Поэтапное обучение плаванию способом кроль на груди для старших и подготовительных групп детского сада
Методика обучения плаванию способом кроль на груди
Начинать обучение плаванию кролем на груди необходимо с создания визуального представления о технике изучаемого способа плавания путем демонстрации, показа и рассказа.
При разучивании любых способов плавания применяют раздельно – целостный метод обучения. Он состоит в том, что изначально разучивают отдельные элементы, а затем весь способ в целом.
Техника плавания разучивается раздельно в таком порядке:
- положение тела в воде;
- дыхание;
- работа ног;
- работа рук;
- согласование движений.
Каждый элемент техники разучивается в таком порядке:
- знакомство с двигательным навыком на суше – проводится без совершенствования деталей движения;
- разучивание двигательного навыка в воде у неподвижной опоры;
- разучивание двигательного навыка в воде с подвижной опорой;
- разучивание в воде без опоры.
Далее осуществляется поочередное согласование различных элементов и их объединение:
- работа ног в согласовании с дыханием;
- работа рук в согласовании с дыханием;
- работа ног, рук в согласовании с дыханием;
- плавание в координации.
Пример упражнений, применяемых при разучивании техники плавания способом кроль на груди.
Положение тела при плавании кролем на груди:
СУША:
- Лежа на груди, руки вдоль туловища – напрячь мышцы рук, ног и туловища – расслабиться.
- То же, с вытянутыми руками вверх («стрелочка»).
Такие упражнения дают представление о положении тела в воде, учат держать тело в тонусе, вытягиваться.
ВОДА:
- Держась руками за опору, опустить лицо в воду и лечь на живот, зафиксировать положение тела.
- Стоя на дне бассейна, удерживать прямыми руками доску, опустить лицо в воду и лечь на живот.
- Скольжение на груди с доской.
- Лежание и скольжение на воде на груди без опоры – с различным положением рук: руки вдоль туловища; руки в стрелочке; одна рука прижата к туловищу, другая вытянута вверх и наоборот
Дыхание при плавании кролем на груди.
Умение делать «вдох» - «выдох» в воду - важный элемент при плавании кролем на груди, поэтому его изучением необходимо заниматься на всех этапах обучения техники плавания.
При разучивании положения тела на воде:
- упражнения выполнять на задержке дыхания;
- Те же упражнения, но с «выдохом» в воду.
При разучивании работы ног:
- Изначально упражнения выполняются на задержке дыхания;
- После - с акцентом на «выдох» в воду.
При разучивании работы рук: (с этого этапа обучения вдох выполняется в сторону, выдох – в воду) необходимо акцентировать внимание, при изучении имитационных упражнений на суше и в воде, на выполнение вдоха поворотом в сторону руки, выполняющей гребок. Вдох выполняется только в момент конца гребка, когда рука находится у бедра (вначале изучения элемента можно останавливать руку в момент вдоха, у бедра).
Работа рук и ног должна быть подчинена ритму дыхания, поэтому рекомендуется выполнять упражнения под команду инструктора – короткую «ВДОХ» и продолжительную «ВЫДОХ».
Работа ног при плавании кролем на груди.
СУША:
Сидя на полу – выполнять попеременные движения прямыми ногами сверху-вниз. Носки вытянуты, ноги не сгибаются в коленях.
Ошибки: ноги согнуты в коленях, носки не вытянуты, движения ног от колена.
ВОДА:
- Лежа на груди, взяться руками за неподвижную опору, выполнять попеременные движения ногами сверху-вниз. Движения стараться выполнять быстро.
- Работа ног кролем на груди с доской в движении с произвольным дыханием (доску удерживать на прямых руках).
- Работа ног кролем на груди с различными положениями рук: вдоль туловища; «стрелка»; одна вверху, другая внизу.
Ошибки: чрезмерное сгибание ног в коленях; ноги не разгибаются в коленях; голень слишком глубоко погружена в воду; не вытянутые носки.
Работа рук в согласовании с дыханием.
СУША:
- Стоя - ноги на ширине плеч, немного выполнить наклон вперед, взгляд - прямо перед собой, одна рука впереди, другая - у бедра – выполнять попеременные круговые движения прямыми руками вперед, как при плавании кролем на груди.
Ошибки: сгибание рук, раскачивание плеч, во время «гребка» рука уходит в сторону от туловища и слишком рано поднимается наверх.
- Стоя у стены в наклоне, руки на стене – выполнять круговые движения одной рукой как при плавании кролем на груди (без дыхания; в согласовании с дыханием).
ВОДА:
- Стоя на дне бассейна, наклониться вперед, плечи на воде, подбородок на воде, одна рука впереди, другая сзади у бедра – выполнять попеременные, круговые движения руками вперед, как при плавании кролем на груди.
Ошибки: короткий гребок, идущий в сторону от туловища, раскачивание плечами.
- Работа ног и поочередные гребки руками в согласовании с дыханием, в движении.
- Работа рук с колобашкой между ног, в движении.
Согласование движений.
СУША:
- «Мельница» вперед – на один «гребок» рукой три шага ногами.
- «Мельница» вперед в координации с дыханием. Вдох выполняется под правую или левую руку в конце «гребка».
- Стоя - ноги на ширине плеч, наклониться вперед – выполнять попеременные гребки руками вперед, как при плавании кролем на груди: на один «гребок» рукой три «удара» ногами.
- То же упражнение, в согласовании с дыханием.
ВОДА:
- Плавание кролем на груди в координации, на задержке дыхания.
- Плавание кролем на груди с выполнением вдоха в сторону - сначала один раз на несколько гребков затем чаще.
- Плавание кролем на груди в полной координации.
Совершенствование техники плавания кролем на груди.
Ведущее значение при закреплении и совершенствовании техники плавания кролем на груди приобретает метод целостного выполнения. В каждом занятии соотношение плавания в полной координации и плавания по элементам должно быть равным. Совершенствование техники плавания выполняется с обязательным изменением условий выполнения техники движений. С этой целью применяются следующие варианты:
- Проплывание длинных и коротких отрезков.
- Проплывание отрезков с меньшим количеством гребков.
- Чередование плавания в облегченных и усложненных условиях: плавание по элементам и в координации, плавание на задержку дыхания и с произвольным дыханием, плавание по элементам с предметами и без них, плавание в ластах.
На начальном этапе обучения технике плавания кролем на груди неизбежно выполнение движений с ошибками. Ошибки необходимо исправлять быстро, не допуская образования их систематизации.
Читайте также |
---|
Методы развития межполушарных взаимодействий у дошкольников с ТНР

Методы развития межполушарных взаимодействий у дошкольников с ТНР Растущее с каждым годом число детей с тяжелыми нарушениями речи вызывает беспокойство специалистов...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Дары осени»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Дары осени» Возрастная группа: подготовительная Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и...
Сценарий праздника - развлечения для детей ясельной группы «Малыши встречают…
Сценарий праздника - развлечения для детей ясельной группы «Малыши встречают весну» Действующие лица: Дети: 8 человек. Ведущий: воспитатель. Медвежонок: игрушка. Солнышко: воспитатель. Материалы: бумажные цветы для...