Упражнения для совершенствования координации движений при плавании кролем на груди и спине

Образовательная область: «Физическое развитие».

Аннотация

Хорошая координация движений является одним из ключевых навыков в начальном обучении, и залогом успеха в разучивании различных стилей плавания.

Как правило, первым стилями, которыми учатся плавать являются кроль на груди и спине, поэтому координацию движений проще и эффективнее всего развивать именно через эти стили плавания, особенно это актуально для детей дошкольного возраста.

В данной разработке представлены наиболее эффективные упражнения для совершенствования координации движений при плавании кролем на груди и спине.

Применение данных упражнений будет наиболее эффективным, если ребенок уже освоил плавание способом кроль на спине и кроль на груди в полной координации.

Упражнения для совершенствования координации движений при плавании кролем на груди и спине

Кроль на спине

1. «Смена рук на 4 счета»

Лежа на спине: Одна рука – вдоль туловища, вторая вытянута за головой, ведется счет «раз, два, три, четыре» - смена рук. (В дальнейшем обучении – считаются удары ногами 4, 6, 8.)

2. «Правая, левая, две»

Лежа на спине: Руки в положении – вдоль туловища, выполняется пронос правой руки за голову, затем пронос левой руки за голову, после одновременный гребок двумя руками.

3. «Гребок правой, гребок левой»

Лежа на спине: Руки в положении «стрелочка», затем выполняются поочередные гребки правой, левой рукой.

4. «Гребок правой, гребок левой, гребок двумя»

Лежа на спине: Руки в положении «стрелочка», выполняются поочередные гребки – правой рукой, левой рукой, одновременно двумя.

5. «Два правой, две, два левой, две»

Лежа на спине: Руки в положении «стрелочка», выполняются поочередные гребки – два правой, затем один гребок двумя руками, два левой, гребок двумя руками.

6. «Три гребка, пауза»

Лежа на спине: Выполняется 3 смены рук в координации, затем «пауза» на четыре счета (раз, два, три, четыре), после повторяется 3 гребка.

7. «Три правой, три левой»

Лежа на спине: Руки в положении – вдоль туловища. Выполняется 3 гребка правой рукой, затем 3 гребка левой рукой.

Кроль на груди

1. «2 гребка, третий – вдох»

Лежа на груди: Руки в положении – «стрелочка», выполняется гребок правой рукой, затем гребок левой рукой, после одновременный гребок правой и вдох в сторону, потом наоборот.

2. «2 гребка одной рукой, третий – вдох»

Лежа на груди: Руки в положении – «стрелочка», выполняется 2 гребка одной рукой, третий гребок – вдох, затем два гребка другой, третий – вдох.

3. «2 гребка в координации, третий – вдох»

Лежа на груди: Руки выполняют гребки «в координации» (раз, два, три – вдох).

4. «4 гребка в координации, пятый – вдох»

Лежа на груди: Руки выполняют гребки «в координации» (раз, два, три, четыре, пятый – вдох).

5. «Гребок, вдох, пронос руки»

Лежа на груди: Руки в положении – «стрелочка», выполняется гребок одной рукой, затем поворот на бок – вдох, одна рука остается вытянутой вперед, другая – вдоль туловища, после – выполняется пронос одной руки до касания другой и обратно, затем возвращение в положение «стрелочка» и то же другой рукой.

6. «Переворот с груди на спину»

Лежа на груди: Руки выполняют гребки «в координации» (раз, два, три – вдох, переворот на спину), затем на спине - (раз, два, три - переворот на грудь).

7. ««Торпеда» на груди с переворотом на спину»

Лежа на груди: Руки в положении – «стрелочка», выполняется работа ногами на четыре счета, затем переворот на спину, то же – на спине.

Заключение

Выполнение данных упражнений детьми, на постоянной основе, может гарантировать совершенствование координации движений и создавать предпосылки для дальнейшего совершенствования плавательных навыков и умений.

Упражнения должны выполняться под руководством инструктора по плаванию и обязательно, соизмеримо, с плавательными способностями занимающихся.

Разучивание и совершенствование упражнений на координацию движений для детей, которые еще не умеют плавать можно выполнять в координации с шагом по дну бассейна, в более упрощенном варианте.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...

Дидактическая игра «Математическое мороженое»

Дидактическая игра «Математическое мороженое» Аннотация Дидактическая игра «Математическое мороженое» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Игра поможет детям закреплять...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...