Поэтапное обучение плаванию способом кроль на груди для старших и подготовительных групп детского сада

Методика обучения плаванию способом кроль на груди

Начинать обучение плаванию кролем на груди необходимо с создания визуального представления о технике изучаемого способа плавания путем демонстрации, показа и рассказа.

При разучивании любых способов плавания применяют раздельно – целостный метод обучения. Он состоит в том, что изначально разучивают отдельные элементы, а затем весь способ в целом.

Техника плавания разучивается раздельно в таком порядке:

  1. положение тела в воде;
  2. дыхание;
  3. работа ног;
  4. работа рук;
  5. согласование движений.

Каждый элемент техники разучивается в таком порядке:

  1. знакомство с двигательным навыком на суше – проводится без совершенствования деталей движения;
  2. разучивание двигательного навыка в воде у неподвижной опоры;
  3. разучивание двигательного навыка в воде с подвижной опорой;
  4. разучивание в воде без опоры.

Далее осуществляется поочередное согласование различных элементов и их объединение:

  1. работа ног в согласовании с дыханием;
  2. работа рук в согласовании с дыханием;
  3. работа ног, рук в согласовании с дыханием;
  4. плавание в координации.

Пример упражнений, применяемых при разучивании техники плавания способом кроль на груди.

Положение тела при плавании кролем на груди:

СУША:

  1. Лежа на груди, руки вдоль туловища – напрячь мышцы рук, ног и туловища – расслабиться.
  2. То же, с вытянутыми руками вверх («стрелочка»).

Такие упражнения дают представление о положении тела в воде, учат держать тело в тонусе, вытягиваться.

ВОДА:

  1. Держась руками за опору, опустить лицо в воду и лечь на живот, зафиксировать положение тела.
  2. Стоя на дне бассейна, удерживать прямыми руками доску, опустить лицо в воду и лечь на живот.
  3. Скольжение на груди с доской.
  4. Лежание и скольжение на воде на груди без опоры – с различным положением рук: руки вдоль туловища; руки в стрелочке; одна рука прижата к туловищу, другая вытянута вверх и наоборот

Дыхание при плавании кролем на груди.

Умение делать «вдох» - «выдох» в воду - важный элемент при плавании кролем на груди, поэтому его изучением необходимо заниматься на всех этапах обучения техники плавания.

При разучивании положения тела на воде:

  1. упражнения выполнять на задержке дыхания;
  2. Те же упражнения, но с «выдохом» в воду.

При разучивании работы ног:

  1. Изначально упражнения выполняются на задержке дыхания;
  2. После - с акцентом на «выдох» в воду.

При разучивании работы рук: (с этого этапа обучения вдох выполняется в сторону, выдох – в воду) необходимо акцентировать внимание, при изучении имитационных упражнений на суше и в воде, на выполнение вдоха поворотом в сторону руки, выполняющей гребок. Вдох выполняется только в момент конца гребка, когда рука находится у бедра (вначале изучения элемента можно останавливать руку в момент вдоха, у бедра).

Работа рук и ног должна быть подчинена ритму дыхания, поэтому рекомендуется выполнять упражнения под команду инструктора – короткую «ВДОХ» и продолжительную «ВЫДОХ».

Работа ног при плавании кролем на груди.

СУША:

Сидя на полу – выполнять попеременные движения прямыми ногами сверху-вниз. Носки вытянуты, ноги не сгибаются в коленях.

Ошибки: ноги согнуты в коленях, носки не вытянуты, движения ног от колена.

ВОДА:

  1. Лежа на груди, взяться руками за неподвижную опору, выполнять попеременные движения ногами сверху-вниз. Движения стараться выполнять быстро.
  2. Работа ног кролем на груди с доской в движении с произвольным дыханием (доску удерживать на прямых руках).
  3. Работа ног кролем на груди с различными положениями рук: вдоль туловища; «стрелка»; одна вверху, другая внизу.

Ошибки: чрезмерное сгибание ног в коленях; ноги не разгибаются в коленях; голень слишком глубоко погружена в воду; не вытянутые носки.

Работа рук в согласовании с дыханием.

СУША:

  1. Стоя - ноги на ширине плеч, немного выполнить наклон вперед, взгляд - прямо перед собой, одна рука впереди, другая - у бедра – выполнять попеременные круговые движения прямыми руками вперед, как при плавании кролем на груди.

Ошибки: сгибание рук, раскачивание плеч, во время «гребка» рука уходит в сторону от туловища и слишком рано поднимается наверх.

  1. Стоя у стены в наклоне, руки на стене – выполнять круговые движения одной рукой как при плавании кролем на груди (без дыхания; в согласовании с дыханием).

ВОДА:

  1. Стоя на дне бассейна, наклониться вперед, плечи на воде, подбородок на воде, одна рука впереди, другая сзади у бедра – выполнять попеременные, круговые движения руками вперед, как при плавании кролем на груди.

Ошибки: короткий гребок, идущий в сторону от туловища, раскачивание плечами.

  1. Работа ног и поочередные гребки руками в согласовании с дыханием, в движении.
  2. Работа рук с колобашкой между ног, в движении.

Согласование движений.

СУША:

  1. «Мельница» вперед – на один «гребок» рукой три шага ногами.
  2. «Мельница» вперед в координации с дыханием. Вдох выполняется под правую или левую руку в конце «гребка».
  3. Стоя - ноги на ширине плеч, наклониться вперед – выполнять попеременные гребки руками вперед, как при плавании кролем на груди: на один «гребок» рукой три «удара» ногами.
  4. То же упражнение, в согласовании с дыханием.

ВОДА:

  1. Плавание кролем на груди в координации, на задержке дыхания.
  2. Плавание кролем на груди с выполнением вдоха в сторону - сначала один раз на несколько гребков затем чаще.
  3. Плавание кролем на груди в полной координации.

Совершенствование техники плавания кролем на груди.

Ведущее значение при закреплении и совершенствовании техники плавания кролем на груди приобретает метод целостного выполнения. В каждом занятии соотношение плавания в полной координации и плавания по элементам должно быть равным. Совершенствование техники плавания выполняется с обязательным изменением условий выполнения техники движений. С этой целью применяются следующие варианты:

  1. Проплывание длинных и коротких отрезков.
  2. Проплывание отрезков с меньшим количеством гребков.
  3. Чередование плавания в облегченных и усложненных условиях: плавание по элементам и в координации, плавание на задержку дыхания и с произвольным дыханием, плавание по элементам с предметами и без них, плавание в ластах.

На начальном этапе обучения технике плавания кролем на груди неизбежно выполнение движений с ошибками. Ошибки необходимо исправлять быстро, не допуская образования их систематизации.



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Методы развития межполушарных взаимодействий у дошкольников с ТНР

Методы развития межполушарных взаимодействий у дошкольников с ТНР Растущее с каждым годом число детей с тяжелыми нарушениями речи вызывает беспокойство специалистов...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Дары осени»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Дары осени» Возрастная группа: подготовительная Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и...

Сценарий праздника - развлечения для детей ясельной группы «Малыши встречают…

Сценарий праздника - развлечения для детей ясельной группы «Малыши встречают весну» Действующие лица: Дети: 8 человек. Ведущий: воспитатель. Медвежонок: игрушка. Солнышко: воспитатель. Материалы: бумажные цветы для...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «Новый год» Средняя группа

Сценарий новогоднего утренника«Новый год» Средняя группа Вход детей под музыку “змейкой”. Выстраиваются на полукруг. Вед: Посмотрите, что случилось? Сказка в зал опять явилась. Елка в праздничном...

Конспект занятия «Домашние животные»

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях; уточнять знания детей о месте проживания, о питании...

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: Игрушки…

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Игрушки. Русская народная Цели и задачи: 1. Учить детей описывать русскую народную игрушку...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...