Спортивное развлечение «Зимнее путешествие на Северный полюс» для старшего и подготовительного возраста

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

обучающие:

– обобщить знания детей о зиме, как о времени года;

развивающие:

- внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; интерес к зимним забавам;

воспитательные:

– воспитывать доброжелательность, уважение по отношению друг к другу;

валеологические:

- прививать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, тоннель, трансформер «Кольцо», канат, «снежки» для метания, рыбки по количеству детей, удочки, обручи, «льдинки – самоцветы». Маски: сова, олени.

 

Ход развлечения.

Дети, маршируя, входят в физкультурный зал и строятся в шеренгу по одному.

Инструктор: здравствуйте, ребята! У нас сегодня интересное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие в страну вечных снегов и холодов. Но для этого нам нужно преодолеть на пути много препятствий. Ребята, вы готовы?! Тогда отправляемся в путь!

Под музыку, дети идут, преодолевая полосу препятствий.

Полоса препятствий:

- пройти по гимнастической скамейке (по мосту);

- перепрыгнуть снеговые валы (прыжки из обруча в обруч);

- пройти через пещеру (проползти в туннель, пролезть через колесо);

- пройти по льду (ходьба по канату).

Инструктор: Вот мы с вами ребята и очутились в стране вечных снегов и холодов.

Звучит мелодия вьюги. Под музыку входит – «Снежная королева» - королева страны вечных снегов и холодов.

Снежная королева: кто нарушил мой покой и мою вечную тишину?!

Инструктор: здравствуй Снежная Королева! Ты не сердись нас! Просто мы с ребятами очень хотели побывать на Северном полюсе!

Снежная королева: здесь не место для маленьких детей, вы замерзните!

Инструктор: что ты! Наши дети смелые, ловкие. Они спортом занимаются и мороза не боятся!

Снежная королева: Ну, хорошо! Разрешу вам остаться, раз вы приехали. Но с одним условием! Я устрою вам испытания - соревнования! Согласны?

Дети: Да!

Дети делятся на команды и строятся в две команды (белые медведи и пингвины). Снежная Королева проводит игры и соревнования.

Снежная королева: вижу дружные у вас команды! А вот мое первое испытание. Хочу украсить свой трон снежками. Посмотрю, кто самый меткий из вас!

Эстафета «Метание снежков»

Участники эстафеты стоят в колонне по одному за линией старта. Первый участник, по сигналу бежит до места, где находятся снежки, берет один снежок и бросает его в корзину, обратно возвращается в команду бегом.

Снежная королева: вот мое второе испытание. Накормите моих верных друзей пингвинов и белых медведей. Наловите для них рыбы.

Эстафета «Поймай рыбку»

Дети в колоннах, перед каждой командой проруби. В каждой проруби рыбки, рассчитано по одной на ребенка. По сигналу ведущего «Раз – два - три! Рыбок лови!» дети по одному подбегают к проруби и вылавливают рыбку. Затем встают в конец колонны. Команда, выловившая рыбок быстрее, побеждает.

Снежная королева: теперь хочу, проверить, умеете ли вы отгадывать загадки? Вот моя первая загадка:

Летает бесшумно, кругом голова!

Полярная белая птица … (Полярная сова.)

- молодцы отгадали, тогда поиграем в игру «Полярная сова и евражки». Слушайте правила игры.

Подвижная игра «Полярная сова и евражки»

Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие – «евражки». Под тихие ритмичные удары небольшого бубна «евражки» бегают на площадке, на громкий удар бубна «евражки№ становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает «евражки» и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой. Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.

Снежная королева: молодцы, ловкие ребята. Вот вам моя вторая загадка:

В белой тундре, где снега,

он растит себе рога… (Северный олень.)

- Правильно и эту загадку отгадали! Вот вам мое задание эстафета «Оленьи упряжки».

Эстафета «Оленьи упряжки»

Первые два участника (мальчики) – «Олени». В руках у них обруч. По сигналу ведущего олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место.

Инструктор: Снежная Королева, а давай ты вместе с детками тоже поиграешь в одно веселую игру!

Снежная королева: хорошо, давайте!

Подвижная игра «Снежная королева»

Дети разбегаются по залу, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку и должен оставаться на месте. Не пойманные игроки могут разморозить «льдинки».

Снежная королева: Ох, пока, я тут с вами играла, у меня потерялось мое любимое ожерелье. Помогите мне собрать «ледяные самоцветы», чтобы сделать новое!

Подвижная игра «Собери ледяные самоцветы»

Дети стоят в командах. Рядом в обруче лежат «ледяные самоцветы» Под музыку дети идут с ракеткой от бадминтона в руках и несут «ледяные самоцветы» в ведерко, проходя «змейкой» набивные мячи. Обратно возвращаются, бегом передавая ракетку следующему игроку в команде.

Снежная королева: Молодцы, ребята! Вы такие смелые, ловкие быстрые! Но нам пора с вами прощаться и вам возвращаться в детский сад, ведь скоро начнется вьюга!

Инструктор: поблагодарим Снежную Королеву за гостеприимство. Обратно нам поможет вернуться снежная карусель. Беремся за руки и отправляемся в путь! Снежная Королева провожает детей.

Звучит фонограмма вьюги.

Закружила метель

Снеговую карусель.

Внимание, внимание, карусель отправляется!

Дети двигаются по кругу в соответствии с текстом.

Завертелись карусели

И помчались с ветерком.

Поначалу еле-еле,

А потом бегом, бегом.

Повертелись, покружились,

А потом остановились.

Дети прибывают в детский сад, выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей ср.гр.

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы (Звучит песня «От чего плачет осень» слова и музыка Е.Соколовой...

Читайте также

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности В повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последнюю пару десятилетий. Ухудшение...

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Конспект НОД «Бабочка - красавица»

Конспект НОД «Бабочка - красавица» Цель: Воспитание осознанного отношения к природе через ознакомление с особенностями бабочки. Задачи: Формировать представление о бабочке, как представителя...