Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «Джунгли зовут!!!»

Цель:

  1. Приобщить детей к занятиям физической культурой.
  2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость.
  3. Создать положительный эмоциональный настрой.

 

Ход развлечения:

Ведущий вместе с детьми входит в зал и предлагает отправиться в путешествие.

- Ребята, на чём нам можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Появляется пират.

Пират:

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, да, я пират, самый настоящий, и я всю свою жизнь путешествую. Я слышал, что вы собираетесь в путешествие. А знаете ли вы, на чём путешествую я? (Ответы детей.)

У меня есть корабль, и я с удовольствием приглашаю вас вместе со мной совершить путешествие к далёким островам.

Ведущий:

- Ну что ребята, в путь!

Пират:

- Команда стройся!

Дети строятся друг за другом и идут за пиратом, вращая руками (имитируют греблю вёслами). Останавливаются в условном месте «Африка», где изображены жираф и обезьянка, удав (мольберт с картинками животных).

Ведущий:

- А на какой же остров мы с вами приплыли? Где мы с вами очутились? Обращает внимание детей на изображения животных.

Дети: ??? В джунглях!

Ведущий: Совершенно верно. Ребята, а что такое джунгли?

(Ответы детей.)

Ведущий: Джунгли – это непроходимые густые тропические леса и кустарники, перевитые лианами. А вы знаете, ребята, кто живёт в джунглях?

(ответы детей)

Ведущий: Правильно, там живут хищные и травоядные животные.

В летних джунглях тёплый день.

Тепло зверью, приятно.

Гуляют все, кому не лень,

Кто в джунгли, кто обратно.

Есть крокодил и леопард

И зебра есть здесь и жираф.

Других зверей немало тут.

Ребята! Джунгли вас зовут!

- Необходимо преодолеть дикие заросли и переплыть через реку.

(Первые участники, по команде, бегут преодолевая полосу препятствий, состоящую из туннеля («заросли») и гимнастической скамейки («река»). Подпрыгивая, «ловит комара» и возвращаются к команде.)

  • А давайте, мы тоже с вами ненадолго превратимся в забавных животных.

Вставайте на свободные жёлтые квадратики (ориентиры приклеены к полу).

Разминка «Зверята» под музыку.

- А как вы думаете, обезьянки любят играть? А что они едят? (Ответы детей.)

Появляется обезьянка.

- Здравствуйте, ребята! Я обезьянка и зовут меня Лулу. Я живу в жаркой Африке, у нас не бывает зимы, у нас всегда жарко. (Лулу загрустила.)

Ведущий:

- А что ты такая грустная, Лулу?

Лулу:

- Я люблю есть бананы и кокосы, я сумела стряхнуть их с пальмы, это такое очень большое дерево. Бананы я собрала, а вот кокосы мои раскатились, и я не могу одна их собрать.

Ведущий:

- Лулу не переживай так, наши ребята помогут тебе собрать кокосы. Ребята поможем Лулу?

Дети: Да!

Лулу: Спасибо вам ребята! Соберите, пожалуйста, жёлтые кокосы в жёлтую корзину, а синие кокосы (мячи от сухого бассейна) – в синюю.

Пират:

- Команда, приготовились!

Игра «Кто быстрее соберёт кокосы»

(Дети делятся на команды (жёлтых и синих). По сигналу пирата команды собирают раскатившиеся «кокосы» и складывают каждый в свою корзину.)

Ведущий:

- Вот Лулу, какие у нас ребята быстрые и ловкие.

Лулу:

- Спасибо, вам ребята!

Пират:

- А что, Лулу ты здесь живёшь совсем одна?

Лулу:

- Конечно, же нет. Вот смотрите, сколько здесь разных интересных животных (разводит руками вокруг, обращая внимание детей на картинки (животных жарких стран) на скамейке).

Ведущий: Ребята, как вы думаете, какие животные живут на этом острове. Давайте найдём животных (карточки с изображением животных жарких стран) и расположим на этой лиане (заградительная сетка).

Пират:

- Ну, что ж, нам пора отправляться в путь. Давайте скажем Лулу до свидания!

Лулу:

- Ребята, возьмите меня с собой, я тоже хочу путешествовать.

Ведущий:

- Ребята, возьмём с собой Лулу?

Дети: Да!!!

Пират: - Команда, стройся!

Дети «гребут вёслами» и следуют за пиратом.

- Подплываем ещё к одному острову.

Ведущий:

- Ребята, куда мы приплыли? Похоже на этом острове живёт очень много птиц. И здесь не очень –то и жарко, дует сильный ветер. Посмотрите к нам кто –то летит, что же это за птица?

Дети: -???.

Буревестник: Я птица Буревестник.

Меня так зовут за умение предугадывать непогоду. Перед штормом мы - буревестники поднимаемся высоко в небо, словно предупреждая моряков о надвигающейся буре.

Ведущий:

- А другие птицы от сильного ветра прячутся в свои укрытия. А почему? (Ответы детей.) Правильно! Чтобы не погибнуть и не замёрзнуть, когда начнут бушевать бури. Молодцы!

- Ребята, а давайте поиграем с нашим новым знакомым Буревестником и покажем, что мы тоже, как птицы можем летать и быстро прятаться в свои домики, когда приближается опасность.

Пират:

- Правильно. Давайте покажем, как вы спасаетесь от бури.

- Команда! Приготовиться!

Дети надевают атрибуты к игре (на пальчик петелька-птица/оригами).

Игра «Перелёт птиц»

В зале на полу лежат обручи по количеству детей. Дети, изображая птиц «летают» в разных направлениях. По сигналу «буря», дети забегают в обручи и садятся.

Буревестник: Ребята, какие вы быстрые и ловкие. Теперь я за вас спокоен, вас сильному ветру не застать. А я полетел дальше, помогать другим путешественникам!

Ведущий:

- Молодцы, ребята!

Пират:

- Отправляемся в путь! Команда, стройся! Поплыли!

Ведущий:

- Смотрите, ребята, какая волна огромная (обращает внимание детей на колышущуюся голубую ткань).

Пират:

- А нам, смелым морякам не страшны такие волны. Мы и их преодолеем Команда, приготовься!

Игра «Не попадись»

Дети стараются пробежать под колышущейся «волной» (шелковая голубая ткань) так, чтобы она их не накрыла.

Ведущий:

- Вы настоящие путешественники и вам нечего бояться, вы сильные и смелые!

Пират:

- А теперь пора отправляться назад в детский сад. Мы проплывём мимо Африки и высадим с корабля Лулу. Команда, стройся!

Дети становятся друг за другом и следуют за пиратом по кругу.

Лулу:

- Вот я и дома. Ребята, я хочу сказать вам спасибо за путешествие и угостить вас кокосами! (Шоколадные яйца, стилизованные фольгой под кокос.)

До свидания!

Дети благодарят, прощаются с Лулу и следуют за пиратом.

Пират: Команда, поплыли! Возвращаемся в детский сад!

Ведущий: Вот мы и в саду!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

Пират:

- И мне было с вами весело. А теперь мне пора возвращаться на свой корабль и отправляться в путь. До свидания, ребята!

- До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Читайте также

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Безопасность – это важно»…

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Безопасность – это важно» Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно...

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности.   Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...