Поэтапное обучение плаванию способом кроль на груди для старших и подготовительных групп детского сада

Методика обучения плаванию способом кроль на груди

Начинать обучение плаванию кролем на груди необходимо с создания визуального представления о технике изучаемого способа плавания путем демонстрации, показа и рассказа.

При разучивании любых способов плавания применяют раздельно – целостный метод обучения. Он состоит в том, что изначально разучивают отдельные элементы, а затем весь способ в целом.

Техника плавания разучивается раздельно в таком порядке:

  1. положение тела в воде;
  2. дыхание;
  3. работа ног;
  4. работа рук;
  5. согласование движений.

Каждый элемент техники разучивается в таком порядке:

  1. знакомство с двигательным навыком на суше – проводится без совершенствования деталей движения;
  2. разучивание двигательного навыка в воде у неподвижной опоры;
  3. разучивание двигательного навыка в воде с подвижной опорой;
  4. разучивание в воде без опоры.

Далее осуществляется поочередное согласование различных элементов и их объединение:

  1. работа ног в согласовании с дыханием;
  2. работа рук в согласовании с дыханием;
  3. работа ног, рук в согласовании с дыханием;
  4. плавание в координации.

Пример упражнений, применяемых при разучивании техники плавания способом кроль на груди.

Положение тела при плавании кролем на груди:

СУША:

  1. Лежа на груди, руки вдоль туловища – напрячь мышцы рук, ног и туловища – расслабиться.
  2. То же, с вытянутыми руками вверх («стрелочка»).

Такие упражнения дают представление о положении тела в воде, учат держать тело в тонусе, вытягиваться.

ВОДА:

  1. Держась руками за опору, опустить лицо в воду и лечь на живот, зафиксировать положение тела.
  2. Стоя на дне бассейна, удерживать прямыми руками доску, опустить лицо в воду и лечь на живот.
  3. Скольжение на груди с доской.
  4. Лежание и скольжение на воде на груди без опоры – с различным положением рук: руки вдоль туловища; руки в стрелочке; одна рука прижата к туловищу, другая вытянута вверх и наоборот

Дыхание при плавании кролем на груди.

Умение делать «вдох» - «выдох» в воду - важный элемент при плавании кролем на груди, поэтому его изучением необходимо заниматься на всех этапах обучения техники плавания.

При разучивании положения тела на воде:

  1. упражнения выполнять на задержке дыхания;
  2. Те же упражнения, но с «выдохом» в воду.

При разучивании работы ног:

  1. Изначально упражнения выполняются на задержке дыхания;
  2. После - с акцентом на «выдох» в воду.

При разучивании работы рук: (с этого этапа обучения вдох выполняется в сторону, выдох – в воду) необходимо акцентировать внимание, при изучении имитационных упражнений на суше и в воде, на выполнение вдоха поворотом в сторону руки, выполняющей гребок. Вдох выполняется только в момент конца гребка, когда рука находится у бедра (вначале изучения элемента можно останавливать руку в момент вдоха, у бедра).

Работа рук и ног должна быть подчинена ритму дыхания, поэтому рекомендуется выполнять упражнения под команду инструктора – короткую «ВДОХ» и продолжительную «ВЫДОХ».

Работа ног при плавании кролем на груди.

СУША:

Сидя на полу – выполнять попеременные движения прямыми ногами сверху-вниз. Носки вытянуты, ноги не сгибаются в коленях.

Ошибки: ноги согнуты в коленях, носки не вытянуты, движения ног от колена.

ВОДА:

  1. Лежа на груди, взяться руками за неподвижную опору, выполнять попеременные движения ногами сверху-вниз. Движения стараться выполнять быстро.
  2. Работа ног кролем на груди с доской в движении с произвольным дыханием (доску удерживать на прямых руках).
  3. Работа ног кролем на груди с различными положениями рук: вдоль туловища; «стрелка»; одна вверху, другая внизу.

Ошибки: чрезмерное сгибание ног в коленях; ноги не разгибаются в коленях; голень слишком глубоко погружена в воду; не вытянутые носки.

Работа рук в согласовании с дыханием.

СУША:

  1. Стоя - ноги на ширине плеч, немного выполнить наклон вперед, взгляд - прямо перед собой, одна рука впереди, другая - у бедра – выполнять попеременные круговые движения прямыми руками вперед, как при плавании кролем на груди.

Ошибки: сгибание рук, раскачивание плеч, во время «гребка» рука уходит в сторону от туловища и слишком рано поднимается наверх.

  1. Стоя у стены в наклоне, руки на стене – выполнять круговые движения одной рукой как при плавании кролем на груди (без дыхания; в согласовании с дыханием).

ВОДА:

  1. Стоя на дне бассейна, наклониться вперед, плечи на воде, подбородок на воде, одна рука впереди, другая сзади у бедра – выполнять попеременные, круговые движения руками вперед, как при плавании кролем на груди.

Ошибки: короткий гребок, идущий в сторону от туловища, раскачивание плечами.

  1. Работа ног и поочередные гребки руками в согласовании с дыханием, в движении.
  2. Работа рук с колобашкой между ног, в движении.

Согласование движений.

СУША:

  1. «Мельница» вперед – на один «гребок» рукой три шага ногами.
  2. «Мельница» вперед в координации с дыханием. Вдох выполняется под правую или левую руку в конце «гребка».
  3. Стоя - ноги на ширине плеч, наклониться вперед – выполнять попеременные гребки руками вперед, как при плавании кролем на груди: на один «гребок» рукой три «удара» ногами.
  4. То же упражнение, в согласовании с дыханием.

ВОДА:

  1. Плавание кролем на груди в координации, на задержке дыхания.
  2. Плавание кролем на груди с выполнением вдоха в сторону - сначала один раз на несколько гребков затем чаще.
  3. Плавание кролем на груди в полной координации.

Совершенствование техники плавания кролем на груди.

Ведущее значение при закреплении и совершенствовании техники плавания кролем на груди приобретает метод целостного выполнения. В каждом занятии соотношение плавания в полной координации и плавания по элементам должно быть равным. Совершенствование техники плавания выполняется с обязательным изменением условий выполнения техники движений. С этой целью применяются следующие варианты:

  1. Проплывание длинных и коротких отрезков.
  2. Проплывание отрезков с меньшим количеством гребков.
  3. Чередование плавания в облегченных и усложненных условиях: плавание по элементам и в координации, плавание на задержку дыхания и с произвольным дыханием, плавание по элементам с предметами и без них, плавание в ластах.

На начальном этапе обучения технике плавания кролем на груди неизбежно выполнение движений с ошибками. Ошибки необходимо исправлять быстро, не допуская образования их систематизации.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для…

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для старшей группы Планирование составлено на основе Образовательной системы «Школа 2100». Учебник. Программа...

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые...

Читайте также

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в…

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень» Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание...

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для…

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок» Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук. Задачи: Обучающие: формировать знание...