Спортивный досуг: «По лесной тропе…»

(Для детей младшего дошкольного возраста)

Цель: привлечение детей к физической культуре через игровой сюжет.

Задачи:

- совершенствовать основные движения: ходьба, бег, прыжки;

- формировать нравственное понятие «любовь к природе»;

- расширять и активизировать словарь детей;

- доставить детям чувство радости.

Материалы, оборудование: домик, шишки, нарисованные лужи, дуги, мягкие обручи (из веревочки, ткани), гимнастическая скамейка, обручи по количеству детей, мягкая игрушка-кошка, следы зверей (медведь, волк, птица, лось). Музыкальное сопровождение: «Вот летали птички, птички – невелички», звуки леса, веселая музыка без слов.

Предварительная работа: беседа с детьми «Приход весны. Изменения в природе», «Кто живет в лесу?». Разучивание стихов про весну.

Словарная работа: разбор, разучивание слов - журчание, жужжание, листва, Лесовичок.

 

Ход досуга.

Зал украшен по-весеннему, светло и красиво. В зале стоит домик. Звучит музыка, передающая звуки леса. Дети проходят в зал, садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на лесную красоту, любуются ею. Старичок-Лесовичок выкидывает шишки из-за домика, весело смеясь, неожиданно появляется:

«Я, ребята, старичок

Старичок-Лесовичок.

Целый день в лесу брожу,

За порядком я слежу.

Все проверит старичок:

Может, сломан где сучок,

Вдруг случилась где беда,

Очень рад помочь всегда!»

Ребята, какое сейчас время года?! Правильно весна. Весной тает снег, прилетают птицы, пригревает солнышко.

Дети читают стихи про весну.

Приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу! Дети выстраиваются друг за другом.

Как же нам пройти? Лужи да ямы, какие большие!

Игровые задания – повтор 3 раза.

  • Перешагиваем через лужи (нарисованные).
  • Подлезаем под коряги (подлезание под дуги).
  • Перепрыгиваем через ямки (мягкие обручи).
  • Ходьба по бревнышку (по скамейки, сохраняя равновесие).

Замечательно ребята! Преодолели все препятствия!

Музыка леса.

Давайте сядем да посидим на полянке. Послушаем, как лес разговаривает! (включаем музыку – звуки леса). Что вы слышите? – журчание ручейка, шум листвы, полет насекомых, жужжание жука, пение птиц.

Игра «Птицы в гнездышках», песня «Вот летали птички…» - 2 раза.

Ребята! Давайте поиграем с вами! Вы – птички – под музыку летаете, танцуете, зернышки клюете. Вдруг появляется кошка «Кошка прибежала. Всех пташек распугала – Мяу!» Вы скорей улетайте от нее в гнездышки свои (обручи). Молодцы, все птички быстрые!

Разгадка следов.

Сколько же у нас следов в лесу! А может это твой или твой (разыгрываем детей)?! Отгадываем следы лесных зверей - медведь, волк, птица, лось.

Игра «Следы» - 3раза

Поиграем с вами в интересную игру. Как только музыка зазвучит, бегаем по кругу. Музыка закончилась, встаем на след, который рядом.

Поиск жука.

Неожиданный звук – кто-то летит и жужжит. Ребята, прислушайтесь, кто же это? Дети прислушиваются и угадывают. Интересно, куда же он приземлился? Давайте найдем!

Погуляли мы с вами по лесу, послушали его музыку, познакомились с лесными обитателями!

Пора прощаться, друзья!

 

Стихотворение: https://www.stihi.ru/2012/09/15/8288



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства»

Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства» Цель: Познакомить детей с государственным праздником «День народного единства», формировать понятие о России, как...

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для…

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие по сказкам»