Конспект интерактивного досуга для детей всех возрастных групп детского сада «Добро пожаловать в бассейн!»
Введение
Цель: Ознакомление детей с правилами посещения бассейна в детском саду.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- Формировать у детей представление о занятиях в бассейне.
- Формировать представление о правилах посещения бассейна.
- Способствовать умению собирать собственные вещи в бассейн.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать желание соблюдать правила посещения бассейна.
- Воспитывать умение слушать.
- Развивать воображение.
Материалы: Ноутбук, SMART-доска, доски для плавания, «капельки для плавания», нудлсы, нарукавники, круги для плавания, резиновые и надувные игрушки для плавания.
Подготовительная часть
Дети садятся на ковер перед Smart-доской, для просмотра презентации по правилам посещения бассейна.
Инструктор: Ребята, совсем скоро мы с вами начнем плавать в нашем бассейне, но пока водичка там не нагрелась, и поэтому сегодня мы посетим бассейн с экскурсией, но перед тем как нам туда пойти мы должны с вами вспомнить все правила посещения бассейна и научиться самостоятельно собирать сумку в бассейн.
Показ презентации «Добро пожаловать в бассейн, Ребята!»
Слайд 2 «Для чего мы приходим в бассейн»
Инструктор: Ребята, сейчас давайте вспомним для чего же мы ходим в бассейн?!
Игра «Показ-ответ»
На экране показываются картинки, а дети должны угадать что же они означают.
- Чтобы учиться плавать
- Чтобы быть сильными и здоровыми
- Чтобы играть и веселиться
Слайд 3 «Какие правила нужно соблюдать при посещении бассейна»
Инструктор: А сейчас, давайте вспомним какие же правила нужно соблюдать при посещении бассейна, чтобы наши занятия были безопасными и интересными.
На экране показываются картинки с запрещающими знаками – дети должны рассказать, какое правило означает каждая картинка.
- Перед посещением бассейна и после него принимать душ.
- Не ходить по полу бассейна босиком.
- Не бегать по скользкому полу в бассейне.
- Не кричать и не баловаться в раздевалках и в воде.
- Не заходить в воду и не выходить из нее без разрешения тренера.
- Во всем слушаться тренера и выполнять его задания.
Слайд 4 «Что нужно взять с собой в бассейн»
Игра «Собери сумку»
На экране появляются картинки с разными вещами, а дети из них должны выбрать только те, что понадобятся им на занятии в бассейне.
Инструктор: Ребята, теперь мы с вами знаем для чего мы приходим в бассейн, выучили все правила, собрали сумку, а теперь идем и посмотрим наш замечательный бассейн.
Дети встают и строятся в колонну по одному.
Основная часть
Сначала на экскурсию идут девочки, затем мальчики.
Дети строятся в одну шеренгу у дверей раздевалок, и отвечают на вопросы инструктора у дверей бассейна.
Инструктор: Ребята мы с вами подошли к дверям нашего бассейна и здесь у нас с вами два входа – в раздевалку для девочек и в раздевалку для мальчиков. Мы с вами в какую пойдем?
Дети заходят в раздевалку, садятся на скамейки и отвечают на вопросы инструктора.
Инструктор: Ребята мы с вами пришли в раздевалку бассейна. Кто знает для чего она нам нужна? Раздевалка нам нужна для того чтобы переодеваться в одежду для плавания (купальники, плавки, шапочки…), и чтобы оставить наши сухие вещи здесь.
Давайте мы представим, что мы уже переоделись и готовы идти плавать. Куда нам обязательно нужно сходить, перед тем как идти в воду? Нам обязательно нужно сходить в душ!
Дети проходят в душевую.
Инструктор: Ребята мы с вами пришли в душевую. Душевых кабинки у нас всего две, поэтому как мы с вами принимаем душ? По очереди! И после того, как вы умылись и готовы идти плавать, мы строимся с вами у входа в бассейн и ждем всех ребят, которые еще не помылись, и только после того, как все будут готовы, мы аккуратно, шагом проходим в бассейн, только по моей команде.
Дети подошли к чаше бассейна и строятся в одну шеренгу перед крайним бортиком.
Инструктор: Ребята, вот мы с вами и подошли к нашему замечательному бассейну, помытые, переодетые и готовые зайти в воду. А как мы с вами заходим в воду? В воду мы спускаемся по очереди, друг за другом, держась за перила.
Инструктор: Ребята, давайте представим, что мы с вами искупались, вышли из воды, куда теперь нам нужно пойти? Нам обязательно после купания нужно сходить в душ, затем мы с вами идем в раздевалку, снимаем мокрую одежду, переодеваемся в сухую и готовимся идти в группу.
Ребята в обратном порядке проходят зоны бассейна – душ, раздевалка, и еще раз повторяют свои действия, находясь в этих зонах.
Заключительная часть
Ребята выходят из раздевалок в холл и строятся перед инструктором в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята вот и подошла к концу наша экскурсия в бассейн. Теперь вы знаете все правила посещения бассейна и готовы ходить купаться и учиться плавать. Надеюсь, что экскурсия вам понравилась и вы обязательно придете сюда еще раз. Спасибо вам за внимание! До свидания!
Читайте также |
---|
Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»
Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...
Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в…
Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в детском саду» В современных условиях сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального...