Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по физической культуре

(Старший дошкольный возраст)

Цель: формирование у детей ценностного отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

- совершенствовать технику основных движений (прыжки, ползание, перелезание);

- развивать двигательные способности (функции равновесия, координации движений);

- укреплять здоровье детей посредством кинезиологических упражнений;

- воспитывать волевые качества (целеустремленность, дисциплинированность, настойчивость в преодолении трудностей).

Здоровьесберегающий аспект: использование профилактических, дыхательных и кинезиологических упражнений.

«В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». Здравствуйте, ребята. Вы любите физкультуру? А что дают человеку занятия физкультурой и спортом? (Ответы детей.) Правильно, физкультура помогает человеку быть здоровым, сильным, красивым, а еще и умным. Мы сегодня выполним комплекс кинезиологических упражнений – специальных двигательных упражнений, которые способствуют развитию и физического здоровья, и умственных способностей.

Но для начала разминка. «Направо!», «В обход по залу обычным шагом - Марш!», «На носках, руки вверху», «На пятках, руки в стороны, кулачки сжаты», «На наружных сторонах стоп - руки на поясе». (Ходьба на носках, пятках и наружной стороне стопы – это хорошая профилактика плоскостопия.) «Ходьба с высоким подниманием колена». (Спина прямая, ногу опускаем на носок.) «Бег с высоким подниманием колена». (Такие упражнения помогают прорабатывать все мышцы ног.) «Спортивным шагом - перекатом с пятки на носок», «Ходьба в полуприседе». (Это упражнение не только тренирует ноги, но развивает равновесие.) «Обычный бег», «Обычная ходьба». «На месте стой - Раз, два», «Налево!», «На вытянутые в стороны руки - разомкнись!».

Упражнение «Петушок» для восстановления дыхания. Исходное положение: ноги на ширине плеч. Поднимите руки через стороны вверх, сделайте глубокий вдох через нос и, опуская руки вниз, прокричите как можно громче, «Кукареку!».

Переходим к выполнению кинезиологических упражнений. Хотите быть умными, сообразительными? (Ответы детей.) Тогда преступаем: «Направо!», «В три колонны за ……. - Стройся!»

ОРУ

1. "Качание головой"

Исходное положение: ноги врозь, расправить плечи, голову опустить вперед и закрыть глаза. Начинаем покачивать головой в разные стороны и глубоко, как только может, дышать.

2. «Симметричные рисунки»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. Рисуем в воздухе двумя руками одновременно рисунки (круг, квадрат по часовой стрелке и против часовой стрелки).

3. “Паровозик”

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Правую руку положить под левое плечо, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

4. «Перекрестные движения в сторону»

Исходное положение: ноги врозь. Поднять правую руку через сторону вверх и одновременно отвести в сторону левую ногу. Потом сделайте тоже левой рукой и правой ногой.

5. «Колено – локоть»

Исходное положение: основная стойка. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой.

6. “Мельница”

Исходное положение: основная стойка, руки опущены. Одновременно поднять правую руку вверх, кисть сжать в кулак и левую ногу. Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад.

7. «Ныряльщик»

Исходное положение: основная стойка. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

8. «Кошечка»

Исходное положение: стоя на четвереньках. Имитировать потягивание кошки: на вдохе прогибать спину, поднимая голову вверх, на выдохе выгибать спину, опуская голову.

9. «Волны шипят»

Исходное положение: основная стойка. Вставая на носки, плавно поднять руки вперед-вверх (вдох); на выдох через рот со звуком «ш-ш-ш» плавно опустить руки, вернуться в исходное положение.

Ребята, а вы любите физкультуру? (Ответы детей.) А что нужно для занятий физкультурой, какие условия? Конечно, нужно физкультурное оборудование. Очень хорошо, когда есть гимнастическая стенка, скамейки, обручи, скакалки, мячи и т.д. Но если есть желание можно заниматься физкультурой и без специальных условий. Я хочу предложить вам такие упражнения, выполняя которые вы будете и спортсменами и спортивными снарядами одновременно. Хотите заниматься? Тогда, «В одну шеренгу становись!», «На вытянутые в стороны руки разомкнись!»

ОВД

1. Упражнение называется «Гора». Мы с вами будем перешагивать друг через друга, преодолевая препятствия. Исходное положение: упор, стоя на коленях. Упражнение начинает выполнять (называет имя ребенка). (По сигналу дети по очереди продвигаются вперед, перешагивая через «горы», выполнив упражнение, становятся на колени впереди колонны.)

Молодцы! «За мной в одну колонну становись!» (Дети строятся в одну колонну в центре спортивного зала.)

2. Следующее упражнение «Тоннель». Тоннель очень узкий, передвигаться можно только ползком на животе. Исходное положение: ноги шире плеч, руки в стороны, можно покачиваться из стороны в сторону, чтобы спина не уставала. Упражнение начинает выполнять (называю имя ребенка). (По сигналу дети по очереди продвигаются вперед на животе, выполнив упражнение, становятся впереди колонны.)

3. А теперь мы немного попрыгаем. Прыжки будем выполнять по команде ведущего. Вначале ведущим буду я. 4 прыжка вперед + 4 прыжка назад + 4 вправо + 4 влево + пауза (отдыхаем — перекат с пятки на носок). Далее ведущим назначаю детей. Выполняется 3-4 раза.

Молодцы! Ребята, вы знаете подвижную игру "Лед и огонь"? Сегодня на занятии мы с вами выполняли физические упражнения для развития ума - кинезиологические упражнения. Так вот подвижная игра «Лед и огонь» тоже кинезиологическая, она тренирует не только мышцы, но и ум. Это очень интересная игра, давайте поиграет!

На команду "Огонь!", дети активно выполняют различные движения. Во время команды "Лед!", ребенок замирает, сильно напрягая все свои мышцы. Игра повторяется 3-4 раза.

Ребята, давайте станем в круг. Понравилось вам занятие? Как вы думаете, сегодняшнее физкультурное занятие было полезным? Вспомните, чем мы сегодня занимались и скажите, чем оно было полезным для вас. (Ответы детей.) (Кинезиологические упражнения тренировали ваш ум. А какие упражнения вы выполняли для профилактики плоскостопия? Строевые упражнения, где могут пригодиться? А весело вам было играть?)

Я приготовила для вас и для ваших родителей комплекс кинезиологических упражнений. Эти упражнения будут вам очень полезны, они помогут быть здоровыми и умными.

На этом наше занятие окончено. Будьте здоровы.





Новые публикации

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с ро…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Уважаемые родители! Многие дети, начиная ходить в детский сад и...

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет во…

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет воробью?» {pdf=download/files/presentation/file601.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группы. С…

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группыСиловая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг {pdf=download/files/presentation/file600.pdf|90%|700|native}

Читайте также

«Весна в гостях у ребят». Развлечение во второй младшей группе

«Весна в гостях у ребят». Развлечение во второй младшей группе   Цель: расширить представления детей о календарных праздниках, активизировать творческий потенциал каждого ребенка...

Нетрадиционные формы проведения занятий по физической культуре дошкольников

Нетрадиционные формы проведения занятий по физической культуре дошкольников Практика показывает, что наиболее уязвимым местом в области физического воспитания дошкольников является развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Царевне Нес…

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие к Царевне Несмеяне» Цель: тренировка смены эмоциональных состояний. Задачи: учить переключаться с одного эмоционального состояния на другое; закреплять...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

"Дидактические игры с детьми по лек…

ФРУКТЫ. САД. /18.09 – 22.09.2017 г./ Новая лексика Существительные: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло. Глаголы: расти, цвести...

Вот мы и подросли. Возрастные особенност…

Можно сказать, что базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» — это дошкольный возраст 6-7 лет. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к...

Сценарий игрового развлечения в средней…

Сценарий игрового развлечения в средней группе №10 «День рождения нашей группы»  Выполнила Горбунова Е.В. МАДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород. 2019                    ...

СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ …

МБДОУ детский сад №4 ЗАТО Звёздный, Пермский край. СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В средней  ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»                          ...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство