Методическая разработка «Игровые упражнения на суше для разминки перед занятиями по плаванию в младшей группе детского сада»

Образовательная область: «Физическое развитие».

Аннотация

Разминка является одной из главных составляющих для любых видов физической активности. Правильная подготовка организма к физической нагрузке предупреждает различного рода травмы, готовит сердечно-сосудистую систему и опорно-двигательный аппарат организма к нагрузке и, конечно, помогает «взбодриться».

Разминку для детей дошкольного возраста, как и само занятие, актуально проводить в игровой форме или с применением игровых упражнений.

Игровые упражнения на суше для разминки перед занятиями по плаванию для детей 3-4 лет.

1. «Паровоз»

Выполняется шаг на месте с движениями рук. Под шаг дети вместе с инструктором говорят «чух-чух-чух», затем, не останавливая движения ног, поднимают одну руку наверх, имитируя гудок два раза - «ту-ту», затем другую - «ту-ту», затем двумя руками - «ту-ту».

2. «Качели»

И.П.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполняются энергичные раскачивания руками вперёд-назад.

3. «Цапля»

И.П.: Ноги на ширине плеч, руки опущены; поднять одну ногу, согнутую в колене, руки развести, зафиксировать положение на 2-3с., вернуть в и.п., затем то же на другой ноге.

4. «Моем носики»

И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе, затем наклониться вперед, повернуть голову вправо-влево, сказать «чисто-чисто», вернуться в и.п.

5. «Воробушки»

Прыжки на месте с «потряхиванием» кистей рук, согнутых в локтях.

6. «Лошадки»

Ходьба на месте или с продвижением с высоким подниманием бедра. Руки вытянуты вперед, ладони направлены вниз – стараться доставать коленями до ладоней.

7. «Великаны-гномики»

И.П.: «гномики» - присесть, обхватить руками колени, «великаны» - вернуться в И.П.

8. «Поймай дождик»

И.П.: ноги – на ширине плеч, руки опущены; поднять руки вверх, повращать кистями, опустить.

9. «Насос»

И.П.: стоя в парах лицом друг к другу, взяться за руки. Выполнять поочерёдные приседания.

10. «Гуси»

И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнить наклон вперёд, вытянуть шею, зашипеть, выпрямиться.

11. «Пузыри»

И.П.: стоя: сделать глубокий вдох, присесть – полный выдох, вернуться в И.П.

12. «Я пловец»

Стоя на двух ногах: наклонить туловище вперёд, выполнять движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны.

13. «Я лечу»

Прыжки из положения «присед» вверх, разводя руки в сторону, имитируя крылья.

14. «Поплавок»

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Сделать вдох, присесть, обхватив руками колени, голову максимально опустить, выдохнуть носом, быстро встать.

15. «Юла»

Прыжки на двух ногах на месте, вращаясь вокруг своей оси.

16. «Плывем на лодке»

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поочерёдно взмахивать руками, имитируя движения вёсел.

17. «Лягушки»

Прыжки на полусогнутых ногах, согнутые в локтях руки приподняты вверх, пальцы раздвинуты.

18. «Торпеда»

И.П.: лёжа на животе, руки под подбородком. Выполнять движения прямыми ногами с вытянутыми носочками, как при плавании способом «Кроль на груди»

19. «Озорные малыши»

Прыжки подскоки на месте.

20. «Моторчик»

Сидя на коврике выполнять поочередные движения ногами вверх-вниз. Ноги стараться держать прямые, носки вытянуты вперед.

Заключение.

Разминка входит в подготовительную часть занятия и занимает небольшое количество времени, в зависимости от возраста занимающихся и продолжительности самого занятия.

Помимо игровых упражнений разминка может включать в себя обычную ходьбу, бег, прыжки, упражнения на гибкость, дыхание и т.д.

Задача, именно, игровых упражнений – создание положительного эмоционального фона для занятия и адаптация обычных упражнений (бег, приседания, прыжки и т.д.) под возраст занимающихся.

 

Список литературы:

  1. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2—7лет: Мозаика-Синтез; М.:; 2013. ISBN 978-5-86775-855-4.
  2. Интернет-ресурс: https://infourok.ru/


Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности В повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последнюю пару десятилетий. Ухудшение...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми…

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития В настоящее время с введением федеральных государственных образовательных...

Читайте также

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего…

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг – светофор» Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и о правилах дорожного...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...