Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»

Программные задачи:

- повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

- совершенствовать ходьбу змейкой;

- упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;

- повторить упражнения в прыжках;

- повторить пролезание через дугу боком;

- развивать равновесие при ходьбе по канату;

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Организационный момент.

Показ видеоролика «Легенда о здоровье».

В: Ребята, как вы думаете, в чем секрет здоровья? Хотели бы отправится на поиски секрета здоровья?

Построение в колонну.

В: Хотим важное мы знать!

Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесемся мы серьезно,

Мы знаем в наших силах все возможно!

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребята ходить.

1. Укрепляем ноги.

Ходьба:

  • ходьба с высоким подниманием колен,
  • на носках,
  • бег поскоками,
  • на пятках,
  • ходьба змейкой,
  • бег (1 минута),
  • ходьба,
  • построение в шеренгу.

В: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
В:- А как станция называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Не часы, а тикает?

 (сердце).

- Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулачок)

- Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце. (Ответ в верхней части туловища, левее от середины.)

Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.

Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (Ответ: медленно.) А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.

Комплекс ОРУ с маленькими мячиками

1. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1—2— поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку; 3—4 - вернуться в исходное положение. То же левой рукой (5—7 раз).

2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1— руки вперед; 2— поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо; 3— руки вперед, переложить мяч в левую руку; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).

3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1—2 - присесть, руки вперед, переложить мяч в другую руку; 3—4 - вернуться в исходное положение (5—б раз).

4. И. п.: стоя на коленях, мяч в правой руке. 1—4— прокатить мяч вправо вокруг себя, поворачиваясь и следя за ним; 5—8— то же влево (6 раз).

5. И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1—2— поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги; 3—4— вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5—6 раз).

6. И. п.: основная стойка, мяч в левой руке. Прыжки на двух ногах, на правой и левой (попеременно), под счет воспитателя 1—12. Повторить 2—3 раза.

7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1— руки в стороны, отставить правую (левую) ногу назад на носок; 2— вернуться в исходное положение (5—б раз).

В: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Дышим тихо, спокойно, плавно

Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу.) На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз).

Строевые упражнения: перестроение в колонну. Бег, ходьба (по 1 кругу). Перестроение в шеренгу.

В:. И вот мы с вами оказались на следующей станции «Спортивная».

ОВД

В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (Упражнение выполняется поточным методом 3 раза.)

  1.  «По кочкам через болото» - прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
  2.  «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.
  3. «Пролезь под упавшим деревом» - пролезание под дугой.
  4. «Не соскользни в обрыв» - упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.

В: Замечательно справились, настоящие спортсмены!

П/игра. «Липучки».

Как только звучит музыка, вы бегаете врассыпную по площадке. Как только музыка останавливается, вы внимательно слушаете мою команду, а я говорю (например: ручки, спинки, ножки, носики, щёчки). Вы находите себе пару и берётесь за руки, прислоняетесь спинками, соприкасаетесь ногами, дотрагиваетесь носиками, щёчками. Игра повторяется 3-4 раза.

Релаксация

Упражнение “Лентяи”

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.)

Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

В: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.

Ходьба в колонне по одному.

Подведение итогов занятия.

Сюрпризный момент: выход Доктора Айболита с подарками.

-Здравствуйте, ребята! Вот вы и вернулись в детский сад, я вас уже давно жду. Как ваше настроение? Вот и здорово. Чем вы сейчас занимались? Удалось вам раскрыть секрет здоровья? Так в чем заключается секрет здоровья?

- Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

В: Ребята, я желаю вам хорошего здоровья, занимайтесь спортом, соблюдайте гигиену, ешьте много овощей и фруктов, гуляйте на свежем воздухе и вы всегда будете здоровыми. На память о нашей встрече, я хочу подарить вам подарки (раскраски). А мне пора идти на помощь птицам. А вы не забываете помогать птицам? Как вы им помогаете? Когда пойдете на прогулку, не забудьте накормить птиц? Мне пора до свидания!

Методическая литература:

  1. Игры для детей дошкольного возраста. Колбасина Т.В.Лобурева И.
  2. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Л. И. Пензулаева. - М.; Мозаика – Синтез.
  3. Картотека. Гимнастика для глаз.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Безопасность в интернете»

Лэпбук «Безопасность в интернете» Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в «Интернете», выявить пользу или вред он приносит людям. Задачи: расширить представление...

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Читайте также

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и…

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ход праздника. Ведущая: Ребята, отгадайте загадку Все говорят - она...

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для…

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для детей 5-7 лет Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»;...