Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий спортивного досуга
«Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств.

Задачи:

  1. расширение и закрепление знаний детей о космосе;
  2. формирование интереса к спорту и потребности заниматься физкультурой;
  3. развивать физические качества (быстроту, силу, ловкость), внимание, воображение;
  4. воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа: знакомство с профессией космонавта, чтение литературы, просмотр мультипликационных фильмов, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса.

Материально-техническое оборудование:

  • экран,
  • проектор,
  • музыкальный центр,
  • музыка для игр и эстафет.

Оборудование:

  • конус- ориентир – 2 шт.,
  • обручи - 4 шт.,
  • пластмассовые мячики - 20 шт.,
  • «островки» - 12 шт.,
  • магнитная доска - 2 шт.

Раздаточный материал:

  • гимнастические палки желтого цвета - 12 шт.,
  • воздушный шарик - 2 шт.,
  • мешки для прыжков - 2 шт.,
  • клюшки - 2 шт.,
  • фломастеры - 2 набора,
  • клей-карандаш - 2 шт.,
  • картинки звезды - 10 шт.

Воспитатель: Ежегодно 12 апреля в России и во всем мире отмечают праздник День авиации и космонавтики. Кто знает, что это за праздник? (Ответы детей.)

Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации.

Слайд 1. Именно в этот день в 1961 году состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля.

С давних пор люди мечтали научиться летать как птицы, покорить небесное и космическое пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, потом придумали дирижабли (управляемый воздушный шар), аэропланы, позднее появились самолеты и вертолеты (Слайды 2-6.) А ученый – конструктор Сергей Павлович Королев сконструировал первую космическую ракету, на которой можно было бы долететь до самых звезд и даже побывать на других планетах (Слайд 7.) Но для того, чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Так сначала в космосе побывали мыши, кролики. А первыми животными, совершившими космический полет и вернувшимися на землю невредимыми, стали советские собаки-космонавты Белка и Стрелка (Слайд 8). Так ученые доказали, что полет в космос возможен. И только после этого было решено отправить в космос человека. И этим человеком стал гражданин нашей страны, летчик Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток-1» он облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и благополучно приземлился в намеченном месте. Полет, продлившийся 108 минут навеки вошел во всемирную историю, это был первый шаг человечества к звездам (Слайд 9.)

Первым человеком, который покинул космический корабль и шагнул в открытый космос, был советский космонавт Алексей Архипович Леонов (18 марта 1965г). В 1963 году состоялся полет женщины-космонавта Валентины Терешковой. Полет продолжался трое суток, корабль совершил 48 витков вокруг Земли (Слайд 10.)

В настоящее время космонавты могут находиться в космосе на орбитальной станции по несколько месяцев (Слайд 11.)

Дети, как вы думаете, трудно стать космонавтом? Каким должен быть космонавт? (Ответы детей.)

Космонавты - мужественные люди, они очень много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

А вы бы хотели полететь в Космос и почувствовать себя настоящими космонавтами?

Тогда я приглашаю вас в космическое путешествие. В космос отправимся 2-мя космическими отрядами – «Ракета» и «Спутник». Нас ждет много интересных испытаний.

Дети делятся на два отряда

Воспитатель: На 1-2 рассчитайся, 2 номера два шага вперед. 1-ые номера – это команда «Ракета» - повязывают платки красного цвета. 2-ые номера – это команда «Спутник» - повязывают платки синего цвета.

За каждое успешно пройденное испытание команда будет получать звездочки. В конце мы посчитаем количество полученных звезд каждой командой и определим победителя.

Космонавты долго и упорно готовятся к полету, тренируются на тренажерах. Мы сейчас с вами тоже немного подготовимся.

Игровое упражнение «Кто дольше» (тренировка в статическом равновесии)

По залу разложены «островки» красного и желтого цвета по количеству детей. Под музыку дети бегают по залу в разных направлениях, по окончании музыки – должны встать на «островок» своего цвета на одну ногу.

Воспитатель: Для того чтобы отправиться в полет, нужно загрузить нашу ракету всем необходимым, что может нам пригодиться в пути.

Эстафета «Загрузка ракеты»

Дети сидят на стульчиках, последним сидит капитан. В обруче, который находится на расстоянии 2 метров от первого стула, впереди каждой команды лежат по 10-12 предметов (кегли, кубики, мячи, мешочки и т.д.). Ребенок, который сидит первым в ракете, по команде «Загрузку начать» встает, берет 1 предмет, садится на свой стул и передает его команде (дети передают предметы над головами) - капитану, который относит все предметы по очереди на стол перед собой, и так, пока все предметы не окажутся на столе.

Воспитатель: Дети, Космос – это огромная вселенная и в ней миллиарды звезд. Назовите самую большую и горячую звезду во вселенной? (Солнце.)

Эстафета «Солнышко»

На полу лежат по одному обручу на каждую команду. У каждого участника желтая гимнастическая палка – «лучик». По сигналу нужно выложить «лучики» вокруг «солнца» - обруча.

Воспитатель: Дети, вам наверное известно, что в открытом космосе нет притяжения. Все как будто плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью. Поэтому космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

Эстафета «Невесомость»

По сигналу дети начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ориентир, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику.

Воспитатель: Космос – бесконечный мир со множеством звезд и планет, среди которых находится и наша планета – Земля. А какие планеты вы еще знаете? (Ответы детей.)

Давайте с вами отправимся на вторую от Солнца планету – Венеру. Это самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом. Передвигаться по этой планете можно только прыжками, так как она очень горячая.

Эстафета «Прыжки в мешках»

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и проведем игру-викторину «Угадай-ка!».

Воспитатель по очереди задает вопросы командам. Дети отвечают.

  1. Как называется костюм космонавта? (Скафандр.)
  2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром.)
  3. Как звали первого космонавта планеты? (Юрий Гагарин.)
  4. Сколько раз облетел земной шар Юрий Гагарин? (Один.)
  5. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (Невесомость.)
  6. Как космонавты кушают в космосе? (Вся пища находится в тюбиках.)
  7. Как называется прибор, при помощи которого наблюдают за звездами? (Телескоп.)
  8. Как называется «хвостатая» звезда? (Комета.)
  9. На что похоже созвездие Большой медведицы? (Ковш.)
  10. Назовите спутник Земли, который можно увидеть только ночью? (Луна.)
  11. Сколько планет в нашей Солнечной системе? (8.)
  12. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов.)
  13. Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова.)
  14. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток-1».)

Воспитатель: Немножко отдохнули. А сейчас полети на планету Меркурий – это самая ближайшая к Солнцу планета. Днем здесь бывает жарко, а ночью идет ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов. Давайте их уберем.

Эстафета «Ловушки для метеоритов»

По сигналу дети собирают мячи- «метеориты» в обручи – «ловушки для метеоритов» с помощью клюшек. Одна команда собирает в синий обруч, другая – в зеленый. В каком обруче окажется больше мячей - «метеоритов», та команда и выиграла.

Воспитатель: Летим дальше. Шестая планета от Солнца – Сатурн. Планета уникальна тем, что имеет 65 спутников и несколько колец. Кольца состоят из частиц льда и каменистых образований.

Эстафета «Кольца Сатурна» - бег с 3-мя обручами змейкой до ориентира и обратно.

Воспитатель: До сих пор ученым не известно есть ли жизнь на других планетах. Давайте с вами пофантазируем и представим как могли бы выглядеть жители других планет – инопланетяне.

Эстафета «Инопланетянин»

Первый участник бежит до магнитной доски и рисует на листке часть инопланетянина, передает эстафету следующему. Так проходят все, пока инопланетянин не будет нарисован. Побеждает команда, которая быстрее и красивее выполнит задание.

Воспитатель: Если в ясную безоблачную ночь посмотреть вверх на небо, можно увидеть тысячи мерцающих огоньков – звезд. С древних времен люди смотрели на звезды и видели в фигурах, которые образуют группы ярких звезд, образы разных животных или мифических героев. Такие фигуры стали называть созвездиями. А какие созвездия вы знаете? (Ответы детей.) Сейчас вам нужно будет из звезд составить созвездия по схеме.

Эстафета «Созвездие»

Первый участник берет звезду и бежит до ориентира, кладет звезду на стол, передает эстафету следующему. Когда все звезды будут перенесены, капитан при помощи своей команды, составляет созвездие по предложенной схеме. Выигрывает команда, первой справившаяся с заданием.

Воспитатель: Пора нам возвращаться на Землю.

Релаксация «В космическом корабле» - под «космическую» музыку дети садятся на ковер, закрывают глаза и представляют себя в космическом корабле.

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах и играх смекалку, быстроту, ловкость, смелость, как настоящие космонавты.

Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Команды подсчитывают количество полученных звездочек. Объявляется победитель. Награждение.





Новые публикации

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в...

Читайте также

Проект «Волшебный мир кристаллов»

Проект «Волшебный мир кристаллов»   Названия мероприятия «Волшебный мир кристаллов» Дата проведения Октябрь 2016 Форма проведения мероприятия Проектная, информационная деятельности, экспериментирование Возраст участников Старшая группа (5-6 лет) Количество участников 10 детей Продолжительность мероприятия 3 недели Цель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «И снимали мы ки…

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «И снимали мы кино»   Программное содержание. Задачи: Область познание: Продолжать учить решать логические задачи. Продолжать формировать временные представления (дни недели). Закрепить названия геометрических...

Конспект занятия по познавательному развитию «Цветик - семицветик»

Конспект занятия по познавательному развитию «Цветик - семицветик» Приоритетное направление: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: Закрепление знаний, умений...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по окружающему миру

 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

кружок по дополнительной образовательной…

кружок по дополнительной образовательной деятельности " Хочу все знать! " № Название разделов и тем занятий Кол-во часов всего теория практика 1 Вводное занятие. Теория       1.1 «Экскурсия в детскую лабораторию» 1 1   2 Раздел 2. Практическая часть   2.1 «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» 1   1 2.2 «Наши помощники – глаза» 1   1 2.3 «Угадай –...

Конспект открытого занятия в средней гру…

Цели: Упражнять в счёте звуков в пределах 5; Закрепить знание частей суток; Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый...

Игры и занятия на третьем году жизни реб…

Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. Она представлена следующими видами: предметной деятельностью (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой); сюжетные игры (игра с куклой); наблюдения; рассматривание картинок, книг; элементы трудовой деятельности (самостоятельный прием...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство