Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Маленькие космонавты»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- развивать физические качества личности – координацию движений, быстроту, ловкость;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой;

- закрепить знания детей о животном и растительном мире планеты Земля, о планетах Солнечной системы.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.

 

Ход досуга

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем спортивном зале мы обнаружили какой-то предмет. Давайте вместе с вами посмотрим, что это, хотите?

Звучит послание от жителя планеты «Радуга»:

Всем, всем, всем! Кто есть живой в нашей галактике!

Спасите, помогите! Много миллионов лет назад наша планета «Радуга» была красивой, зелёной и цветущей, на ней было много разных животных, птиц, рыб. Было много прекрасных городов на нашей планете! Но однажды, из космоса прилетел огромный метеорит и столкнулся с нашей планетой, и она стала медленно погибать и всё живое на ней! На ней погибли все животные и растения, а жители улетели, чтобы спастись!

Всем, кто нас слышит! Помогите вернуть нашей планете жизнь!

Мы очень хотим вернуться домой!!!

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы сможем помочь этой планете?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы помочь жителям этой не известной нам планеты нам надо хорошо подготовиться! Мы ещё не знаем, что нас там ждёт!

Но нужно быть готовыми к испытаниям на планете «Радуга». Хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие и помочь ее жителям планеты «Радуга»? Ну, тогда я приглашаю вас на тренировку для настоящих космонавтов.

Ходьба обычная, руки в стороны, руки вверх - на носках, руки согнуты в локтях на пятках, подскоки, медленный бег, ходьба с восстановлением дыхания.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Вы готовы отправиться в космический полёт на планету «Радуга», где ждут вашей помощи!

Скажите, а на чём мы можем отправиться в космический полёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, а на какой планете мы с вами живём?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы, можете рассказать о нашей планете? Какая она? Кто на ней живёт? Что на ней растёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мне так кажется, что планета «Радуга», снова сможет стать живой, цветущей, если мы с вами подарим ей немного цветов, деревьев и разных животных. Тогда, эта планета снова оживёт и на неё вернуться её жители. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь, давайте подойдем к нашей Земле и возьмем с собой животных, птиц и растения для того, чтобы доставить на планету «Радуга». Вам нужно сказать, как называется животное или растение и где оно обитает или растет.

Дети берут по очереди игрушки животных, говорят, как оно называется, где живет и маршем друг за другом строятся в шеренгу под гимн космонавтов.

Воспитатель: Ну вот, теперь мы точно готовы отправляться, спасать планету! Нас ждут 2-е ракеты «ЗВЕЗДОЧКА» и «СОЛНЫШКО». Команды занимайте места в ракетах, а животных и растения поместите в специальные отсеки для их перевозки, которые находятся в хвостовой части, каждой ракеты.

Дети садятся на степ-платформы, построенные друг за другом в две колонны.

Воспитатель: Прекрасно! Все места в ракетах заняты, мы отправляемся на планету «Радуга»!

Инструктор: Пока мы летим на ракетах, я предлагаю не скучать, а продолжить тренировку космонавтов.

ОРУ на степ-платформах.

Каждое упражнение повторяется 6-7 раз

1. «Повороты головы». Чтобы убедиться свободен ли путь для полёта.

И.п. сидя верхом на платформе, ноги согнуты и расставлены в стороны, руки на поясе. 1 – поворачиваем голову вправо, 2 – и.п., 3 - в поворачиваем голову влево, 4 –и.п.

2. «Плечики играют»

И.п.- тоже, 1 – плечи вверх, 2 – плечи вниз.

3. «Наклонились дружно 1». Набираем высоту и ускорение

И.п.: сидя верхом на платформе, ноги согнуты и расставлены встороны, руки на плечах впереди сидящего. 1 – наклон вперёд (назад) – выдох; 2 – и.п. – вдох.

4. «Наклонились дружно 2 вправо -влево».

Звёздный дождь нам не помеха……

И.п.: сидя верхом на платформе, ноги согнуты и расставлены встороны, руки на плечах впереди сидящего. 1 – наклон вправо (влево) касаясь ладонью пола – выдох; 2 – и.п. – вдох.

Воспитатель/ Инструктор: Пока в космическом пространстве спокойно я предлагаю вам ребята размяться. Разверните ваши степ-платформы для следующих упражнений и встаньте лицом к команде другого космического корабля.

5. «Поднимись».

И.п. стоя перед скамейкой, руки на поясе. 1- поставить правую ногу на платформу; 2- подняться на платформу на две ноги, руки поднять вверх и соединить ладони; 3 – опустить левую ногу на пол; 4 – и.п.

6. «Приседания».

И.п. стоя перед платформой, руки на поясе. 1- Присесть на корточки – руками дотронуться до нее, 2- и.п.

7. «Подскоки».

И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Подскоки вокруг платформ и ходьба на месте.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели ребята! Теперь вы можете выйти из ракет, но не расходимся, а строимся для выполнения нашего задания.

Инструктор: Для того, чтобы доставить животных и растения до места их обитания вам нужно проделать непростой путь и преодолеть препятствия: пройти по топкому болоту, темному тоннелю и веревочному мосту. Готовы?

Дети встают в две колонны, перед каждой полоса препятствий. Берут в руки по одному предмету, преодолевают препятствия и расставляют животных и растения на карте планеты «Радуга».

Воспитатель: Вот вы и справились со всеми испытаниями! Давайте подойдем и посмотрим на планету, которую вы помогли спасти и оживить.

Инструктор: Ребята, пока вы справлялись с испытаниями ваши ракеты превратились в космические корабли. Нам с вами пора возвращаться на Землю! А сделаем мы это с помощью игры. Вставайте вокруг планеты «Радуга» и начинаем.

Подвижная игра «Ждут нас дальние планеты»

(музыкальное сопровождение).

По всему залу расставлены степ-платформы. Дети идут вокруг спасённой планеты, взявшись за руки и произнося слова:

Ждут нас дальние ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет!

После последних строк дети бегут к любой степ-платформе и встают на нее, изображая ракету – руки вверху над головой, ладони сомкнуты.

(Игра повторяется 3 раза.)

Воспитатель: Знаю я ещё одну космическую игру

Игра малой подвижности (с загадками) «Ракета».

Дети сидят на степ-платформах в кругу, за ними стоит воспитатель. Дети передают макет ракеты из рук в руки, произнося слова:

Ты лети, лети, ракета,

Быстро, быстро к небесам

У кого в руках ракета

Покажи отгадку нам.

(загадку загадывает взрослый, стоящий за тем ребенком, у кого ракета).

1. Я очень уверена, в этом!

Давно вы знакомы планетой

Озера, леса и поля

Конечно же, это… (Земля.)

(дети изображают вращение земли вокруг своей оси- руки поднять вверх, сомкнуть пальцы рук, медленно кружиться).

2. Выше леса, выше гор

Расстилается ковер

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. (Небо.)

(дети поднимают руки вверх, смотрят на небо, поворачивая туловище вправо- влево)

3. Не сокровище, а сверкает

Не огонь, а греет,

Не живое, а двигается. (Солнце.)

(дети изображают солнце -присесть, руки на колени, встать руки вверх, ногу в сторону).

4. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную…(Ракету.)

(дети встают на платформы, с высоко поднятыми руками над головой, ладони сомкнуты).

5. По ночному небу рассыпался горох-блестит и мерцает.

Все видят его, но никто не собирает. (Звёзды.)

(дети выполняют прыжки- ноги вместе, руки вдоль туловища, ногу врозь, руки в стороны).

Инструктор: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Весело поиграли, а теперь нам пора возвращаться домой! Повторяем со мной вместе слова: Раз, два, три! Моя ракета на Землю лети!

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами из путешествия! Вам понравилось?

Ответы детей.

Инструктор: До свидания, ребята!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6…

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6 г.ж. Экологическая обстановка в современном мире продолжает повсеместно ухудшаться. Так, нерациональная...

Читайте также

Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»

Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»