Сценарий спортивного досуга
«Если только захотеть, можно в Космос полететь»
Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств.
Задачи:
- расширение и закрепление знаний детей о космосе;
- формирование интереса к спорту и потребности заниматься физкультурой;
- развивать физические качества (быстроту, силу, ловкость), внимание, воображение;
- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа: знакомство с профессией космонавта, чтение литературы, просмотр мультипликационных фильмов, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса.
Материально-техническое оборудование:
- экран,
- проектор,
- музыкальный центр,
- музыка для игр и эстафет.
Оборудование:
- конус- ориентир – 2 шт.,
- обручи - 4 шт.,
- пластмассовые мячики - 20 шт.,
- «островки» - 12 шт.,
- магнитная доска - 2 шт.
Раздаточный материал:
- гимнастические палки желтого цвета - 12 шт.,
- воздушный шарик - 2 шт.,
- мешки для прыжков - 2 шт.,
- клюшки - 2 шт.,
- фломастеры - 2 набора,
- клей-карандаш - 2 шт.,
- картинки звезды - 10 шт.
Воспитатель: Ежегодно 12 апреля в России и во всем мире отмечают праздник День авиации и космонавтики. Кто знает, что это за праздник? (Ответы детей.)
Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации.
Слайд 1. Именно в этот день в 1961 году состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля.
С давних пор люди мечтали научиться летать как птицы, покорить небесное и космическое пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, потом придумали дирижабли (управляемый воздушный шар), аэропланы, позднее появились самолеты и вертолеты (Слайды 2-6.) А ученый – конструктор Сергей Павлович Королев сконструировал первую космическую ракету, на которой можно было бы долететь до самых звезд и даже побывать на других планетах (Слайд 7.) Но для того, чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Так сначала в космосе побывали мыши, кролики. А первыми животными, совершившими космический полет и вернувшимися на землю невредимыми, стали советские собаки-космонавты Белка и Стрелка (Слайд 8). Так ученые доказали, что полет в космос возможен. И только после этого было решено отправить в космос человека. И этим человеком стал гражданин нашей страны, летчик Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток-1» он облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и благополучно приземлился в намеченном месте. Полет, продлившийся 108 минут навеки вошел во всемирную историю, это был первый шаг человечества к звездам (Слайд 9.)
Первым человеком, который покинул космический корабль и шагнул в открытый космос, был советский космонавт Алексей Архипович Леонов (18 марта 1965г). В 1963 году состоялся полет женщины-космонавта Валентины Терешковой. Полет продолжался трое суток, корабль совершил 48 витков вокруг Земли (Слайд 10.)
В настоящее время космонавты могут находиться в космосе на орбитальной станции по несколько месяцев (Слайд 11.)
Дети, как вы думаете, трудно стать космонавтом? Каким должен быть космонавт? (Ответы детей.)
Космонавты - мужественные люди, они очень много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.
А вы бы хотели полететь в Космос и почувствовать себя настоящими космонавтами?
Тогда я приглашаю вас в космическое путешествие. В космос отправимся 2-мя космическими отрядами – «Ракета» и «Спутник». Нас ждет много интересных испытаний.
Дети делятся на два отряда
Воспитатель: На 1-2 рассчитайся, 2 номера два шага вперед. 1-ые номера – это команда «Ракета» - повязывают платки красного цвета. 2-ые номера – это команда «Спутник» - повязывают платки синего цвета.
За каждое успешно пройденное испытание команда будет получать звездочки. В конце мы посчитаем количество полученных звезд каждой командой и определим победителя.
Космонавты долго и упорно готовятся к полету, тренируются на тренажерах. Мы сейчас с вами тоже немного подготовимся.
Игровое упражнение «Кто дольше» (тренировка в статическом равновесии)
По залу разложены «островки» красного и желтого цвета по количеству детей. Под музыку дети бегают по залу в разных направлениях, по окончании музыки – должны встать на «островок» своего цвета на одну ногу.
Воспитатель: Для того чтобы отправиться в полет, нужно загрузить нашу ракету всем необходимым, что может нам пригодиться в пути.
Эстафета «Загрузка ракеты»
Дети сидят на стульчиках, последним сидит капитан. В обруче, который находится на расстоянии 2 метров от первого стула, впереди каждой команды лежат по 10-12 предметов (кегли, кубики, мячи, мешочки и т.д.). Ребенок, который сидит первым в ракете, по команде «Загрузку начать» встает, берет 1 предмет, садится на свой стул и передает его команде (дети передают предметы над головами) - капитану, который относит все предметы по очереди на стол перед собой, и так, пока все предметы не окажутся на столе.
Воспитатель: Дети, Космос – это огромная вселенная и в ней миллиарды звезд. Назовите самую большую и горячую звезду во вселенной? (Солнце.)
Эстафета «Солнышко»
На полу лежат по одному обручу на каждую команду. У каждого участника желтая гимнастическая палка – «лучик». По сигналу нужно выложить «лучики» вокруг «солнца» - обруча.
Воспитатель: Дети, вам наверное известно, что в открытом космосе нет притяжения. Все как будто плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью. Поэтому космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
Эстафета «Невесомость»
По сигналу дети начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ориентир, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику.
Воспитатель: Космос – бесконечный мир со множеством звезд и планет, среди которых находится и наша планета – Земля. А какие планеты вы еще знаете? (Ответы детей.)
Давайте с вами отправимся на вторую от Солнца планету – Венеру. Это самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом. Передвигаться по этой планете можно только прыжками, так как она очень горячая.
Эстафета «Прыжки в мешках»
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и проведем игру-викторину «Угадай-ка!».
Воспитатель по очереди задает вопросы командам. Дети отвечают.
- Как называется костюм космонавта? (Скафандр.)
- Как называется место старта космического корабля? (Космодром.)
- Как звали первого космонавта планеты? (Юрий Гагарин.)
- Сколько раз облетел земной шар Юрий Гагарин? (Один.)
- В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (Невесомость.)
- Как космонавты кушают в космосе? (Вся пища находится в тюбиках.)
- Как называется прибор, при помощи которого наблюдают за звездами? (Телескоп.)
- Как называется «хвостатая» звезда? (Комета.)
- На что похоже созвездие Большой медведицы? (Ковш.)
- Назовите спутник Земли, который можно увидеть только ночью? (Луна.)
- Сколько планет в нашей Солнечной системе? (8.)
- Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов.)
- Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова.)
- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток-1».)
Воспитатель: Немножко отдохнули. А сейчас полети на планету Меркурий – это самая ближайшая к Солнцу планета. Днем здесь бывает жарко, а ночью идет ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов. Давайте их уберем.
Эстафета «Ловушки для метеоритов»
По сигналу дети собирают мячи- «метеориты» в обручи – «ловушки для метеоритов» с помощью клюшек. Одна команда собирает в синий обруч, другая – в зеленый. В каком обруче окажется больше мячей - «метеоритов», та команда и выиграла.
Воспитатель: Летим дальше. Шестая планета от Солнца – Сатурн. Планета уникальна тем, что имеет 65 спутников и несколько колец. Кольца состоят из частиц льда и каменистых образований.
Эстафета «Кольца Сатурна» - бег с 3-мя обручами змейкой до ориентира и обратно.
Воспитатель: До сих пор ученым не известно есть ли жизнь на других планетах. Давайте с вами пофантазируем и представим как могли бы выглядеть жители других планет – инопланетяне.
Эстафета «Инопланетянин»
Первый участник бежит до магнитной доски и рисует на листке часть инопланетянина, передает эстафету следующему. Так проходят все, пока инопланетянин не будет нарисован. Побеждает команда, которая быстрее и красивее выполнит задание.
Воспитатель: Если в ясную безоблачную ночь посмотреть вверх на небо, можно увидеть тысячи мерцающих огоньков – звезд. С древних времен люди смотрели на звезды и видели в фигурах, которые образуют группы ярких звезд, образы разных животных или мифических героев. Такие фигуры стали называть созвездиями. А какие созвездия вы знаете? (Ответы детей.) Сейчас вам нужно будет из звезд составить созвездия по схеме.
Эстафета «Созвездие»
Первый участник берет звезду и бежит до ориентира, кладет звезду на стол, передает эстафету следующему. Когда все звезды будут перенесены, капитан при помощи своей команды, составляет созвездие по предложенной схеме. Выигрывает команда, первой справившаяся с заданием.
Воспитатель: Пора нам возвращаться на Землю.
Релаксация «В космическом корабле» - под «космическую» музыку дети садятся на ковер, закрывают глаза и представляют себя в космическом корабле.
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах и играх смекалку, быстроту, ловкость, смелость, как настоящие космонавты.
Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
Команды подсчитывают количество полученных звездочек. Объявляется победитель. Награждение.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего…
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста Тема: «Разноцветные шары» Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. Цель:...
Буккроссинг «Книга - путешественница»
Буккроссинг «Книга - путешественница» С сентября месяца в нашем классе стартует проект «Буккроссинг» под названием «Книга - путешественница. Актуальность этого проекта...
Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда
Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...