Конспект интерактивного досуга для детей всех возрастных групп детского сада «Добро пожаловать в бассейн!»

Введение

Цель: Ознакомление детей с правилами посещения бассейна в детском саду.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  1. Формировать у детей представление о занятиях в бассейне.
  2. Формировать представление о правилах посещения бассейна.
  3. Способствовать умению собирать собственные вещи в бассейн.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать желание соблюдать правила посещения бассейна.
  2. Воспитывать умение слушать.
  3. Развивать воображение.

Материалы: Ноутбук, SMART-доска, доски для плавания, «капельки для плавания», нудлсы, нарукавники, круги для плавания, резиновые и надувные игрушки для плавания.

Подготовительная часть

Дети садятся на ковер перед Smart-доской, для просмотра презентации по правилам посещения бассейна.

1

Инструктор: Ребята, совсем скоро мы с вами начнем плавать в нашем бассейне, но пока водичка там не нагрелась, и поэтому сегодня мы посетим бассейн с экскурсией, но перед тем как нам туда пойти мы должны с вами вспомнить все правила посещения бассейна и научиться самостоятельно собирать сумку в бассейн.

Показ презентации «Добро пожаловать в бассейн, Ребята!»

Слайд 2 «Для чего мы приходим в бассейн»

Для чего мы приходим в бассейн

Инструктор: Ребята, сейчас давайте вспомним для чего же мы ходим в бассейн?!

Игра «Показ-ответ»

На экране показываются картинки, а дети должны угадать что же они означают.

  1. Чтобы учиться плавать
  2. Чтобы быть сильными и здоровыми
  3. Чтобы играть и веселиться

Слайд 3 «Какие правила нужно соблюдать при посещении бассейна»

Какие правила нужно соблюдать при посещении бассейна

Инструктор: А сейчас, давайте вспомним какие же правила нужно соблюдать при посещении бассейна, чтобы наши занятия были безопасными и интересными.

На экране показываются картинки с запрещающими знаками – дети должны рассказать, какое правило означает каждая картинка.

  1. Перед посещением бассейна и после него принимать душ.
  2. Не ходить по полу бассейна босиком.
  3. Не бегать по скользкому полу в бассейне.
  4. Не кричать и не баловаться в раздевалках и в воде.
  5. Не заходить в воду и не выходить из нее без разрешения тренера.
  6. Во всем слушаться тренера и выполнять его задания.

Слайд 4 «Что нужно взять с собой в бассейн»

Что нужно взять с собой в бассейн

Игра «Собери сумку»

На экране появляются картинки с разными вещами, а дети из них должны выбрать только те, что понадобятся им на занятии в бассейне.

Инструктор: Ребята, теперь мы с вами знаем для чего мы приходим в бассейн, выучили все правила, собрали сумку, а теперь идем и посмотрим наш замечательный бассейн.

Дети встают и строятся в колонну по одному.

Основная часть

Сначала на экскурсию идут девочки, затем мальчики.

Дети строятся в одну шеренгу у дверей раздевалок, и отвечают на вопросы инструктора у дверей бассейна.

Инструктор: Ребята мы с вами подошли к дверям нашего бассейна и здесь у нас с вами два входа – в раздевалку для девочек и в раздевалку для мальчиков. Мы с вами в какую пойдем?

Дети заходят в раздевалку, садятся на скамейки и отвечают на вопросы инструктора.

Инструктор: Ребята мы с вами пришли в раздевалку бассейна. Кто знает для чего она нам нужна? Раздевалка нам нужна для того чтобы переодеваться в одежду для плавания (купальники, плавки, шапочки…), и чтобы оставить наши сухие вещи здесь.

Давайте мы представим, что мы уже переоделись и готовы идти плавать. Куда нам обязательно нужно сходить, перед тем как идти в воду? Нам обязательно нужно сходить в душ!

Дети проходят в душевую.

Инструктор: Ребята мы с вами пришли в душевую. Душевых кабинки у нас всего две, поэтому как мы с вами принимаем душ? По очереди! И после того, как вы умылись и готовы идти плавать, мы строимся с вами у входа в бассейн и ждем всех ребят, которые еще не помылись, и только после того, как все будут готовы, мы аккуратно, шагом проходим в бассейн, только по моей команде.

Дети подошли к чаше бассейна и строятся в одну шеренгу перед крайним бортиком.

Инструктор: Ребята, вот мы с вами и подошли к нашему замечательному бассейну, помытые, переодетые и готовые зайти в воду. А как мы с вами заходим в воду? В воду мы спускаемся по очереди, друг за другом, держась за перила.

Инструктор: Ребята, давайте представим, что мы с вами искупались, вышли из воды, куда теперь нам нужно пойти? Нам обязательно после купания нужно сходить в душ, затем мы с вами идем в раздевалку, снимаем мокрую одежду, переодеваемся в сухую и готовимся идти в группу.

Ребята в обратном порядке проходят зоны бассейна – душ, раздевалка, и еще раз повторяют свои действия, находясь в этих зонах.

4

Заключительная часть

Ребята выходят из раздевалок в холл и строятся перед инструктором в одну шеренгу.

Инструктор: Ребята вот и подошла к концу наша экскурсия в бассейн. Теперь вы знаете все правила посещения бассейна и готовы ходить купаться и учиться плавать. Надеюсь, что экскурсия вам понравилась и вы обязательно придете сюда еще раз. Спасибо вам за внимание! До свидания!

6



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в…

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в детском саду» В современных условиях сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального...

Читайте также

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в…

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в детском саду» В современных условиях сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального...