Физкультурно-оздоровительное развлечение с элементами экологии для детей 4-5 лет
Цель: создать эмоционально - радостную, праздничную атмосферу.
Инвентарь: записи песен, фонограмм звуков и музыка на флэш – носителе; «мусор»: банки, склянки, бумажки и другой мусор; «Бабочки на палочке» - 2-3 шт.; ведерки – 2 шт.; шишки, корзинки.
Ход развлечения.
Воспитатель приходит в группу к детям. И предлагает им отправиться в путешествие. Дети строятся колонной имитируя паровоз и поднимаются в муз. зал. Дети колонной, «изображая вагончики», передвигаются по залу, садятся на стульчики. В центре зала разбросан «мусор»: банки, склянки, бумажки и другой мусор; на пенёчке сидит Тихоня и «плачет» Елочка успокаивает.
Воспитатель: Посмотрите, какая грязная «полянка», что же здесь произошло?! Здравствуйте наши дорогие защитники природы- Тихоня и Елочка!
Елочка: Здравствуйте ребята!
Тихоня: Здравствуйте, ребята! Пока мы Вас ждали, у нас случилась беда – плохие люди пришли и замусорили всю нашу полянку так сильно, что теперь я не могу справиться с уборкой. Как же мы будем отмечать праздник… я не могу жить в таком мусоре! Мне природу жалко! (плачет).
Воспитатель: Тихоня, не плачь. Мы сейчас что – нибудь придумаем! Что нам делать, ребята? (Ответы детей.) Мы поможем Вам убрать весь мусор. Для этого нам понадобятся вёдра.
Елочка: У нас всё есть! Ребята, мы мусор складываем в разные вёдра. Пусть девочки соберут бумажный мусор в красное ведро; мальчики в зелёное ведро соберут пластиковые бутылки и целлофан. Договорились? (Ответы участников.)
Игра «Собери мусор».
Тихоня: Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья природы! Какая чистая полянка!
Воспитатель: Ребята, полянку очистили и птицы запели, бабочки залетели!!!
После того, как дети убрали «лужайку», звучит фонограмма «Пения птиц», затем песня «Бабочка воздушная»; дети встают в круг; в зал «влетает бабочка».
Игра «До бабочки» (Воспитатели держат в руках «Бабочку» на палочке и проносят её над головами ребят, дети стараются подпрыгнуть повыше и достать руками «Бабочку» под музыку «Бабочка воздушная».)
Елочка: Ой, Как весело ребята!!! (Хлопает в ладоши.) Давайте скорее начинать наш праздник!!!!! А какой же праздник без игр и танцев?
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с нашими друзьями.
Тихоня: Я знаю очень интересную игру, называется она «зайцы и волк».
Воспитатель: Тихоня ты принеси нам обручи, а я пока расскажу правила игры.
Игра «Зайцы и волк»
Задачи: развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве; упражнять в беге и прыжках; закреплять умение действовать по сигналу; воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.
Описание: Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной площадки зайцы стоят в своих домиках, волк – на другом конце площадки. Воспитатель говорит:
Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк.
Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают, то присаживаются и оглядываются. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. (5 раз.)
Елочка: Ребята я тоже знаю одну интересную игру, называется
«Шустрая белочка».
Воспитатель: Ребята, Давайте разделимся на две команды. Первая команда с Елочкой, вторая с Тихоней. Что больше всего любят белочки? (Шишки.) сейчас мы все превратимся в белочек и будем собирать шишки. (Чья команда быстрее соберет все шишки в корзинки.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь пришла пора и потанцевать.
(Гимн Эколят.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы славно потрудились и повеселились! И теперь нам пришла пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими друзьями - Елочкой и Тихоней.
Елочка и Тихоня. До свидания ребята! До новых встреч!
Выход детей под песню поэта В. Матусовского, музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам».
Читайте также |
---|
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...