Спортивный досуг для средней группы «На осенней полянке»

Цель. Создать праздничное настроение, предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях.

Задачи:

- в игровой форме развивать психофизические качества: быстроту, силу, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;

- закреплять представление о сезонных изменениях в природе.

Оборудование. Муляжи грибов, моркови, шишки; корзина; игрушки: ёж, заяц, лиса, белка; изображение дерева, куста; разноцветные листья; стойки 5- штук.

 

Ход досуга.

Ведущий. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

(3. Федоровская/)

Осенью в природе не только деревья меняют свой наряд, но происходят другие изменения. Назовите их.

Примерные ответы детей.

  1. Чаще идет дождь.
  2. Дует холодный ветер.
  3. Холодно.
  4. Облачно.
  5. Поспевают фрукты и овощи.

Ведущий. А что происходит с дикими животными?

Примерные ответы детей. Они готовятся к зиме: заготавливают еду, залегают в берлогу для долгого сна.

Ведущий. Чтобы все изменения в природе увидеть своими глазами я предлагаю вам сходить в лес, на осеннюю полянку. Вы согласны?

Дети. Да.

Ведущий. Раз, два, три, четыре, пять-

Друг за другом надо встать.

Дети строятся в колонну по одному.

По тропинке в лес шагаем

Все вокруг мы замечаем.

Ходьба в колонне по одному.

В лесу мокрая трава

Вся в росе стоит она,

Чтобы ног не замочить

Будем на носках ходить.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Вся земля в сосновых шишках.

Мы сейчас пойдем как мишки.

Ходьба на внешней стороне стопы.

Через ветки мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе.

Побежали все легко

Нам уже недалеко

Надо же найти полянку

А ведь это нелегко.

Бег друг за другом.

Обегаем мы кусты

Ой! Колющие они.

Бег «змейкой», огибая стойки справа и слева.

До полянки добежали

И немножечко устали

Ходьба врассыпную в медленно темпе.

Шли мы с вами и бежали,

На полянку мы попали.

Посмотрите, под ногами

Пестрый стелиться ковер.

По два листочка вы берите

В круг скорее все бегите.

Построение в круг. ОРУ с листочками.

1. Осень листья золотит

Ветер ими шелестит.

И.п. ноги слегка расставлены, руки с листочками внизу.

В: руки через стороны вверх, помахать листочками над головой, вернуться в исх. пол.

(5 -6 раз)

2. Он с деревьев их разносит

Поиграет, снова сбросит.

И.п. ноги на ширине плеч, руки с листочками над головой.

В: наклоны туловища вперед, листочками коснуться пола, вернуться в исх. пол. (5-6 раз)

3. Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит.

И.п. ноги слегка расставлены, руки с листочками внизу.

В: кружение на месте в обе стороны в чередовании. (2 раза)

4. Наберем букет из листьев

Яркий – яркий как костер.

И. п.: о.с. листочки на полу, руки на поясе.

В: присесть, поднять листочки с пола, помахать, положить на пол, вернуться в исх. пол.

(5-6 раз)

Дети собирают все листочки в один большой букет.

Давайте мы с вами походим по осенней полянке и посмотрим, кто на ней живет.

Дети ходят врассыпную по залу и находят корзину с шишками, морковью и грибами.

Ведущий. Ой! А кто это на полянке оставил корзину и зачем? Давайте посмотрим, что в ней лежит?

Дети смотрят и называют, что лежит в корзине.

Ведущий. Это, наверное, Осень на полянку приходила и принесла гостинцы лесным жителям. А где же они спрятались, давайте их найдем.

Игра малой подвижности «Найди того кто живет на полянке».

Дети ходят врассыпную по залу и находят белку (на дереве), зайца (под кустом), ёжика (в куче листьев).

Ведущий. Ах! Вот кому Осень принесла гостинцы. Но они ссыпаны в одну корзину. Давайте их раздадим животным, чтобы каждому достался тот гостинец, который он любит. Кто чем любит полакомиться?

Дети. Белка - шишками, заяц - морковью, ежик – грибами.

Игра – соревнование «Поможем животным заготовить на зиму припасы».

Дети делятся на три колонны. Перед детьми на полу рассыпаны муляжи: шишки, морковь, грибы. В 4-5 м перед каждой колонной сидят игрушки: 1 колонна - заяц, 2 колонна - белка,3 колонна - ёж. По сигналу дети по одному бегут к рассыпанным муляжам, берут нужный муляж и несут своему животному.

Ведущий. С этим заданием вы справились ловко. Посмотрите, кто там сидит за деревом? (Дети за деревом видят лису). Она притворилась, будто спит, а сама на нас глядит. Наверное, хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Рыжая лисичка».

Вот сидит лисичка-

Рыжая сестричка.

Притворилась, будто спит,

А сама на нас глядит.

Ты лисичка не гляди

А попробуй, догони.

Ведущий. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания лесным жителям.

Дети прощаются, говоря до свидания.

Ведущий. Раз, два, три, четыре, пять-

Друг за другом надо встать.

Дети строятся в колонну по одному.

По тропинке мы идем

Скоро в детский сад придём.

Мы с вами пришли в детский сад. Давайте вспомним, где мы были, кого видели, с кем играли и как помогали.

Ответы детей….



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе Тема: Мини-музей «Книги».Участники: воспитатели группы, родители.Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста ДОУ.Масштаб: время реализации: сентябрь 2022г.- декабрь 2022г.Количество...

Читайте также

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...