Обучение детей 3-4 лет правильному положению тела в воде при плавании на спине

Образовательная область: «Физическое развитие»

Введение

Посещение бассейна в детском саду может быть не только веселой и интересной разгрузкой или развлечением, после групповой деятельности и занятий, но и возможностью получить навыки и умения для дальнейшего обучения плаванию.

Одним из таких, базовых, навыков, можно сказать – азов, является положение тела в воде на спине. Обучение детей плаванию, в целом, начинается всегда с адаптации и освоения с водой, далее или параллельно ребенок учится опускать лицо в воду и правильно дышать. К сожалению, далеко не все дети быстро адаптируются и готовы опускать лицо в воду, делать выдох в воду, а тем более нырять, поэтому следующим этапом, в обучении плаванию, становится именно положение тела в воде на спине и работа ног при плавании на спине.

Обучение новому навыку или действию, как правило, лучше начинать с упражнений на суше и просмотра видеороликов на тему разучиваемого навыка.

Дети в возрасте 3-4 лет лучше и быстрее воспринимают метод показ-рассказ, нежели любые другие. Занятие или упражнение должно проходить в игровой форме или в форме сюжетно-ролевой игры.

Обучение правильному положению тела в воде на спине является основной задачей, после освоения с водой, на первую половину учебного года. Дети в этом возрасте посещают бассейн 1 раз в неделю по 15 минут, часто болеют, адаптируются к условиям детского сада в целом. Все эти факторы негативно сказываются на стремительном продвижении в обучении, но при правильном подходе вполне могут самостоятельно плыть на спине без предметов, работая ногами.

Методика обучения правильному положению тела в воде при плавании на спине.

Обучение любому двигательному навыку или действию начинается с представления о нём – ребенок должен визуально понимать, чему он учится.

Здесь на помощь педагогу приходит безграничное пространство – «интернет», с множеством видеороликов, мультфильмов и картинок на тему плавания на спине и непосредственно положения тела в воде на спине.

После сформировавшегося представления о двигательном действии можно переходить к его разучиванию. Лучше всего, для начала, это делать на суше, в условиях зала или адаптированного помещения.

Основными упражнениями – показателями, выполнения ребенком правильного положения тела в воде, являются: «звездочка» на спине, «солдатик» на спине, «стрелочка» на спине (без скольжения) и т.д., то есть лежание на спине с различными положениями рук, без помощи предметов.

Описание правильного выполнения основных упражнений

1. «Звездочка»

И.П. – стоя на дне бассейна поднять прямые руки наверх и чуть развести в стороны.

Присесть, одновременно положить голову назад на воду, и слегка оттолкнуться ото дна, выпрямиться, зафиксировать положение в течении нескольких секунд. Подбородок и живот должны быть подняты в потолок, спина прямая.

2. «Солдатик»

И.П. – стоя на дне бассейна, руки сделать вдоль туловища, спина прямая, взгляд вперед. Присесть, одновременно положить голову назад на воду и слегка оттолкнуться ото дна, выпрямиться, зафиксировать положение в течении нескольких секунд. Подбородок и живот должны быть подняты в потолок, спина прямая, аналогично «звездочке».

3. «Стрелочка»

И.П. – стоя на дне бассейна руки выпрямить перед собой, положить ладонь на ладонь, руки поднять наверх, выполнить действия аналогично предыдущим упражнениям.

Для простоты выполнения упражнений, в начале обучения, лучше всего переходить в положения «солдатик» и «стрелочка» из положения «звездочка» уже лежа на воде. Когда дети будут уверенно выполнять все положения, после перехода, можно пробовать выполнять каждое упражнение из И.П. – стоя на дне бассейна.

Все эти упражнения, для начала, необходимо симитировать на суше, чтобы создать представление о них и активировать мышечную память.

Игра «Повтори фигуру»

Дети строятся в шахматном порядке перед инструктором. Инструктор показывает разные фигуры и называет их громко и четко («звездочка», «стрелочка», «солдатик», «солдатик с поднятой вверх правой/левой рукой», «солдатик с руками за головой», «солдатик с руками на поясе»). Задача детей повторить фигуру за инструктором и замереть. Инструктор проходит между «фигурами» и проверяет, исправляет ошибки.

После того, как дети запомнили выполнение всех фигур можно переходить к следующим играм на освоение данных упражнений.

Игра «Путаница»

Дети строятся аналогично предыдущей игре. Инструктор так же показывает фигуры, но говорит «звездочка», а показывает «солдатика», говорит «солдатик», а показывает «стрелочку» и т.д. Задача детей выполнять те фигуры, которые инструктор называет, а не показывает.

Игра «Море волнуется»

Дети разбегаются в рассыпную по залу, Инструктор говорит: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте земли! Задача детей выполнить любую фигуру из тех, которые они уже выучили, лежа на полу на спине, инструктор проходит между фигурами, дотрагивается и спрашивает, как она называется. Игра повторяется снова.

После того как дети закрепили выполнение всех упражнений на суше можно переходить к выполнению данных упражнений в воде.

Для начала необходимо освоить правильное положение головы и живота при лежании на спине.

Упражнение «Паучок»

Дети держатся руками за поручень у бортика бассейна, ставят согнутые ноги на стенку. Инструктор рассказывает: «Ребята, мы сейчас с Вами превратился в маленьких паучков. Паучки очень смелые насекомые и не боятся практически ничего, кроме сильного ветра, ведь ветер может унести легкого паучка далеко-далеко от его домика. Пока не дует ветер мы – паучки будем с Вами ползти по стеночке, переставляя ручки и ножки, а когда я скажу «Ветер!» и сильно дуну (показать), паучки должны лечь на спинку и положить голову на водичку, глазками посмотреть на «небо» и замереть, тогда ветер не сможет унести с собой никого. Руки должны быть выпрямлены, ноги согнутые упираются в стенку.

Упражнение «Пушка»

Для выполнения упражнения понадобится «капелька» для плавания (нудлс перевязанный жгутом у оснований). Дети надевают капельку на пояс, занимают положение аналогично предыдущему упражнению, кладут голову на капельку, подбородок поднимают наверх, глазами смотрят в потолок. По команде инструктора «пушка» стреляет – дети отпускают руки и отталкиваются ногами от стеночки. Ноги после толчка должны остаться прямыми, голова в прежнем положении, руки держатся за основание капельки, прижатое к животу.

После освоения правильного положения головы и живота можно переходить к выполнению «фигур» с плавающими предметами («капелька», нарукавники, нудлс), которые от занятия к занятию можно менять, до момента готовности выполнять упражнения без предметов.

Игра «Повтори фигуру» (с плавающим предметом)

Выполняется аналогично игре на суше, только в воде. Дети стоят ногами на дне и повторяют фигуры ща инструктором. Инструктор помогает и исправляет ошибки.

Игра «Море волнуется»

Выполняется аналогично игре на суше, только дети не бегают, а раскачиваются из стороны в сторону создавая волны.

Игра «Большая звезда»

Несколько ребят (5-7) в нарукавниках (например) берутся за руки, образуя круг. По команде инструктора ложатся на спину, занимая правильное положение «звездочка», и не расцепляя рук пытаются пролежать как можно дольше. Ножки встречаются в середине круга.

Игра «Трансформеры»

Дети распределяются по бассейну, стоя ногами на дне. По команде инструктора ложатся на спинку и занимают положение «солдатик», затем превращаются в «звездочку» и обратно в «солдатика», так повторяется несколько раз.

После освоения данных игр и упражнений с применением плавательного оборудования можно переходить к выполнению этих же упражнений без оборудования, начиная с «паучка» и «пушки».

Заключение

Для более быстрого освоения правильного положения тела на спине инструктор должен находиться с детьми в воде или иметь возможность выполнять поддержки с бортика. Это особенно важно, когда дети переходят к этапу выполнения различных упражнений без оборудования.

Даже если ребенок научился хорошо выполнять все задания в нарукавниках или с применением «капельки» ему все равно будет страшно взять и лечь на воду самостоятельно. Первые несколько раз инструктору необходимо будет помочь каждому ребенку лечь на воду и поддерживать его под руки или под голову, напоминая, что он должен сделать, чтобы вода его держала, затем постепенно отпускать, оставляя лежать без помощи на несколько секунд и помочь встать обратно на дно. Через несколько раз ребенок будет способен делать это самостоятельно и можно будет переходить к следующему этапу – скольжению на спине и работе ног.

Занятие направленное на обучение правильному положению тела в воде при плавании на спине не должно содержать в себе все перечисленные игры и упражнения. Достаточно будет включить в занятие какую-то одну игру или одно упражнение и разрядить его какой-нибудь, вообще, отдаленной от разучиваемого, игрой, тогда занятие не будет скучным и обучение пойдет быстрее и веселее.





Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

Проект «Умелые ручки» (Использование нетрадиционных форм рисования через знакомство детей…

Проект «Умелые ручки» (Использование нетрадиционных форм рисования через знакомство детей с временем года – зима) {pdf=download/files/presentation/file529.pdf|90%|700|native}

Обучение грамоте ребенка дошкольного возраста

Обучение грамоте ребенка дошкольного возраста Начало школьного обучения - важный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (2 младшая группа) Тема:…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок» (2 младшая группа) Задачи: Формировать представления о домашнем адресе. Закрепить знания о...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей "Безопасность ребенка"

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ с. Тюменяк»           Консультация для родителей   «Безопасность ребенка дома»             Воспитатель: Муллагалиева Р.Р...

Пальчиковая игра

Sample Image

 для младшей группы

Консультация "Как провести выходной с детьми осенью" -27.09. 2020г

Вот и закончилось время пикников, мороженого и пляжей. Наступила осень. Но даже осенью можно увлекательно провести выходной день всей семьей. Осенью бывают не только дождливые пасмурные дни, но и относительно теплых и солнечных деньков тоже хватает. Грешно упустить шанс провести день...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие с Доктором Айболитом" (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие с доктором Айболитом» (вторая младшая группа) Задачи: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство