Конспект открытого занятия в бассейне для младших групп детского сада «Морское путешествие»

Цель: Ознакомление родителей с занятиями их детей в бассейне ДОУ.

Задачи:

ОО «Физическое развитие»

  1. Совершенствовать работу ног при плавании кролем на груди и спине.
  2. Совершенствовать положение тела в воде при плавании кролем на спине.
  3. Совершенствовать вдох-выдох в воду.
  4. Совершенствовать ныряние под воду с задержкой дыхания.
  5. Разучивать прыжки в воду с бортика.

Материалы и оборудование: «Капельки» для плавания, надувные мячи, нудлсы для плавания, тонущие игрушки для ныряния.

Вводная часть

Дети выходят из раздевалок к чаше бассейна, родители садятся на скамейки возле чаши.

По команде инструктора дети спускаются в воду и встают возле бортика, держась руками за поручни.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие – мы отправимся в настоящее морское путешествие, но для этого нам нужно выполнить несколько заданий, чтобы подготовить наш корабль к дальнему плаванию. Вы готовы?! Тогда начинаем!

Для начала нам с Вами нужно проверить выдержит ли нашу дружную команду корабль, на котором мы отправимся в путь.

1. «Прыжки у бортика»

Ребята держатся руками за поручень и выполняют прыжки возле бортика, создавая волны и брызги (присели, подпрыгнули).

Инструктор: Молодцы ребята! Мы проверили наш корабль, и теперь точно можем быть уверенны, что он не затонет по пути. А теперь нам с вами нужно проверить мотор нашего корабля – достаточно ли он мощный, и сможет ли преодолеть те водные просторы, которые нам так хочется покорить.

2. «Моторчик руками»

Ребята встают друг за другом вдоль бортика бассейна, опускают руки в воду, и круговыми движениями кистями и предплечьями создают брызги, имитируя движения винтов корабля, по команде инструктора начинают движение вокруг, вдоль бортика бассейна. 1-2 круга.

Инструктор: Молодцы ребята! Теперь мы с вами знаем, что мотор на нашем корабле самый мощный в мире, и выдержит любые испытания. Но для того чтобы нам плыть долго нужно взять с собой еду, и разные другие принадлежности для дальнего путешествия, и поэтому мы с вами проверим – действительно ли для всего этого, в трюме нашего корабля, хватит места.

3. «Проверка трюмов»

Ребята встают друг за другом вдоль бортика бассейна, повторяя за инструктором, поднимают длинные руки наверх, встают на носочки, и таким образом выполняют движение по кругу, вдоль бортика бассейна. 1-2 круга.

Основная часть

Инструктор: Молодцы, ребята! Мы выполнили с вами все проверки нашего корабля, но у нас с вами случилась одна маленькая неприятность –трюмы нашего корабля затопила вода, и нам с вами нужно скорее ее выкачать оттуда, чтобы отправиться в путешествие. Для этого нам с вами предстоит включить мощные водяные насосы и выкачать всю воду из трюмов.

4. «Насосы»

Инструктор делит детей на пары, ребята парами встают лицом к друг другу, и по очереди выполняют выдох в воду (пузыри) с опущенным лицом.

Инструктор: Молодцы, ребята! Наш корабль готов к отправке. Давайте заведем двигатели нашего корабля!

5. «Моторчик ногами у неподвижной опоры»

Ребята, по команде инструктора, держатся руками за поручень, ложатся на живот, вытягивают длинные ноги назад и начинают выполнять попеременные движения ногами, создавая брызги. Детям, которые не держатся на воде инструктор выдает «капельки» и дети выполняют задание в них.

Инструктор: Молодцы, ребята! Мы с вами завели моторы нашего корабля, и можем отправляться в плавание.

6. «Моторчик ногами в движении»

Инструктор выдает всем ребятам «капельки», ребята встают друг за другом вдоль бортика бассейна, и по одному плывут, работая ногами, на животе по кругу, вдоль бортика бассейна. 1-2 круга.

Инструктор: Молодцы, ребята! Мы плыли-плыли и наш корабль, незаметно, попал в зону маленьких островов и рифов, и теперь нам с вами придется задним ходом отплывать от этих препятствий, но для начала нам надо проверить работает ли задний ход на нашем корабле.

7. «Звездочки на спине»

Ребята в «капельках» держатся руками за поручень на бортике, ставят ноги на стенку бассейна, кладут голову назад и поднимают живот наверх, инструктор подходит к каждому ребенку и помогает ему лечь на воду, не держась за опору, слегка отталкивает от бортика, ребенок по команде инструктора убирает руки в стороны, делая «звездочку»

Инструктор: Молодцы, ребята! У нашего корабля есть задний ход, и мы можем выплыть из ловушки из рифов и островков.

8. «Моторчик ногами на спине»

Ребята встают друг за другом вдоль бортика бассейна, по одному, по команде инструктора, ложатся на спинку, поднимая живот наверх, и вытягивая носочки на ногах – инструктор помогает ребятам занять правильное положение на воде, плывут друг за другом по кругу, вдоль бортика бассейна. 1-2 круга.

Инструктор: Молодцы, ребята! Наш корабль занял верный курс, и наконец приплыл на сказочный остров, давайте разгрузим трюмы нашего корабля, чтобы угостить местных жителей гостинцами, которые мы привезли.

9. «Разгрузка трюмов»

Инструктор выдает ребятам по 1 надувному мячу. Вдоль бортика бассейна из нудлсов сделан тоннель, в конце которого большое кольцо – ребята подныривают в тоннель, держа в руках надувной мяч, и в конце бросают его в большое кольцо, возвращаются на свое место. 1-2 раза.

Заключительная часть

Инструктор: Молодцы, ребята! Разгрузили трюмы, ну а теперь давайте спрыгнем с нашего корабля на этот сказочный остров.

10. «Прыжки с бортика»

Инструктор помогает сесть ребятам на бортик бассейна, затем ребята друг за другом двигаются к инструктору, встают на ноги на бортик и по команде инструкторы прыгают ногами в воду, затем поднимаются по лесенке и выходят из воды.

Ребята выходят из бассейна и садятся на скамейки.

Инструктор: Ну вот и все, ребята, мы с вами совершили отличное морское путешествие, вы самая лучшая команда для нашего корабля! Жду вас всех на следующее занятие, для покорения новых водных просторов!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...

Читайте также

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины»

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины» (Подготовительная группа) Задачи: познакомить с понятием «витамины», «лекарства», закрепить знания о необходимости наличия витаминов...

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...