Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок»

Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Задачи:

- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

- Научить энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперед.

- Упражнять в ползанье на четвереньках.

Предварительная работа: Беседа по сказки «Колобок»

Оборудование: канат, мячи.

 

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).

- Ребята, а вы знаете чем нужно гостей угощать? (Ответы детей.)

- А давайте угостим наших гостей колобками. Делаем кружок присаживаемся, садимся:

День осенний день чудесный

Для гостей замесим тесто

Две – три горсточки муки

В миску сыплю из руки,

Подолью воды немножко,

Размешаю тесто ложкой.

Тесто я руками мну

Колобочек я леплю.

- Как Вы думаете получились наши колобки?

Посередине круга стоит корзинка накрытая платком. В корзине лежат маленькие мячики (колобки).

- Куда теперь их надо поставить? (В печку.)

Убираю колобки в печку.

- А пока они пекутся мы с вами пойдем погуляем. Строимся за …

- По лесной дорожки шагают наши ножки раз два вот как мы умеем. раз. два ну-ка веселее. Скользкая дорога у нас на пути по ней надо пройти идем мелкими шажочками. Выглянуло солнышко растопило лед на дорожке, лужи появились идем перешагивая через лужи какие высокие деревья идем руки вверх на носочках, теперь низкие кусты сели на корточки и идем. теперь у нас еще одна преграда на пути надо её срочно пройти раздвигаем веточки перешагиваем раз два еще

раз два. все препятствия пройдены. Молодцы, давайте согнем руки в локтях и побежим на носочках.

Основная часть:

Делаем круг

- Как вы думаете испеклись наши колобки?

- Смотрите, какие румяные.

- Ребята, что стало с колобками?

- Какие они стали? (Большие.)

- Молодцы, заметили.

- По сколько колобков каждый из вас испек? (По одному.)

- А сколько колобков получилось всего? (Много.)

-Давайте возьмем каждый по одному колобку и поиграем с ними

Общеразвивающие упражнения:

Ребята, а колобок очень любит прыгать с одной руки в другую. Делаем ножки чуть пошире руки внизу, поднимаем руки вверх перекладываем мяч в другую руку. Опускаем руки (4-5 раз).

Колобок такой непоседа он очень любит прыгать по вверх то вниз. Давайте поможем ему

Ставим ноги на ширине плеч берем колобка в две руки поднимаем колобка вверх кричим «вверх» опускаем колобка вниз кричим «вниз»

(4-5 раз)

- Ребята, а колобок очень любопытный, он любит смотреть то влево, то вправо. Давайте встанем на коленки возьмем колобка в две руки и будем поворачиваться то влево, то вправо

- Влево, вправо повернись и кругом ты оглянись (4-5 раз).

- Молодцы.

- А еще колобок очень любит прыгать. Взяли колобок в одну руку накрыли сверху другой рукой, держим крепко и прыгаем вокруг себя.

- Прыг –скок прыгай на носок легко

- Ой ребят только сейчас поняла, а колобок то у нас горячий давайте его положим в корзиночку

- И куда мне надо поставить колобки если они горячие (окошко)

А мы пока пойдем опять погуляем по лесочку

По лесной дорожке шагали наши ножки раз два ну-ка веселее раз два вот как мы умеем.

- Ребята скажите кто первый встретился в лесу колобку, (зайчик)

Руки на пояс ножки вместе прыгаем вперед

- А потом кто встретился колобку? А он ходил вот по такой дорожке

(Хождение по канату.)

Показ: Спинка прямая руки на поясе.

- Идем за (имя ребёнка) 2-3 раза.

- Какие молодцы.

- Еще кто встретился колобку на дорожке. (Медведь.)

- А медведь где живет? (В берлоге.)

- А у берлоги очень низкий вход?

- Хотите там побывать в гостях у медведя?

- Встаем парами кто-то из вас будет берлогой, а кто-то медведем.

Ноги шире плеч проползаем между ног на четвереньках.

- Кто последний встретился колобку? (Лиса.)

- Лиса предложила колобку поиграть.

Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».

На ребенка одевается маска лисы остальные дети повторяют слова:

Вот лисичка под кустом

Притаилась будто спит.

Вокруг лисоньки ходили,

Нашу лисоньку будили:

Ну-ка лисонька вставай

Нас скорее догоняй.

Повторить 2 раза.

Заключительная часть:

А сейчас вспомним как мы лепили колобка

Мы лепили Колобка, (сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка, (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали, («катают» колобок)

На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошечка прыг-прыг (стучат по ладони пальцем)

Укатился озорник (разводят руки).

В зал вкатывается колобок.

- Ой а вот и наш колобок прикатился

- Ему так понравилось

- Вы сегодня были у зайца, у медведя в берлоге

- Колобок сказал, что ему очень хочется подружиться с такими замечательными ребятами как вы

- Давайте возьмем его к себе в группу?

- Строимся за (имя ребенка) и идем в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в…

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в школу собирайтесь!»

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...