Пробуждение в стиле «СТЕП». Комплекс утренней гимнастики на степ-платформах для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
- Создание бодрого, радостного настроения у детей старшего дошкольного возраста на весь день. Укрепление физического здоровья детей.
Задачи:
- развитие чувства ритма, умение слышать музыку и взаимодействовать с ней;
- формировать устойчивое равновесие и правильную осанку;
- развивать координацию движений рук и ног;
- воспитывать морально-волевые качества: уверенность, выдержку,
сосредоточенность, внимание;
- воспитывать интерес дошкольников заниматься утренней гимнастикой.
Ход комплекса утренней гимнастики:
- Чтобы утро было добрым, встанем мы на Степ-платформы, - Вы готовы все проснуться? Чтобы миру улыбнуться, нужно друг за другом встать, к степ – платформам побежать!
Разминка.
Музыкальное сопровождение: композиция «Вверх-вниз» (1.40)
(Вступление) Лёгкий бег друг за другом змейкой между степ-платформами;
(1 куплет) Маршируем друг за другом змейкой, руки свободно работают;
Шагаем с высоко поднятыми коленями, руки перед собой;
(Припев) Работаем руками (на плечи, вверх, на плечи, на пояс);
(Проигрыш) Лёгкий бег змейкой вокруг степ-платформ, по большому кругу, руки свободно;
(2 куплет) Галоп вправо по большому кругу, руки на поясе;
Шаг на месте руки свободно работают.
Чтобы засиял румянец
Нам поможет лёгкий танец.
(Припев) Присесть, встать, руки вверх – танцевальное движение «твист», присесть, встать – хлопки в ритм музыки. Повторить 2 раза.
Бег врассыпную между степ-платформами, занимаем свободные места;
Шаг перед степ-платформой, руки свободны.
Основной комплекс.
Музыкальное сопров. «Финская полька» (6.00)
Голова: Наклон головы вперёд-назад, руки на поясе -2 раза;
«Пингвинчик» Поворот головы влево-вправо – 2 раза;
«Жираф» Круговое движение головы, медленно, в лево и в право -1р;
Плечи: Круговое движение плечами, руки на плечи -4р вперёд, 4 раза назад;
Подъём плеч одновременно вверх и вниз, руки на пояс - 4раза;
«Клоун» Поочерёдное движение плеч вверх и вниз, руки прямые,
ладошки в стороны- 4раза;
Корпус: «Дракончик моет хвостик» влево-вправо, руки на пояс;
Шаг за степ-платформой, руки свободны.
Работа со степ – платформой:
Степ - шаг, руки на пояс -2 раза;
Степ- шаг -ускоряя в 2 раза - 4раза;
Носок на степ, удар по ладошкам - шаг – 2 раза;
Пятка на степ, удар по лену ладошкам – шаг – 2раза;
Шаг на степ, хлопок руками вверху, со степа руки на пояс - 4 раза;
Шаг на степ, хлопок под коленом – 4 раза;
Шаг за степ-платформой, руки свободны;
Степ-шаг вперёд со степа, вправо степ обошли, руки на пояс;
Степ – шаг вперёд со степа влево степ обошли, руки на пояс;
На степ доске – Поднимаем поочерёдно пятки левой и правой ноги, носочки не отрываются.
Утренние упражненья
Поднимают настроенье.
То-же быстрей в 2 раза добавляем руки-свободно - 4раза;
Шаг влево-приставить, степ-приставить, шаг вправо-приставить, степ-приставить – 2раза;
Нога в сторону, пятка на степ – шаг приставить, руки на поясе -2 раза;
Шаг вправо – потянули в сторону одну ногу, шаг влево потянули другую ногу – 1 раз;
То-же самое, добавить руки в стороны – 1 раз;
Прыжки на степ – платформе на носочках -8 раз;
Прыжок вперёд – присели на степ.
Сидя на степ доске муз. сопр. «Чунга-Чанга» муз. Шаинского (2.15)
Подтянуть ноги к туловищу. Руки на пояс. Выпрямить левую ногу, затем правую и поочерёдно согнуть;
Поднятие поочерёдно левую и правую ногу, носок на себя, руки за степ доской;
Поднятие левой и правой ноги, с задержкой ноги вверху, медленно опускаем в исходное положение, руки за степ доской по 1 разу;
«Танцующие ножки» болтание обеих ног в воздухе, голова свободно покачивается вправо и влево;
Подтянуть ноги к туловищу, руки на пояс «Звезда» руки и ноги разведены в стороны – 4 раза;
«Велосипед» в одну и другую сторону;
«Птичка» держим обе ноги в верху;
«Паровозик» Покрутились на степ-платформе вокруг себя, влево -1круг и вправо-1круг;
Потянулись вправо, потянулись влево. Встали.
Восстановление дыхания:
Вдох - руки подняты, ладошки открыты миру, выдох руки опущены.
Окончательно проснулись?
Всем сегодня улыбнулись?
Утру! Дружно рассмеялись!
И легонечко обнялись!
Рефлексия: « Дружное объятие»
Степ-платформы в руки взяли,
в группу дружно пошагали.
(Дети берут Степ-платформы в руки, идут друг за другом змейкой и складывают платформы на место.)
Отличного Вам настроения, ребята, на весь день. Будьте здоровы!
Читайте также |
---|
НОД в младшей группе «Зима в лесу»
НОД в младшей группе «Зима в лесу» Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк...
Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении
Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...
Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом»
Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом» Есть город один в Подмосковье, Разделенный Клязьмой рекой, Символ орешек и зуйки, Орехово-Зуево город родной! Люблю я леса...