Пробуждение в стиле «СТЕП». Комплекс утренней гимнастики на степ-платформах для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

- Создание бодрого, радостного настроения у детей старшего дошкольного возраста на весь день. Укрепление физического здоровья детей.

Задачи:

- развитие чувства ритма, умение слышать музыку и взаимодействовать с ней;

- формировать устойчивое равновесие и правильную осанку;

- развивать координацию движений рук и ног;

- воспитывать морально-волевые качества: уверенность, выдержку,

сосредоточенность, внимание;

- воспитывать интерес дошкольников заниматься утренней гимнастикой.

 

Ход комплекса утренней гимнастики:

- Чтобы утро было добрым, встанем мы на Степ-платформы, - Вы готовы все проснуться? Чтобы миру улыбнуться, нужно друг за другом встать, к степ – платформам побежать!

Разминка.

Музыкальное сопровождение: композиция «Вверх-вниз» (1.40)

(Вступление) Лёгкий бег друг за другом змейкой между степ-платформами;

(1 куплет) Маршируем друг за другом змейкой, руки свободно работают;

Шагаем с высоко поднятыми коленями, руки перед собой;

(Припев) Работаем руками (на плечи, вверх, на плечи, на пояс);

(Проигрыш) Лёгкий бег змейкой вокруг степ-платформ, по большому кругу, руки свободно;

(2 куплет) Галоп вправо по большому кругу, руки на поясе;

Шаг на месте руки свободно работают.

Чтобы засиял румянец

Нам поможет лёгкий танец.

(Припев) Присесть, встать, руки вверх – танцевальное движение «твист», присесть, встать – хлопки в ритм музыки. Повторить 2 раза.

Бег врассыпную между степ-платформами, занимаем свободные места;

Шаг перед степ-платформой, руки свободны.

Основной комплекс.

Музыкальное сопров. «Финская полька» (6.00)

Голова: Наклон головы вперёд-назад, руки на поясе -2 раза;

«Пингвинчик» Поворот головы влево-вправо – 2 раза;

«Жираф» Круговое движение головы, медленно, в лево и в право -1р;

Плечи: Круговое движение плечами, руки на плечи -4р вперёд, 4 раза назад;

Подъём плеч одновременно вверх и вниз, руки на пояс - 4раза;

«Клоун» Поочерёдное движение плеч вверх и вниз, руки прямые,

ладошки в стороны- 4раза;

Корпус: «Дракончик моет хвостик» влево-вправо, руки на пояс;

Шаг за степ-платформой, руки свободны.

Работа со степ – платформой:

Степ - шаг, руки на пояс -2 раза;

Степ- шаг -ускоряя в 2 раза - 4раза;

Носок на степ, удар по ладошкам - шаг – 2 раза;

Пятка на степ, удар по лену ладошкам – шаг – 2раза;

Шаг на степ, хлопок руками вверху, со степа руки на пояс - 4 раза;

Шаг на степ, хлопок под коленом – 4 раза;

Шаг за степ-платформой, руки свободны;

Степ-шаг вперёд со степа, вправо степ обошли, руки на пояс;

Степ – шаг вперёд со степа влево степ обошли, руки на пояс;

На степ доске – Поднимаем поочерёдно пятки левой и правой ноги, носочки не отрываются.

Утренние упражненья

Поднимают настроенье.

То-же быстрей в 2 раза добавляем руки-свободно - 4раза;

Шаг влево-приставить, степ-приставить, шаг вправо-приставить, степ-приставить – 2раза;

Нога в сторону, пятка на степ – шаг приставить, руки на поясе -2 раза;

Шаг вправо – потянули в сторону одну ногу, шаг влево потянули другую ногу – 1 раз;

То-же самое, добавить руки в стороны – 1 раз;

Прыжки на степ – платформе на носочках -8 раз;

Прыжок вперёд – присели на степ.

Сидя на степ доске муз. сопр. «Чунга-Чанга» муз. Шаинского (2.15)

Подтянуть ноги к туловищу. Руки на пояс. Выпрямить левую ногу, затем правую и поочерёдно согнуть;

Поднятие поочерёдно левую и правую ногу, носок на себя, руки за степ доской;

Поднятие левой и правой ноги, с задержкой ноги вверху, медленно опускаем в исходное положение, руки за степ доской по 1 разу;

«Танцующие ножки» болтание обеих ног в воздухе, голова свободно покачивается вправо и влево;

Подтянуть ноги к туловищу, руки на пояс «Звезда» руки и ноги разведены в стороны – 4 раза;

«Велосипед» в одну и другую сторону;

«Птичка» держим обе ноги в верху;

«Паровозик» Покрутились на степ-платформе вокруг себя, влево -1круг и вправо-1круг;

Потянулись вправо, потянулись влево. Встали.

Восстановление дыхания:

Вдох - руки подняты, ладошки открыты миру, выдох руки опущены.

Окончательно проснулись?

Всем сегодня улыбнулись?

Утру! Дружно рассмеялись!

И легонечко обнялись!

Рефлексия: « Дружное объятие»

Степ-платформы в руки взяли,

в группу дружно пошагали.

(Дети берут Степ-платформы в руки, идут друг за другом змейкой и складывают платформы на место.)

Отличного Вам настроения, ребята, на весь день. Будьте здоровы!



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

НОД в младшей группе «Зима в лесу»

НОД в младшей группе «Зима в лесу» Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк...

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом»

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом» Есть город один в Подмосковье, Разделенный Клязьмой рекой, Символ орешек и зуйки, Орехово-Зуево город родной! Люблю я леса...

Читайте также

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочка»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочка» Программное содержание: 1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники из квадратов, составлять аппликацию...

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной...

Открытое занятие на тему «Прогулка в лес»

Открытое занятие на тему «Прогулка в лес» Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи. Образовательные: 1. Познакомить с жилищем диких животных (волка, медведя, зайца, лисы)...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...