Конспект по физической культуре с элементами спортивного ориентирования для детей 6-7 лет «Операция «Супердетки»
Цель: Поддержание интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- Обучающие
- Сформировать навыки ориентирования на местности по заданному маршруту с использованием карты и условных обозначений.
- Формировать умения детей использовать игры-эстафеты для достижения результата.
- Расширение кругозора, мышления, фантазии.
- Развивающие
- Развивать быстроту реакции, наблюдательность, умение принимать самостоятельные решения в заданной игровой ситуации.
- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
- Воспитательные
- Формирование коммуникативных навыков, умение слаженной работы в команде.
Оборудование:
- мишени;
- набивные мешочки;
- карточки зеленого и красного цвета для каждого ребенка;
- картинки с видами спорта: тяжелая атлетика, волейбол, футбол, хоккей, бокс, гимнастика, фигурное катание;
- мячи – фитболы;
- обручи;
- спортивный мат;
- коврик со следочками;
- гимнастическая скамейка;
- канат;
- туннель;
- батут;
- фото сумки (разрезанная на 7 частей);
- сумка;
- документы (грамоты для каждого ребенка);
- карта для каждой команды.
Ход игры:
Вводная часть:
Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу как обычно на физкультурном занятии. Воспитатель (инструктор) приветствует детей и сообщает о том, что сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие, были похищены ценные документы, и руководство обращается с просьбой к вам - «любыми способами вернуть их».
- Что нам с вами нужно сделать? (Ответы детей.)
- А вы, сможете справиться, и найти самостоятельно эти документы? (Ответы детей.)
На время выполнения задания вы становитесь командой суперагентов.
- А какими качествами должны обладать суперагенты? (Ответы детей.)
По последним данным документы все еще находятся в пределах детского сада. Только злодеи хитроумно спрятали их, а сами скрылись в неизвестном направлении. Но не все так просто: чтобы отыскать их необходимо будет преодолеть целую полосу препятствий и заданий!
- Что нам необходимо сделать, для того, чтобы скорее справиться с заданиями? (Ответы детей.)
Не будем терять драгоценное время, чтобы скорее догнать злодеев нам с вами нужно разделиться на 3 команды. 1я команда в синих майках, 2я команда - красные майки и 3я команда белые майки. Грабители оставили следы (синие, белые и красные), и улики следуйте по ним, соберите их все и вы узнаете, где документы. У каждой команды будет карта нашего детского сада, чтобы вы могли лучше ориентироваться. Желаем удачи.
Дети, ориентируясь по карте и цвету своих маек и следов отправляются разыскивать документы, за каждое выполненное задание они получают подсказку (пазл), где спрятаны документы.
Основная часть.
- Остановка с заданиями.
- «Снайперский выстрел» - устанавливаются мишени (команда должна вести по ним прицельный огнь набивными мешочками с расстояния 3м. пока все мишени не будут сбиты)
- «Ты согласен – или нет?»
Каждому игроку команды выдаются карточки зеленого и красного цвета, если утверждение правильное поднимают зеленую, если нет – красную.
Утверждения:
- В игре волейбол спортсмены бросают друг другу шайбу.
- Штангисты поднимают тяжёлые ленточки.
- Фигуристы танцуют на льду в коньках.
- Футболисты стараются попасть воланчиком в ворота соперников.
- Хоккей-это игра, которая проводится в воде.
- В боксе спортсмены соревнуются в варежках.
- Гимнастки выполняют упражнения с мячом.
За выполненные задания каждая команда получает подсказку (пазл) и отправляется дальше по карте и следам.
- Остановка с заданиями.
- «Попрыгушки». Прыжки на мячах-фитболах до финишной отметки и обратно, не задевая кегли.
- «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Имитация движений боксёров, футболистов, хоккеистов, лыжников, штангистов, фигуристов.
- Остановка с заданиями.
Команды, следуя по своим картам встречаются в физкультурном зале для преодоления полосы препятствий.
- «Гонка обручей» - поочерёдно надеваем на себя обруч через голову, снимаем через ноги.
- «Кувырки» - перевороты вокруг себя, лёжа на животе, поперёк спортивного мата.
- Ходьба на высоких четвереньках по следочкам.
- Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, прыжок с поворотом на 90*.
- Ходьба по канату приставными шагами правым и левым боком;
- Пролезание через туннель.
- Прыжки на батуте.
После преодоления полосы препятствий дети получают последнюю подсказку (пазл), где спрятаны документы. Собрав картинку проводится игра «Найди предмет по описанию» - можно усложнить тем, что искать предмет можно только глазами не перемещаясь по залу.
Заключительная часть.
После обнаружения тайника с документами воспитатель (инструктор) выражает благодарность всем участникам от всего детского сада в своем лице, так же объявляется благодарность за проявленное мужество, смекалку и умение работать в команде. Всем вручаются награды и поощрительные призы.
Читайте также |
---|
Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию
Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию Название уголка: «Весёлые кляксы». Название группы, возрастная категория детей: Группа раннего возраста №2 «Светлячки». Цель: формирование творческого потенциала...
Занятие по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»
Занятие по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» Цель: учим детей надавливать пластилин и размазывать его на картоне указательным пальцем. Прививаем...
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников