Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка с зайчиком»

Задачи:

«Физическое развитие»

- Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

- Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, приучать действовать сообща.

- Развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

- Развивать умение ориентироваться в физкультурном зале.

- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

 

Ход занятия:

В гости к детям пришел зайчик.

- Давайте поздороваемся с зайчиком. Он приглашает ребят погулять.

Вводная часть.

- Ребята, пойдемте за зайчиком.

1.Ходьба с высоким подниманием колен друг за другом (на полу разложены «снежки», дети идут перешагивая через них).

- На прогулку мы пойдем

Вот так, вот так

По сугробам мы шагаем

На снежки не наступаем

Вот так, вот так.

2. Бег друг за другом со снежком в руке, ориентируясь на линию на полу.

- А теперь снежок подняли,

На носочках побежали

Побежали ножки по снежной дорожке

Побежали, побежали

На полянку прибежали.

3. ОРУ со снежками

(Дети встают врассыпную по залу, ориентируясь на кружочки на полу.)

- На полянку прибежали.

На кружочки ножки встали.

Упр. «Удивились»

И. п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки со снежком опущены вниз.

Поднять плечи вверх, опустить вниз – 4 раза.

- Ой, сколько снега на полянке.

Удивились ребятки.

Упр. «Покажи снежок»

И. п. Стоя, ноги на ширине плеч.

Убрать руку со снежком за спину «Нет снежка».

Вытянуть прямую руку перед собой «Вот снежок» - по 3 раза на каждую руку.

Упр. «Положи снежок»

И. п. «ножки на широкую дорожку», снежок держать обеими руками вверху над головой, колени прямые.

Наклониться вперед, положить снежок на пол «Положили снежок»,

выпрямиться, руки на пояс.

Наклонится взять снежок и поднять вверх «Взяли снежок» - 4 раза.

Упр. «Снежок падает»

И. п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, снежок держать двумя руками

Разжать пальцы, выпустить снежок «Упал снежок»

Присесть, взять снежок двумя руками и выпрямится «Нашли снежок» - 4 раза

«Танец со снежком»

- Ребята, давайте потанцуем со снежком (выполняю любые движения ногами).

Мы снежки поднимем и попляшем с ними (поднимают снежок над головой и выполняют движение- «пружинка»).

Ножкой мы потопаем вот так, вот так (топают одной ногой).

И другой потопаем вот так, вот так (топают другой ногой).

А теперь двумя ногами топай, топай веселей (топают двумя ногами).

Основная часть.

- По дорожке мы пойдем друг за другом мы идем (идут друг за другом по периметру зала).

1. Метание снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой-3 раза каждой рукой.

- Давайте поиграем в снежки с зайчиком.

(Дети стоят на линии, напротив воспитатель ставит на пол зайчика, дети бросают в него снежки сначала правой, потом левой рукой.)

- Подняли правую руку вверх, замахнулись и кинули. Нашли снежок, встали на дорожку, подняли левую руку вверх, замахнулись и кинули. (Добиваться чтобы дети кидали одновременно, все вместе.)

- А теперь уберем снежки в корзинку.

2. Ходьба по гимнастической скамье.

- Идем за зайчиком по большой дорожке (ориентир на полу, дети идут за зайчиком и останавливаются напротив скамьи).

- По большой дорожке шагают наши ножки, а теперь остановились, повернулись, посмотрели на зайчика.

- Какой высокий мостик повстречался нам на пути, как же зайчику по нему пройти.

Давайте покажем, как надо ходить по высокому мостику.

Подняли ножку, встали на мостик, развели руки в стороны, выпрямили спинку, смотрим на зайчика и идем по мостику. (Зайчика воспитатель ставит на подставку, напротив скамьи.) Дошли до конца, согнули колени и спрыгнули.

3. Подвижная игра «Зайка - ловишка»

- Ребята, зайчик что-то устал, спать захотел (кладет зайчика на скамью).

Дети приближаются к зайчику со словами

- Зайка, зайка, что ты спишь

Зайка, зайка что храпишь

Зайка, заинька вставай и ребяток догоняй

После слов «догоняй» зайка «просыпается» и догоняет детей

После игры дети прощаются с зайчиком.

Заключительная часть.

Проводится под медленную музыку.

- Как хорошо мы с вами погуляли. Давайте еще раз посмотрим, сколько вокруг снега. Давайте и мы превратимся в снежинки.

- Мы веселые снежинки, в воздухе кружимся

(Вращают кистями рук, кружатся.)

- Дунул ветер (Дуют.)

- Полетели, полетели и на землю тихо сели.

(Махи руками вверх- вниз, присаживаются.)

А теперь мы превращаемся в ребяток и идем в группу.



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Россия -…

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Россия – огромная страна» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Организация образовательного процесса комплексно-тематического планирования. Тема: Знакомство с народной культурой

Организация образовательного процесса комплексно-тематического планирования Тема: Знакомство с народной культурой 1 раздел. Целевая направленность Цель: Знакомство с многонациональностью страны /города/, знакомство с...

Читайте также

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми…

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития В настоящее время с введением федеральных государственных образовательных...

Весёлый колобок

Весёлый колобок Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Младшая группа. Тема: «Весёлый колобок». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» Лексическая тема: «Профессии». Познавательная область: Социализация. Познание. Ручной труд. Музыка. Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...