Сценарий спортивного развлечения, посвященного 23 февраля, в старшей и подготовительной к школе группах «Мы немного подрастем, тоже в армию пойдем»

Цель: Формировать и расширять представления детей о русском солдате, о необходимости защищать Родину.

Задачи:

  1. расширить знания детей о Российской армии, родах войск, военной технике;
  2. развивать выдержку, выносливость, кругозор, воображение;
  3. совершенствовать координацию движений, ловкость, двигательную активность детей;
  4. воспитывать чувство патриотизма и гордости к российской армии, вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских солдат.

Материально-техническое оборудование:

  • экран;
  • проектор;
  • музыкальный центр;
  • музыка для эстафет.

Оборудование:

  • конус- ориентир – 2 шт;
  • обручи - 8 шт;
  • мячи большого диаметра – 2 шт;
  • кольцеброс -2 набора;
  • дуги для подлезания - 2 шт;
  • «островки» - 2 шт;
  • гимнастическая скамейка.

Раздаточный материал:

  • пилотки - 2 шт;
  • автоматы игрушечные - 2 шт;
  • телефоны - 2 шт;
  • муляжи овощей, фруктов;
  • гимнастические палки - 4 шт;
  • тряпичные мячи - 12 шт.

 

Ход спортивного развлечения

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

На экране - слайд 1.

Воспитатель: 23 февраля наша страна будет отмечать праздник- День Защитника Отечества. А кто же такие защитники Отечества?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества - это воины, солдаты, которые мужественно защищают свою страну, народ от врагов. Это также и праздник наших дедушек, пап, братьев и мальчиков -будущих солдат. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины. Недаром даже слова «Отец и Отечество» созвучны, близки друг другу по смыслу. 23 февраля - это и день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества и до конца оставался верен своему воинскому долгу.

Скажите, а вам известно, почему для этого праздника выбрали именно это время, дату?

Ответы детей

Воспитатель: 23 февраля 1918 года полки нашей армии (в то время она называлась Красной армией) вступила в первое сражение с врагами и одержала победу.

Слайд 2

Воспитатель: На протяжении всей своей истории немало врагов было у нашей страны. Так в далекие времена, еще в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины очень сильные люди - богатыри. Каких богатырей вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Рассмотрите богатырей, скажите, во что они одеты? (Грудь защищает кольчуга, на голове – шлем.) Посмотрите, какое у них оружие? (Лук, стрелы, меч, копье, палица.) На чем богатыри передвигались? Ответы детей.

Собирались богатыри в дружины и защищали родную землю от врагов.

Дети, как вы думаете, один воин, богатырь смог бы защитить Отечество?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, не смог. Поэтому в наше время у каждой страны есть своя армия. Современная армия- мощная и вооружена современной техникой. В армии служат военные: летчики, танкисты, моряки, пограничники, десантники и т.д.

Скажите, какими качествами должен обладать военный?

Ответы детей (сильный, смелый, выносливый, умелый, ловкий).

Воспитатель: Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов

В армии есть разные войска, которые можно поделить на 3 вида:

  • сухопутные войска,
  • военно-воздушные силы,
  • военно-морской флот.

Сухопутные войска предназначены для выполнения боевых задач на суше. Они включают в себя такие войска: мотострелковые (мотопехота);

танковые (танкисты);

артиллерия (артиллеристы);

войска противовоздушной обороны (зенитно-ракетные войска, радиотехнические войска);

специальные войска (инженерные войска, войска связи и т.д.).

Военно-воздушные силы. Если сухопутные войска действуют на земле, то ВВС действуют в воздухе и могут вести огонь по воздушным и наземным целям. Кто служит в военно-воздушных войсках? (Летчики.)

Военно-морской флот - войска, которые несут службу на воде и под водой, защищая морские границы нашей страны. (Моряки, подводники.)

Также в структуре вооруженных сил РФ есть еще 3 рода войск

  1. Ракетные войска стратегического назначения - войска, оснащенные ракетно-ядерным оружием, предназначенные для нанесения удара по противнику в любой точке земного шара.
  2. Войска воздушно-космической обороны- отвечают за безопасность страны в космосе и из космоса.
  3. Воздушно-десантные войска- высокомобильный род войск, который предназначен решать боевые задачи как в воздухе, так и на суше в тылу врага.

Как вы думаете, зачем в армии так много видов и родов войск?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы защищать страну со всех сторон: с моря, с суши, с воздуха и даже из космоса.

Дети, а вы хотите стать военными?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно быть сильными, ловкими, смелыми, дружными. Поэтому сегодня мы проведем с вами военные учения. В них примут участие 2 команды: летчики и танкисты. Состав команд мы определим с помощью жеребьевки.

(Дети разбирают эмблемы, которые лежат лицом вниз, затем переворачивают их и в соответствии с изображенной на них картинкой - танк или самолет, делятся на две команды.)

Воспитатель: Перед началом наших соревнований вы, ребята, должны дать клятву:

- Клянетесь дружными вы быть?

Дети: Клянемся!

- Не драться, слез горьких не лить?

Дети: Клянемся!

- С улыбкой бегать и играть?

Дети: Клянемся!

- Все трудности преодолевать?

Воспитатель: И начнем мы наши соревнования с разминки. Звучит музыка. Дети шагают друг за другом по кругу и выполняют движения руками по сигналу воспитателя (вперед, вверх, в стороны, к плечам, за спину). Бегают, затем переходят на шаг.

1 эстафета «Чей взвод быстрее соберется»

Под маршевую музыку дети врассыпную шагают по залу, как только музыка останавливается, обе команды, каждая на своем месте, выстраиваются либо в шеренгу, либо в колонну (по сигналу воспитателя: руки в стороны- шеренга, руки вперед- колонна)

2 эстафета «Доберись до мяча»

На полу лежат по 4 обруча для каждой команды, в последнем обруче лежит мяч. Надо встать в обруч, пролезть через него снизу вверх и положить его обратно на место, и так с каждым обручем, кроме последнего. В последний обруч нужно встать, взять мяч, подкинуть его вверх, поймать и положить на место. Потом добежать до своей команды и передать эстафету.

3 эстафета «Меткие стрелки»

Дети с расстояния 3-4 шагов накидывают кольца на колышки кольцеброса.

4 эстафета «Боевая тревога»

На стульях перед каждой командой лежат пилотки и автоматы. По сигналу, первый участник одевается, пролезает под дугой, змейкой проходит «островки», обегает ориентир, возвращается и передает пилотку и автомат следующему участнику.

5 эстафета «Минеры»

Задача игроков - пронести мяч (мину) двумя гимнастическими палками до корзины и не уронить.

Воспитатель: А пока наши команды немножко отдохнут, мы проведем конкурс для болельщиков

1. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (самолет).
2. Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает
Отправляется в полет
Наш Российский… (вертолет).
3. Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут
Опустился…. (парашют).
4. Затаилась в глубине

Чтоб спокойно жить стране

Бороздит пучины смело,

Выполняя свое дело (подводная лодка).

5. Пока он на дне лежит – корабль не куда не побежит (якорь)

6. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (танк).

7. Великан стоит в порту,
Освещая темноту
И сигналит кораблям
- Заходите в гости к нам (маяк).
8. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты (парашютисты).
9. Моряком ты можешь стать

Чтоб границу охранять

И служить не на земле

А на военном ... (корабле).

6 эстафета «Связисты»

Участники преодолевают полосу препятствий (подлезают под гимнастической скамейкой, прыгают через обручи), подбегают к телефону, произносят слова «Связь налажена!», и возвращаются на линию старта.

7 эстафета «Повар»

Воспитатель: Настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед.

Командам предстоит приготовить себе обед: команде летчиков – компот, а команде танкистов – суп. Дети по очереди подбегают к обручу и выбирают из предложенных муляжей те продукты, которые им понадобятся для приготовления своего блюда.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник. Сегодня мы убедились, для того, чтобы стать настоящим защитником нужно быть сильным, смелым, метким, ловким. Вы все достойно справились с трудными испытаниями. И можно с уверенностью сказать, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину.

Все участники были награждены медалями Защитника Отечества.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Читайте также

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг» Задачи. Образовательные: 1. Выявить уровень знаний и умений детей в области «Познавательное развитие» по...

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...