Методическая разработка: «Преодоление водобоязни у детей 3-4 лет на первых занятиях в бассейне детского сада»

Образовательная область: Физическое развитие.

Введение

Бассейны и занятия плаванием в детских дошкольных учреждениях стали появляться, сравнительно, недавно. Дети посещают бассейн, с согласия родителей и строго по нормам СанПиН, последнее усложняет полноценное обучение плавательным навыкам, так как по нормам занятия в бассейне у детей младшего возраста (3-4 года) проходят один раз в неделю по 15 минут.

Каждый тренер, инструктор, учитель знает, что прийти к определенным результатам в обучении можно, если занятия будут постоянными, систематичными, что сложно реализовать на занятиях в бассейне детского сада, помимо норм СанПин мы сталкиваемся с болезнями детей, особенно в младшем возрасте, карантинами и прочими проблемами, препятствующими систематичности занятий.

Конечно, если родители хотят, чтобы их ребенок в возрасте 3-4 лет добивался определенных успехов в водной среде, необходимо посещать дополнительные занятия от 2 до 3 раз в неделю по 30 минут. В наше время это делать не сложно, так как существует множество бассейнов, спортивных центров, фитнес клубов, которые на коммерческой основе предлагают занятия для детей с самого рождения.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод - перед инструктором по плаванию в детском саду, при работе с младшими группами, стоят несколько другие задачи, нежели просто обучение плаванию, а именно:

  • Знакомство детей с водной средой.
  • Знакомство с инвентарем для обучения плаванию.
  • Знакомство со свойствами воды.
  • Навыки самостоятельного переодевания, правилами посещения бассейна.
  • Закаливание организма.

В совокупности все эти задачи являются составляющими освоения с водой, а самой главной, и пожалуй, решающей задачей становится преодоление водобоязни, особенно на первых занятиях.

Методы преодоления водобоязни

Большинство детей в возрасте 3-4 лет уже знакомы с водой, некоторые не имеют никакого страха, некоторые опасаются, не до конца понимая свойств этой среды, а некоторые истерически боятся, что является, как правило, ошибками в методах освоения с водой на предыдущих годах жизни.

Методов преодоления водобоязни бесчисленное множество, зачастую каждый педагог обладает собственными навыками и приемами, но практически все они являются различными играми и заданиями в игровой форме – это является основой в обучении, детей дошкольного возраста.

Главной задачей педагога является показать ребенку, что в воде нет ничего страшного, а нахождение в водной среде может нести в себе не только страх и негативные эмоции, но и радость и веселье, при соблюдении определенных правил и обладании определенными навыками.

На первом занятии в бассейне детского сада дети могут вообще не заходить в воду, их необходимо познакомить с помещениями бассейна и правилами, которые нужно соблюдать при его посещении, это можно сделать в форме экскурсии – провести воображаемое занятие:

  1. Зайти в раздевалку бассейна, воображаемо переодеться, повесить свои вещи на крючки, вспомнить, какая одежда нужна для посещения бассейна, а какая не нужна (игра «Беру, не беру»).
  2. Пройти в душевую, имитировать умывание под душем, включить воду, потрогать воду.
  3. Зайти в помещение бассейна, где заранее разложено много различного инвентаря и игрушек, пусть дети потрогают их, поиграют, инструктор должен показать, как обращаться с инвентарем и где он «живет», дать детям возможность потрогать воду в бассейне, подоставать игрушки со дна сачком, поиграть в надувные мячики и т.д.
  4. Уйти переодеваться, через душевую, как на настоящем занятии, обязательно узнать у детей понравилось ли им в бассейне, придут еще?

На втором и последующих занятиях, до полного преодоления водобоязни, с детьми можно выполнять следующие задания и игры:

1. «Моторчик»

Сидя на бортике: поболтать ножками в воде снизу наверх, с различным темпом (тихо-тихо, быстро-быстро) и понаблюдать за количеством образовавшихся брызг.

2. «Морской бой»

Разделить занимающихся на, примерно, равное количество человек, сидя на бортике, по команде инструктора дети начинают движения ногами снизу-вверх, брызгая друг друга.

3. «Путешествие по дну бассейна»

Ходьба по дну бассейна, вдоль бортика, друг за другом.

4. «Умываем личико»

Стоя в воде у бортика бассейна, сначала гладим водичку одной рукой, умываем одну щечку, затем другой рукой, другую щечку, после набираем в ручки водичку и умываем носик, лобик, глазки.

5. «Дождик»

Стоя в воде у бортика бассейна, набираем воду в ладошки и подбрасываем вверх над собой, смотрим наверх на падающие капельки.

6. «Подводная рыбалка»

Разбросать по бассейну плавающие игрушки, на бортике поставить корзину для игрушек, задача детей собрать всех «рыбок» в «аквариум», перемещаясь по бассейну.

7. «Моторчик руками»

Стоя в воде у бортика бассейна, опустить руки в воду, выполнять круговые движения кистями от себя, к себе. То же самое повторить, перемещаясь по дну бассейна.

8. «Ветерок»

Раздать каждому ребенку мячик для настольного тенниса, ребенок кладет его на воду и дуя на шарик перемещает от одного бортика к другому, руками стараться не помогать.

9. «Пузыри»

Раздать каждому ребенку трубочку для коктейлей, трубочку взять в рот, другой конец опустить в воду, делать выдох в трубочку. Можно делать в парах, смотреть у кого больше получилось пузырей.

10. «Шторм»

Раздать каждому ребенку «капельку» для плавания, дети двигаясь по кругу, от бортика к бортику, друг за другом, прыгают, отталкиваясь ото дна, держась руками за «капельку», появляются большие волны – шторм. Чем сильнее прыгают, тем больше волн.

Заключение

Процесс обучения чему-либо, детей дошкольного возраста, в особенности детей в возрасте 3-4 лет, должен проходить легко, весело и непринужденно. Ребенку должно быть интересно то, чему он обучается. Дети возраста 3-4 лет, которые только пришли в детский сад испытывают на себе стресс из-за адаптации к новому режиму, правилам, к новым лицам и взаимоотношениям. Задача педагогов не только научить ребенка чему-то, но и сделать процесс адаптации более незаметным, это касается и занятий в бассейне, которые могут стать не просто занятием, а веселым времяпровождением, например, из-за которого ребенку снова захочется идти в детский сад – «Мама, ведь сегодня бассейн!»



Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого сустава. Создание…

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого сустава. Создание отпечатка детской руки» Тема НОД.  Опыты: «Значение локтевого сустава. Создание отпечатка...

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам…

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: - закрепление знания...

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...