Конспект спортивного праздника в младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группах детского сада «Малые Олимпийские игры»

Цель: Сформировать у детей представление о Зимних Олимпийских играх.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать чувство коллективизма.

2. Способствовать сплочению группы, укреплять дружеские взаимоотношения в группе.

3. Доставлять детям радость, стимулировать желание участвовать в конкурсах и соревнованиях, побеждать в них.

ОО «Физическое развитие»

1. Дать детям возможность раскрыть свои спортивные способности.

2. Развивать основные двигательные навыки.

3. Закаливать организм.

Предварительная работа: чтение книг о спорте, просмотр спортивных программ, рассматривание иллюстраций о различных видах спорта и т. д.

21 января: Открытие.

22 января: Соревнования в бассейне, спортивном зале.

24 января: Соревнования в бассейне, спортивном зале.

25 января: Закрытие.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть

В зале играет музыка на тематику олимпийских игр. Дети строятся в одну шеренгу перед преподавателем.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами второй день малых олимпийских игр, и начнем мы этот соревновательный день в нашем замечательном спортивном зале, а затем продолжим в бассейне. Вас ждут веселые эстафеты и призы.

Вы, конечно, помните главный девиз олимпийцев – «Главное – не победа, а участие!», поэтому если мы проигрываем, то никогда не расстраиваемся и не огорчаемся.

Вы готовы начать наши сегодняшние соревнования!?

А каждые соревнования и тренировки должны начинаться с чего?

Правильно! – с разминки.

Дети выходят на середину зала «в рассыпную» и повторяют движения за преподавателем под музыку.

Разминка проводится под музыку «Фиксики» - для средних и младших, «Бицепсы-трицепсы» - для старших, подготовительных.

2. Основная часть

22.01.2018 – 9:15. (Спортивный зал.)

Соревнования для младших и средних возрастных групп.

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь мы с Вами разделимся на команды и начнем наши соревнования.

Инструктор делит детей на равные команды, в зависимости от количества человек, дети строятся в колонны за заранее подготовленными конусами.

«Перенеси мяч»

Первым в колонне ребятам ведущий выдает по маленькому мячу, напротив каждой колонны стоят 2 корзины – одна пустая, другая с мячами.

Дети, после команды ведущего, бегут по одному, с мячом в руке, до корзины, бросают мяч в пустую корзину, берут из полной 1 мяч, и бегут обратно, передают мяч следующему. Побеждает команда пришедшая на финиш первой.

«Попади в кольцо»

Каждому ребенку в колонне выдается надувной мяч. Напротив каждой команды стоит помощник (воспитатель), держа в руках корзину. Ребенок добегает до обозначенной отметки на полу, останавливается и бросает мяч помощнику в корзину – задача помощника поймать мяч корзиной, затем вытащить и подготовить корзину для следующего. После броска ребенок бежит обратно, и передает эстафету следующему.

Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

Эстафета «Дружба»

Дети стоят в своих командах в одной колонне. Перед каждой командой на расстоянии стоит конус. По команде инструктора первые бегут до конуса, оббегают его, возвращаются назад, берут за руку второго, и бегут снова, затем третьего, четвертого… и т.д. до последнего. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Инструкторы и воспитатели помогают детям.

«Зайчики»

Каждая команда делится напополам и встает в одну колонну друг напротив друга. В руках у детей эстафетная палочка (мяч, кегля…)

По команде инструктора дети прыгают на двух ногах, до обозначенной отметки (на середине трассы), меняются эстафетными палочками со своим товарищем, и бегут к противоположным сторонам. Побеждает команда, которая первая поменяется местами и закончит эстафету.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы были самыми сильными, ловкими и быстрыми в этих соревнованиях – настоящие олимпийцы! А сейчас мы с Вами немного отдохнем, после чего встретимся, для продолжения наших соревнований, в бассейне.

Дети строятся в одну шеренгу и уходят за воспитателями в группы.

22.01.2018 – 11:00. (Бассейн.)

Дети строятся в одну шеренгу перед бассейном, те кто плавают – в купальных костюмах, те, кто не плавает – в групповой одежде.

Ведущий: Вот, ребята мы и прибыли, на вторую часть наших олимпийских игр, в бассейн. Сейчас будут соревноваться ребята, которые купаются, а которые не купаются – будут болеть и поддерживать свои команды, громко-громко.

Давайте мы с вами проверим как громко вы умеете поддерживать своих товарищей – ребята повторяют за ведущим слова поддержки, сначала тихо-тихо – шепотом, постепенно увеличивая громкость: «Вперед», «Ура», «Давай», «Быстрей», «Шайбу».

Да, ребята, вы точно умеете поддерживать своих друзей голосом, а теперь давайте проверим как вы умеете болеть своими ручками и ножками: Когда я подниму эту ручку (правую) наверх – мы громко топаем, когда эту (левую) – мы громко хлопаем, а когда подниму две – мы кричим «Урааа...!»

Молодцы, ребята! – Те кто плавают – спускаются в воду, а те кто не плавают садятся на скамейки и готовятся поддерживать своих товарищей.

Ребята спускаются в бассейн и встают в одну шеренгу возле бортика.

Бассейн разделен дорожкой, в длину, на две половины.

Ведущий делит ребят на две команды – одна встает на 1 дорожку, вторая – на 2.

«Бег в машинках»

У каждого ребенка надета машинка, у первых в руках резиновый мячик. По команде инструктора ребята бегут (плывут) до противоположного бортика бассейна, дотрагиваются до него мячиком и бегут (плывут) обратно, передают мячик следующему.

Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

«Водный баскетбол»

У каждого ребенка в руках надувной мяч. Бежим до противоположной части бассейна, бросаем мяч в большое кольцо из «нудлсов», бежим обратно, передаем эстафету следующему. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

«Прыжки в воду»

Дети, с помощью инструктора, садятся на бортик бассейна. В бассейне разбросаны теннисные шарики, на противоположной стенке стоят разноцветные корзины – для одной команды и для другой. Ребенок встает на бортик, с помощью инструктора прыгает в воду, затем ловит теннисный шарик и бросает его в корзинку своей команды, и возвращается на свое место.

По окончании эстафет ребята выходят из воды, вытираются, садятся на скамейки и ждут награждения.

24.01.2018 – 9:15. (Спортивный зал.)

Соревнования для старших и подготовительных возрастных групп.

После проведения разминки.

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь мы с Вами разделимся на команды и начнем наши соревнования

- Инструктор делит детей на равные команды, в зависимости от количества человек, дети строятся в колонны за заранее подготовленными конусами.

«Зимние виды спорта»

Ведущий стоит перед командами, дети поднимают руку и по команде ведущего называют любой зимний вид спорта. Выкрикивание без поднятой руки – не считается. Побеждает команда назвавшая больше всего видов спорта. Ведущий и помощники (воспитатели помогают считать количество.

Ведущий: Хорошо, ребята, теперь я уверен, что вы знаете много зимних видов спорта, и сейчас мы с вами посоревнуемся в некоторых из них, но для начала мы зажжем Олимпийский огонь эстафетой «Олимпийский факел»

«Олимпийский факел»

Встречная эстафета – ведущий делит каждую команду на равное количество человек, и они встают друг напротив друга. У первых в руках Олимпийский факел (мягкая длинная палочка). Задача: добежать до середины, обменяться факелами, вернуться на противоположную сторону и передать факел следующему. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету. На доске результатов фиксируется результат.

«Слалом»

Каждая команда стоит рядом со своим конусом, в одной колонне. В руках у первых две мягких палочки. Между ближним и дальним конусом стоят конусы (имитируемая трасса). Задача: оббегать конусы змейкой, оббежать последний и вернуться бегом назад, по прямой, передать палочки следующему. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету. На доске результатов фиксируется результат.

«Биатлон»

У каждого участника в руках мягкий мяч. Задача: добежать до заранее подготовленной отметки, бросить мячик в «воротики» на которых висит имитируемая мишень, вернуться обратно, передать эстафету следующему. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету. На доске результатов фиксируется результат.

«Бобслей»

Ведущий делит каждую команду на пары. Первая пара надевает на себя обруч (имитируемый боб) Задача: двигаться в обруче по имитируемой трассе, оббежать дальний конус, вернуться обратно, передать обруч следующей паре. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету. На доске результатов фиксируется результат.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы были самыми сильными, ловкими и быстрыми в этих соревнованиях – настоящие олимпийцы! А сейчас мы с Вами немного отдохнем, после чего встретимся, для продолжения наших соревнований, в бассейне.

Дети строятся в одну шеренгу и уходят за воспитателями в группы.

24.01.2018 – 11:00. (Бассейн.)

Дети строятся в одну шеренгу перед бассейном, те кто плавают – в купальных костюмах, те, кто не плавает – в групповой одежде.

Ведущий: Вот, ребята мы и прибыли, на вторую часть наших олимпийских игр, в бассейн. Сейчас будут соревноваться ребята, которые купаются, а которые не купаются – будут болеть и поддерживать свои команды, громко-громко.

Давайте мы с вами проверим как громко вы умеете поддерживать своих товарищей – ребята повторяют за ведущим слова поддержки, сначала тихо-тихо – шепотом, постепенно увеличивая громкость: «Вперед», «Ура», «Давай», «Быстрей», «Шайбу».

Да, ребята, вы точно умеете поддерживать своих друзей голосом, а теперь давайте проверим как вы умеете болеть своими ручками и ножками: Когда я подниму эту ручку (правую) наверх – мы громко топаем, когда эту (левую) – мы громко хлопаем, а когда подниму две – мы кричим «Урааа...!»

Молодцы, ребята! – те, кто плавают – подходят к лестнице бассейна, ведущий делит детей на пары, а те кто не плавают садятся на скамейки и готовятся поддерживать своих товарищей.

Бассейн разделен дорожкой, в длину, на две половины.

«Плавание на груди с доской»

Дети, по заранее разбитым парам, спускаются в воду и встают на разные дорожки, по команде ведущего выполняют заплыв и выходят из воды. Фиксируется время – побеждает тот, кто показал наилучший результат.

«Плавание на спине с доской»

Дети, по заранее разбитым парам, спускаются в воду и встают на разные дорожки, по команде ведущего выполняют заплыв и выходят из воды. Фиксируется время – побеждает тот, кто показал наилучший результат.

«Торпеда на груди»

Дети, по заранее разбитым парам, спускаются в воду и встают на разные дорожки, по команде ведущего выполняют заплыв и выходят из воды. Фиксируется время – побеждает тот, кто показал наилучший результат.

По окончании заплывов ребята выходят из воды, вытираются, садятся на скамейки и ждут награждения.

3. Рефлексия (заключительная часть)

Ребята встают в одну шеренгу перед бассейном.

Ведущий: Вот и завершился еще один соревновательный день наших Олимпийских игр. Вы были настоящими бойцами – соревновались и поддерживали друг друга очень здорово, и поэтому, как и в конце любых серьезных соревнований, у нас с вами сейчас будет награждение –я вручу каждому участнику грамоту и медаль за победу или за участие.

Ведущий и помощники проводят награждение, затем дети уходят из бассейна переодеваться и расходятся по группам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Читайте также

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы…

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы дошкольного учреждения по агроэкологии» Аннотация Агроэкология сформировалась как раздел экологии во второй...

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе. Тема:…

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Цель: Формирование уважительного отношения...