Физкультурно-игровая деятельность в старшей группе детей с нарушениями зрения
Спортивное развлечение «Зимнее путешествие»

Цель: Развивать интерес к русским народным играм и зимним праздникам.

Задачи:

Образовательные

• Закрепить знания детей о русских народных играх и развлечения в зимнюю пору.

• Закреплять знание детей о характерных признаках зимы, тренировать в отгадывании загадок, запоминании русских народных зазывалок, считалок.

Развивающие

• Развивать память, мышление, наблюдательность с помощью русских народных закличек, народных игр со словами.

• Развивать желание играть в народные подвижные игры, умение доброжелательно оценивать поведение своих партнёров в игровой ситуации.

• Развивать ловкость, силу, быстроту реакции, координацию движений.

Воспитательные

• Прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным зимним традициям, играм и развлечениям.

 

Ход

Ведущий: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Рада видеть вас такими здоровыми и весёлыми. Как быстро летит время! Совсем недавно мы матушку осень чествовали, а теперь наступил черёд красавицы зимы! Скажите ребята, а вы зимушку любите? (Ответы детей.)

Ведущий: А вот если зимушка задерживалась, то дети на Руси ее всегда кликали. А вы такую закличку знаете?

Дети: Приходи, зима!

Приходи бела,

С морозами трескучими,

Со снегами сыпучими,

С ветрами, завьюженными,

С метелями дружными,

С Новым годом,

С Рождеством, с колядой,

И с масленицей молодой!

Ведущий: Вот мы все зимние праздники и перечислили. Ребята, а вы знаете во что можно играть на улице зимой? Какие вы знаете зимние игры и забавы? А давайте отправимся в путешествие в Древнюю Русь и узнаем, как же там ребятня и взрослые зиму встречали и зимой на улице играли.

Зимой на улице мороз-

Ну-ка все потёрли нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши!

Покрутили, повертели

Чтобы стало веселее!

Свои ножки отогреем,

По коленкам постучим!

По плечам похлопаем!

Ножками потопаем!

А теперь,

Подравнялись, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш!»

Зашагали наши ноги по заснеженной дороге (ходьба в колонне по одному)

Начался снегопад,

Снегу каждый очень рад.

Тут снежинки, там снежинки

Белые пушинки. Ловим снежинки. (ходьба в колонне по одному, с хлопком перед собой и за спиной))

Теперь перед нами сугробы

Поднимаем повыше ноги. (Ходьба с высоким подниманием колен.)

Вот полянка на пути.

Ты полянку обеги (Быстрый бег.)

Побыстрее побежали и сугробы обежали (Бег вокруг предметов.)

И снова наши ножки шагают по дорожке (Ходьба в колонне по одному.)

А теперь поторопитесь,

В две колонны становитесь

Через центр, марш!

Перестроение в 2 колонны.

Стой, раз, два! Налево!

И зарядку продолжаем

Упражнения выполняем

Свои мышцы укрепляем

ОРУ по показу (под музыку «Зайцы скачут» зимняя зарядка).

Ведущий: Дети в Древней Руси были такие же, как и вы. И любили играть зимой в разные игры. Сейчас мы поиграем в зимнюю игру, которая называется «Метель».

Подвижная игра «Метель»

Дети действуют по сигналу: мороз - замирают на месте, снег - дети кружатся на месте, держа руки в стороны, вьюга – дети бегают по залу, метель – присаживаются на корточки «прячутся от метели».

Ведущий: Как только приходила зима снежная дети лепили из снега башни и крепости и брали их штурмом закидывая снежками, вот и мы с вами поиграем в игру, но сначала подготовим наши глазки.

Зрительная гимнастика «Снежки».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Подвижная игра «Штурм крепости»

Педагог выстраивает из мягких модулей крепость с башней, для попадания «снежков», дети встают в шеренгу на расстоянии 2,5 – 3 метра, берут «снежки» и хором говорят:

«Мороз Красный нос

Холод-стужу принес,

На дороге начудил,

Башню снежную слепил.

Кто встал в кружок –

Бросай снежок!»

После этого пытаются попасть в любую часть крепости. Дети бросают мешочки в крепость – каждый по одному «снежку», пытаясь попасть в башню.

Ведущий: Вот и пришла Зимушка –зима. А какой первый праздник у нас зимой? (Дети«Новый год!») Правильно, Новый год, а кто главный герой Нового года? (Дети«Дед Мороз») Молодцы правильно! Сейчас мы с вами поиграем русскую народную игру «Дед Мороз».

Считалкой выбирается дед Мороз:

Собрались мы поиграть.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три -

А Морозом будешь ты!

Подвижная игра «Дед Мороз»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в середине круга стоит Дед Мороз:

Белый пух, снежный пух,

Все-все-все в пуху вокруг!

Пух на шапках, пух на шубках,

Пух посыпал лоб и нос…

Кто так сделал? Дед Мороз!

После слов все играющие разбегаются по площадке. Дед Мороз бежит за игроками и старается дотронуться до любого из игроков рукой, «заморозить» его. Замороженный останавливается и разводит руки в стороны. Игра заканчивается, когда все будут «заморожены».

Дыхательная гимнастика.

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки воображаемую снежинку.

Ведущий: Следующий праздник - это Рождество! Наши дедушки и бабушки очень любят этот праздник - Рождество Христово. В этот праздник славили, хвалили, прославляли Христа, Новый год, будущий урожай. Парни и девушки рядились в животных: козу, медведя, в нечистую силу: Бабу-Ягу, кикимору и др. Группами они ходили по домам, поздравляли с праздником, желали наилучшего специальными песенками - колядками.

Вот и мы сейчас поиграем в игру «Баба-Ёжка.

Подвижная игра «Бабка Ёжка»

Выбирается Баба-Яга, одевается маска дается метла. Все ребята встают в круг и начинают дразнить Бабу - Ягу.

Дразнилка:

Баба-Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит:

У меня нога болит!

Затем Баба-Яга начинает кружиться вокруг себя, низко опустив метлу, и пятнать ею детей по ногам. Кого запятнали - выбывает из круга. Самый ловкий ребенок, пойманный последним, становится Бабой - Ягой.

Ведущий: Кто знает какой праздник праздновали в конце зимы и в начале весны (Масленица)

Масленицу называли широкой, веселой.

Масленица — праздник проводов зимы и встречи весны. Масленица названа так потому, что русские люди до Поста ели масло, на котором жарились блины, оладьи, лепешки. Праздновали Масленицу 7 дней. Все дни, всю неделю люди гуляли, пели песни, ходили в гости, веселились. Вот и мы сейчас будем веселиться. Будем перетягивать канат.

Перетягивание каната

А вы любите веселится?

А ну, собирайте скорее команды!

Лишь тот, у кого мускул не вата,

Побеждает в перетягивании каната!

Все хватайтесь дружно, тут уменье нужно!

Раз! Два! Три! Тяни!

Дети делятся на две команды и перетягивают канат.

Поиграли мы на славу,

Но сейчас детвора

В сад вернуться нам пора.

В обход по залу шагом, марш!

Ходьба обычным шагом, построение в шеренгу

Подведение итогов

Ну, спасибо вам, ребята.

За веселье, удальство.

Это время пошло вам на пользу.

А не так, на баловство.

Равняйсь! Смирно! Направо!

На выход из зала шагом, марш!

Дети выходят из зала.



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Мастер-класс в старшей группе «Открытка для мамы»

Мастер-класс в старшей группе «Открытка для мамы» Цель: создание объемной открытки из цветной бумаги и салфеток ко Дню матери. Задачи: - учить складывать...

«На лесной полянке» Сценарий досуга для младшей группы в детском…

«На лесной полянке» Сценарий досуга для младшей группы в детском саду С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать. Мы...

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый…

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый год» (Cлайд 1) Ведущий 1: Мы начинаем свой рассказ, И вот специально, лишь для...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...