Спортивный досуг по правилам дорожного движения на тему: «Верные друзья светофора»

Цель:

- Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Создать положительный эмоциональный настрой.

- Закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города.

- Развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление.

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

- Воспитывать культуру поведения на улице.

Предварительная работа:

- Рассматривание картин, плакатов с различными видами транспорта, демонстрирующими правила поведения на дороге, составление описательных рассказов по картинкам.

 - Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль», сказка Г. Юрмина «Любопытный мышонок», стихотворения С. Михалкова «Бездельник Светофор», О. Бедарева «Если бы», А. Усачёва «Домик у перехода», заучивание наизусть стихотворения С. Михалков «Светофор».

Атрибуты:

- Аудиозапись, головной убор светофора, детали светофора для эстафеты, 3 мяча-прыгуна, з корзины, загадки, костюм шапокляк, крыска-Лариска, 3 плаката «Правила дорожного движения», мольберт, 3 руля, 15 конусов, 3 обруча, мармеладки (по количеству детей).

 

Ход досуга

(Дети с вос-лем входят в физкультурный зал под музыку.)

Вос – ль: Дети послушайте загадку.

Есть у нас дружок хороший, с великаном добрым схожий!

Есть три глаза у него – не боится никого.

Утром, днём, в ночную тьму все горят по одному.

И у каждого свой цвет, нам в пути дают совет.

Мы знакомы с давних пор – это, дети…

Дети: Светофор.

(Появляется светофор.)

Светофор: Здравствуйте, ребята! А пришёл я сюда, чтобы проверить ваши знания о безопасности на дорогах. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные на дороге.

Эстафета «Собери свой светофор»

(Дети делятся на три команды по 7 человек, каждый член команды допрыгивает на мяче-прыгуне до корзины, берёт одну деталь и собирает светофор.)

Светофор: Да, теперь я вижу, что вы очень хорошо знаете, как надо вести себя на улице.

(Под музыку появляется Шапокляк с крыской-Лариской. Рассматривает на ковре выложенные светофоры.)

Шапокляк: Это что ещё такое…

А, красный, жёлтый, зелёный…

В светофоре толку нет!

Цвета с дороги я соберу

И в сумочку уберу. Ха ха-ха!

Я - несравненная, обворожительная Шапокляк.

А это, моя крыска - Лариска

Ей так нравится наблюдать,

Когда пешеходы спотыкаются

И машины разбиваются! Ха ха-ха!

Вос – ль: Ой, ребята, какая Шапокляк со своей крыской - Лариской недобрые. Видно они не знают правила поведения на дороге. Надо нам скорее помочь вернуть все сигналы светофора

Шапокляк: Ха! Помочь! Да кто вы такие?

Дети: Мы ребята – дошколята!

Из детского сада 45.

Шапокляк: Да зачем вам нужен светофор?

Дети: Чтобы аварий не было на дорогах.

Шапокляк: А-а-а. Значит, помочь захотели? Ха! Только смелые, ловкие и внимательные могут справиться. Вот пройдёте мои испытания, тогда я верну ваши сигналы светофора. Ну, что готовы?

Дети: Да.

Шапокляк: Ну-ка загляну в свою сумочку, что там у меня есть. Сейчас я проверю, как вы знаете сказочные виды транспорта.

- Во что превратила крёстная-фея тыкву сказочной Золушки (в карету).

- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед).

- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке).

- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).

- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).

- На чём летал Старик Хоттабыч (на ковре-самолёте).

- На чём катался Кай? (на санях).

Вос – ль: Шапокляк, отгадали мы твои загадки.

Шапокляк: Да, отгадали. Ну, со следующим заданием нужно быть очень ловкими и выносливыми.

Эстафета «Автодром»

(3 команды, 3 руля,15 кеглей.)

Вос – ль: Шапокляк, и здесь ребята оказались ловкими.

Шапокляк: Тогда, последнее испытание.

Эстафета «Такси»

(3 команды, 3 водителя, 3 обруча.)

Вос – ль: Ну, Шапокляк, справились мы с твоими заданиями, возвращай наши сигналы светофора.

Шапокляк: Ребята, вы сегодня были не только ловкими, смелыми и внимательными, но и дружными. Вот, возвращаю вам сигналы.

(Вос-ль забирает сигналы. Шапокляк плачет.)

Шапокляк: Ребята, а вы нас научите правилам дорожного движения?

Вос – ль: Не расстраивайся Шапокляк. Конечно наши ребята знают правила дорожного движения и как нужно вести себя на дороге. И сейчас они тебе об этом расскажут

(Плакаты «Правила дорожного движения».)

Дети:

  1. Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всём честном народе

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

  1. Вот мигает жёлтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

  1. Третий глаз горит зелёным,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, Егор,

Мама с папой говорят.

(Выходит светофор.)

Светофор:

Красный, жёлтый и зелёный – все цвета на месте,

Вот спасибо, как я рад,

Мне помог ваш детский сад.

С дорожными знаками будем дружить,

И нашей дружбой дорожить!

Шапокляк: Спасибо вам, ребята. Я и моя крыска-Лариска обещаем соблюдать правила дорожного движения. И ещё хотим вам вручить гостинцы – вкусные мармеладки. Нам с крыской – Лариской они так нравятся, надеюсь, что и вам понравятся.

Вос – ль:

А чтобы настроение у нас было хорошее,

Мы с вами, дети, будем соблюдать,

Все: Правила дорожного движения!

 

Список литературы.

  1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С, Васильева М.А.. Программа «От рождения до школы». МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.: 2014.
  2. Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.: Издательство «Питер», 2014.
  3. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Дону: Феникс, 2014.
  4. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: ФГОС. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  5. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. М.: ООО Издательство Скрипторий, 2012.
  6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. ТЦ Сфера, 2014.


Новые публикации

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Читайте также

Занятие по развитию речи «Айболит спешит на помощь» с детьми…

Занятие по развитию речи «Айболит спешит на помощь» с детьми с ОВЗ в подготовительной группе Цель: закрепление и расширение знаний детей...

Развлечение «День защиты детей» в средней группе

Развлечение «День защиты детей» в средней группе Ход: Воспитатель: Ребята, вы знаете какой сегодня день? Сегодня 1 июня - первый день лета. Лето -...

Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья…

Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровьяТема: «Осенняя берёза»   Цель: Формирование познавательного интереса детей к окружающему миру. Образовательные задачи. Расширять...


Комментарии

  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...





В блогах

«Организация методической деятельности по повышению профессионального роста и социальной активности педагогов ДОО»

 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Работа ДОО в...

Познавательно- исследовательский проект "Мир динозавров" с детьми старшего дошкольного возраста.

Мир динозавров познавательно- исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели первой квалификационной категории Плотникова И.А Новосибирск 2021 Актуальность проекта Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто...

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста. № параметры описание 1. Авторы реализуемой практики Гостюхина Л.А., воспитатель подготовительной группы  «Солнечные лучики» 2. Название практики Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности...

Игра «Что? Где? Когда?» Здоровое питание- основа процветания»

Задачи: Закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека. Укреплять здоровья детей включающее формирование опороно – двигательного аппарата стимулирование функции сердечно-сосудистой дыхательнойсистем и координационных способностей Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты,вредные продукты. Развивать умение распознавать полезную и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство