Сайт для воспитателей детских садов



Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Маленькие космонавты»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- развивать физические качества личности – координацию движений, быстроту, ловкость;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой;

- закрепить знания детей о животном и растительном мире планеты Земля, о планетах Солнечной системы.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.

 

Ход досуга

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем спортивном зале мы обнаружили какой-то предмет. Давайте вместе с вами посмотрим, что это, хотите?

Звучит послание от жителя планеты «Радуга»:

Всем, всем, всем! Кто есть живой в нашей галактике!

Спасите, помогите! Много миллионов лет назад наша планета «Радуга» была красивой, зелёной и цветущей, на ней было много разных животных, птиц, рыб. Было много прекрасных городов на нашей планете! Но однажды, из космоса прилетел огромный метеорит и столкнулся с нашей планетой, и она стала медленно погибать и всё живое на ней! На ней погибли все животные и растения, а жители улетели, чтобы спастись!

Всем, кто нас слышит! Помогите вернуть нашей планете жизнь!

Мы очень хотим вернуться домой!!!

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы сможем помочь этой планете?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы помочь жителям этой не известной нам планеты нам надо хорошо подготовиться! Мы ещё не знаем, что нас там ждёт!

Но нужно быть готовыми к испытаниям на планете «Радуга». Хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие и помочь ее жителям планеты «Радуга»? Ну, тогда я приглашаю вас на тренировку для настоящих космонавтов.

Ходьба обычная, руки в стороны, руки вверх - на носках, руки согнуты в локтях на пятках, подскоки, медленный бег, ходьба с восстановлением дыхания.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Вы готовы отправиться в космический полёт на планету «Радуга», где ждут вашей помощи!

Скажите, а на чём мы можем отправиться в космический полёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, а на какой планете мы с вами живём?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы, можете рассказать о нашей планете? Какая она? Кто на ней живёт? Что на ней растёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мне так кажется, что планета «Радуга», снова сможет стать живой, цветущей, если мы с вами подарим ей немного цветов, деревьев и разных животных. Тогда, эта планета снова оживёт и на неё вернуться её жители. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь, давайте подойдем к нашей Земле и возьмем с собой животных, птиц и растения для того, чтобы доставить на планету «Радуга». Вам нужно сказать, как называется животное или растение и где оно обитает или растет.

Дети берут по очереди игрушки животных, говорят, как оно называется, где живет и маршем друг за другом строятся в шеренгу под гимн космонавтов.

Воспитатель: Ну вот, теперь мы точно готовы отправляться, спасать планету! Нас ждут 2-е ракеты «ЗВЕЗДОЧКА» и «СОЛНЫШКО». Команды занимайте места в ракетах, а животных и растения поместите в специальные отсеки для их перевозки, которые находятся в хвостовой части, каждой ракеты.

Дети садятся на степ-платформы, построенные друг за другом в две колонны.

Воспитатель: Прекрасно! Все места в ракетах заняты, мы отправляемся на планету «Радуга»!

Инструктор: Пока мы летим на ракетах, я предлагаю не скучать, а продолжить тренировку космонавтов.

ОРУ на степ-платформах.

Каждое упражнение повторяется 6-7 раз

1. «Повороты головы». Чтобы убедиться свободен ли путь для полёта.

И.п. сидя верхом на платформе, ноги согнуты и расставлены в стороны, руки на поясе. 1 – поворачиваем голову вправо, 2 – и.п., 3 - в поворачиваем голову влево, 4 –и.п.

2. «Плечики играют»

И.п.- тоже, 1 – плечи вверх, 2 – плечи вниз.

3. «Наклонились дружно 1». Набираем высоту и ускорение

И.п.: сидя верхом на платформе, ноги согнуты и расставлены встороны, руки на плечах впереди сидящего. 1 – наклон вперёд (назад) – выдох; 2 – и.п. – вдох.

4. «Наклонились дружно 2 вправо -влево».

Звёздный дождь нам не помеха……

И.п.: сидя верхом на платформе, ноги согнуты и расставлены встороны, руки на плечах впереди сидящего. 1 – наклон вправо (влево) касаясь ладонью пола – выдох; 2 – и.п. – вдох.

Воспитатель/ Инструктор: Пока в космическом пространстве спокойно я предлагаю вам ребята размяться. Разверните ваши степ-платформы для следующих упражнений и встаньте лицом к команде другого космического корабля.

5. «Поднимись».

И.п. стоя перед скамейкой, руки на поясе. 1- поставить правую ногу на платформу; 2- подняться на платформу на две ноги, руки поднять вверх и соединить ладони; 3 – опустить левую ногу на пол; 4 – и.п.

6. «Приседания».

И.п. стоя перед платформой, руки на поясе. 1- Присесть на корточки – руками дотронуться до нее, 2- и.п.

7. «Подскоки».

И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Подскоки вокруг платформ и ходьба на месте.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели ребята! Теперь вы можете выйти из ракет, но не расходимся, а строимся для выполнения нашего задания.

Инструктор: Для того, чтобы доставить животных и растения до места их обитания вам нужно проделать непростой путь и преодолеть препятствия: пройти по топкому болоту, темному тоннелю и веревочному мосту. Готовы?

Дети встают в две колонны, перед каждой полоса препятствий. Берут в руки по одному предмету, преодолевают препятствия и расставляют животных и растения на карте планеты «Радуга».

Воспитатель: Вот вы и справились со всеми испытаниями! Давайте подойдем и посмотрим на планету, которую вы помогли спасти и оживить.

Инструктор: Ребята, пока вы справлялись с испытаниями ваши ракеты превратились в космические корабли. Нам с вами пора возвращаться на Землю! А сделаем мы это с помощью игры. Вставайте вокруг планеты «Радуга» и начинаем.

Подвижная игра «Ждут нас дальние планеты»

(музыкальное сопровождение).

По всему залу расставлены степ-платформы. Дети идут вокруг спасённой планеты, взявшись за руки и произнося слова:

Ждут нас дальние ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет!

После последних строк дети бегут к любой степ-платформе и встают на нее, изображая ракету – руки вверху над головой, ладони сомкнуты.

(Игра повторяется 3 раза.)

Воспитатель: Знаю я ещё одну космическую игру

Игра малой подвижности (с загадками) «Ракета».

Дети сидят на степ-платформах в кругу, за ними стоит воспитатель. Дети передают макет ракеты из рук в руки, произнося слова:

Ты лети, лети, ракета,

Быстро, быстро к небесам

У кого в руках ракета

Покажи отгадку нам.

(загадку загадывает взрослый, стоящий за тем ребенком, у кого ракета).

1. Я очень уверена, в этом!

Давно вы знакомы планетой

Озера, леса и поля

Конечно же, это… (Земля.)

(дети изображают вращение земли вокруг своей оси- руки поднять вверх, сомкнуть пальцы рук, медленно кружиться).

2. Выше леса, выше гор

Расстилается ковер

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. (Небо.)

(дети поднимают руки вверх, смотрят на небо, поворачивая туловище вправо- влево)

3. Не сокровище, а сверкает

Не огонь, а греет,

Не живое, а двигается. (Солнце.)

(дети изображают солнце -присесть, руки на колени, встать руки вверх, ногу в сторону).

4. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную…(Ракету.)

(дети встают на платформы, с высоко поднятыми руками над головой, ладони сомкнуты).

5. По ночному небу рассыпался горох-блестит и мерцает.

Все видят его, но никто не собирает. (Звёзды.)

(дети выполняют прыжки- ноги вместе, руки вдоль туловища, ногу врозь, руки в стороны).

Инструктор: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Весело поиграли, а теперь нам пора возвращаться домой! Повторяем со мной вместе слова: Раз, два, три! Моя ракета на Землю лети!

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами из путешествия! Вам понравилось?

Ответы детей.

Инструктор: До свидания, ребята!





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект открытого занятия по математике средней группы «Закрепление счета в пре…

Конспект открытого занятия по математике средней группы «Закрепление счета в пределах 4» Цель: - Закрепить умение вести счет в пределах 4 и соотносить с...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в средней группе. Тема …

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в средней группеТема «Ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»   Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)...

Праздничный концерт к 8 марта «Сердечко для мамочки»

Праздничный концерт к 8 марта «Сердечко для мамочки» Старшая группа   Звучит музыка входит ведущий. Ведущий: Мамино сердце не знает покоя Мамино сердце как...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство