Физкультурное развлечение «Приключение Буратино» для детей 6 - 7 лет
Цели и задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; укреплять здоровье; тренировать выдержку, воспитывать смелость, взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: записки, скамейка, мешочки по количеству детей, обруч, цветы по количеству детей, 2 фибергусенницы, модули, схемы домиков, следы 6 штук, разрезная картинка, с изображением лягушки, бумажный ключик, воздушные шары по количеству детей, «Золотой» ключик.
Ход развлечения
Спортивный зал оформлен в виде сказочного леса.
Дети входят в зал.
Проводится комплекс аэробики
№ п.п. |
Движения |
Музыка из мультфильма «Бременские музыканты» |
Вводная часть |
||
1 |
Ходьба друг за другом с пятки на носок, руки на поясе впереди стоящего. |
«Выступление
Кота-иллюзиониста» |
2 |
Смена направления. |
|
3 |
Встать в круг, взяться за руки. Упражнение «Волна». |
|
4 |
Ходьба приставным шагом вправо. |
|
5 |
Перекат с правой ноги на левую с поворотом головы. |
|
6 |
Ходьба приставным шагом влево. |
|
7 |
Повторить упражнение № 5. |
|
8 |
Бег «змейкой» по залу. |
|
Основная часть |
||
1 |
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на щеках. Наклоны головы вправо, влево. |
«Диалог короля и
принцессы» |
2 |
И.п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны. Присед, колени в стороны, руки вниз. |
|
3 |
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны. |
|
4 |
Повторить упражнение № 2. |
|
5 |
И.п. – стоя, руки на поясе. Поочередно руки к плечам, вверх, к плечам. |
|
6 |
Повторить упражнение № 2. |
|
Упражнения выполняются в парах. |
«Дуэт Трубодура и
принцессы»
|
|
7 |
И.п. – стоя, упор на ладони друг друга. Повороты туловища вправо, влево. |
|
8 |
И.п. - стоя на носочках, руки вверх. Кружатся на месте. |
|
9 |
И.п. – стоя, упор на ладони друг друга. Шаг назад, вернуться в и.п. |
|
10 |
Повторить упражнение № 8. |
|
11 |
И.п. - сидя в парах напротив друг друга, взявшись за руки. Поочередно наклоны вперед, назад. |
«Такая сякая» |
12 |
И.п. - сидя в парах, руки в упоре сзади, ноги стопа к стопе товарища. «Велосипед». |
|
13 |
И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки на коленях. Поворот вокруг своей оси. |
|
14 |
Повторить упражнение № 12. |
|
15 |
И.п. - лежа на животе, в упоре на локти, ноги согнуты в коленях. Переменные движения ногами вверх, вниз. |
|
16 |
Повторить упражнение № 12. |
|
Заключительная часть |
||
1 |
Ходьба по кругу «Змейкой» |
«Песня охранников» |
Входит Буратино и плачет, к нему обращается ведущая.
Ведущий: Здравствуй, Буратино! Что случилось? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Буратино: Этот злой Карабас Барабас отобрал у меня золотой ключик. Он запер моих друзей в коморке Папы Карло, а ключик спрятал в лесу. Артемон проследил за ним и по пути оставлял записки. Ну, вы же знаете, что я в школу не ходил и читать не умею. Как же я найду ключик и освобожу друзей?
Ведущий: Послушай, Буратино, ты не плач, наши дети тоже еще не ходят в школу, но мы обязательно найдем способ тебе помочь. Ребята, поможем Буратино?
Дети: Обязательно поможем. Вместе нам любое дело по плечу!
Буратино: Вот и хорошо, скорее, в путь!
Дети идут под музыку по кругу.
Ведущий: А вот и первая записка, которую оставил Артемон.
(читает)
Нужно пройти через тоннель, а за ним огромная стена, разберите ее и построите два домика по этим схемам, они укажут вам дальнейший путь.
Дети преодолевают препятствие, выполняют задание и находят следующую записку.
Ведущий: (читает) Перед вами топкое болото, перепрыгнув с кочки на кочку, вы попадете на полянку, где найдете разрезную картинку с изображением обитателя болота, сложите картинку и получите подсказку.
Дети преодолевают препятствие, выполняют задание и находят следующую записку.
Ведущий: (читает) На пути широкая река, а на другом берегу дорогу преграждает завал, под ним вы найдете конверт.
Дети преодолевают препятствия (ходьба по скамейке, метание мешочков в обруч), находят конверт.
Ведущий: Ребята, интересно, что в нем лежит? (открывает, достает цветы по количеству детей) Странно, что бы это значило?
Буратино: Я знаю! Нужно каждый цветок назвать именем героев из моей сказки.
Ведущий раздает детям цветы.
Дети по очереди называют имя героя и отдают цветок Буратино.
Ответы детей: Мальвина, Артемон, Пьеро, Арлекин, Черепаха Тортила, Папа Карло, Кот Базилио, Лиса Алиса, Говорящий Сверчок, Джузеппе, Дуримар, Карабас Барабас, лягушата.
Ведущий: Мы выполнили все задания, прошли все препятствия. Только ключика нигде не видно.
Буратино: Ребята, посмотрите, на дереве нарисованный ключик, может это очередная подсказка, и золотой ключик спрятан высоко на дереве?
На верху шведской стенки привязаны воздушные шары.
Ведущий: Буратино, как ты думаешь, может, Карабас Барабас в шариках спрятал золотой ключик?
Буратино: А мы сейчас достанем шары и проверим.
Дети взбираются по лестнице, снимают шарики и в одном из них находят ключик.
Буратино: Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь я смогу освободить своих друзей!
Буратино прощается с детьми и уходит.
Ведущий: А я вас приглашаю на лесную дискотеку. После дискотеки с шариками идут в группы.
Литература:
1. Давыдова М.А.Спортивные мероприятия для дошкольников:4-7 лет. – М.: ВАКО, 2007. – 304с.
2. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Младший и средний дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений. Сценарии. – М.: АРКТИ. 2000 – 52с.
3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112с.
4. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. Детство – пресс, 2010. – 160 с.
Читайте также |
---|
Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста:…
Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста: «Научим Буратино финансовой грамотности» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...
Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…
Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...