Конспект физкультурного досуга «Сильным, ловким вырастай» для детей старшей группы 

Цель: создание условий для физической разрядки детей.

Задачи:

Оздоровительные:

– формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;

– создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;

– сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательные:

– формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

– формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

– формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки с помощью подвижных игр и игр-эстафет; закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;

– развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, умение постоять за свою команду.

Воспитательные:

– развивать у детей интерес к играм и играм-эстафетам с использованием различных предметов;

– формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других, побуждать к умению проявлять активность.

Оборудование: мячи, обручи, флажки, скакалки, воздушные шарики, гимнастические палки, медали для победителей.

Место проведения: спортивная площадка.

 

Ход соревнования.

Под марш дети выходят на спортивную площадку и выстраиваются перед флагом в четыре колонны. Во внутренних колоннах девочки с мячами, мальчики с обручами.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас спортивный праздник. Мы покажем, чему мы научились на физкультурных занятиях. Какими мы стали ловкими и смелыми.

Дети читают стихи:

  1. Лету, лету красному.

Небу, небу ясному.

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколоад!

  1. Крикнем громко, детвора:

Наш физкульт-ура!

Все дети: Ура!

  1. Мы стали сильными в пять лет

И среди нас здесь слабых нет!

  1. Мы играем, загораем.

Греет солнышко для нас.

Очень любим физкультуру,

Что докажем мы сейчас!

Песня «Веселая зарядка».

Ведущий: Внимание! Равнение на флаг, флаг поднять!

Дети читают стихи:

  1. Здесь у нас спортивный праздник

И над нами взвился флаг!

  1. Спорт нам поможет силы умножить,

Мы твердой стеною растем.

Скоро по праву Родины славу

Гордо и смело вперед понесем!

  1. Ветер крылатый мы обгоним,

Первыми в беге мы ленточки рвем,

Точно в ворота мы мяч забиваем,

Прынаем ловко и быстро плывем!

Песня о Родине.

Ведущий: Какой же спортивный праздник без состязаний. Сейчас вы покажете свою удаль. Для этого надо разделиться на две команды. (Дети перестраиваются в две шеренги).

Вбегает Петрушка.

Петрушка: Так! Так! Я готовлюсь к празднику, тренируюсь, а вы и пригласить меня не потрудились. Обиделся я на вас (отворачивается).

Ведущий: Послушай, Петрушка, ты уже не обижайся на нас, пожалуйста!

Петрушка: Все равно обидно! Такой костюм пошил для праздника, а вы про меня забыли.

Ведущий: Вот что, Петрушка, не обижайся, держи микрофон и веди праздник.

Петрушка (обращается к детям): По командам разделились?

Дети: Да!

Петрушка: А приветствие друг другу сказали?

Дети: Нет!

Петрушка: Без меня бы вы ничего не сделали!

Приветствия команд:

1. Наша команда зовется «Успех»,
Мы всех обгоним, обскачем всех!
На финише мы лучшие,
Мы сильные, могучие!

2. Наша команда «Скорость»,
Победа для нас не новость!
Вперед мы вас не пропустим,
Победу мы не упустим!

Обе команды вместе:

Раз, два, три, четыре.

Шире шаг, плечом к плечу.

Мы идущие вперед.

Мы вперед смотрящие.

Смелые девчонки мы,

Мальчишки настоящие.

Петрушка: Ну, молодцы, ничего не скажешь, лихо говорите, продолжайте дальше.

Ребенок: Как над летними лугами

Все пришло в движение.

Мы покажем вам сейчас

Наши упражнения.

Упражнения с обручами и флажками.

(Команда «Успех» с обручами, команда «Скорость» с флажками.)

Петрушка: А сейчас отгадайте загадку.

Брошу в воду – не тонет.

Бью о стену – не стонет.

Стану о землю бросать,

Будет в небо летать.

Дети: Мяч!

Петрушка: Правильно! Вот сейчас мы и проведем эстафету с мячами «Кто быстрее!»

Эстафета с мячами «Кто быстрее!»: дети передают мяч через голову, последний забегает вперед и так пока первый опять не окажется впереди.

Петрушка: К веревочке две палочки

Сам я привяжу.

Скакалку попрыгалку

Сам я смастерю.

Подкину выше крыши

Скакалочку мою.

Я прыгаю всех выше

И громче всех пою.

Эстафета «Бег со скакалкой»: необходимо как можно быстрее, прыгая через скакалку, добежать до финишной прямой, обратно возвращаемся бегом, у линии старта передаем эстафету следующему касанием руки.

Эстафета «Прыгунки»: по сигналу ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стаёт на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Эстафета «Воздушные кенгуру»: каждой команде выдается воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и так далее. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.

Эстафета «Велогонки»: велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Ведущий: Молодцы ребята, убедили, что вы самые ловкие, быстрые, смелые и любите заниматься физкультурой. А за это Петрушка вам вручит медали и сладкие призы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического…

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического образования в детском саду Дошкольное детство является важным периодом в психическом...

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...

Читайте также

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Проект в средней группе «Семья и семейные ценности»

Проект в средней группе «Семья и семейные ценности» Цель проекта: сформировать у детей понятие «Семья», показать её ценность и значимость, способствовать закреплению...

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством…

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Развитие творческого потенциала у...