Методическая разработка: «Преодоление водобоязни у детей 3-4 лет на первых занятиях в бассейне детского сада»

Образовательная область: Физическое развитие.

Введение

Бассейны и занятия плаванием в детских дошкольных учреждениях стали появляться, сравнительно, недавно. Дети посещают бассейн, с согласия родителей и строго по нормам СанПиН, последнее усложняет полноценное обучение плавательным навыкам, так как по нормам занятия в бассейне у детей младшего возраста (3-4 года) проходят один раз в неделю по 15 минут.

Каждый тренер, инструктор, учитель знает, что прийти к определенным результатам в обучении можно, если занятия будут постоянными, систематичными, что сложно реализовать на занятиях в бассейне детского сада, помимо норм СанПин мы сталкиваемся с болезнями детей, особенно в младшем возрасте, карантинами и прочими проблемами, препятствующими систематичности занятий.

Конечно, если родители хотят, чтобы их ребенок в возрасте 3-4 лет добивался определенных успехов в водной среде, необходимо посещать дополнительные занятия от 2 до 3 раз в неделю по 30 минут. В наше время это делать не сложно, так как существует множество бассейнов, спортивных центров, фитнес клубов, которые на коммерческой основе предлагают занятия для детей с самого рождения.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод - перед инструктором по плаванию в детском саду, при работе с младшими группами, стоят несколько другие задачи, нежели просто обучение плаванию, а именно:

  • Знакомство детей с водной средой.
  • Знакомство с инвентарем для обучения плаванию.
  • Знакомство со свойствами воды.
  • Навыки самостоятельного переодевания, правилами посещения бассейна.
  • Закаливание организма.

В совокупности все эти задачи являются составляющими освоения с водой, а самой главной, и пожалуй, решающей задачей становится преодоление водобоязни, особенно на первых занятиях.

Методы преодоления водобоязни

Большинство детей в возрасте 3-4 лет уже знакомы с водой, некоторые не имеют никакого страха, некоторые опасаются, не до конца понимая свойств этой среды, а некоторые истерически боятся, что является, как правило, ошибками в методах освоения с водой на предыдущих годах жизни.

Методов преодоления водобоязни бесчисленное множество, зачастую каждый педагог обладает собственными навыками и приемами, но практически все они являются различными играми и заданиями в игровой форме – это является основой в обучении, детей дошкольного возраста.

Главной задачей педагога является показать ребенку, что в воде нет ничего страшного, а нахождение в водной среде может нести в себе не только страх и негативные эмоции, но и радость и веселье, при соблюдении определенных правил и обладании определенными навыками.

На первом занятии в бассейне детского сада дети могут вообще не заходить в воду, их необходимо познакомить с помещениями бассейна и правилами, которые нужно соблюдать при его посещении, это можно сделать в форме экскурсии – провести воображаемое занятие:

  1. Зайти в раздевалку бассейна, воображаемо переодеться, повесить свои вещи на крючки, вспомнить, какая одежда нужна для посещения бассейна, а какая не нужна (игра «Беру, не беру»).
  2. Пройти в душевую, имитировать умывание под душем, включить воду, потрогать воду.
  3. Зайти в помещение бассейна, где заранее разложено много различного инвентаря и игрушек, пусть дети потрогают их, поиграют, инструктор должен показать, как обращаться с инвентарем и где он «живет», дать детям возможность потрогать воду в бассейне, подоставать игрушки со дна сачком, поиграть в надувные мячики и т.д.
  4. Уйти переодеваться, через душевую, как на настоящем занятии, обязательно узнать у детей понравилось ли им в бассейне, придут еще?

На втором и последующих занятиях, до полного преодоления водобоязни, с детьми можно выполнять следующие задания и игры:

1. «Моторчик»

Сидя на бортике: поболтать ножками в воде снизу наверх, с различным темпом (тихо-тихо, быстро-быстро) и понаблюдать за количеством образовавшихся брызг.

2. «Морской бой»

Разделить занимающихся на, примерно, равное количество человек, сидя на бортике, по команде инструктора дети начинают движения ногами снизу-вверх, брызгая друг друга.

3. «Путешествие по дну бассейна»

Ходьба по дну бассейна, вдоль бортика, друг за другом.

4. «Умываем личико»

Стоя в воде у бортика бассейна, сначала гладим водичку одной рукой, умываем одну щечку, затем другой рукой, другую щечку, после набираем в ручки водичку и умываем носик, лобик, глазки.

5. «Дождик»

Стоя в воде у бортика бассейна, набираем воду в ладошки и подбрасываем вверх над собой, смотрим наверх на падающие капельки.

6. «Подводная рыбалка»

Разбросать по бассейну плавающие игрушки, на бортике поставить корзину для игрушек, задача детей собрать всех «рыбок» в «аквариум», перемещаясь по бассейну.

7. «Моторчик руками»

Стоя в воде у бортика бассейна, опустить руки в воду, выполнять круговые движения кистями от себя, к себе. То же самое повторить, перемещаясь по дну бассейна.

8. «Ветерок»

Раздать каждому ребенку мячик для настольного тенниса, ребенок кладет его на воду и дуя на шарик перемещает от одного бортика к другому, руками стараться не помогать.

9. «Пузыри»

Раздать каждому ребенку трубочку для коктейлей, трубочку взять в рот, другой конец опустить в воду, делать выдох в трубочку. Можно делать в парах, смотреть у кого больше получилось пузырей.

10. «Шторм»

Раздать каждому ребенку «капельку» для плавания, дети двигаясь по кругу, от бортика к бортику, друг за другом, прыгают, отталкиваясь ото дна, держась руками за «капельку», появляются большие волны – шторм. Чем сильнее прыгают, тем больше волн.

Заключение

Процесс обучения чему-либо, детей дошкольного возраста, в особенности детей в возрасте 3-4 лет, должен проходить легко, весело и непринужденно. Ребенку должно быть интересно то, чему он обучается. Дети возраста 3-4 лет, которые только пришли в детский сад испытывают на себе стресс из-за адаптации к новому режиму, правилам, к новым лицам и взаимоотношениям. Задача педагогов не только научить ребенка чему-то, но и сделать процесс адаптации более незаметным, это касается и занятий в бассейне, которые могут стать не просто занятием, а веселым времяпровождением, например, из-за которого ребенку снова захочется идти в детский сад – «Мама, ведь сегодня бассейн!»





Новые публикации

Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому…

Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир» Цель: - познакомить детей с...

Конспект открытого занятия НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому…

Конспект открытого занятия НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами пластилинографии на тему: «Подсолнух» Цель: - познакомить детей с...

Рождество в детском саду

Рождество в детском саду Что такое Рождество? Это один из самых светлых праздников в году, а преддверие его окрашено особенным звучанием...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей 3-4 лет «Праздник урожая»

Сценарий развлечения для детей 3-4 лет «Праздник урожая» Вторая младшая группа   Цель. Познакомить детей с овощами. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи». Создавать у...

Проект «От семечка до деревца»

Проект «От семечка до деревца»   Где было пустое место, где не было ничего, Пусть каждый посадит дерево и не забудет его. В. Берестов.   Аннотация проекта     Проект...

Семинар – практикум. Тема: «Основные направления и формы работы с…

Семинар – практикумТема: «Основные направления и формы работы с семьёй»   «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

План воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы "Почемучки"

1 неделя . 11 января понедельник. Тема недели «Зима. Зимние виды спорта. Экспериментирование с водой и льдом.» Цели : Расширять представления о зиме.Знакомить с зимними видами спорта.Формировать представления о безопасном поведении зимой.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с...

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь (18.01-22.01)

Дата, день недели Пн 18.01 Тема недели: Домашние птицы. Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах Самостоятельная деят-ть детей Организованная образовательная деятельность Утро Утренний фильтр. Общение. Утренняя гимнастика. Игры в центрах активности по желанию детей, общение по интересам. 1...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство