Конспект НОД по физическому развитию на тему: «Тренировка юных пожарных» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движений; формирование у детей интереса и уважения к труду пожарных.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой; закрепить навык метания на меткость, обращая внимание на правильное положение рук и ног.

Развивающие: совершенствовать технику основных видов движений; совершенствовать умение сохранять равновесие на повышенной опоре с дополнительным заданием; умение прыгать на двух ногах между предметами с зажатым мешочком между колен; подтягивание по скамейке на животе с помощью веревки; развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитательные задачи: воспитывать творчество и самостоятельность при выполнении физических упражнений; устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений с различными предметами, уважение к труду пожарных.

Форма организации: групповая.

Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, подвижная игра.

Материалы и оборудование: спортивный зал, гимнастические палки (по количеству детей), мешочки (по количеству детей), кегли красного и желтого цвета (8-10 шт.), гимнастические скамейки (2 шт.), веревки; набивные мячи (8 шт.).

Предварительная работа: беседа «Правила поведения при пожаре», беседа «Правила пожарной безопасности», дидактическая игра «Вызов пожарных», дидактическая игра «Правила поведения при пожаре», рассматривание иллюстраций пожарной безопасности, картинки «Опасные ситуации». Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой. «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Сказка про спички», «Кошкин дом»,

Е. Хоринская «Спичка – невеличка» (беседа по произведению).

Структура HНОД:

I Вводная часть - 3 минут.

  1. Сюрпризный момент.
  2. Вопросы к детям.

II Основная часть – 25 минут.

  1. Разминка. Построение в шеренгу. Ходьба, сопровождающаяся сменяющимися заданиями, с переходом на бег.
  2. Упражнение на восстановления дыхания «Шланг шипит».
  3. Перестроение в колонну по три.
  4. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
  5. Упражнение на равновесие.
  6. Упражнение «Рыбка».
  7. Прыжки между набивными мячами на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.
  8. Метание на меткость «Сбей пламя».
  9. Подвижная игра «День, ночь, огонь, вода».
  10. Релаксация «Волшебный сон».

III Заключительная часть – 2 минуты.

  1. Обобщение воспитателя.
  2. Вопросы к детям.
  3. Награждение детей медалями-значками «Юный пожарный».

Ход ННОД:

I Вводная часть:

Дети входят в спортивный зал.

Воспитатель: Ребята, мне вчера передали вот эту посылку. Как вы думаете, кто нам ее отправил? (на посылке эмблема пожарных и цифры 01).

Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы ее откроем и посмотрим, что там лежит (достает письмо). Письмо: «Здравствуйте, дорогие дети, вас приветствует служба пожарной охраны. Мы решили, обратиться к вам с предложением, вступить в дружину «Юных пожарных», нам, очень нужна ваша помощь в обучении маленьких детей правилам осторожного обращения с огнем и правилам пожарной безопасности». 
Инструктор: Но как, ребята, принимаем предложение?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а, какими качествами должны обладать пожарные?

Ответы детей.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные? 

Ответы детей.

Воспитатель: В письме написано, чтобы вступить в дружину «Юных пожарных», мы должны уметь: управляться со шлангом; проходить опасные участки и уметь правильно спрыгивать с любой возвышенности; подтягиваться с помощью вспомогательных предметов; преодолевать препятствия с помощью прыжков; тушить очаги возгорания с помощью песка, а так же быть дружной и единой командой. Вы готовы попробовать свои силы? Тогда вперед! Для начала мы должны провести разминку.

II Основная часть:

Разминка:

Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, по сигналу инструктора, ходьба на носках – руки вверх; переход на обычную ходьбу; на сигнал инструктора ходьба на пятках – руки за головой, локти в стороны; ходьба с высоким подниманием колен – руки перед собой; переход на обычную ходьбу; переход на обычный бег до 3 мин. Ходьба в колонне по одному, восстановление дыхания - упражнение на дыхание «Шланг шипит». (4 р.)

Перестроение детей в колонну по три, в руках гимнастическая палка. Общеразвивающие упражнения с палкой:

1. И. п. — основная стойка, палка на грудь, хватом сверху.

1— палка вверх; 2 — палка за голову, на плечи; 3 — палка вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

2. И. п. — основная стойка, палка вниз.

1 — присесть, палка вперед; 2 — исходное положение (8 раз).

3. И. п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, палка на полу под стопами.

1 – 2 - прокатить палку вперед 3 – 4 - то же назад. (6 раз).

4. И. п. — сидя, ноги врозь, палка на коленях.

1 — палка вверх; 2 — наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

5. И. п. — лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой.

1—2 — прогнуться, палка вверх - вперед; 3-4 — исходное положение (8 раз).

6. И. п. — лежа на спине, палка в прямых руках за головой.

1—2 — поднять вверх правую (левую) ногу, коснуться носка ноги; 3—4 — исходное положение (8 раз).

7. И. п. — основная стойка, палка на полу.

Прыжки вдоль палки вправо-влево (2-3 раза).

Основные виды движений:

1. Упражнение на равновесие. Расставляется оборудование для выполнения ОВД (две гимнастических скамейки, на определенном расстоянии друг от друга, маты для спрыгивания, мешочки с песком).

Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе. Упражнение на равновесие выполняется двумя колоннами в среднем темпе. В конце скамейки взять мешочек в руки и спрыгнуть. Страховка воспитателем обязательна.

2. Упражнение «Рыбка» - подтягивание по скамейке на животе с помощью веревки.

3. Прыжки между набивными мячами на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

Прыжки выполняются после упражнения в равновесии, двумя колоннами. Дети продвигаются вперёд змейкой между набивными мячами, зажав мешочек между колен, руки на поясе.

4. Метание на меткость «Сбей пламя».

Дети строятся в шеренги. На полу перед каждым ребенком лежит 3—4 мешочка. Задание: метнуть мешочек как можно точнее способом от плеча, заняв правильное исходное положение — одна нога чуть впереди другой; используя энергичный замах. Ориентиром служат кегли красного и желтого цвета (8-10 шт.), поставленные на разном расстоянии от детей. После выполнения задания дети собирают мешочки, расставляют кегли. Воспитатель отмечает отличившихся и приглашает следующую группу.

Подвижная игра «День, ночь, огонь, вода».

Воспитатель дает команды:

«День!» – дети свободно перемещаются по залу;

«Ночь!» - замереть;

«Огонь!» - нужно быстро залезть на предметы высотой не более 30-50 см (полусферы, гимнастические скамейки, гимнастическая лестница 1-я и 2-я ступенька, горка матов и др);

«Вода!» – дети ложатся на живот на пол, поднимают верхнюю часть туловища, руками имитируют плавание брассом. Команды даются быстро, в любом порядке, могут повторяться.

Задача детей: четко и быстро выполнять движения, соответствующие данной команде.

Воспитатель: Ребята, после интенсивной тренировки необходимо отдохнуть.

Релаксация «Волшебный сон» (лёжа на полу по кругу, ногами к центру).

Воспитатель:

Ребята отдыхают,

Глазки закрывают.

Сон приходит в тишине.

Спи спокойно на спине.

Дети садятся по-турецки.

Воспитатель:

Веселы, бодры и снова

Мы к занятиям готовы.

III Заключительная часть:

Подведение итогов занятия. 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились.

1) Ребята, кем нам предложили сегодня стать?
2) Какие качества мы в себе воспитывали? Чтобы быть…?
3) А какие виды движений мы выполняли? Что мы делали?
3) Что было главным для вас на этой тренировке?
4) А, для нас, как для команды, что главное?

Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в знак нашего содружества сотрудники службы пожарной охраны дарят вам вот такие значки-медали, которые говорят о том, что вы теперь являетесь «Юными пожарниками».

Воспитатель раздает значки-медали детям.

Построение детей в колонну по одному, ходьба друг за другом и уход детей в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением Тревожность – это беспричинный, немотивированный страх. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его...

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у…

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задачи: Обучающие: выявить знания детей о...

Открытка для папы

Открытка для папы Получать подарки любят все! Но дарить, выбирать или делать их своими руками ещё приятней! К тому же этот...

Педагогический проект «Коми орнамент»

Педагогический проект «Коми орнамент»