Физкультурное развлечение «Приключение Буратино» для детей 6 - 7 лет

Цели и задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; укреплять здоровье; тренировать выдержку, воспитывать смелость, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: записки, скамейка, мешочки по количеству детей, обруч, цветы по количеству детей, 2 фибергусенницы, модули, схемы домиков, следы 6 штук, разрезная картинка, с изображением лягушки, бумажный ключик, воздушные шары по количеству детей, «Золотой» ключик.

Ход развлечения

Спортивный зал оформлен в виде сказочного леса.

Дети входят в зал.

Проводится комплекс аэробики

п.п.

Движения

Музыка из мультфильма

«Бременские музыканты»

Вводная часть

1

Ходьба друг за другом с пятки на носок, руки на поясе впереди стоящего.

 

 

 

 

«Выступление

 

Кота-иллюзиониста»

2

Смена направления.

3

Встать в круг, взяться за руки.

Упражнение «Волна».

4

Ходьба приставным шагом вправо.

5

Перекат с правой ноги на левую с поворотом головы.

6

Ходьба приставным шагом влево.

7

Повторить упражнение № 5.

8

Бег «змейкой» по залу.

Основная часть

1

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на щеках.

Наклоны головы вправо, влево.

 

 

 

«Диалог короля и

 

принцессы»

2

И.п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны. Присед, колени в стороны, руки вниз.

3

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны в стороны.

4

Повторить упражнение № 2.

5

И.п. – стоя, руки на поясе.

Поочередно руки к плечам, вверх, к плечам.

6

Повторить упражнение № 2.

Упражнения выполняются в парах.

 

«Дуэт Трубодура и

 

принцессы»

 

7

И.п. – стоя, упор на ладони друг друга.

Повороты туловища вправо, влево.

8

И.п. - стоя на носочках, руки вверх.

Кружатся на месте.

9

И.п. – стоя, упор на ладони друг друга.

Шаг назад, вернуться в и.п.

10

Повторить упражнение № 8.

11

И.п. - сидя в парах напротив друг друга, взявшись за руки.

Поочередно наклоны вперед, назад.

 

 

 

 

 

 

«Такая сякая»

12

И.п. - сидя в парах, руки в упоре сзади, ноги стопа к стопе товарища.

«Велосипед».

13

И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки на коленях.

Поворот вокруг своей оси.

14

Повторить упражнение № 12.

15

И.п. - лежа на животе, в упоре на локти, ноги согнуты в коленях.

Переменные движения ногами вверх, вниз.

16

Повторить упражнение № 12.

Заключительная часть

1

Ходьба по кругу «Змейкой»

«Песня охранников»

Входит Буратино и плачет, к нему обращается ведущая.

Ведущий: Здравствуй, Буратино! Что случилось? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Буратино: Этот злой Карабас Барабас отобрал у меня золотой ключик. Он запер моих друзей в коморке Папы Карло, а ключик спрятал в лесу. Артемон проследил за ним и по пути оставлял записки. Ну, вы же знаете, что я в школу не ходил и читать не умею. Как же я найду ключик и освобожу друзей?

Ведущий: Послушай, Буратино, ты не плач, наши дети тоже еще не ходят в школу, но мы обязательно найдем способ тебе помочь. Ребята, поможем Буратино?

Дети: Обязательно поможем. Вместе нам любое дело по плечу!

Буратино: Вот и хорошо, скорее, в путь!

Дети идут под музыку по кругу.

Ведущий: А вот и первая записка, которую оставил Артемон.

(читает)

Нужно пройти через тоннель, а за ним огромная стена, разберите ее и построите два домика по этим схемам, они укажут вам дальнейший путь.

Дети преодолевают препятствие, выполняют задание и находят следующую записку.

Ведущий: (читает) Перед вами топкое болото, перепрыгнув с кочки на кочку, вы попадете на полянку, где найдете разрезную картинку с изображением обитателя болота, сложите картинку и получите подсказку.

Дети преодолевают препятствие, выполняют задание и находят следующую записку.

Ведущий: (читает) На пути широкая река, а на другом берегу дорогу преграждает завал, под ним вы найдете конверт.

Дети преодолевают препятствия (ходьба по скамейке, метание мешочков в обруч), находят конверт.

Ведущий: Ребята, интересно, что в нем лежит? (открывает, достает цветы по количеству детей) Странно, что бы это значило?

Буратино: Я знаю! Нужно каждый цветок назвать именем героев из моей сказки.

Ведущий раздает детям цветы.

Дети по очереди называют имя героя и отдают цветок Буратино.

Ответы детей: Мальвина, Артемон, Пьеро, Арлекин, Черепаха Тортила, Папа Карло, Кот Базилио, Лиса Алиса, Говорящий Сверчок, Джузеппе, Дуримар, Карабас Барабас, лягушата.

Ведущий: Мы выполнили все задания, прошли все препятствия. Только ключика нигде не видно.

Буратино: Ребята, посмотрите, на дереве нарисованный ключик, может это очередная подсказка, и золотой ключик спрятан высоко на дереве?

На верху шведской стенки привязаны воздушные шары.

Ведущий: Буратино, как ты думаешь, может, Карабас Барабас в шариках спрятал золотой ключик?

Буратино: А мы сейчас достанем шары и проверим.

Дети взбираются по лестнице, снимают шарики и в одном из них находят ключик.

Буратино: Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь я смогу освободить своих друзей!

Буратино прощается с детьми и уходит.

Ведущий: А я вас приглашаю на лесную дискотеку. После дискотеки с шариками идут в группы.


Литература:

1. Давыдова М.А.Спортивные мероприятия для дошкольников:4-7 лет. – М.: ВАКО, 2007. – 304с.

2. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Младший и средний дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений. Сценарии. – М.: АРКТИ. 2000 – 52с.

3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112с.

4. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. Детство – пресс, 2010. – 160 с.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста:…

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста: «Научим Буратино финансовой грамотности» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Читайте также

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...