Использование мягких модулей при организации «Веселых стартов» в ДОУ

Применение модульного оборудования создает эффект новизны и положительно влияет на активность дошкольников. Использование разнообразных по форме, ярких разноцветных модулей оживляет любые занятия, порождает в воспитанниках любопытство, активизирует их познавательную деятельность, фантазию, творческую активность.

Мягкие модули могут найти очень широкое применение в ДОУ: в качестве самостоятельного спортивного оборудования, деталей для конструирования, предметов-заменителей в ролевых играх, мягкой мебели, элементов интерьера групповых комнат или кабинетов специалистов.

В данной статье представлен опыт использования мягких модулей при организации «Веселых стартов» на занятиях физической культурой в ДОУ. Приведем примеры эстафет, успешно опробованных в нашем детском саду.

  1. Эстафета «Строим корпус ракеты». Задание - игроки из каждой команды по одному бегут до ориентира и выставляют заранее подготовленную деталь космического корабля (мягкий модуль, заранее отобранный на каждого игрока). Участники возвращаются обратно каждый к своей команде и передают эстафету следующим игрокам – хлопают по плечу, после чего следующие игроки начинают бежать. 3-ий и 4-ый модули (более объемные) несут по два игрока. Побеждает команда, первая построившая правильно свой космический корабль по заданной схеме. Далее в последующих этапах «Веселых стартов» игроки будут оббегать построенный «космический корабль» (т.е. в эстафетах будет обозначаться как ориентир).

Эстафета «Строим корпус ракеты»

  1. Эстафета «Дом». Командам дается задание построить дом из определенного количества мягких модулей. Участники по сигналу подбегаю всей командой к горе из мягких модулей и, помогая друг другу, строят дом. Дом в последствии может служить как ориентир или как финишный элемент для других эстафет.

Эстафета «Дом»

  1. Путешествие. Ведущий формулирует задание: «Мы с вами отправляемся в путешествие. Сначала нам надо пройти по узким тропинкам (ходьба по скамейкам с переступанием через небольшие модули); пролезть в пещеру (туннель из мягких модулей); пролезть над ущельем (конструируем при помощи мягких модулей) и наконец - забраться на вершину (гимнастическая стенка)». Дети по одному проходят всю трассу. Задание можно использовать при организации детского квеста – для этого на верхнюю планку гимнастической стенки привязать детали «артефакта» или «ключи»-подсказки.

Путешествие

  1. Эстафета «Доставь пакет». Участники команд стоят в колонне за линией старта. По команде первые участники бегут до тоннеля (построенного из мягких модулей), пролезают в него, бегут по бревну, перепрыгивают через мягкий модуль и бегом возвращаются к своей команде.
  2. Эстафета «Связисты». Участники команд выстраиваются в две колонны за линией старта. В каждой команде первому игроку выдается «телефон» - мягкий модуль небольшого размера. По сигналу первые игроки с телефоном в руках должны преодолеть препятствия (проползти под дугой, проползти по бревну, перелезть бревно), поставить «телефон» на куб и «позвонить». Затем бегом вернуться к своей команде и передать «телефон» следующему игроку.

5.	Эстафета «Связисты».

  1. Эстафета «Ищем сокровища». Дети по очереди бегут до матов, ползут по ним, проползают под аркой, переползаем через бревно, и ползут по тоннелю, бегут до ориентира, где стоит сухой бассейн, в нем надо найти сокровище и затем вернуться обратно к команде.

В заключение хотелось бы еще раз отметить необыкновенную практичность и функциональность модульного оборудования. Оно обладает небольшим весом и легко может переноситься как педагогом для обустройства эстафетной трассы, так и воспитанниками в процессе выполнения заданий. Важно, что модули создаются из безопасных экологически чистых материалов, отвечающих всем требованиям охраны жизни и здоровья детей. Мягкие игровые модули очень многофункциональны, что открывает широкий простор для творческой и игровой активности детей. Они долговечны, хорошо выдерживают нагрузку, не теряя своей первоначальной формы, легко чистятся гигиеническими средствами, благодаря чему могут использоваться на улице.

Имеющийся у меня опыт подтверждает высокую продуктивность использования модульного оборудования на занятиях физической культурой в ДОУ, в частности, при организации эстафет. Убежден, что применение мягких спортивных модулей в перспективе должно только расширяться и получать новые формы, так как в настоящее время мы используем далеко не все возможности этого уникального оборудования.

Источники информации:

  1. Статья Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении: http://sov.opredelim.com/docs/137500/index-2036.html
  2. Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни: http://womanadvice.ru/suhoy-basseyn#ixzz46w9aGcmr
  3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.
  4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. – 368 с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру. Тема:…

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру.Тема: «Волшебники детского сада» (знакомство с профессией повар) Задачи: - формировать у детей навыки...

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего…

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего Елизаветинского сельского поселения» Введение “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и...

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего…

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего возраста Обоснование актуальности. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими...

Читайте также

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного…

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы...