Физкультурно-игровая деятельность в старшей группе детей с нарушениями зрения
Спортивное развлечение «Зимнее путешествие»

Цель: Развивать интерес к русским народным играм и зимним праздникам.

Задачи:

Образовательные

• Закрепить знания детей о русских народных играх и развлечения в зимнюю пору.

• Закреплять знание детей о характерных признаках зимы, тренировать в отгадывании загадок, запоминании русских народных зазывалок, считалок.

Развивающие

• Развивать память, мышление, наблюдательность с помощью русских народных закличек, народных игр со словами.

• Развивать желание играть в народные подвижные игры, умение доброжелательно оценивать поведение своих партнёров в игровой ситуации.

• Развивать ловкость, силу, быстроту реакции, координацию движений.

Воспитательные

• Прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным зимним традициям, играм и развлечениям.

 

Ход

Ведущий: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Рада видеть вас такими здоровыми и весёлыми. Как быстро летит время! Совсем недавно мы матушку осень чествовали, а теперь наступил черёд красавицы зимы! Скажите ребята, а вы зимушку любите? (Ответы детей.)

Ведущий: А вот если зимушка задерживалась, то дети на Руси ее всегда кликали. А вы такую закличку знаете?

Дети: Приходи, зима!

Приходи бела,

С морозами трескучими,

Со снегами сыпучими,

С ветрами, завьюженными,

С метелями дружными,

С Новым годом,

С Рождеством, с колядой,

И с масленицей молодой!

Ведущий: Вот мы все зимние праздники и перечислили. Ребята, а вы знаете во что можно играть на улице зимой? Какие вы знаете зимние игры и забавы? А давайте отправимся в путешествие в Древнюю Русь и узнаем, как же там ребятня и взрослые зиму встречали и зимой на улице играли.

Зимой на улице мороз-

Ну-ка все потёрли нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши!

Покрутили, повертели

Чтобы стало веселее!

Свои ножки отогреем,

По коленкам постучим!

По плечам похлопаем!

Ножками потопаем!

А теперь,

Подравнялись, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш!»

Зашагали наши ноги по заснеженной дороге (ходьба в колонне по одному)

Начался снегопад,

Снегу каждый очень рад.

Тут снежинки, там снежинки

Белые пушинки. Ловим снежинки. (ходьба в колонне по одному, с хлопком перед собой и за спиной))

Теперь перед нами сугробы

Поднимаем повыше ноги. (Ходьба с высоким подниманием колен.)

Вот полянка на пути.

Ты полянку обеги (Быстрый бег.)

Побыстрее побежали и сугробы обежали (Бег вокруг предметов.)

И снова наши ножки шагают по дорожке (Ходьба в колонне по одному.)

А теперь поторопитесь,

В две колонны становитесь

Через центр, марш!

Перестроение в 2 колонны.

Стой, раз, два! Налево!

И зарядку продолжаем

Упражнения выполняем

Свои мышцы укрепляем

ОРУ по показу (под музыку «Зайцы скачут» зимняя зарядка).

Ведущий: Дети в Древней Руси были такие же, как и вы. И любили играть зимой в разные игры. Сейчас мы поиграем в зимнюю игру, которая называется «Метель».

Подвижная игра «Метель»

Дети действуют по сигналу: мороз - замирают на месте, снег - дети кружатся на месте, держа руки в стороны, вьюга – дети бегают по залу, метель – присаживаются на корточки «прячутся от метели».

Ведущий: Как только приходила зима снежная дети лепили из снега башни и крепости и брали их штурмом закидывая снежками, вот и мы с вами поиграем в игру, но сначала подготовим наши глазки.

Зрительная гимнастика «Снежки».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Подвижная игра «Штурм крепости»

Педагог выстраивает из мягких модулей крепость с башней, для попадания «снежков», дети встают в шеренгу на расстоянии 2,5 – 3 метра, берут «снежки» и хором говорят:

«Мороз Красный нос

Холод-стужу принес,

На дороге начудил,

Башню снежную слепил.

Кто встал в кружок –

Бросай снежок!»

После этого пытаются попасть в любую часть крепости. Дети бросают мешочки в крепость – каждый по одному «снежку», пытаясь попасть в башню.

Ведущий: Вот и пришла Зимушка –зима. А какой первый праздник у нас зимой? (Дети«Новый год!») Правильно, Новый год, а кто главный герой Нового года? (Дети«Дед Мороз») Молодцы правильно! Сейчас мы с вами поиграем русскую народную игру «Дед Мороз».

Считалкой выбирается дед Мороз:

Собрались мы поиграть.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три -

А Морозом будешь ты!

Подвижная игра «Дед Мороз»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в середине круга стоит Дед Мороз:

Белый пух, снежный пух,

Все-все-все в пуху вокруг!

Пух на шапках, пух на шубках,

Пух посыпал лоб и нос…

Кто так сделал? Дед Мороз!

После слов все играющие разбегаются по площадке. Дед Мороз бежит за игроками и старается дотронуться до любого из игроков рукой, «заморозить» его. Замороженный останавливается и разводит руки в стороны. Игра заканчивается, когда все будут «заморожены».

Дыхательная гимнастика.

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки воображаемую снежинку.

Ведущий: Следующий праздник - это Рождество! Наши дедушки и бабушки очень любят этот праздник - Рождество Христово. В этот праздник славили, хвалили, прославляли Христа, Новый год, будущий урожай. Парни и девушки рядились в животных: козу, медведя, в нечистую силу: Бабу-Ягу, кикимору и др. Группами они ходили по домам, поздравляли с праздником, желали наилучшего специальными песенками - колядками.

Вот и мы сейчас поиграем в игру «Баба-Ёжка.

Подвижная игра «Бабка Ёжка»

Выбирается Баба-Яга, одевается маска дается метла. Все ребята встают в круг и начинают дразнить Бабу - Ягу.

Дразнилка:

Баба-Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит:

У меня нога болит!

Затем Баба-Яга начинает кружиться вокруг себя, низко опустив метлу, и пятнать ею детей по ногам. Кого запятнали - выбывает из круга. Самый ловкий ребенок, пойманный последним, становится Бабой - Ягой.

Ведущий: Кто знает какой праздник праздновали в конце зимы и в начале весны (Масленица)

Масленицу называли широкой, веселой.

Масленица — праздник проводов зимы и встречи весны. Масленица названа так потому, что русские люди до Поста ели масло, на котором жарились блины, оладьи, лепешки. Праздновали Масленицу 7 дней. Все дни, всю неделю люди гуляли, пели песни, ходили в гости, веселились. Вот и мы сейчас будем веселиться. Будем перетягивать канат.

Перетягивание каната

А вы любите веселится?

А ну, собирайте скорее команды!

Лишь тот, у кого мускул не вата,

Побеждает в перетягивании каната!

Все хватайтесь дружно, тут уменье нужно!

Раз! Два! Три! Тяни!

Дети делятся на две команды и перетягивают канат.

Поиграли мы на славу,

Но сейчас детвора

В сад вернуться нам пора.

В обход по залу шагом, марш!

Ходьба обычным шагом, построение в шеренгу

Подведение итогов

Ну, спасибо вам, ребята.

За веселье, удальство.

Это время пошло вам на пользу.

А не так, на баловство.

Равняйсь! Смирно! Направо!

На выход из зала шагом, марш!

Дети выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Открытка для папы

Открытка для папы Получать подарки любят все! Но дарить, выбирать или делать их своими руками ещё приятней! К тому же этот...

Дидактическая игра «Забавные кольца»

Дидактическая игра «Забавные кольца» Для детей 3-4 лет Аннотация: Сенсорное развитие детей, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира...

Читайте также

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву»

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву» Программные задачи: 1. Закреплять знания о причине смены листьями окраски осенью и механизме наступления листопада. 2...