Конспект спортивно-развлекательного досуга в бассейне для детей старших и подготовительных к школе групп детского сада «Умею плавать»

Цель: Закрепить плавательные навыки и умения, полученные на занятиях.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать уважение к сверстникам.
  2. Воспитывать дух соперничества и желание участвовать и побеждать в соревнованиях и конкурсах.

ОО «Физическое развитие»

  1. Закрепить работу ног при плавании кролем на груди, с различными положениями рук.
  2. Закрепить работу ног при плавании кролем на спине с доской.
  3. Закрепить умение задерживать дыхание.
  4. Закрепить умение делать выдох в воду.

Оборудование: Музыкальное оборудование, доски для плавания, тонущие игрушки, корзины для игрушек.

 

Ход мероприятия.

Подготовительная часть

Частные задачи Содержание Дозировка Методические приемы и указания
Построение, приветствие Построить занимающихся в одну шеренгу у бортика бассейна на суше 1 мин. Дети выходят из душевых, инструктор показывает и рассказывает детям как они правильно должны встать.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие в бассейне, сегодня мы с Вами проверим чему вы уже научились посещая наш замечательный бассейн. Вы будете показывать ваши умения, участвуя в интересных конкурсах в воде, но для начала нам обязательно нужно размяться на суше.
Разминка Ритмичная разминка под музыку на суше 2 мин 30 с Дети встают на расстояние вытянутых рук друг от друга, инструктор включает музыку, показывает движения, дети повторяют движения за ним.
Спуск в воду, построение в воде Дети спускаются в воду и строятся 1 мин 30 с По команде инструктора дети снимают тапки, спускаются в воду и строятся у бортика в воде лицом к инструктору.
Инструктор: Ребята, мы выполнили с вами необходимую разминку для наших конкурсов, и теперь полностью готовы к различным испытаниям.

Основная часть

Частные задачи Содержание Дозировка Методические приемы и указания
«Найди клад» Ныряние под воду за тонущими игрушками
(Конкурс состоящий из 3 этапов)
4 мин Инструктор: Ребята, первое наше испытание покажет как здорово вы научились нырять, а еще мы проверим как хорошо вы знаете разные цвета.
1 этап: Инструктор выкладывает перед каждым ребенком тонущую игрушку определенного цвета (у каждого разного), дети по очереди запоминают и называют цвет своей игрушки инструктору, затем инструктор собирает все игрушки и разбрасывает по дну бассейна, по свистка дети ныряют и ищут свою игрушку, затем возвращаются на свое место и кладут игрушку перед собой на бортик.
2 этап: После выполнения задания инструктор меняет игрушки между детьми, дети ныряют за игрушкой другого цвета.
3 этап: К имеющейся игрушке добавляется еще одна, теперь нужно запомнить и найти 2 игрушки.
«Водолазы» Проплывание через препятствия под водой 3 мин Инструктор: Молодцы, ребята! Вы прошли первое испытание и готовы приступить ко второму.
Дети, по команде инструктора, поворачиваются лицом в одну сторону, перестраиваясь в одну колонну. На противоположной стороне бассейна инструктор опускает на дно 3 тонущих обруча, дети, каждый по команде, начинают двигаться по кругу, вдоль бортика бассейна, дойдя до подводных препятствий ныряют и стараются проплыть все три обруча не выныривая на поверхность, затем продолжают движение по кругу до своего места.
«Переправь груз» Проплывание бассейна при помощи ног на груди с различными положениями рук 5 мин Инструктор: Молодцы ребята! И с этим испытанием вы отлично справились. Готовы перейти к следующему? В следующем испытании мы с Вами проверим как быстро вы научились плавать.
Инструктор делит детей на две команды (примерно одинаково), одни встают у одного бортика в одну колонну, другие у противоположного аналогично. Инструктор выдает каждому по игрушке, по команде дети по очереди плывут до противоположного бортика, затем кладут игрушку в корзину, стоящую на бортике, встают на соседнюю дорожку в конец колонны. Задание выполняется в 4 этапа, удерживая игрушку руками в различных положениях:
  1. «стрелочка»
  2. Руки вдоль туловища
  3. Руки за головой
  4. Одна рука впереди
«Морская черепашка» Закрепить работу ног при плавании кролем на спине с доской 4 мин Инструктор: Молодцы ребята! В следующем задании мы с Вами превратимся в морских черепашек, которые отлично научились плавать на спине.
Дети строятся аналогично предыдущему заданию, инструктор каждому выдает плавательную доску.
Задача 1: лечь на спину, прижать доску к животу и доплыть до противоположного бортика без остановки.
Задача 2: положить доску за голову, лечь на спину, доплыть до противоположного бортика.
«Джакузи» Закрепить умение делать выдох в воду 1 мин Инструктор: Молодцы ребята, отлично поработали! А бывали ли вы когда-нибудь в джакузи? Это такая массажная ванная разных размеров с пузырьками из воздуха. Давайте мы с Вами сейчас превратим наш бассейн в огромную ванную-джакузи!
Дети распределяются свободно по всей площади бассейна,
По команде инструктора одновременно начинают выполнять выдохи в воду.

Заключительная часть

Частные задачи Содержание Дозировка Методические приемы и указания
Построение, подведение итогов занятия Построить занимающихся в одну шеренгу у бортика бассейна в воде 1 мин. Дети строятся в одну шеренгу, лицом к инструктору.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы, действительно, уже многое умеете делать в воде – и нырять, и плавать на животе, на спине, под водой. Теперь я точно вижу, что вы готовы учиться не только так плавать, но и разучивать различные стили плавания – кроль, кроль на спине, брасс и даже баттерфляй. Хотите владеть всеми этими стилями? Тогда не болейте и обязательно посещайте занятия в бассейне. А сейчас, ребята, свободное плавание – можно поиграть с игрушками, друг с другом и просто покупаться.
Свободное плавание Купание, самостоятельные игры в воде 5 мин Инструктор включает музыку, выдает детям игрушки и различный инвентарь для плавания. Внимательно следит за порядком.
Уборка игрушек, построение, выход из бассейна Уборка игрушек в корзины
Построение в одну шеренгу
Выход из воды
2 мин По команде инструктора дети собирают игрушки в воде, складывают их на свои места, затем строятся в одну шеренгу у бортика бассейна.
Инструктор: Ребята, наше занятие окончено, до свидания! Выходим из воды.
Дети друг за другом поднимаются по лестнице, надевают тапочки, уходят в раздевалки.


Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Веб-квест «Путешествие в дорожную страну»

Веб-квест «Путешествие в дорожную страну» Цель: закрепить правила дорожного движения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Актуальность. Модернизация образования базируется на...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Тема:…

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Помоги Золушке» Цель: закреплять умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях; учить общаться...

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок»

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок» Цель: выявление особенностей проявления любознательности у детей старшего дошкольного возраста, а также их отношения к экспериментальной деятельности. формирование...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...