Пробуждение в стиле «СТЕП». Комплекс утренней гимнастики на степ-платформах для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

- Создание бодрого, радостного настроения у детей старшего дошкольного возраста на весь день. Укрепление физического здоровья детей.

Задачи:

- развитие чувства ритма, умение слышать музыку и взаимодействовать с ней;

- формировать устойчивое равновесие и правильную осанку;

- развивать координацию движений рук и ног;

- воспитывать морально-волевые качества: уверенность, выдержку,

сосредоточенность, внимание;

- воспитывать интерес дошкольников заниматься утренней гимнастикой.

 

Ход комплекса утренней гимнастики:

- Чтобы утро было добрым, встанем мы на Степ-платформы, - Вы готовы все проснуться? Чтобы миру улыбнуться, нужно друг за другом встать, к степ – платформам побежать!

Разминка.

Музыкальное сопровождение: композиция «Вверх-вниз» (1.40)

(Вступление) Лёгкий бег друг за другом змейкой между степ-платформами;

(1 куплет) Маршируем друг за другом змейкой, руки свободно работают;

Шагаем с высоко поднятыми коленями, руки перед собой;

(Припев) Работаем руками (на плечи, вверх, на плечи, на пояс);

(Проигрыш) Лёгкий бег змейкой вокруг степ-платформ, по большому кругу, руки свободно;

(2 куплет) Галоп вправо по большому кругу, руки на поясе;

Шаг на месте руки свободно работают.

Чтобы засиял румянец

Нам поможет лёгкий танец.

(Припев) Присесть, встать, руки вверх – танцевальное движение «твист», присесть, встать – хлопки в ритм музыки. Повторить 2 раза.

Бег врассыпную между степ-платформами, занимаем свободные места;

Шаг перед степ-платформой, руки свободны.

Основной комплекс.

Музыкальное сопров. «Финская полька» (6.00)

Голова: Наклон головы вперёд-назад, руки на поясе -2 раза;

«Пингвинчик» Поворот головы влево-вправо – 2 раза;

«Жираф» Круговое движение головы, медленно, в лево и в право -1р;

Плечи: Круговое движение плечами, руки на плечи -4р вперёд, 4 раза назад;

Подъём плеч одновременно вверх и вниз, руки на пояс - 4раза;

«Клоун» Поочерёдное движение плеч вверх и вниз, руки прямые,

ладошки в стороны- 4раза;

Корпус: «Дракончик моет хвостик» влево-вправо, руки на пояс;

Шаг за степ-платформой, руки свободны.

Работа со степ – платформой:

Степ - шаг, руки на пояс -2 раза;

Степ- шаг -ускоряя в 2 раза - 4раза;

Носок на степ, удар по ладошкам - шаг – 2 раза;

Пятка на степ, удар по лену ладошкам – шаг – 2раза;

Шаг на степ, хлопок руками вверху, со степа руки на пояс - 4 раза;

Шаг на степ, хлопок под коленом – 4 раза;

Шаг за степ-платформой, руки свободны;

Степ-шаг вперёд со степа, вправо степ обошли, руки на пояс;

Степ – шаг вперёд со степа влево степ обошли, руки на пояс;

На степ доске – Поднимаем поочерёдно пятки левой и правой ноги, носочки не отрываются.

Утренние упражненья

Поднимают настроенье.

То-же быстрей в 2 раза добавляем руки-свободно - 4раза;

Шаг влево-приставить, степ-приставить, шаг вправо-приставить, степ-приставить – 2раза;

Нога в сторону, пятка на степ – шаг приставить, руки на поясе -2 раза;

Шаг вправо – потянули в сторону одну ногу, шаг влево потянули другую ногу – 1 раз;

То-же самое, добавить руки в стороны – 1 раз;

Прыжки на степ – платформе на носочках -8 раз;

Прыжок вперёд – присели на степ.

Сидя на степ доске муз. сопр. «Чунга-Чанга» муз. Шаинского (2.15)

Подтянуть ноги к туловищу. Руки на пояс. Выпрямить левую ногу, затем правую и поочерёдно согнуть;

Поднятие поочерёдно левую и правую ногу, носок на себя, руки за степ доской;

Поднятие левой и правой ноги, с задержкой ноги вверху, медленно опускаем в исходное положение, руки за степ доской по 1 разу;

«Танцующие ножки» болтание обеих ног в воздухе, голова свободно покачивается вправо и влево;

Подтянуть ноги к туловищу, руки на пояс «Звезда» руки и ноги разведены в стороны – 4 раза;

«Велосипед» в одну и другую сторону;

«Птичка» держим обе ноги в верху;

«Паровозик» Покрутились на степ-платформе вокруг себя, влево -1круг и вправо-1круг;

Потянулись вправо, потянулись влево. Встали.

Восстановление дыхания:

Вдох - руки подняты, ладошки открыты миру, выдох руки опущены.

Окончательно проснулись?

Всем сегодня улыбнулись?

Утру! Дружно рассмеялись!

И легонечко обнялись!

Рефлексия: « Дружное объятие»

Степ-платформы в руки взяли,

в группу дружно пошагали.

(Дети берут Степ-платформы в руки, идут друг за другом змейкой и складывают платформы на место.)

Отличного Вам настроения, ребята, на весь день. Будьте здоровы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Читайте также

Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями…

Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями своих родителей» Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в дошкольном учреждении...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Что такое сумерки?»

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Что такое сумерки?»

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...