадионов, арен, ледовых дворцов). Соревнования, по каким зимним видам спорта вам запомнились?
Ответы детей: Хоккей, фигурное катание, биатлон, лыжи…
Приглашаю вас на тренировку в Сочи на спортивный стадион, мы будем готовиться к соревнованиям, чтобы показать отличные результаты.
Посмотрите на карту. Подумайте, как быстрее оказаться в городе Сочи?
Подвижная игра «Самолеты»
Основная часть:
Любая тренировка начинается с разминки.
Словарный материал: Движения:
- По дорожке вдоль пруда (ходьба по кругу)
Мы гуляем иногда.
— Но подальше от воды, (отойти назад, высоко поднимая колени, руки на пояс)
Чтобы не было беды.
- Мы к водичке подойдём, (ходьба к центру на носочках)
И опять гулять пойдём. (ходьба от центра на пяточках)
- По дорожке вдоль пруда (ходьба по кругу)
Мы гуляем иногда.
- Вот утята по дорожке (ходьба по кругу на внешней стороне стопы)
Вперевалочку идут
- Рыбки плавают в пруду, (бег)
Не поймаешь ни одну.
- Мы вокруг пруда пойдём, (обычная ходьба по кругу)
Что-нибудь ещё найдём.
- Вышла цапля из болота, (ходьба с высокоподнятыми коленями, руки в стороны)
В воду смотрит с высоты.
- Цап — лягушку, (наклон вправо)
Цап — квакушку, (наклон влево)
Цап — и больше нет еды. (наклон вперёд)
- А сейчас ты поспеши (лёгкий бег по кругу)
И увидишь камыши.
- Тише, тише, ни души (прикладывать палец к губам)
Здесь растут лишь камыши. (подняться на носочки, руки вверх)
- По дорожке вдоль пруда (ходьба по кругу)
Мы гуляем иногда.
Инструктор: Молодцы! Прошлись по дорожке, и теперь можем приступать к тренировке. Разделимся на две команды. Будем учиться передавать факел. Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры.
Факельная эстафета «Передай огонь».
У впереди стоящих в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до конуса, огибают его и, возвращаясь, передают «факел» следующему игроку.
Эстафета «Хоккей»
Провести, змейкой между конусами, клюшкой шайбу и передать клюшку с шайбой следующему ребенку.
Эстафета «Забей шайбу в ворота»
Ворота, находятся на расстоянии 5 метров. У первого участника в руках клюшка. Подбежать к воротам, забить шайбу в ворота, передать клюшку следующему игроку.
Эстафета «Бег на лыжах»
Отгадайте загадку
Мы проворные сестрицы, бегать быстро мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим. Уж такой у нас режим? (лыжи)
Поставить ноги на два бруска и передвигаться скользящим шагом, как на лыжах, до конуса, обогнуть его и, возвращаясь, передать бруски следующему игроку.
3 часть:
Инструктор: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались. Вам вручаются медали. И если вы будете регулярно тренироваться, то в будущем можете стать настоящими олимпийцами. А теперь круг почета (ходьба по кругу).
Игра малой подвижности «Тишина» (расслабление мышц).
Инструктор: Для спортсменов важно не только тренироваться, но и отдыхать. Чтобы отдохнуть, мы поиграем в игру «Тишина».
«Тишина»
Словарный материал: Движения:
Тишина у пруда, ходьба по кругу.
Не колышется вода, руки вверх, покачать.
Не шумите, камыши, палец к губам, присесть.
Засыпайте, малыши. Лечь, закрыть глаза.
(Дети лежат на полу с закрытыми глазами, расслабляются, отдыхают.)
Глазки проснулись-открылись, открыть глаза.
Ручки проснулись-пошевелились, произвольные движения
Ножки проснулись-пошевелились, руками и ногами.
Мы потянулись, лёжа потянуться.
Сели и проснулись. Cесть, затем встать.
Читайте также |
---|
«Гигиена - защитник в борьбе с болезнями»
«Гигиена - защитник в борьбе с болезнями» Уважаемые родители! Гигиена и профилактика заболеваний – это неотъемлемая составляющая культуры человека и общества в...
Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…
Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...
Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»
Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...