Конспект НОД по физической культуре

(Старший дошкольный возраст)

Цель: формирование у детей ценностного отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

- совершенствовать технику основных движений (прыжки, ползание, перелезание);

- развивать двигательные способности (функции равновесия, координации движений);

- укреплять здоровье детей посредством кинезиологических упражнений;

- воспитывать волевые качества (целеустремленность, дисциплинированность, настойчивость в преодолении трудностей).

Здоровьесберегающий аспект: использование профилактических, дыхательных и кинезиологических упражнений.

«В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». Здравствуйте, ребята. Вы любите физкультуру? А что дают человеку занятия физкультурой и спортом? (Ответы детей.) Правильно, физкультура помогает человеку быть здоровым, сильным, красивым, а еще и умным. Мы сегодня выполним комплекс кинезиологических упражнений – специальных двигательных упражнений, которые способствуют развитию и физического здоровья, и умственных способностей.

Но для начала разминка. «Направо!», «В обход по залу обычным шагом - Марш!», «На носках, руки вверху», «На пятках, руки в стороны, кулачки сжаты», «На наружных сторонах стоп - руки на поясе». (Ходьба на носках, пятках и наружной стороне стопы – это хорошая профилактика плоскостопия.) «Ходьба с высоким подниманием колена». (Спина прямая, ногу опускаем на носок.) «Бег с высоким подниманием колена». (Такие упражнения помогают прорабатывать все мышцы ног.) «Спортивным шагом - перекатом с пятки на носок», «Ходьба в полуприседе». (Это упражнение не только тренирует ноги, но развивает равновесие.) «Обычный бег», «Обычная ходьба». «На месте стой - Раз, два», «Налево!», «На вытянутые в стороны руки - разомкнись!».

Упражнение «Петушок» для восстановления дыхания. Исходное положение: ноги на ширине плеч. Поднимите руки через стороны вверх, сделайте глубокий вдох через нос и, опуская руки вниз, прокричите как можно громче, «Кукареку!».

Переходим к выполнению кинезиологических упражнений. Хотите быть умными, сообразительными? (Ответы детей.) Тогда преступаем: «Направо!», «В три колонны за ……. - Стройся!»

ОРУ

1. "Качание головой"

Исходное положение: ноги врозь, расправить плечи, голову опустить вперед и закрыть глаза. Начинаем покачивать головой в разные стороны и глубоко, как только может, дышать.

2. «Симметричные рисунки»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. Рисуем в воздухе двумя руками одновременно рисунки (круг, квадрат по часовой стрелке и против часовой стрелки).

3. “Паровозик”

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Правую руку положить под левое плечо, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

4. «Перекрестные движения в сторону»

Исходное положение: ноги врозь. Поднять правую руку через сторону вверх и одновременно отвести в сторону левую ногу. Потом сделайте тоже левой рукой и правой ногой.

5. «Колено – локоть»

Исходное положение: основная стойка. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой.

6. “Мельница”

Исходное положение: основная стойка, руки опущены. Одновременно поднять правую руку вверх, кисть сжать в кулак и левую ногу. Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад.

7. «Ныряльщик»

Исходное положение: основная стойка. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

8. «Кошечка»

Исходное положение: стоя на четвереньках. Имитировать потягивание кошки: на вдохе прогибать спину, поднимая голову вверх, на выдохе выгибать спину, опуская голову.

9. «Волны шипят»

Исходное положение: основная стойка. Вставая на носки, плавно поднять руки вперед-вверх (вдох); на выдох через рот со звуком «ш-ш-ш» плавно опустить руки, вернуться в исходное положение.

Ребята, а вы любите физкультуру? (Ответы детей.) А что нужно для занятий физкультурой, какие условия? Конечно, нужно физкультурное оборудование. Очень хорошо, когда есть гимнастическая стенка, скамейки, обручи, скакалки, мячи и т.д. Но если есть желание можно заниматься физкультурой и без специальных условий. Я хочу предложить вам такие упражнения, выполняя которые вы будете и спортсменами и спортивными снарядами одновременно. Хотите заниматься? Тогда, «В одну шеренгу становись!», «На вытянутые в стороны руки разомкнись!»

ОВД

1. Упражнение называется «Гора». Мы с вами будем перешагивать друг через друга, преодолевая препятствия. Исходное положение: упор, стоя на коленях. Упражнение начинает выполнять (называет имя ребенка). (По сигналу дети по очереди продвигаются вперед, перешагивая через «горы», выполнив упражнение, становятся на колени впереди колонны.)

Молодцы! «За мной в одну колонну становись!» (Дети строятся в одну колонну в центре спортивного зала.)

2. Следующее упражнение «Тоннель». Тоннель очень узкий, передвигаться можно только ползком на животе. Исходное положение: ноги шире плеч, руки в стороны, можно покачиваться из стороны в сторону, чтобы спина не уставала. Упражнение начинает выполнять (называю имя ребенка). (По сигналу дети по очереди продвигаются вперед на животе, выполнив упражнение, становятся впереди колонны.)

3. А теперь мы немного попрыгаем. Прыжки будем выполнять по команде ведущего. Вначале ведущим буду я. 4 прыжка вперед + 4 прыжка назад + 4 вправо + 4 влево + пауза (отдыхаем — перекат с пятки на носок). Далее ведущим назначаю детей. Выполняется 3-4 раза.

Молодцы! Ребята, вы знаете подвижную игру "Лед и огонь"? Сегодня на занятии мы с вами выполняли физические упражнения для развития ума - кинезиологические упражнения. Так вот подвижная игра «Лед и огонь» тоже кинезиологическая, она тренирует не только мышцы, но и ум. Это очень интересная игра, давайте поиграет!

На команду "Огонь!", дети активно выполняют различные движения. Во время команды "Лед!", ребенок замирает, сильно напрягая все свои мышцы. Игра повторяется 3-4 раза.

Ребята, давайте станем в круг. Понравилось вам занятие? Как вы думаете, сегодняшнее физкультурное занятие было полезным? Вспомните, чем мы сегодня занимались и скажите, чем оно было полезным для вас. (Ответы детей.) (Кинезиологические упражнения тренировали ваш ум. А какие упражнения вы выполняли для профилактики плоскостопия? Строевые упражнения, где могут пригодиться? А весело вам было играть?)

Я приготовила для вас и для ваших родителей комплекс кинезиологических упражнений. Эти упражнения будут вам очень полезны, они помогут быть здоровыми и умными.

На этом наше занятие окончено. Будьте здоровы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к…

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к дядюшке Ау» Цель: выявить у детей формирования знаний, умений и навыков...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...

Конспект НОД «Деревья»

Конспект НОД «Деревья» Группа: старшая Форма проведения: групповая. Цели: Уточнить знания детей о деревья их внешнем виде и строении. Закрепить представления о том, что...

Читайте также

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...

Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения‚ дорожных знаков. Задачи: 1.Уточнить и...

Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек...