Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «Джунгли зовут!!!»
Цель:
- Приобщить детей к занятиям физической культурой.
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
Ход развлечения:
Ведущий вместе с детьми входит в зал и предлагает отправиться в путешествие.
- Ребята, на чём нам можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
Появляется пират.
Пират:
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, да, я пират, самый настоящий, и я всю свою жизнь путешествую. Я слышал, что вы собираетесь в путешествие. А знаете ли вы, на чём путешествую я? (Ответы детей.)
У меня есть корабль, и я с удовольствием приглашаю вас вместе со мной совершить путешествие к далёким островам.
Ведущий:
- Ну что ребята, в путь!
Пират:
- Команда стройся!
Дети строятся друг за другом и идут за пиратом, вращая руками (имитируют греблю вёслами). Останавливаются в условном месте «Африка», где изображены жираф и обезьянка, удав (мольберт с картинками животных).
Ведущий:
- А на какой же остров мы с вами приплыли? Где мы с вами очутились? Обращает внимание детей на изображения животных.
Дети: ??? В джунглях!
Ведущий: Совершенно верно. Ребята, а что такое джунгли?
(Ответы детей.)
Ведущий: Джунгли – это непроходимые густые тропические леса и кустарники, перевитые лианами. А вы знаете, ребята, кто живёт в джунглях?
(ответы детей)
Ведущий: Правильно, там живут хищные и травоядные животные.
В летних джунглях тёплый день.
Тепло зверью, приятно.
Гуляют все, кому не лень,
Кто в джунгли, кто обратно.
Есть крокодил и леопард
И зебра есть здесь и жираф.
Других зверей немало тут.
Ребята! Джунгли вас зовут!
- Необходимо преодолеть дикие заросли и переплыть через реку.
(Первые участники, по команде, бегут преодолевая полосу препятствий, состоящую из туннеля («заросли») и гимнастической скамейки («река»). Подпрыгивая, «ловит комара» и возвращаются к команде.)
- А давайте, мы тоже с вами ненадолго превратимся в забавных животных.
Вставайте на свободные жёлтые квадратики (ориентиры приклеены к полу).
Разминка «Зверята» под музыку.
- А как вы думаете, обезьянки любят играть? А что они едят? (Ответы детей.)
Появляется обезьянка.
- Здравствуйте, ребята! Я обезьянка и зовут меня Лулу. Я живу в жаркой Африке, у нас не бывает зимы, у нас всегда жарко. (Лулу загрустила.)
Ведущий:
- А что ты такая грустная, Лулу?
Лулу:
- Я люблю есть бананы и кокосы, я сумела стряхнуть их с пальмы, это такое очень большое дерево. Бананы я собрала, а вот кокосы мои раскатились, и я не могу одна их собрать.
Ведущий:
- Лулу не переживай так, наши ребята помогут тебе собрать кокосы. Ребята поможем Лулу?
Дети: Да!
Лулу: Спасибо вам ребята! Соберите, пожалуйста, жёлтые кокосы в жёлтую корзину, а синие кокосы (мячи от сухого бассейна) – в синюю.
Пират:
- Команда, приготовились!
Игра «Кто быстрее соберёт кокосы»
(Дети делятся на команды (жёлтых и синих). По сигналу пирата команды собирают раскатившиеся «кокосы» и складывают каждый в свою корзину.)
Ведущий:
- Вот Лулу, какие у нас ребята быстрые и ловкие.
Лулу:
- Спасибо, вам ребята!
Пират:
- А что, Лулу ты здесь живёшь совсем одна?
Лулу:
- Конечно, же нет. Вот смотрите, сколько здесь разных интересных животных (разводит руками вокруг, обращая внимание детей на картинки (животных жарких стран) на скамейке).
Ведущий: Ребята, как вы думаете, какие животные живут на этом острове. Давайте найдём животных (карточки с изображением животных жарких стран) и расположим на этой лиане (заградительная сетка).
Пират:
- Ну, что ж, нам пора отправляться в путь. Давайте скажем Лулу до свидания!
Лулу:
- Ребята, возьмите меня с собой, я тоже хочу путешествовать.
Ведущий:
- Ребята, возьмём с собой Лулу?
Дети: Да!!!
Пират: - Команда, стройся!
Дети «гребут вёслами» и следуют за пиратом.
- Подплываем ещё к одному острову.
Ведущий:
- Ребята, куда мы приплыли? Похоже на этом острове живёт очень много птиц. И здесь не очень –то и жарко, дует сильный ветер. Посмотрите к нам кто –то летит, что же это за птица?
Дети: -???.
Буревестник: Я птица Буревестник.
Меня так зовут за умение предугадывать непогоду. Перед штормом мы - буревестники поднимаемся высоко в небо, словно предупреждая моряков о надвигающейся буре.
Ведущий:
- А другие птицы от сильного ветра прячутся в свои укрытия. А почему? (Ответы детей.) Правильно! Чтобы не погибнуть и не замёрзнуть, когда начнут бушевать бури. Молодцы!
- Ребята, а давайте поиграем с нашим новым знакомым Буревестником и покажем, что мы тоже, как птицы можем летать и быстро прятаться в свои домики, когда приближается опасность.
Пират:
- Правильно. Давайте покажем, как вы спасаетесь от бури.
- Команда! Приготовиться!
Дети надевают атрибуты к игре (на пальчик петелька-птица/оригами).
Игра «Перелёт птиц»
В зале на полу лежат обручи по количеству детей. Дети, изображая птиц «летают» в разных направлениях. По сигналу «буря», дети забегают в обручи и садятся.
Буревестник: Ребята, какие вы быстрые и ловкие. Теперь я за вас спокоен, вас сильному ветру не застать. А я полетел дальше, помогать другим путешественникам!
Ведущий:
- Молодцы, ребята!
Пират:
- Отправляемся в путь! Команда, стройся! Поплыли!
Ведущий:
- Смотрите, ребята, какая волна огромная (обращает внимание детей на колышущуюся голубую ткань).
Пират:
- А нам, смелым морякам не страшны такие волны. Мы и их преодолеем Команда, приготовься!
Игра «Не попадись»
Дети стараются пробежать под колышущейся «волной» (шелковая голубая ткань) так, чтобы она их не накрыла.
Ведущий:
- Вы настоящие путешественники и вам нечего бояться, вы сильные и смелые!
Пират:
- А теперь пора отправляться назад в детский сад. Мы проплывём мимо Африки и высадим с корабля Лулу. Команда, стройся!
Дети становятся друг за другом и следуют за пиратом по кругу.
Лулу:
- Вот я и дома. Ребята, я хочу сказать вам спасибо за путешествие и угостить вас кокосами! (Шоколадные яйца, стилизованные фольгой под кокос.)
До свидания!
Дети благодарят, прощаются с Лулу и следуют за пиратом.
Пират: Команда, поплыли! Возвращаемся в детский сад!
Ведущий: Вот мы и в саду!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)
Пират:
- И мне было с вами весело. А теперь мне пора возвращаться на свой корабль и отправляться в путь. До свидания, ребята!
- До свидания!
Читайте также |
---|
Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»
Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»
Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ
Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...
Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»
Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...