Спортивный досуг: «По лесной тропе…»

(Для детей младшего дошкольного возраста)

Цель: привлечение детей к физической культуре через игровой сюжет.

Задачи:

- совершенствовать основные движения: ходьба, бег, прыжки;

- формировать нравственное понятие «любовь к природе»;

- расширять и активизировать словарь детей;

- доставить детям чувство радости.

Материалы, оборудование: домик, шишки, нарисованные лужи, дуги, мягкие обручи (из веревочки, ткани), гимнастическая скамейка, обручи по количеству детей, мягкая игрушка-кошка, следы зверей (медведь, волк, птица, лось). Музыкальное сопровождение: «Вот летали птички, птички – невелички», звуки леса, веселая музыка без слов.

Предварительная работа: беседа с детьми «Приход весны. Изменения в природе», «Кто живет в лесу?». Разучивание стихов про весну.

Словарная работа: разбор, разучивание слов - журчание, жужжание, листва, Лесовичок.

 

Ход досуга.

Зал украшен по-весеннему, светло и красиво. В зале стоит домик. Звучит музыка, передающая звуки леса. Дети проходят в зал, садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на лесную красоту, любуются ею. Старичок-Лесовичок выкидывает шишки из-за домика, весело смеясь, неожиданно появляется:

«Я, ребята, старичок

Старичок-Лесовичок.

Целый день в лесу брожу,

За порядком я слежу.

Все проверит старичок:

Может, сломан где сучок,

Вдруг случилась где беда,

Очень рад помочь всегда!»

Ребята, какое сейчас время года?! Правильно весна. Весной тает снег, прилетают птицы, пригревает солнышко.

Дети читают стихи про весну.

Приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу! Дети выстраиваются друг за другом.

Как же нам пройти? Лужи да ямы, какие большие!

Игровые задания – повтор 3 раза.

  • Перешагиваем через лужи (нарисованные).
  • Подлезаем под коряги (подлезание под дуги).
  • Перепрыгиваем через ямки (мягкие обручи).
  • Ходьба по бревнышку (по скамейки, сохраняя равновесие).

Замечательно ребята! Преодолели все препятствия!

Музыка леса.

Давайте сядем да посидим на полянке. Послушаем, как лес разговаривает! (включаем музыку – звуки леса). Что вы слышите? – журчание ручейка, шум листвы, полет насекомых, жужжание жука, пение птиц.

Игра «Птицы в гнездышках», песня «Вот летали птички…» - 2 раза.

Ребята! Давайте поиграем с вами! Вы – птички – под музыку летаете, танцуете, зернышки клюете. Вдруг появляется кошка «Кошка прибежала. Всех пташек распугала – Мяу!» Вы скорей улетайте от нее в гнездышки свои (обручи). Молодцы, все птички быстрые!

Разгадка следов.

Сколько же у нас следов в лесу! А может это твой или твой (разыгрываем детей)?! Отгадываем следы лесных зверей - медведь, волк, птица, лось.

Игра «Следы» - 3раза

Поиграем с вами в интересную игру. Как только музыка зазвучит, бегаем по кругу. Музыка закончилась, встаем на след, который рядом.

Поиск жука.

Неожиданный звук – кто-то летит и жужжит. Ребята, прислушайтесь, кто же это? Дети прислушиваются и угадывают. Интересно, куда же он приземлился? Давайте найдем!

Погуляли мы с вами по лесу, послушали его музыку, познакомились с лесными обитателями!

Пора прощаться, друзья!

 

Стихотворение: https://www.stihi.ru/2012/09/15/8288



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Дидактическая игра «Разноцветные котята» в группе второго раннего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Разноцветные котята» в группе второго раннего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Разноцветные котята» предназначена для детей 2-3 лет и направлена...

Дидактическое пособие: «Чаепитие»

Дидактическое пособие: «Чаепитие» Возраста детей (для которых предназначается) 4-6лет Функциональное назначение Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и...

Непосредственная образовательная деятельность по теме «Балетные артисты - журавли серые»…

Непосредственная образовательная деятельность по теме «Балетные артисты - журавли серые» в старшей группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...