Физкультурно-игровая деятельность в старшей группе детей с нарушениями зрения
Спортивное развлечение «Зимнее путешествие»

Цель: Развивать интерес к русским народным играм и зимним праздникам.

Задачи:

Образовательные

• Закрепить знания детей о русских народных играх и развлечения в зимнюю пору.

• Закреплять знание детей о характерных признаках зимы, тренировать в отгадывании загадок, запоминании русских народных зазывалок, считалок.

Развивающие

• Развивать память, мышление, наблюдательность с помощью русских народных закличек, народных игр со словами.

• Развивать желание играть в народные подвижные игры, умение доброжелательно оценивать поведение своих партнёров в игровой ситуации.

• Развивать ловкость, силу, быстроту реакции, координацию движений.

Воспитательные

• Прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным зимним традициям, играм и развлечениям.

 

Ход

Ведущий: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Рада видеть вас такими здоровыми и весёлыми. Как быстро летит время! Совсем недавно мы матушку осень чествовали, а теперь наступил черёд красавицы зимы! Скажите ребята, а вы зимушку любите? (Ответы детей.)

Ведущий: А вот если зимушка задерживалась, то дети на Руси ее всегда кликали. А вы такую закличку знаете?

Дети: Приходи, зима!

Приходи бела,

С морозами трескучими,

Со снегами сыпучими,

С ветрами, завьюженными,

С метелями дружными,

С Новым годом,

С Рождеством, с колядой,

И с масленицей молодой!

Ведущий: Вот мы все зимние праздники и перечислили. Ребята, а вы знаете во что можно играть на улице зимой? Какие вы знаете зимние игры и забавы? А давайте отправимся в путешествие в Древнюю Русь и узнаем, как же там ребятня и взрослые зиму встречали и зимой на улице играли.

Зимой на улице мороз-

Ну-ка все потёрли нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши!

Покрутили, повертели

Чтобы стало веселее!

Свои ножки отогреем,

По коленкам постучим!

По плечам похлопаем!

Ножками потопаем!

А теперь,

Подравнялись, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш!»

Зашагали наши ноги по заснеженной дороге (ходьба в колонне по одному)

Начался снегопад,

Снегу каждый очень рад.

Тут снежинки, там снежинки

Белые пушинки. Ловим снежинки. (ходьба в колонне по одному, с хлопком перед собой и за спиной))

Теперь перед нами сугробы

Поднимаем повыше ноги. (Ходьба с высоким подниманием колен.)

Вот полянка на пути.

Ты полянку обеги (Быстрый бег.)

Побыстрее побежали и сугробы обежали (Бег вокруг предметов.)

И снова наши ножки шагают по дорожке (Ходьба в колонне по одному.)

А теперь поторопитесь,

В две колонны становитесь

Через центр, марш!

Перестроение в 2 колонны.

Стой, раз, два! Налево!

И зарядку продолжаем

Упражнения выполняем

Свои мышцы укрепляем

ОРУ по показу (под музыку «Зайцы скачут» зимняя зарядка).

Ведущий: Дети в Древней Руси были такие же, как и вы. И любили играть зимой в разные игры. Сейчас мы поиграем в зимнюю игру, которая называется «Метель».

Подвижная игра «Метель»

Дети действуют по сигналу: мороз - замирают на месте, снег - дети кружатся на месте, держа руки в стороны, вьюга – дети бегают по залу, метель – присаживаются на корточки «прячутся от метели».

Ведущий: Как только приходила зима снежная дети лепили из снега башни и крепости и брали их штурмом закидывая снежками, вот и мы с вами поиграем в игру, но сначала подготовим наши глазки.

Зрительная гимнастика «Снежки».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Подвижная игра «Штурм крепости»

Педагог выстраивает из мягких модулей крепость с башней, для попадания «снежков», дети встают в шеренгу на расстоянии 2,5 – 3 метра, берут «снежки» и хором говорят:

«Мороз Красный нос

Холод-стужу принес,

На дороге начудил,

Башню снежную слепил.

Кто встал в кружок –

Бросай снежок!»

После этого пытаются попасть в любую часть крепости. Дети бросают мешочки в крепость – каждый по одному «снежку», пытаясь попасть в башню.

Ведущий: Вот и пришла Зимушка –зима. А какой первый праздник у нас зимой? (Дети«Новый год!») Правильно, Новый год, а кто главный герой Нового года? (Дети«Дед Мороз») Молодцы правильно! Сейчас мы с вами поиграем русскую народную игру «Дед Мороз».

Считалкой выбирается дед Мороз:

Собрались мы поиграть.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три -

А Морозом будешь ты!

Подвижная игра «Дед Мороз»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в середине круга стоит Дед Мороз:

Белый пух, снежный пух,

Все-все-все в пуху вокруг!

Пух на шапках, пух на шубках,

Пух посыпал лоб и нос…

Кто так сделал? Дед Мороз!

После слов все играющие разбегаются по площадке. Дед Мороз бежит за игроками и старается дотронуться до любого из игроков рукой, «заморозить» его. Замороженный останавливается и разводит руки в стороны. Игра заканчивается, когда все будут «заморожены».

Дыхательная гимнастика.

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки воображаемую снежинку.

Ведущий: Следующий праздник - это Рождество! Наши дедушки и бабушки очень любят этот праздник - Рождество Христово. В этот праздник славили, хвалили, прославляли Христа, Новый год, будущий урожай. Парни и девушки рядились в животных: козу, медведя, в нечистую силу: Бабу-Ягу, кикимору и др. Группами они ходили по домам, поздравляли с праздником, желали наилучшего специальными песенками - колядками.

Вот и мы сейчас поиграем в игру «Баба-Ёжка.

Подвижная игра «Бабка Ёжка»

Выбирается Баба-Яга, одевается маска дается метла. Все ребята встают в круг и начинают дразнить Бабу - Ягу.

Дразнилка:

Баба-Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит:

У меня нога болит!

Затем Баба-Яга начинает кружиться вокруг себя, низко опустив метлу, и пятнать ею детей по ногам. Кого запятнали - выбывает из круга. Самый ловкий ребенок, пойманный последним, становится Бабой - Ягой.

Ведущий: Кто знает какой праздник праздновали в конце зимы и в начале весны (Масленица)

Масленицу называли широкой, веселой.

Масленица — праздник проводов зимы и встречи весны. Масленица названа так потому, что русские люди до Поста ели масло, на котором жарились блины, оладьи, лепешки. Праздновали Масленицу 7 дней. Все дни, всю неделю люди гуляли, пели песни, ходили в гости, веселились. Вот и мы сейчас будем веселиться. Будем перетягивать канат.

Перетягивание каната

А вы любите веселится?

А ну, собирайте скорее команды!

Лишь тот, у кого мускул не вата,

Побеждает в перетягивании каната!

Все хватайтесь дружно, тут уменье нужно!

Раз! Два! Три! Тяни!

Дети делятся на две команды и перетягивают канат.

Поиграли мы на славу,

Но сейчас детвора

В сад вернуться нам пора.

В обход по залу шагом, марш!

Ходьба обычным шагом, построение в шеренгу

Подведение итогов

Ну, спасибо вам, ребята.

За веселье, удальство.

Это время пошло вам на пользу.

А не так, на баловство.

Равняйсь! Смирно! Направо!

На выход из зала шагом, марш!

Дети выходят из зала.



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

«Воспитывая маленького гражданина…»

«Воспитывая маленького гражданина…» Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место...

Сценарий совместной деятельности взрослого и детей 4-5 лет по конструированию…

Сценарий совместной деятельности взрослого и детей 4-5 лет по конструированию «Бабочка ТИКО» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально -коммуникативное, физическое...

Дидактическое пособие «Световой короб»

Дидактическое пособие «Световой короб» Актуальность Сейчас огромное количество готовых игр, дидактических пособий, но не всегда они соответствуют возможностям педагога, кабинета (могут не...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...