Спортивный досуг по правилам дорожного движения на тему: «Верные друзья светофора»

Цель:

- Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Создать положительный эмоциональный настрой.

- Закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города.

- Развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление.

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

- Воспитывать культуру поведения на улице.

Предварительная работа:

- Рассматривание картин, плакатов с различными видами транспорта, демонстрирующими правила поведения на дороге, составление описательных рассказов по картинкам.

 - Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль», сказка Г. Юрмина «Любопытный мышонок», стихотворения С. Михалкова «Бездельник Светофор», О. Бедарева «Если бы», А. Усачёва «Домик у перехода», заучивание наизусть стихотворения С. Михалков «Светофор».

Атрибуты:

- Аудиозапись, головной убор светофора, детали светофора для эстафеты, 3 мяча-прыгуна, з корзины, загадки, костюм шапокляк, крыска-Лариска, 3 плаката «Правила дорожного движения», мольберт, 3 руля, 15 конусов, 3 обруча, мармеладки (по количеству детей).

 

Ход досуга

(Дети с вос-лем входят в физкультурный зал под музыку.)

Вос – ль: Дети послушайте загадку.

Есть у нас дружок хороший, с великаном добрым схожий!

Есть три глаза у него – не боится никого.

Утром, днём, в ночную тьму все горят по одному.

И у каждого свой цвет, нам в пути дают совет.

Мы знакомы с давних пор – это, дети…

Дети: Светофор.

(Появляется светофор.)

Светофор: Здравствуйте, ребята! А пришёл я сюда, чтобы проверить ваши знания о безопасности на дорогах. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные на дороге.

Эстафета «Собери свой светофор»

(Дети делятся на три команды по 7 человек, каждый член команды допрыгивает на мяче-прыгуне до корзины, берёт одну деталь и собирает светофор.)

Светофор: Да, теперь я вижу, что вы очень хорошо знаете, как надо вести себя на улице.

(Под музыку появляется Шапокляк с крыской-Лариской. Рассматривает на ковре выложенные светофоры.)

Шапокляк: Это что ещё такое…

А, красный, жёлтый, зелёный…

В светофоре толку нет!

Цвета с дороги я соберу

И в сумочку уберу. Ха ха-ха!

Я - несравненная, обворожительная Шапокляк.

А это, моя крыска - Лариска

Ей так нравится наблюдать,

Когда пешеходы спотыкаются

И машины разбиваются! Ха ха-ха!

Вос – ль: Ой, ребята, какая Шапокляк со своей крыской - Лариской недобрые. Видно они не знают правила поведения на дороге. Надо нам скорее помочь вернуть все сигналы светофора

Шапокляк: Ха! Помочь! Да кто вы такие?

Дети: Мы ребята – дошколята!

Из детского сада 45.

Шапокляк: Да зачем вам нужен светофор?

Дети: Чтобы аварий не было на дорогах.

Шапокляк: А-а-а. Значит, помочь захотели? Ха! Только смелые, ловкие и внимательные могут справиться. Вот пройдёте мои испытания, тогда я верну ваши сигналы светофора. Ну, что готовы?

Дети: Да.

Шапокляк: Ну-ка загляну в свою сумочку, что там у меня есть. Сейчас я проверю, как вы знаете сказочные виды транспорта.

- Во что превратила крёстная-фея тыкву сказочной Золушки (в карету).

- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед).

- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке).

- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).

- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).

- На чём летал Старик Хоттабыч (на ковре-самолёте).

- На чём катался Кай? (на санях).

Вос – ль: Шапокляк, отгадали мы твои загадки.

Шапокляк: Да, отгадали. Ну, со следующим заданием нужно быть очень ловкими и выносливыми.

Эстафета «Автодром»

(3 команды, 3 руля,15 кеглей.)

Вос – ль: Шапокляк, и здесь ребята оказались ловкими.

Шапокляк: Тогда, последнее испытание.

Эстафета «Такси»

(3 команды, 3 водителя, 3 обруча.)

Вос – ль: Ну, Шапокляк, справились мы с твоими заданиями, возвращай наши сигналы светофора.

Шапокляк: Ребята, вы сегодня были не только ловкими, смелыми и внимательными, но и дружными. Вот, возвращаю вам сигналы.

(Вос-ль забирает сигналы. Шапокляк плачет.)

Шапокляк: Ребята, а вы нас научите правилам дорожного движения?

Вос – ль: Не расстраивайся Шапокляк. Конечно наши ребята знают правила дорожного движения и как нужно вести себя на дороге. И сейчас они тебе об этом расскажут

(Плакаты «Правила дорожного движения».)

Дети:

  1. Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всём честном народе

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

  1. Вот мигает жёлтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

  1. Третий глаз горит зелёным,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, Егор,

Мама с папой говорят.

(Выходит светофор.)

Светофор:

Красный, жёлтый и зелёный – все цвета на месте,

Вот спасибо, как я рад,

Мне помог ваш детский сад.

С дорожными знаками будем дружить,

И нашей дружбой дорожить!

Шапокляк: Спасибо вам, ребята. Я и моя крыска-Лариска обещаем соблюдать правила дорожного движения. И ещё хотим вам вручить гостинцы – вкусные мармеладки. Нам с крыской – Лариской они так нравятся, надеюсь, что и вам понравятся.

Вос – ль:

А чтобы настроение у нас было хорошее,

Мы с вами, дети, будем соблюдать,

Все: Правила дорожного движения!

 

Список литературы.

  1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С, Васильева М.А.. Программа «От рождения до школы». МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.: 2014.
  2. Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.: Издательство «Питер», 2014.
  3. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Дону: Феникс, 2014.
  4. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: ФГОС. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  5. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. М.: ООО Издательство Скрипторий, 2012.
  6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. ТЦ Сфера, 2014.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

Читайте также

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник…

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров» Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе. Задачи: Закрепить...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...