Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по физической культуре

(Старший дошкольный возраст)

Цель: формирование у детей ценностного отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

- совершенствовать технику основных движений (прыжки, ползание, перелезание);

- развивать двигательные способности (функции равновесия, координации движений);

- укреплять здоровье детей посредством кинезиологических упражнений;

- воспитывать волевые качества (целеустремленность, дисциплинированность, настойчивость в преодолении трудностей).

Здоровьесберегающий аспект: использование профилактических, дыхательных и кинезиологических упражнений.

«В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». Здравствуйте, ребята. Вы любите физкультуру? А что дают человеку занятия физкультурой и спортом? (Ответы детей.) Правильно, физкультура помогает человеку быть здоровым, сильным, красивым, а еще и умным. Мы сегодня выполним комплекс кинезиологических упражнений – специальных двигательных упражнений, которые способствуют развитию и физического здоровья, и умственных способностей.

Но для начала разминка. «Направо!», «В обход по залу обычным шагом - Марш!», «На носках, руки вверху», «На пятках, руки в стороны, кулачки сжаты», «На наружных сторонах стоп - руки на поясе». (Ходьба на носках, пятках и наружной стороне стопы – это хорошая профилактика плоскостопия.) «Ходьба с высоким подниманием колена». (Спина прямая, ногу опускаем на носок.) «Бег с высоким подниманием колена». (Такие упражнения помогают прорабатывать все мышцы ног.) «Спортивным шагом - перекатом с пятки на носок», «Ходьба в полуприседе». (Это упражнение не только тренирует ноги, но развивает равновесие.) «Обычный бег», «Обычная ходьба». «На месте стой - Раз, два», «Налево!», «На вытянутые в стороны руки - разомкнись!».

Упражнение «Петушок» для восстановления дыхания. Исходное положение: ноги на ширине плеч. Поднимите руки через стороны вверх, сделайте глубокий вдох через нос и, опуская руки вниз, прокричите как можно громче, «Кукареку!».

Переходим к выполнению кинезиологических упражнений. Хотите быть умными, сообразительными? (Ответы детей.) Тогда преступаем: «Направо!», «В три колонны за ……. - Стройся!»

ОРУ

1. "Качание головой"

Исходное положение: ноги врозь, расправить плечи, голову опустить вперед и закрыть глаза. Начинаем покачивать головой в разные стороны и глубоко, как только может, дышать.

2. «Симметричные рисунки»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. Рисуем в воздухе двумя руками одновременно рисунки (круг, квадрат по часовой стрелке и против часовой стрелки).

3. “Паровозик”

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Правую руку положить под левое плечо, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

4. «Перекрестные движения в сторону»

Исходное положение: ноги врозь. Поднять правую руку через сторону вверх и одновременно отвести в сторону левую ногу. Потом сделайте тоже левой рукой и правой ногой.

5. «Колено – локоть»

Исходное положение: основная стойка. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой.

6. “Мельница”

Исходное положение: основная стойка, руки опущены. Одновременно поднять правую руку вверх, кисть сжать в кулак и левую ногу. Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад.

7. «Ныряльщик»

Исходное положение: основная стойка. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

8. «Кошечка»

Исходное положение: стоя на четвереньках. Имитировать потягивание кошки: на вдохе прогибать спину, поднимая голову вверх, на выдохе выгибать спину, опуская голову.

9. «Волны шипят»

Исходное положение: основная стойка. Вставая на носки, плавно поднять руки вперед-вверх (вдох); на выдох через рот со звуком «ш-ш-ш» плавно опустить руки, вернуться в исходное положение.

Ребята, а вы любите физкультуру? (Ответы детей.) А что нужно для занятий физкультурой, какие условия? Конечно, нужно физкультурное оборудование. Очень хорошо, когда есть гимнастическая стенка, скамейки, обручи, скакалки, мячи и т.д. Но если есть желание можно заниматься физкультурой и без специальных условий. Я хочу предложить вам такие упражнения, выполняя которые вы будете и спортсменами и спортивными снарядами одновременно. Хотите заниматься? Тогда, «В одну шеренгу становись!», «На вытянутые в стороны руки разомкнись!»

ОВД

1. Упражнение называется «Гора». Мы с вами будем перешагивать друг через друга, преодолевая препятствия. Исходное положение: упор, стоя на коленях. Упражнение начинает выполнять (называет имя ребенка). (По сигналу дети по очереди продвигаются вперед, перешагивая через «горы», выполнив упражнение, становятся на колени впереди колонны.)

Молодцы! «За мной в одну колонну становись!» (Дети строятся в одну колонну в центре спортивного зала.)

2. Следующее упражнение «Тоннель». Тоннель очень узкий, передвигаться можно только ползком на животе. Исходное положение: ноги шире плеч, руки в стороны, можно покачиваться из стороны в сторону, чтобы спина не уставала. Упражнение начинает выполнять (называю имя ребенка). (По сигналу дети по очереди продвигаются вперед на животе, выполнив упражнение, становятся впереди колонны.)

3. А теперь мы немного попрыгаем. Прыжки будем выполнять по команде ведущего. Вначале ведущим буду я. 4 прыжка вперед + 4 прыжка назад + 4 вправо + 4 влево + пауза (отдыхаем — перекат с пятки на носок). Далее ведущим назначаю детей. Выполняется 3-4 раза.

Молодцы! Ребята, вы знаете подвижную игру "Лед и огонь"? Сегодня на занятии мы с вами выполняли физические упражнения для развития ума - кинезиологические упражнения. Так вот подвижная игра «Лед и огонь» тоже кинезиологическая, она тренирует не только мышцы, но и ум. Это очень интересная игра, давайте поиграет!

На команду "Огонь!", дети активно выполняют различные движения. Во время команды "Лед!", ребенок замирает, сильно напрягая все свои мышцы. Игра повторяется 3-4 раза.

Ребята, давайте станем в круг. Понравилось вам занятие? Как вы думаете, сегодняшнее физкультурное занятие было полезным? Вспомните, чем мы сегодня занимались и скажите, чем оно было полезным для вас. (Ответы детей.) (Кинезиологические упражнения тренировали ваш ум. А какие упражнения вы выполняли для профилактики плоскостопия? Строевые упражнения, где могут пригодиться? А весело вам было играть?)

Я приготовила для вас и для ваших родителей комплекс кинезиологических упражнений. Эти упражнения будут вам очень полезны, они помогут быть здоровыми и умными.

На этом наше занятие окончено. Будьте здоровы.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Как хле…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Как хлеб растёт»   Цель: формирование представлений детей о процессе выращивания хлеба. Задачи: 1. Способствовать формированию представление детей о...

Конспект физкультурно - сюжетного занятия для детей старшего дошкольного возраст…

Конспект физкультурно - сюжетного занятия для детей старшего дошкольного возраста«Приключение Лунтика в спортивном зале»   Цель: Формировать у детей привычку к здоровому...

Игра «Почемучка» для детей 4-5 лет

Игра «Почемучка»для детей 4 - 5 лет Цель игры: расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, активизации коммуникативных навыков   дошкольников. Задачи: - расширять...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство