Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе
Тема: «Здоровьесберегающие технологи на занятии по физической культуре»

Цель: укреплять здоровье, формировать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки выполнения основных движений.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Упражнять в подлезании под дугу; в ходьбе по ребристой доске.
  2. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движения работы глазных мышц, профилактику плоскостопия, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
  3. Воспитывать устойчивый интерес к физической культуре, спорту, к здоровому образу жизни, целеустремленность, организованность, выдержку, уверенность в себе, активность.

Оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, ребристая доска, маленькие массажные ёжики по количеству детей, магнитофон и музыка.

Здоровьесберегающие технологии:

1. Дыхательная гимнастика.

2. Точечный массаж.

3. Гимнастика для глаз.

4. Массаж с массажными мячиками.

5. Релаксация.

 

Ход занятия:

Вводная часть: Дети входят в зал под музыку. Построение в шеренгу, приветствие.

Воспитатель: Ребята, кто знает кто такие туристы?

Ответы детей.

Воспитатель: Туристы- это люди, которые путешествуют. Обычно они путешествуют небольшими группами, иногда по одному, а могут и большой компанией, например как мы с вами.

Путешествие- это очень интересное и захватывающее занятие и в тоже время очень сложное, так как приходится сталкиваться с различными препятствиями и трудностями.

И сегодня мы с вами совершим туристический поход в лес.

Вы готовы?

Ответ детей.

Но наш путь будет не близок. И прямо сейчас предлагая отправиться в путешествие.

Воспитатель: Команда равняйсь, смирно. На право. На лево в обход по залу шагом марш!

Ходьба: обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра. (Спина прямая, выше ноги, соблюдаем дистанцию.)

Бег: медленный бег (руки работают вперед назад), с захлестыванием голени, приставными шагами правым боком, шагом марш, на месте стой раз два.

Повернулись лицом в круг.

Воспитатель: Вот мы с вами прибыли к водоему, переберемся через него под водой.

Упражнение для восстановления дыхания "Ныряльщики":

Цель. Учить детей делать вдох ртом, а выдох носом. Выработка дифференцированного дыхания.

Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду»), делают выдох носом.

Методические указания. Каждый ребенок повторяет упражнения не больше двух-трех раз.

Гимнастика для глаз:

Посмотрим с вами влево, вправо, вверх, зажмуримся от яркого и теплого солнышка, вниз посмотрим на песок.

Воспитатель: На право шагом марш.

Через центр в три колонны марш!

На вытянутые вперед руки разомкнись! На лево!

Продолжаем наше путешествие, но что бы продолжить наш путь, необходимо размяться.

Общеразвивающие упражнения:

1. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе,1— руки в стороны: 2— руки вверх, подняться на носки: 3— руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (7—8 раз).

2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1— поворот туловища вправо, руки в стороны; 2— вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1— руки в стороны; 2— наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).

4. И. п.: основная стойка1, руки на поясе. 1—2— присесть, руки вынести вперед; 3—4--— вернуться в исходное положение (6—8 раз).

5. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1—2 сесть Справа на бедро, руки вперед; 3—4— вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

6. И. п.: сидя па нону, руки в упоре сзади. 1- поднять вверх-вперед прямые ноги («угол»); 2- вернуться в исходное положение (5—б раз).

7. И. п..: основная стойка, руки на поясе. 1 - прыжком ноги врозь, руки на поясе 2 — вернуться н исходное положение. На счет 1 -8 повторить 3- 4 раза. Выполнятся в среднем темпе под счет воспитателя или музыкальное сопровождение.

8. Упражнение на восстановление дыхания "Воздушный шар":

И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар.

Самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка»:

Чтобы горло не болело. Мы его погладим смело. (Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)

Знаем, знаем – да – да – да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)

Воспитатель: На право!

На лево в колонну по одному шагом марш!

Основные виды движений (под музыку):

Полоса препятствий. Задания выполняются поточным способом.

1. Ходьба по гимнастической скамейке (руки в сторону)

2. Подлезание под дугу. (Сначала правым боком: рука- нога, голова, затем рука –нога; встать развернуться др. боком (левым).)

3. Ходьба по ребристой доске. (Руки на пояс.)

Подвижная игра: "Мы веселые ребята!"

Воспитатель: В шеренгу стройся!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.

2. Массаж правой и левой руки:

Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5. Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

6. Массаж стоп:

Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.

Дети убирают массажных ёжиков.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться домой!!!

Шагом марш!

Дети уходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...

Читайте также

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе Цель: Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений