Конспект открытого занятия в бассейне для младших групп детского сада «Морское путешествие»
Цель: Ознакомление родителей с занятиями их детей в бассейне ДОУ.
Задачи:
ОО «Физическое развитие»
- Совершенствовать работу ног при плавании кролем на груди и спине.
- Совершенствовать положение тела в воде при плавании кролем на спине.
- Совершенствовать вдох-выдох в воду.
- Совершенствовать ныряние под воду с задержкой дыхания.
- Разучивать прыжки в воду с бортика.
Материалы и оборудование: «Капельки» для плавания, надувные мячи, нудлсы для плавания, тонущие игрушки для ныряния.
Вводная часть
Дети выходят из раздевалок к чаше бассейна, родители садятся на скамейки возле чаши.
По команде инструктора дети спускаются в воду и встают возле бортика, держась руками за поручни.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие – мы отправимся в настоящее морское путешествие, но для этого нам нужно выполнить несколько заданий, чтобы подготовить наш корабль к дальнему плаванию. Вы готовы?! Тогда начинаем!
Для начала нам с Вами нужно проверить выдержит ли нашу дружную команду корабль, на котором мы отправимся в путь.
1. «Прыжки у бортика»
Ребята держатся руками за поручень и выполняют прыжки возле бортика, создавая волны и брызги (присели, подпрыгнули).
Инструктор: Молодцы ребята! Мы проверили наш корабль, и теперь точно можем быть уверенны, что он не затонет по пути. А теперь нам с вами нужно проверить мотор нашего корабля – достаточно ли он мощный, и сможет ли преодолеть те водные просторы, которые нам так хочется покорить.
2. «Моторчик руками»
Ребята встают друг за другом вдоль бортика бассейна, опускают руки в воду, и круговыми движениями кистями и предплечьями создают брызги, имитируя движения винтов корабля, по команде инструктора начинают движение вокруг, вдоль бортика бассейна. 1-2 круга.
Инструктор: Молодцы ребята! Теперь мы с вами знаем, что мотор на нашем корабле самый мощный в мире, и выдержит любые испытания. Но для того чтобы нам плыть долго нужно взять с собой еду, и разные другие принадлежности для дальнего путешествия, и поэтому мы с вами проверим – действительно ли для всего этого, в трюме нашего корабля, хватит места.
3. «Проверка трюмов»
Ребята встают друг за другом вдоль бортика бассейна, повторяя за инструктором, поднимают длинные руки наверх, встают на носочки, и таким образом выполняют движение по кругу, вдоль бортика бассейна. 1-2 круга.
Основная часть
Инструктор: Молодцы, ребята! Мы выполнили с вами все проверки нашего корабля, но у нас с вами случилась одна маленькая неприятность –трюмы нашего корабля затопила вода, и нам с вами нужно скорее ее выкачать оттуда, чтобы отправиться в путешествие. Для этого нам с вами предстоит включить мощные водяные насосы и выкачать всю воду из трюмов.
4. «Насосы»
Инструктор делит детей на пары, ребята парами встают лицом к друг другу, и по очереди выполняют выдох в воду (пузыри) с опущенным лицом.
Инструктор: Молодцы, ребята! Наш корабль готов к отправке. Давайте заведем двигатели нашего корабля!
5. «Моторчик ногами у неподвижной опоры»
Ребята, по команде инструктора, держатся руками за поручень, ложатся на живот, вытягивают длинные ноги назад и начинают выполнять попеременные движения ногами, создавая брызги. Детям, которые не держатся на воде инструктор выдает «капельки» и дети выполняют задание в них.
Инструктор: Молодцы, ребята! Мы с вами завели моторы нашего корабля, и можем отправляться в плавание.
6. «Моторчик ногами в движении»
Инструктор выдает всем ребятам «капельки», ребята встают друг за другом вдоль бортика бассейна, и по одному плывут, работая ногами, на животе по кругу, вдоль бортика бассейна. 1-2 круга.
Инструктор: Молодцы, ребята! Мы плыли-плыли и наш корабль, незаметно, попал в зону маленьких островов и рифов, и теперь нам с вами придется задним ходом отплывать от этих препятствий, но для начала нам надо проверить работает ли задний ход на нашем корабле.
7. «Звездочки на спине»
Ребята в «капельках» держатся руками за поручень на бортике, ставят ноги на стенку бассейна, кладут голову назад и поднимают живот наверх, инструктор подходит к каждому ребенку и помогает ему лечь на воду, не держась за опору, слегка отталкивает от бортика, ребенок по команде инструктора убирает руки в стороны, делая «звездочку»
Инструктор: Молодцы, ребята! У нашего корабля есть задний ход, и мы можем выплыть из ловушки из рифов и островков.
8. «Моторчик ногами на спине»
Ребята встают друг за другом вдоль бортика бассейна, по одному, по команде инструктора, ложатся на спинку, поднимая живот наверх, и вытягивая носочки на ногах – инструктор помогает ребятам занять правильное положение на воде, плывут друг за другом по кругу, вдоль бортика бассейна. 1-2 круга.
Инструктор: Молодцы, ребята! Наш корабль занял верный курс, и наконец приплыл на сказочный остров, давайте разгрузим трюмы нашего корабля, чтобы угостить местных жителей гостинцами, которые мы привезли.
9. «Разгрузка трюмов»
Инструктор выдает ребятам по 1 надувному мячу. Вдоль бортика бассейна из нудлсов сделан тоннель, в конце которого большое кольцо – ребята подныривают в тоннель, держа в руках надувной мяч, и в конце бросают его в большое кольцо, возвращаются на свое место. 1-2 раза.
Заключительная часть
Инструктор: Молодцы, ребята! Разгрузили трюмы, ну а теперь давайте спрыгнем с нашего корабля на этот сказочный остров.
10. «Прыжки с бортика»
Инструктор помогает сесть ребятам на бортик бассейна, затем ребята друг за другом двигаются к инструктору, встают на ноги на бортик и по команде инструкторы прыгают ногами в воду, затем поднимаются по лесенке и выходят из воды.
Ребята выходят из бассейна и садятся на скамейки.
Инструктор: Ну вот и все, ребята, мы с вами совершили отличное морское путешествие, вы самая лучшая команда для нашего корабля! Жду вас всех на следующее занятие, для покорения новых водных просторов!
Читайте также |
---|
Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…
Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»
Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»
Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель: - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...