Применение метода круговой тренировки для повышения эффективности физического воспитания и достижения тренирующего эффекта

Для повышения эффективности физического воспитания преимущество должны иметь физические упражнения, оказывающие разностороннее воздействие на организм, и выраженный тренирующий эффект. Для этого мы применяем круговую тренировку.

Для создания у детей интереса к круговой тренировке используются заранее продуманные организационно-методические приёмы. Учитывая, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребёнка является игра, необходимо таким образом организовать круговую тренировку, чтобы она воспринималась детьми как часть игры.

Для дифференцированного подхода к занимающимся нужно распределить их по подгруппам в зависимости от состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности. В каждой подгруппе находятся дети со сходными показателями. Детей различных подгрупп можно отметить каким-либо отличительным знаком или эмблемой (например, использовать нарукавные повязки или пояса разных цветов, не стесняющие движений).

При разучивании выбранного комплекса круговой тренировки рекомендуется такая последовательность действий:

  1. Разместить детей в том месте зала или площадки, откуда хорошо просматриваются все «станции» и выполняемые на них упражнения.
  2. Вызвать у детей интерес и игровую мотивацию к выполнению круговой тренировки.
  3. Выбрать одного-двух ловких, уверенных в своих возможностях детей из разных подгрупп, которые будут одновременно с объяснениями преподавателя выполнять упражнения на «станциях» с последовательным прохождением одного «круга».
  4. Преподаватель отчётливо произносит название каждой «станции», объясняет двигательное задание, а выбранные для показа дети выполняют упражнение. Преподавателю нет необходимости показывать каждое задание самому: во-первых, упражнения, включаемые в содержание круговой тренировки, должны быть предварительно освоены всеми детьми; во-вторых, применяемое оборудование и инвентарь по своим размерам обычно рассчитаны на детей, а не на взрослого; в-третьих, во время показа движений детьми преподаватель может обратить внимание занимающихся на те или иные техники, варианты выполнения двигательных заданий, подчеркнуть правила выполнения упражнений, порядок перехода на последующие «станции» и т.д.
  5. После объяснения заданий преподаватель размещает детей по «станциям» (по 3-4 человека на каждой, в зависимости от количества «станций» и детей), обращая внимание на правильное исходное положение. Лучше размещать на одной «станции» детей из одной подгруппы.
  6. По сигналу дети начинают одновременно делать упражнения, а преподаватель наблюдает за ними, даёт дополнительные словесные указания, объяснения, исправляет ошибки, добиваясь правильного выполнения двигательных заданий на всех «станциях». Рекомендуется использовать соответствующее темпу выполнения упражнений музыкальное сопровождение.
  7. На каждой «станции» должны быть плакаты с запрограммированной в них текстовой и образной графической информацией.

Регулировать нагрузку в процессе круговой тренировки можно следующими способами:

  1. Изменять продолжительность и количество повторений упражнений на «станциях», количество «станций», количество «кругов».
  2. Изменять темп выполнения упражнений.
  3. Изменять интервалы отдыха.
  4. Вводить дополнительные «станции» с облегчённой или, наоборот, более высокой нагрузкой.

Принцип организации детей на таком занятии достаточно прост: вводная и заключительная часть занятия проводится в традиционной форме, а в основной части и организуется круговая тренировка.

Выбор способа организации детей зависит от новизны, сложности и характера упражнений; от материальной оснащённости и места проведения занятия; от возраста детей и их подготовленности.

Варианты занятий с круговой тренировкой:

  1. Непрерывно-поточный вариант. Это выполнение упражнений на «станциях» без пауз отдыха. По другому мы называем – «полоса препятствий».
  2. Интервальный вариант с напряжёнными интервалами отдыха. Т.е. выраженного отдыха между «станциями» нет. Дети отдыхают в процессе перехода со «станции» на «станцию».
  3. Интервальный вариант с полными интервалами отдыха. Т.е. дети между «станциями» отдыхают 60-90 с. Мы видели такую организацию круговой тренировки на последнем метод. объединении.
  4. Всей группой. Когда по «станциям» перемещаются все вместе, всей группой.
  5. Индивидуальная работа на «станциях». Например, 18 человек – 18 «станций».
  6. Сюжетно-круговая тренировка. Она представляет собой путешествие детей по придуманному сюжету или сказке.
  7. Образно-игровая тренировка, где дети входят в образ космонавта, спортсмена, моряка.

Во всех перечисленных вариантах работа на «станциях» начинается и заканчивается по сигналу. Каждый ребёнок проходит полный круг.

Круговую тренировку можно начинать с младшей группы, не делая акцент на том, что это именно круговая тренировка. В младшей группе используем непрерывно-поточный вариант. Со средней группы можно использовать интервальные варианты. С учётом возраста и физического развития изменяем количество «станций».

Последовательность перехода от «станции» к «станции» по общепринятому порядку осуществляется против часовой стрелки.

Применение метода круговой тренировки на занятиях по физической культуре даёт возможность правильной физической нагрузки на все группы мышц, позволяет обеспечить высокую моторную плотность, развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечнососудистую системы.

Метод круговой тренировки является одним из эффективных путей оздоровления и повышения уровня физической подготовленности детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения на 8 Марта

Сценарий развлечения на 8 Марта Cтаршая группа Цель: создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям...

Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4…

Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4 ноября - День народного единства» Цель: знакомство с праздником День народного единства...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские…

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские игрушки» в младшей группе Программные задачи: Образовательная: - познакомить детей с игрушками села...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе