Конспект открытого занятия в бассейне для младших групп детского сада «Морское путешествие»

Цель: Ознакомление родителей с занятиями их детей в бассейне ДОУ.

Задачи:

ОО «Физическое развитие»

  1. Совершенствовать работу ног при плавании кролем на груди и спине.
  2. Совершенствовать положение тела в воде при плавании кролем на спине.
  3. Совершенствовать вдох-выдох в воду.
  4. Совершенствовать ныряние под воду с задержкой дыхания.
  5. Разучивать прыжки в воду с бортика.

Материалы и оборудование: «Капельки» для плавания, надувные мячи, нудлсы для плавания, тонущие игрушки для ныряния.

Вводная часть

Дети выходят из раздевалок к чаше бассейна, родители садятся на скамейки возле чаши.

По команде инструктора дети спускаются в воду и встают возле бортика, держась руками за поручни.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие – мы отправимся в настоящее морское путешествие, но для этого нам нужно выполнить несколько заданий, чтобы подготовить наш корабль к дальнему плаванию. Вы готовы?! Тогда начинаем!

Для начала нам с Вами нужно проверить выдержит ли нашу дружную команду корабль, на котором мы отправимся в путь.

1. «Прыжки у бортика»

Ребята держатся руками за поручень и выполняют прыжки возле бортика, создавая волны и брызги (присели, подпрыгнули).

Инструктор: Молодцы ребята! Мы проверили наш корабль, и теперь точно можем быть уверенны, что он не затонет по пути. А теперь нам с вами нужно проверить мотор нашего корабля – достаточно ли он мощный, и сможет ли преодолеть те водные просторы, которые нам так хочется покорить.

2. «Моторчик руками»

Ребята встают друг за другом вдоль бортика бассейна, опускают руки в воду, и круговыми движениями кистями и предплечьями создают брызги, имитируя движения винтов корабля, по команде инструктора начинают движение вокруг, вдоль бортика бассейна. 1-2 круга.

Инструктор: Молодцы ребята! Теперь мы с вами знаем, что мотор на нашем корабле самый мощный в мире, и выдержит любые испытания. Но для того чтобы нам плыть долго нужно взять с собой еду, и разные другие принадлежности для дальнего путешествия, и поэтому мы с вами проверим – действительно ли для всего этого, в трюме нашего корабля, хватит места.

3. «Проверка трюмов»

Ребята встают друг за другом вдоль бортика бассейна, повторяя за инструктором, поднимают длинные руки наверх, встают на носочки, и таким образом выполняют движение по кругу, вдоль бортика бассейна. 1-2 круга.

Основная часть

Инструктор: Молодцы, ребята! Мы выполнили с вами все проверки нашего корабля, но у нас с вами случилась одна маленькая неприятность –трюмы нашего корабля затопила вода, и нам с вами нужно скорее ее выкачать оттуда, чтобы отправиться в путешествие. Для этого нам с вами предстоит включить мощные водяные насосы и выкачать всю воду из трюмов.

4. «Насосы»

Инструктор делит детей на пары, ребята парами встают лицом к друг другу, и по очереди выполняют выдох в воду (пузыри) с опущенным лицом.

Инструктор: Молодцы, ребята! Наш корабль готов к отправке. Давайте заведем двигатели нашего корабля!

5. «Моторчик ногами у неподвижной опоры»

Ребята, по команде инструктора, держатся руками за поручень, ложатся на живот, вытягивают длинные ноги назад и начинают выполнять попеременные движения ногами, создавая брызги. Детям, которые не держатся на воде инструктор выдает «капельки» и дети выполняют задание в них.

Инструктор: Молодцы, ребята! Мы с вами завели моторы нашего корабля, и можем отправляться в плавание.

6. «Моторчик ногами в движении»

Инструктор выдает всем ребятам «капельки», ребята встают друг за другом вдоль бортика бассейна, и по одному плывут, работая ногами, на животе по кругу, вдоль бортика бассейна. 1-2 круга.

Инструктор: Молодцы, ребята! Мы плыли-плыли и наш корабль, незаметно, попал в зону маленьких островов и рифов, и теперь нам с вами придется задним ходом отплывать от этих препятствий, но для начала нам надо проверить работает ли задний ход на нашем корабле.

7. «Звездочки на спине»

Ребята в «капельках» держатся руками за поручень на бортике, ставят ноги на стенку бассейна, кладут голову назад и поднимают живот наверх, инструктор подходит к каждому ребенку и помогает ему лечь на воду, не держась за опору, слегка отталкивает от бортика, ребенок по команде инструктора убирает руки в стороны, делая «звездочку»

Инструктор: Молодцы, ребята! У нашего корабля есть задний ход, и мы можем выплыть из ловушки из рифов и островков.

8. «Моторчик ногами на спине»

Ребята встают друг за другом вдоль бортика бассейна, по одному, по команде инструктора, ложатся на спинку, поднимая живот наверх, и вытягивая носочки на ногах – инструктор помогает ребятам занять правильное положение на воде, плывут друг за другом по кругу, вдоль бортика бассейна. 1-2 круга.

Инструктор: Молодцы, ребята! Наш корабль занял верный курс, и наконец приплыл на сказочный остров, давайте разгрузим трюмы нашего корабля, чтобы угостить местных жителей гостинцами, которые мы привезли.

9. «Разгрузка трюмов»

Инструктор выдает ребятам по 1 надувному мячу. Вдоль бортика бассейна из нудлсов сделан тоннель, в конце которого большое кольцо – ребята подныривают в тоннель, держа в руках надувной мяч, и в конце бросают его в большое кольцо, возвращаются на свое место. 1-2 раза.

Заключительная часть

Инструктор: Молодцы, ребята! Разгрузили трюмы, ну а теперь давайте спрыгнем с нашего корабля на этот сказочный остров.

10. «Прыжки с бортика»

Инструктор помогает сесть ребятам на бортик бассейна, затем ребята друг за другом двигаются к инструктору, встают на ноги на бортик и по команде инструкторы прыгают ногами в воду, затем поднимаются по лесенке и выходят из воды.

Ребята выходят из бассейна и садятся на скамейки.

Инструктор: Ну вот и все, ребята, мы с вами совершили отличное морское путешествие, вы самая лучшая команда для нашего корабля! Жду вас всех на следующее занятие, для покорения новых водных просторов!



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Мастер-класс в старшей группе «Открытка для мамы»

Мастер-класс в старшей группе «Открытка для мамы» Цель: создание объемной открытки из цветной бумаги и салфеток ко Дню матери. Задачи: - учить складывать...

«На лесной полянке» Сценарий досуга для младшей группы в детском…

«На лесной полянке» Сценарий досуга для младшей группы в детском саду С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать. Мы...

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый…

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый год» (Cлайд 1) Ведущий 1: Мы начинаем свой рассказ, И вот специально, лишь для...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...