Физкультурно-оздоровительное развлечение с элементами экологии для детей 4-5 лет

Цель: создать эмоционально - радостную, праздничную атмосферу.

Инвентарь: записи песен, фонограмм звуков и музыка на флэш – носителе; «мусор»: банки, склянки, бумажки и другой мусор; «Бабочки на палочке» - 2-3 шт.; ведерки – 2 шт.; шишки, корзинки.

 

Ход развлечения.

Воспитатель приходит в группу к детям. И предлагает им отправиться в путешествие. Дети строятся колонной имитируя паровоз и поднимаются в муз. зал. Дети колонной, «изображая вагончики», передвигаются по залу, садятся на стульчики. В центре зала разбросан «мусор»: банки, склянки, бумажки и другой мусор; на пенёчке сидит Тихоня и «плачет» Елочка успокаивает.

Воспитатель: Посмотрите, какая грязная «полянка», что же здесь произошло?! Здравствуйте наши дорогие защитники природы- Тихоня и Елочка!

Елочка: Здравствуйте ребята!

Тихоня: Здравствуйте, ребята! Пока мы Вас ждали, у нас случилась беда – плохие люди пришли и замусорили всю нашу полянку так сильно, что теперь я не могу справиться с уборкой. Как же мы будем отмечать праздник… я не могу жить в таком мусоре! Мне природу жалко! (плачет).

Воспитатель: Тихоня, не плачь. Мы сейчас что – нибудь придумаем! Что нам делать, ребята? (Ответы детей.) Мы поможем Вам убрать весь мусор. Для этого нам понадобятся вёдра.

Елочка: У нас всё есть! Ребята, мы мусор складываем в разные вёдра. Пусть девочки соберут бумажный мусор в красное ведро; мальчики в зелёное ведро соберут пластиковые бутылки и целлофан. Договорились? (Ответы участников.)

Игра «Собери мусор».

Тихоня: Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья природы! Какая чистая полянка!

Воспитатель: Ребята, полянку очистили и птицы запели, бабочки залетели!!!

После того, как дети убрали «лужайку», звучит фонограмма «Пения птиц», затем песня «Бабочка воздушная»; дети встают в круг; в зал «влетает бабочка».

Игра «До бабочки» (Воспитатели держат в руках «Бабочку» на палочке и проносят её над головами ребят, дети стараются подпрыгнуть повыше и достать руками «Бабочку» под музыку «Бабочка воздушная».)

Елочка: Ой, Как весело ребята!!! (Хлопает в ладоши.) Давайте скорее начинать наш праздник!!!!! А какой же праздник без игр и танцев?

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с нашими друзьями.

Тихоня: Я знаю очень интересную игру, называется она «зайцы и волк».

Воспитатель: Тихоня ты принеси нам обручи, а я пока расскажу правила игры.

Игра «Зайцы и волк»

Задачи: развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве; упражнять в беге и прыжках; закреплять умение действовать по сигналу; воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

Описание: Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной площадки зайцы стоят в своих домиках, волк – на другом конце площадки. Воспитатель говорит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк.

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают, то присаживаются и оглядываются. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. (5 раз.)

Елочка: Ребята я тоже знаю одну интересную игру, называется

«Шустрая белочка».

Воспитатель: Ребята, Давайте разделимся на две команды. Первая команда с Елочкой, вторая с Тихоней. Что больше всего любят белочки? (Шишки.) сейчас мы все превратимся в белочек и будем собирать шишки. (Чья команда быстрее соберет все шишки в корзинки.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь пришла пора и потанцевать.

(Гимн Эколят.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы славно потрудились и повеселились! И теперь нам пришла пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими друзьями - Елочкой и Тихоней.

Елочка и Тихоня. До свидания ребята! До новых встреч!

Выход детей под песню поэта В. Матусовского, музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с…

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с монетками» Цель: Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей...

Диагностика уровня физического развития детей 7 года жизни

Диагностика уровня физического развития детей 7 года жизни Изучив проблему индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях физической культурой детей 7 года жизни, проанализировав...

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...