Конспект спортивно-развлекательного досуга в бассейне для детей старших и подготовительных к школе групп детского сада «Умею плавать»

Цель: Закрепить плавательные навыки и умения, полученные на занятиях.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать уважение к сверстникам.
  2. Воспитывать дух соперничества и желание участвовать и побеждать в соревнованиях и конкурсах.

ОО «Физическое развитие»

  1. Закрепить работу ног при плавании кролем на груди, с различными положениями рук.
  2. Закрепить работу ног при плавании кролем на спине с доской.
  3. Закрепить умение задерживать дыхание.
  4. Закрепить умение делать выдох в воду.

Оборудование: Музыкальное оборудование, доски для плавания, тонущие игрушки, корзины для игрушек.

 

Ход мероприятия.

Подготовительная часть

Частные задачи Содержание Дозировка Методические приемы и указания
Построение, приветствие Построить занимающихся в одну шеренгу у бортика бассейна на суше 1 мин. Дети выходят из душевых, инструктор показывает и рассказывает детям как они правильно должны встать.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие в бассейне, сегодня мы с Вами проверим чему вы уже научились посещая наш замечательный бассейн. Вы будете показывать ваши умения, участвуя в интересных конкурсах в воде, но для начала нам обязательно нужно размяться на суше.
Разминка Ритмичная разминка под музыку на суше 2 мин 30 с Дети встают на расстояние вытянутых рук друг от друга, инструктор включает музыку, показывает движения, дети повторяют движения за ним.
Спуск в воду, построение в воде Дети спускаются в воду и строятся 1 мин 30 с По команде инструктора дети снимают тапки, спускаются в воду и строятся у бортика в воде лицом к инструктору.
Инструктор: Ребята, мы выполнили с вами необходимую разминку для наших конкурсов, и теперь полностью готовы к различным испытаниям.

Основная часть

Частные задачи Содержание Дозировка Методические приемы и указания
«Найди клад» Ныряние под воду за тонущими игрушками
(Конкурс состоящий из 3 этапов)
4 мин Инструктор: Ребята, первое наше испытание покажет как здорово вы научились нырять, а еще мы проверим как хорошо вы знаете разные цвета.
1 этап: Инструктор выкладывает перед каждым ребенком тонущую игрушку определенного цвета (у каждого разного), дети по очереди запоминают и называют цвет своей игрушки инструктору, затем инструктор собирает все игрушки и разбрасывает по дну бассейна, по свистка дети ныряют и ищут свою игрушку, затем возвращаются на свое место и кладут игрушку перед собой на бортик.
2 этап: После выполнения задания инструктор меняет игрушки между детьми, дети ныряют за игрушкой другого цвета.
3 этап: К имеющейся игрушке добавляется еще одна, теперь нужно запомнить и найти 2 игрушки.
«Водолазы» Проплывание через препятствия под водой 3 мин Инструктор: Молодцы, ребята! Вы прошли первое испытание и готовы приступить ко второму.
Дети, по команде инструктора, поворачиваются лицом в одну сторону, перестраиваясь в одну колонну. На противоположной стороне бассейна инструктор опускает на дно 3 тонущих обруча, дети, каждый по команде, начинают двигаться по кругу, вдоль бортика бассейна, дойдя до подводных препятствий ныряют и стараются проплыть все три обруча не выныривая на поверхность, затем продолжают движение по кругу до своего места.
«Переправь груз» Проплывание бассейна при помощи ног на груди с различными положениями рук 5 мин Инструктор: Молодцы ребята! И с этим испытанием вы отлично справились. Готовы перейти к следующему? В следующем испытании мы с Вами проверим как быстро вы научились плавать.
Инструктор делит детей на две команды (примерно одинаково), одни встают у одного бортика в одну колонну, другие у противоположного аналогично. Инструктор выдает каждому по игрушке, по команде дети по очереди плывут до противоположного бортика, затем кладут игрушку в корзину, стоящую на бортике, встают на соседнюю дорожку в конец колонны. Задание выполняется в 4 этапа, удерживая игрушку руками в различных положениях:
  1. «стрелочка»
  2. Руки вдоль туловища
  3. Руки за головой
  4. Одна рука впереди
«Морская черепашка» Закрепить работу ног при плавании кролем на спине с доской 4 мин Инструктор: Молодцы ребята! В следующем задании мы с Вами превратимся в морских черепашек, которые отлично научились плавать на спине.
Дети строятся аналогично предыдущему заданию, инструктор каждому выдает плавательную доску.
Задача 1: лечь на спину, прижать доску к животу и доплыть до противоположного бортика без остановки.
Задача 2: положить доску за голову, лечь на спину, доплыть до противоположного бортика.
«Джакузи» Закрепить умение делать выдох в воду 1 мин Инструктор: Молодцы ребята, отлично поработали! А бывали ли вы когда-нибудь в джакузи? Это такая массажная ванная разных размеров с пузырьками из воздуха. Давайте мы с Вами сейчас превратим наш бассейн в огромную ванную-джакузи!
Дети распределяются свободно по всей площади бассейна,
По команде инструктора одновременно начинают выполнять выдохи в воду.

Заключительная часть

Частные задачи Содержание Дозировка Методические приемы и указания
Построение, подведение итогов занятия Построить занимающихся в одну шеренгу у бортика бассейна в воде 1 мин. Дети строятся в одну шеренгу, лицом к инструктору.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы, действительно, уже многое умеете делать в воде – и нырять, и плавать на животе, на спине, под водой. Теперь я точно вижу, что вы готовы учиться не только так плавать, но и разучивать различные стили плавания – кроль, кроль на спине, брасс и даже баттерфляй. Хотите владеть всеми этими стилями? Тогда не болейте и обязательно посещайте занятия в бассейне. А сейчас, ребята, свободное плавание – можно поиграть с игрушками, друг с другом и просто покупаться.
Свободное плавание Купание, самостоятельные игры в воде 5 мин Инструктор включает музыку, выдает детям игрушки и различный инвентарь для плавания. Внимательно следит за порядком.
Уборка игрушек, построение, выход из бассейна Уборка игрушек в корзины
Построение в одну шеренгу
Выход из воды
2 мин По команде инструктора дети собирают игрушки в воде, складывают их на свои места, затем строятся в одну шеренгу у бортика бассейна.
Инструктор: Ребята, наше занятие окончено, до свидания! Выходим из воды.
Дети друг за другом поднимаются по лестнице, надевают тапочки, уходят в раздевалки.


Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема…

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем -...

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Читайте также

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...

Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом...

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета»

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета» «Необходимо открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, чтобы каждый шаг был...





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...