Конспект физкультурно-досугового мероприятия для средних, старших и подготовительных к школе групп
Тема: «Приключения Незнайки на дороге»

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: способствовать оздоровлению детей через игры, упражнения и мотивировать детей изучать и соблюдать правила безопасного поведения на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

ОО «Физическое развитие»:

  1. Закреплять ОВД.
  2. Способствовать развитию физических качеств детей: быстрота, реакция, внимание.
  3. Совершенствование координации движений.

ОО «Познавательное развитие»:

  1. Закреплять знания детей о действиях пешеходов согласно сигналам светофора.
  2. Знать о видах светофоров: для пешеходов, для водителей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Воспитание сознательного отношения к соблюдению ПДД.
  2. Воспитание доброжелательного отношение друг другу, чувство взаимовыручки и взаимоответственности при дорожных ситуациях.

Оборудование: конусы 10, мягкие модули для арки, набор «пешеходный переход», светофор, знаки дорожного движения, жилеты, флажки, картонные машины, игрушечные машины.

Действующие лица: постовой Дядя Степа, Незнайка- ведущий.

Аудиозаписи: музыка о дорогах, транспорте.

Предварительные работа: подготовка «кричалки» о безопасности на дороге.

Размещение оборудования, размещение воспитанников: на площадке перед парадным входом дети стоят полукругом секторами по группам. По центру - дорожная разметка, пешеходный переход, светофор. Перед пешеходными переходами установлены дорожные знаки и светофоры, а также картонные автомобили на проезжей части.

 

Ход мероприятия:

Звучит музыка. В центр маршем выходит постовой. Смотрит влево, смотрит вправо.

Дядя Степа: Здравствуйте, ребята! Меня узнали? Я дядя Степа, тот постовой, который приходит к вам, чтобы вместе с вами вспомнить правила дорожного движения и разобрать опасные дорожные ситуации.
Вот перед вами регулируемый пешеходный переход. Вот светофор. Красный свет, что это значит?

Слышатся крики.

Незнайка: Ой, ой я опаздываю на праздник.

Выбегает на дорогу, по которой движется на зеленый свет транспорт.

Дядя Степа (машет жезлом, свистит в свисток): Стоп! Красный свет!

Незнайка: Да ну! Успею!

Незнайка бежит на красный свет. Визг тормозов. Сирена скорой помощи.

Дядя Степа: Вот, что случается, когда нарушаются правила дорожного движения!

Незнайка: (охает, ощупывает себя) Руки-ноги целы… Я спешил и был невнимателен на дороге.

Дядя Степа: Это хорошо, что все обошлось, а ведь могло быть все печально. Предлагаю провести игру с ребятами «Пешеход» и научить нашего Незнайку, как правильно переходить дорогу.

Игра «Пешеход».

С двух сторон перед пешеходным переходом выстраиваются ребята. По дороги движется транспорт. Дядя Степа светофором регулирует движение. Первая группа: пройдут ребята с воспитателями в жилетах и с красными флажками.

Незнайка: Мне очень понравились жилеты. Модно. Стильно, молодёжно и ярко. Я такое люблю. Можно я его так буду носить? Ребята, а для чего они?

Дядя Степа: Ребята правы. Это не игрушка. Жилеты необходимы. В жилетах работают рабочие на дорогах, группа детей должна переходить дорогу в жилетах. Они очень яркие с светоотражающей лентой и далеко их видно.

Незнайка: ну не верю я, что все ребята такие послушные и носят эти жилеты! Хочу проверить, умеют ли они вообще их надевать. Предлагаю конкурс «Помоги надеть жилет».

Конкурс «Помоги надеть жилет». Дети по парам быстро надевают друг на друга жилеты. Кто быстрее.

Незнайка: Отлично, теперь я знаю, как надо переходить дорогу – в жилетах и на зелёный сигнал светофора!

Дядя Стёпа: Ребята подготовили «кричалки», они соблюдают правила дорожного движения. Давайте послушаем все вместе, что получилось у каждой группы.

Каждая группа исполняет «кричалки».

Незнайка: Всё! Устал учиться! Давайте станцуем.

Звучит песенка «Колесики, колесики». Дети повторяют движения за ведущей.

Незнайка: Ребята, оказывается есть «Подземный переход», где можно безопасно перейти дорогу, у меня даже знак есть (демонстрирует знак). Я предлагаю вам им воспользоваться.

Игра «Подземный переход».

Дети выстраиваются в колонну по одному перед аркой из мягких модулей. По свистку первый участник ныряет в арку, проходит по коридору вдоль конусов и возвращается обратно, передает эстафету.

Дядя Стёпа: вот думаю проверить, Незнайка, как ты запомнил правила перехода пешеходного перехода. Сыграем в мою любимую игру.

Танец- игра «Светофор» по кругу двигаются дети и передают содержание песни в движениях.

Дядя Стёпа: Молодцы, ребята. И ты, мой юный друг, тоже все хорошо запомнил. Пешеходы из вас хорошие получились, но хочется посмотреть мне, какие из вас выйдут водители!

Игра- эстафета «Водители»

Дети стояться в три колонны. У каждой колонны транспортное средство. Перед колоннами по три конуса. Надо провести транспортное средство за веревочку зиг-заг (змейкой через два конуса) дорога, круговое движение (описать машиной круг, вокруг третьего конуса) и вернуться той же дорогой.

Дядя Степа: Ребята, теперь я спокоен. Да, Незнайка научился многому. Главное, соблюдайте правила и жизнь ваша будет безопасна.

Незнайка: Дядя Стёпа, можно мне пойти с тобой? Я мечтаю стать твоим маленьким помощником.

Дядя Стёпа: Конечно, пойдём вместе. Мне тут уже позвонили и пригласили в детский сад, где ничего не знают о правилах дорожного движения. Нам срочно нужно туда. До свидания, ребята!



Новые публикации

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Читайте также

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Цель: уточнить знания о зимних...

Парад шахматных фигур

Парад шахматных фигур «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома   Игры, развивающие мелкую моторику, в домашних условиях для дошкольников Почему для детей так важно развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за...

Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей «Сложи узор» Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...