Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий спортивного развлечения, посвященного 23 февраля, в старшей и подготовительной к школе группах «Мы немного подрастем, тоже в армию пойдем»

Цель: Формировать и расширять представления детей о русском солдате, о необходимости защищать Родину.

Задачи:

  1. расширить знания детей о Российской армии, родах войск, военной технике;
  2. развивать выдержку, выносливость, кругозор, воображение;
  3. совершенствовать координацию движений, ловкость, двигательную активность детей;
  4. воспитывать чувство патриотизма и гордости к российской армии, вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских солдат.

Материально-техническое оборудование:

  • экран;
  • проектор;
  • музыкальный центр;
  • музыка для эстафет.

Оборудование:

  • конус- ориентир – 2 шт;
  • обручи - 8 шт;
  • мячи большого диаметра – 2 шт;
  • кольцеброс -2 набора;
  • дуги для подлезания - 2 шт;
  • «островки» - 2 шт;
  • гимнастическая скамейка.

Раздаточный материал:

  • пилотки - 2 шт;
  • автоматы игрушечные - 2 шт;
  • телефоны - 2 шт;
  • муляжи овощей, фруктов;
  • гимнастические палки - 4 шт;
  • тряпичные мячи - 12 шт.

 

Ход спортивного развлечения

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

На экране - слайд 1.

Воспитатель: 23 февраля наша страна будет отмечать праздник- День Защитника Отечества. А кто же такие защитники Отечества?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества - это воины, солдаты, которые мужественно защищают свою страну, народ от врагов. Это также и праздник наших дедушек, пап, братьев и мальчиков -будущих солдат. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины. Недаром даже слова «Отец и Отечество» созвучны, близки друг другу по смыслу. 23 февраля - это и день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества и до конца оставался верен своему воинскому долгу.

Скажите, а вам известно, почему для этого праздника выбрали именно это время, дату?

Ответы детей

Воспитатель: 23 февраля 1918 года полки нашей армии (в то время она называлась Красной армией) вступила в первое сражение с врагами и одержала победу.

Слайд 2

Воспитатель: На протяжении всей своей истории немало врагов было у нашей страны. Так в далекие времена, еще в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины очень сильные люди - богатыри. Каких богатырей вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Рассмотрите богатырей, скажите, во что они одеты? (Грудь защищает кольчуга, на голове – шлем.) Посмотрите, какое у них оружие? (Лук, стрелы, меч, копье, палица.) На чем богатыри передвигались? Ответы детей.

Собирались богатыри в дружины и защищали родную землю от врагов.

Дети, как вы думаете, один воин, богатырь смог бы защитить Отечество?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, не смог. Поэтому в наше время у каждой страны есть своя армия. Современная армия- мощная и вооружена современной техникой. В армии служат военные: летчики, танкисты, моряки, пограничники, десантники и т.д.

Скажите, какими качествами должен обладать военный?

Ответы детей (сильный, смелый, выносливый, умелый, ловкий).

Воспитатель: Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов

В армии есть разные войска, которые можно поделить на 3 вида:

  • сухопутные войска,
  • военно-воздушные силы,
  • военно-морской флот.

Сухопутные войска предназначены для выполнения боевых задач на суше. Они включают в себя такие войска: мотострелковые (мотопехота);

танковые (танкисты);

артиллерия (артиллеристы);

войска противовоздушной обороны (зенитно-ракетные войска, радиотехнические войска);

специальные войска (инженерные войска, войска связи и т.д.).

Военно-воздушные силы. Если сухопутные войска действуют на земле, то ВВС действуют в воздухе и могут вести огонь по воздушным и наземным целям. Кто служит в военно-воздушных войсках? (Летчики.)

Военно-морской флот - войска, которые несут службу на воде и под водой, защищая морские границы нашей страны. (Моряки, подводники.)

Также в структуре вооруженных сил РФ есть еще 3 рода войск

  1. Ракетные войска стратегического назначения - войска, оснащенные ракетно-ядерным оружием, предназначенные для нанесения удара по противнику в любой точке земного шара.
  2. Войска воздушно-космической обороны- отвечают за безопасность страны в космосе и из космоса.
  3. Воздушно-десантные войска- высокомобильный род войск, который предназначен решать боевые задачи как в воздухе, так и на суше в тылу врага.

Как вы думаете, зачем в армии так много видов и родов войск?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы защищать страну со всех сторон: с моря, с суши, с воздуха и даже из космоса.

Дети, а вы хотите стать военными?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно быть сильными, ловкими, смелыми, дружными. Поэтому сегодня мы проведем с вами военные учения. В них примут участие 2 команды: летчики и танкисты. Состав команд мы определим с помощью жеребьевки.

(Дети разбирают эмблемы, которые лежат лицом вниз, затем переворачивают их и в соответствии с изображенной на них картинкой - танк или самолет, делятся на две команды.)

Воспитатель: Перед началом наших соревнований вы, ребята, должны дать клятву:

- Клянетесь дружными вы быть?

Дети: Клянемся!

- Не драться, слез горьких не лить?

Дети: Клянемся!

- С улыбкой бегать и играть?

Дети: Клянемся!

- Все трудности преодолевать?

Воспитатель: И начнем мы наши соревнования с разминки. Звучит музыка. Дети шагают друг за другом по кругу и выполняют движения руками по сигналу воспитателя (вперед, вверх, в стороны, к плечам, за спину). Бегают, затем переходят на шаг.

1 эстафета «Чей взвод быстрее соберется»

Под маршевую музыку дети врассыпную шагают по залу, как только музыка останавливается, обе команды, каждая на своем месте, выстраиваются либо в шеренгу, либо в колонну (по сигналу воспитателя: руки в стороны- шеренга, руки вперед- колонна)

2 эстафета «Доберись до мяча»

На полу лежат по 4 обруча для каждой команды, в последнем обруче лежит мяч. Надо встать в обруч, пролезть через него снизу вверх и положить его обратно на место, и так с каждым обручем, кроме последнего. В последний обруч нужно встать, взять мяч, подкинуть его вверх, поймать и положить на место. Потом добежать до своей команды и передать эстафету.

3 эстафета «Меткие стрелки»

Дети с расстояния 3-4 шагов накидывают кольца на колышки кольцеброса.

4 эстафета «Боевая тревога»

На стульях перед каждой командой лежат пилотки и автоматы. По сигналу, первый участник одевается, пролезает под дугой, змейкой проходит «островки», обегает ориентир, возвращается и передает пилотку и автомат следующему участнику.

5 эстафета «Минеры»

Задача игроков - пронести мяч (мину) двумя гимнастическими палками до корзины и не уронить.

Воспитатель: А пока наши команды немножко отдохнут, мы проведем конкурс для болельщиков

1. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (самолет).
2. Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает
Отправляется в полет
Наш Российский… (вертолет).
3. Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут
Опустился…. (парашют).
4. Затаилась в глубине

Чтоб спокойно жить стране

Бороздит пучины смело,

Выполняя свое дело (подводная лодка).

5. Пока он на дне лежит – корабль не куда не побежит (якорь)

6. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (танк).

7. Великан стоит в порту,
Освещая темноту
И сигналит кораблям
- Заходите в гости к нам (маяк).
8. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты (парашютисты).
9. Моряком ты можешь стать

Чтоб границу охранять

И служить не на земле

А на военном ... (корабле).

6 эстафета «Связисты»

Участники преодолевают полосу препятствий (подлезают под гимнастической скамейкой, прыгают через обручи), подбегают к телефону, произносят слова «Связь налажена!», и возвращаются на линию старта.

7 эстафета «Повар»

Воспитатель: Настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед.

Командам предстоит приготовить себе обед: команде летчиков – компот, а команде танкистов – суп. Дети по очереди подбегают к обручу и выбирают из предложенных муляжей те продукты, которые им понадобятся для приготовления своего блюда.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник. Сегодня мы убедились, для того, чтобы стать настоящим защитником нужно быть сильным, смелым, метким, ловким. Вы все достойно справились с трудными испытаниями. И можно с уверенностью сказать, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину.

Все участники были награждены медалями Защитника Отечества.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект открытого занятия по математике средней группы «Закрепление счета в пре…

Конспект открытого занятия по математике средней группы «Закрепление счета в пределах 4» Цель: - Закрепить умение вести счет в пределах 4 и соотносить с...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в средней группе. Тема …

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в средней группеТема «Ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»   Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)...

Праздничный концерт к 8 марта «Сердечко для мамочки»

Праздничный концерт к 8 марта «Сердечко для мамочки» Старшая группа   Звучит музыка входит ведущий. Ведущий: Мамино сердце не знает покоя Мамино сердце как...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство