Физминутки на тему: «Северные животные»
(Животных обитающих на территории Ямало – Ненецкого автономного округа)
Аннотация
Работая с детьми раннего возраста (1,5 до3 лет) очень хочется дать детям как можно больше знаний о родном крае, о малой Родине, о севере – его природе и обитателях. Поэтому в своей работе я разработала небольшой комплекс физминуток на тему: «Северные животные».
Данный комплекс способствует:
- Развитию элементарных представлений о животных, обитающих на территории родного края;
- Расширению кругозор детей;
- Речевому развитию, т.к. при проведении физминуток – дети совместно с воспитателем проговаривают текст;
- Воспитанию любовь к совей малой Родине;
- Воспитанию бережного отношения к природе и животным.
Предварительная работа с детьми, перед работой с комплексом физминуток:
- Рассказ о родном крае, родном городе, природе Ямала;
- Рассматривание изображений и игрушек изображающих животных и чтение текста физминутки без действий.
Лиса
Ночью звери спят и птицы, - Дети изображают спящих зверей
- Лишь одной лисе не спится! - Делают подтягивания
Рыжей нужно, чтоб уснуть, - Повороты в стороны
Хоть кого-то обмануть! - Грозят пальчиком.
Песец
Шубкой он своей гордится. – Повороты туловища в стороны
Не боится простудиться. – Обхватываем плечи руками и
Песец в лесу своём живёт. И потираем их
И спокойно зиму ждёт. – Приседание.
Заяц
Ушки столбиком торчат, - Показываем ушки и качаются в стороны
Хвост короткий у зайчат. - Показываем, как заяц машет хвостом
Лишь в лесу услышат хруст, - Подставляем руку к одному, потом
И дрожит под ёлкой куст. - К другому уху. Присели, прячемся.
Зайчик сидя на опушке, - Присели
Навострил от страха ушки, - Показываем ушки
Нет ли где-то рядом волка? - смотрим в «Бинокль»
Может быть лиса, за елкой - Попрыгали по кругу
Лось
Вот — ветвистые рога, - Показываем над головой рога руками
Вот – с копытами нога. - Топаем
Шерсть блестит, в лучах играя. – Показываем рога и топаем
На опушке я гуляю. – Шагаем с высоким подниманием ног
И красив, и строен я, - Приседания
Лось знаком вам всем, друзья. – Наклоны туловища в стороны.
Белка
Скачет белочка по веткам. - Прыжки
Соберёт орешки деткам. – Имитирование собирания орехов
Все бельчата-сладкоежки - Руки вверх, в стороны
Обожают грызть орешки. – «Грызем» орехи.
Волк
День и ночь по лесу рыщет, - Ходьба в произвольном направлении
День и ночь добычу ищет. – Смотрим в разные стороны из под рук
Ходит-бродит волк молчком, - Повороты в стороны, показываем
молчание (пальчик к губам)
Уши серые — торчком - Показываем уши руками (кисти сгибаем).
Северный олень
Целый лес на голове - Руки над головой скрещены, показываем рога
В январе и в сентябре. – Вместе с «рогами», делаем небольшие наклоны
Стройный северный олень - в стороны. Ходьба в произвольном направлении
Ходит в тундре целый день. – с высоким подниманием ног.
Читайте также |
---|
Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического…
Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического образования в детском саду Дошкольное детство является важным периодом в психическом...
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»…
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»«Экскурсия на птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература». Цель:...