Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для дошкольников и первоклассников

Задачи:

1. создать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания;

2. пропагандировать здоровый образ жизни среди старших дошкольников;

3. развивать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности со школьниками.

(Дети подготовительной к школе группы входят в спортивный зал под песню «Аты — баты, шли содаты» (муз. В. Мигули, сл. М. Танича и выстраиваются в одну шерегу. В зале их встречают ведущие.)

Ведущий: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Сегодня вы примете участие в соревнованиях, но соревноваться вы будите не одни. К вам в гости пришли первоклассники. Давайте их поприветствуем.

Под песню «Аты — баты, шли содаты» (муз. В. Мигули, сл. М. Танича) в зал входят первоклассники и выстраиваются в шеренгу напротив дошкольников.

Ведущий: Мы сегодня очень рады приветствовать в этом зале и ребят подготовительной группы детского сада и наших гостей — первоклассников школы № 16.

(Команды озвучивают название команд и девиз.)

Ведущий: Итак, поприветствовали друг друга. Какие же соревнования без жюри?

Разрешите представить вам уважаемых членов жюри....

Настроится на боевой дух участникам команд помогут их друзья — товарищи.

(Зрители аплодируют.)

Ведущий: И вот первое испытание:

Эстафета 1 «Дорожка с препятствиями»

(Ползание по гимнастической скамейке, оббегая кубики, метание в цель обратно бег по прямой.)

Ведущий: Ребята, а вы знаете как правильно переходить дорогу?

1. Всем, кто любит погулять, всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать правила движения!

2. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про пешеход,

он похож на зебру,

знай, что только пешеход

От машин тебя спасет!

Ведущий: Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

Перейти дорогу просто здесь без риска их хлопот.

Следующее испытание.

Эстафета 2 «Пешеходный переход»

(Положить полосу белую и черную из бумаги, оббежать кубик и встать в конце команды.)

Ведущий: Ребята, а вы правили дорожного движения знаете? Вы их не нарушаете? Я вам загадаю загадки.

1. Этот свет нам говорит:

« Для вас сейчас здесь путь закрыт!»

И идти сейчас опасно,

На светофоре горит.... (Красный.)

2. А этот цвет нам говорит,

Подожди еще немного,

Как зеленый загорит,

Сможешь перейти дорогу! (Желтый.)

3. Если этот свет горит,

Значит, путь для нас открыт! (Зеленый.)

Ведущий: Молодцы, с загадками справились. А теперь я вам предлагаю поиграть.

Эстафета 3 «Собери светофор»

(перед вами лежат шары разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета шаров, которые есть на знаке светофора. С начало берете шар одного цвета и начинаете передавать шар по цепочке до конца команды с боку. Последний игрок мяч получает, держит его покрепче, он уже не играет, а ждет, когда соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет шар второго цвета и также по цепочки только над головой передает шар. С третьим шаром тоже самое, только шар передавать между ног. Кто быстрее справится с заданием, та команда и выиграла.)

Ведущий: Ребята, справились с заданием, получился прекрасный светофор.

А сейчас минутка отдыха, пора командам отдохнуть. Объявляю музыкально - игровую паузу для болельщиков.

«У жирафа пятна ...»

Загадки по ОБЖ

1 . Просят звери, просят птички: «Не носи к нам в гости спички!

Хоть в лесу и много дров,

Он не место для …..»

2. Если ходишь босиком, то смотри по ноги,

Вдруг окажется стекло

На твоей ….

Ведущий: Ребята ответьте на вопросы:

1. Почему возникают пожары?

2. Назовите номер телефона пожарной охраны? (112 это единый номер, по которому можно позвонить и в пожарную и скорою помощь и спасателям.)

Итак,

Эстафета 4 «Преодоление препятствий»

- Растянуть пожарную лестницу (ребристая дорожка).

- Пройти по «горящей балке» (гимнастическая скамейка).

- Пролезть в «окно» (дуга).

- Спасти котенка (подняться на стульчик, взять котенка на вытянутые руки вверх).

- Вернуться назад.

Ведущая: Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны одеть на себя защитные маски и пройти на помощь пострадавшим.

Эстафета 5

Задача команд:

(По команде «Дым» надеть защитные маски, подбежать к пострадавшему, надеть на него защитную маску, оказать первую помощь, забинтовать руку и отвести в безопасное место.)

Ведущий: Молодцы, обе команды справились с задачей!

Следующая эстафета 6

«Не отклонись от маршрута»

(Напротив каждой команды лежит шнур длиной 3 метра с обручем в конце. По сигналу, члены команд бегут друг за другом точно по шнуру к обручу. Достигнув его поднимают правую руку вверх, начинают кружиться. Сделав 5 приседаний на месте, они бегут по шнуру обратно, снова стараясь не сойти с нее. Выигрывает команда которая быстрее справится с заданием.)

Ведущий: Ребята скажите, как люди тушат огонь?

А как защитить жилье от огонь в случаи пожара в лесу или поле?

Эстафета 7 «Граница»

(Команды строятся на линии старта. Около каждой команды — корзина с кубиками. По сигналу ведущих первый участник берет кубик. Бежит до ориентира, ставит кубик, возвращается обратно. Второй добегает и ставит кубик рядом. Каждая из команд должна выложить линию из кубиков. Победит тот, кто справится быстрее.)

Ведущий: Ребята вы большие молодцы!!! Очень хорошо знаете и правила дорожного движения, и как оказать первую помощь при пожаре и куда нужно в этот момент звонить.

Жюри подводит итоги

Детский флешмоб (за здоровый образ жизни).

Награждение.

Ведущий: Спасатели всегда славились мужеством и отвагой благодаря им многие жизни были спасены. Мы желаем вам расти смелыми, сильными. Мужественными, достойными гражданами нашей родины. До свидания!!!





Новые публикации

НОД «Ключ от снежного королевства»

НОД «Ключ от снежного королевства» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка...

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам»

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний: массаж...

Читайте также

Образно – ролевая игра «Кто- кто в теремочке живет…»

Образно – ролевая игра «Кто- кто в теремочке живет...» (Для детей второй младшей группы)   Цель: формирование умения изображать характерные движения животных, подражать...

Конспект НОД «Дикие животные» с детьми средней группы

Конспект НОД «Дикие животные» с детьми средней группы (к тематической неделе «Дикие животные») Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями...

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Осень. Деревья»

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Осень. Деревья» Составление рассказа - описания по картинке. Цель: активизировать словарь по теме; учить отвечать полными...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Конспект коррекционно-развивающего занят…

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами. Задачи: -познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; -дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма; -учить приемам...

Итоговое занятие в средней группе "…

Цель: - закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по различным образовательным областям программы Программное содержание: - закреплять умение классифицировать транспорт - закреплять умение находить четвертый лишний предмет и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство