Методическая разработка: «Преодоление водобоязни у детей 3-4 лет на первых занятиях в бассейне детского сада»

Образовательная область: Физическое развитие.

Введение

Бассейны и занятия плаванием в детских дошкольных учреждениях стали появляться, сравнительно, недавно. Дети посещают бассейн, с согласия родителей и строго по нормам СанПиН, последнее усложняет полноценное обучение плавательным навыкам, так как по нормам занятия в бассейне у детей младшего возраста (3-4 года) проходят один раз в неделю по 15 минут.

Каждый тренер, инструктор, учитель знает, что прийти к определенным результатам в обучении можно, если занятия будут постоянными, систематичными, что сложно реализовать на занятиях в бассейне детского сада, помимо норм СанПин мы сталкиваемся с болезнями детей, особенно в младшем возрасте, карантинами и прочими проблемами, препятствующими систематичности занятий.

Конечно, если родители хотят, чтобы их ребенок в возрасте 3-4 лет добивался определенных успехов в водной среде, необходимо посещать дополнительные занятия от 2 до 3 раз в неделю по 30 минут. В наше время это делать не сложно, так как существует множество бассейнов, спортивных центров, фитнес клубов, которые на коммерческой основе предлагают занятия для детей с самого рождения.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод - перед инструктором по плаванию в детском саду, при работе с младшими группами, стоят несколько другие задачи, нежели просто обучение плаванию, а именно:

  • Знакомство детей с водной средой.
  • Знакомство с инвентарем для обучения плаванию.
  • Знакомство со свойствами воды.
  • Навыки самостоятельного переодевания, правилами посещения бассейна.
  • Закаливание организма.

В совокупности все эти задачи являются составляющими освоения с водой, а самой главной, и пожалуй, решающей задачей становится преодоление водобоязни, особенно на первых занятиях.

Методы преодоления водобоязни

Большинство детей в возрасте 3-4 лет уже знакомы с водой, некоторые не имеют никакого страха, некоторые опасаются, не до конца понимая свойств этой среды, а некоторые истерически боятся, что является, как правило, ошибками в методах освоения с водой на предыдущих годах жизни.

Методов преодоления водобоязни бесчисленное множество, зачастую каждый педагог обладает собственными навыками и приемами, но практически все они являются различными играми и заданиями в игровой форме – это является основой в обучении, детей дошкольного возраста.

Главной задачей педагога является показать ребенку, что в воде нет ничего страшного, а нахождение в водной среде может нести в себе не только страх и негативные эмоции, но и радость и веселье, при соблюдении определенных правил и обладании определенными навыками.

На первом занятии в бассейне детского сада дети могут вообще не заходить в воду, их необходимо познакомить с помещениями бассейна и правилами, которые нужно соблюдать при его посещении, это можно сделать в форме экскурсии – провести воображаемое занятие:

  1. Зайти в раздевалку бассейна, воображаемо переодеться, повесить свои вещи на крючки, вспомнить, какая одежда нужна для посещения бассейна, а какая не нужна (игра «Беру, не беру»).
  2. Пройти в душевую, имитировать умывание под душем, включить воду, потрогать воду.
  3. Зайти в помещение бассейна, где заранее разложено много различного инвентаря и игрушек, пусть дети потрогают их, поиграют, инструктор должен показать, как обращаться с инвентарем и где он «живет», дать детям возможность потрогать воду в бассейне, подоставать игрушки со дна сачком, поиграть в надувные мячики и т.д.
  4. Уйти переодеваться, через душевую, как на настоящем занятии, обязательно узнать у детей понравилось ли им в бассейне, придут еще?

На втором и последующих занятиях, до полного преодоления водобоязни, с детьми можно выполнять следующие задания и игры:

1. «Моторчик»

Сидя на бортике: поболтать ножками в воде снизу наверх, с различным темпом (тихо-тихо, быстро-быстро) и понаблюдать за количеством образовавшихся брызг.

2. «Морской бой»

Разделить занимающихся на, примерно, равное количество человек, сидя на бортике, по команде инструктора дети начинают движения ногами снизу-вверх, брызгая друг друга.

3. «Путешествие по дну бассейна»

Ходьба по дну бассейна, вдоль бортика, друг за другом.

4. «Умываем личико»

Стоя в воде у бортика бассейна, сначала гладим водичку одной рукой, умываем одну щечку, затем другой рукой, другую щечку, после набираем в ручки водичку и умываем носик, лобик, глазки.

5. «Дождик»

Стоя в воде у бортика бассейна, набираем воду в ладошки и подбрасываем вверх над собой, смотрим наверх на падающие капельки.

6. «Подводная рыбалка»

Разбросать по бассейну плавающие игрушки, на бортике поставить корзину для игрушек, задача детей собрать всех «рыбок» в «аквариум», перемещаясь по бассейну.

7. «Моторчик руками»

Стоя в воде у бортика бассейна, опустить руки в воду, выполнять круговые движения кистями от себя, к себе. То же самое повторить, перемещаясь по дну бассейна.

8. «Ветерок»

Раздать каждому ребенку мячик для настольного тенниса, ребенок кладет его на воду и дуя на шарик перемещает от одного бортика к другому, руками стараться не помогать.

9. «Пузыри»

Раздать каждому ребенку трубочку для коктейлей, трубочку взять в рот, другой конец опустить в воду, делать выдох в трубочку. Можно делать в парах, смотреть у кого больше получилось пузырей.

10. «Шторм»

Раздать каждому ребенку «капельку» для плавания, дети двигаясь по кругу, от бортика к бортику, друг за другом, прыгают, отталкиваясь ото дна, держась руками за «капельку», появляются большие волны – шторм. Чем сильнее прыгают, тем больше волн.

Заключение

Процесс обучения чему-либо, детей дошкольного возраста, в особенности детей в возрасте 3-4 лет, должен проходить легко, весело и непринужденно. Ребенку должно быть интересно то, чему он обучается. Дети возраста 3-4 лет, которые только пришли в детский сад испытывают на себе стресс из-за адаптации к новому режиму, правилам, к новым лицам и взаимоотношениям. Задача педагогов не только научить ребенка чему-то, но и сделать процесс адаптации более незаметным, это касается и занятий в бассейне, которые могут стать не просто занятием, а веселым времяпровождением, например, из-за которого ребенку снова захочется идти в детский сад – «Мама, ведь сегодня бассейн!»





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Тема: «Мы –…

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаТема: «Мы – пешеходы»   Группа: средняя. Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах...

Опыт применения методов Арт-терапии в Центре сопровождения детей с ОВЗ

Опыт применения методов Арт-терапии в Центре сопровождения детей с ОВЗ   На базе ГБОУ Школы-интернат №16 Пушкинского района Санкт-Петербурга создан Центр сопровождения...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В поисках…

Конспект занятия по математике в старшей группе «В поисках клада» Работа содержит компьютерную презентацию «В поисках клада» , которую можно скачать...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство