Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре
Тема: «Русский лапоть»

Ход

Дети в колонне по одному проходят в зал, останавливаются и по команде воспитателя встают в одну шеренгу. (Стук за дверью, воспитатель находит корзину.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, я нашла корзину а в ней письмо, интересно от кого, написано «Из тридесятого царства, из сказочного государства, от волшебника, а в конверте загадка, отгадывайте:

Не сапоги, не туфли,

Не шиты, не вязаны,

К ногам тесьмой привязаны. Что это? (Лапти.)

Молодцы, правильно, отгадали. Вы какую обувь носите? (Ответы.)

Вы наверное, носите туфли, босоножки, кроссовки да сапожки. А раньше на Руси в старину лапти носили. В таких лаптях раньше люди ходили.

Посмотрите, ребята, здесь в корзинке плетённой и картинки есть. Давайте мы их рассмотрим. Вот лапти плетённые, а вот сувенирные. Лапти – игрушки. Люди сами их плели и покупали на ярмарках. Ребята, мы, сейчас носим лапти? Зачем нам прислал волшебник эти вещи старины, из прошлого. Вы не догадываетесь? А я догадалась волшебник хочет, чтобы мы поиграли с лаптями. Положим в сторонку они нам понадобятся.

Лапти-лапоточки

Хоть по улице гулять

Хоть работать, хоть плясать.

Ну что же хотите погулять? А давайте представим, что у вас на ногах лапти, «одевайте» лапти, завязывайте тесёмочки.

Вводная часть

А теперь повернулись на право, все в колонну становись раз-два. Встали прямо, спинки прямые. По залу шагом марш.

1 часть

Ровным кругом друг за другом (ходьба обычная друг за другом)

Дружно, весело шагаем,

Выше ноги поднимаем. (ходьба с высоким подниманием колен)

На носках пойдем, (ходьба на носках, руки в стороны)

На пятках (ходьба на пятках, руки за головой)

Как медведи побредем.

Повернулись боком (ходьба на внешней стороне стопы)

Приставным галопом, шагом (бег приставным галопом, ходьба)

Повернулись друг за другом

А теперь бегом, бегом (бег)

Зашагали друг за другом (ходьба)

Врассыпную мы пойдём (ходьба врассыпную)

Остановились раз-два

Воспитатель: давно-давно в старину девочки и мальчики любили играть, веселиться, бегать по полям по лугам. Вот и мы оказались на полянке. А теперь посмотрите на меня и делайте как я.

2 часть

Ору (без предметов)

1. «Весёлые руки»

И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу

1-2 руки в стороны, вверх, хлопок над головой, в стороны, вниз.

2. «Мельница»

И. п: ноги вместе, руки вниз

1-3 – круговые движения руками вперед (назад)

4 - И. п. 8 раз Сейчас посмотрим, кто у нас лучше делает круговые движения руками - мальчики или девочки.

Исходное положение принять, упражнение начинай. Руки прямые, не опускать, смотреть вперед. Закончили упражнение. Молодцы.

3. «Махи ногами»

И. п: ноги вместе, руки вдоль туловища

1, 3 – взмах правой (левой) ногой вперед-вверх, с хлопком под ногой

2, 4 - И. п 8 раз А теперь – махи ногами. Исходное положение принять. Упражнение начинай. Закончили упражнение.

4. «Приседания»

И. п: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1, 3 - присесть, руки вытянуты вперед

2, 4-встать в И. п. 6 – 8 раз Теперь будем приседать. Исходное положение принять, упражнение начинай. Молодцы, закончили упражнение.

5. «Прыжки»

И.п: ноги вместе, руки на поясе.

1-2-3-4 ноги вместе ноги врозь. Прыжки начинай. Закончили молодцы.

6. Дыхательные упражнения:

Руки к верху поднимаем

И вдыхаем и вдыхаем

Опускаем руки вниз

Выдох- поднимись и улыбнись.

А теперь в колонну по одному становись и за ведущим по залу шагом марш.

Около фишки останавливаемся и шагаем на месте, а теперь стой раз, два.

ОД

Ребята, продолжаем дальше узнавать, что делали и во что играли мальчики и девочки давно-давно в старину. А для этого надо разделиться на команды, мальчики будут «Петрушками» а девочки «Матрёшками». «Петрушки» шаг в лево и за ведущим к фишке шагом марш. А теперь «Матрёшки» к своей фишке шагом марш.

Раньше на Руси, в старину девчонки и мальчишки любили играть веселиться, шутки шутить и соревноваться, поиграем с лаптями.

Будем упражняться в прыжках в длину с места.

  1. «Кто допрыгнет до лаптя»

Следующее упражнение: будете показывать свою меткость. Будем метать мешочки в лапти.

  1. «Забрось мешочек в лапоть»

Заключительная часть

Хороводная игра «Кто быстрее возьмёт лапти»

Ходьба (дети снимают лапти) по залу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения В.А Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в...

Читайте также

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружат дети на планете»

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружат дети на планете»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...