Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для дошкольников и первоклассников

Задачи:

1. создать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания;

2. пропагандировать здоровый образ жизни среди старших дошкольников;

3. развивать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности со школьниками.

(Дети подготовительной к школе группы входят в спортивный зал под песню «Аты — баты, шли содаты» (муз. В. Мигули, сл. М. Танича и выстраиваются в одну шерегу. В зале их встречают ведущие.)

Ведущий: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Сегодня вы примете участие в соревнованиях, но соревноваться вы будите не одни. К вам в гости пришли первоклассники. Давайте их поприветствуем.

Под песню «Аты — баты, шли содаты» (муз. В. Мигули, сл. М. Танича) в зал входят первоклассники и выстраиваются в шеренгу напротив дошкольников.

Ведущий: Мы сегодня очень рады приветствовать в этом зале и ребят подготовительной группы детского сада и наших гостей — первоклассников школы № 16.

(Команды озвучивают название команд и девиз.)

Ведущий: Итак, поприветствовали друг друга. Какие же соревнования без жюри?

Разрешите представить вам уважаемых членов жюри....

Настроится на боевой дух участникам команд помогут их друзья — товарищи.

(Зрители аплодируют.)

Ведущий: И вот первое испытание:

Эстафета 1 «Дорожка с препятствиями»

(Ползание по гимнастической скамейке, оббегая кубики, метание в цель обратно бег по прямой.)

Ведущий: Ребята, а вы знаете как правильно переходить дорогу?

1. Всем, кто любит погулять, всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать правила движения!

2. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про пешеход,

он похож на зебру,

знай, что только пешеход

От машин тебя спасет!

Ведущий: Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

Перейти дорогу просто здесь без риска их хлопот.

Следующее испытание.

Эстафета 2 «Пешеходный переход»

(Положить полосу белую и черную из бумаги, оббежать кубик и встать в конце команды.)

Ведущий: Ребята, а вы правили дорожного движения знаете? Вы их не нарушаете? Я вам загадаю загадки.

1. Этот свет нам говорит:

« Для вас сейчас здесь путь закрыт!»

И идти сейчас опасно,

На светофоре горит.... (Красный.)

2. А этот цвет нам говорит,

Подожди еще немного,

Как зеленый загорит,

Сможешь перейти дорогу! (Желтый.)

3. Если этот свет горит,

Значит, путь для нас открыт! (Зеленый.)

Ведущий: Молодцы, с загадками справились. А теперь я вам предлагаю поиграть.

Эстафета 3 «Собери светофор»

(перед вами лежат шары разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета шаров, которые есть на знаке светофора. С начало берете шар одного цвета и начинаете передавать шар по цепочке до конца команды с боку. Последний игрок мяч получает, держит его покрепче, он уже не играет, а ждет, когда соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет шар второго цвета и также по цепочки только над головой передает шар. С третьим шаром тоже самое, только шар передавать между ног. Кто быстрее справится с заданием, та команда и выиграла.)

Ведущий: Ребята, справились с заданием, получился прекрасный светофор.

А сейчас минутка отдыха, пора командам отдохнуть. Объявляю музыкально - игровую паузу для болельщиков.

«У жирафа пятна ...»

Загадки по ОБЖ

1 . Просят звери, просят птички: «Не носи к нам в гости спички!

Хоть в лесу и много дров,

Он не место для …..»

2. Если ходишь босиком, то смотри по ноги,

Вдруг окажется стекло

На твоей ….

Ведущий: Ребята ответьте на вопросы:

1. Почему возникают пожары?

2. Назовите номер телефона пожарной охраны? (112 это единый номер, по которому можно позвонить и в пожарную и скорою помощь и спасателям.)

Итак,

Эстафета 4 «Преодоление препятствий»

- Растянуть пожарную лестницу (ребристая дорожка).

- Пройти по «горящей балке» (гимнастическая скамейка).

- Пролезть в «окно» (дуга).

- Спасти котенка (подняться на стульчик, взять котенка на вытянутые руки вверх).

- Вернуться назад.

Ведущая: Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны одеть на себя защитные маски и пройти на помощь пострадавшим.

Эстафета 5

Задача команд:

(По команде «Дым» надеть защитные маски, подбежать к пострадавшему, надеть на него защитную маску, оказать первую помощь, забинтовать руку и отвести в безопасное место.)

Ведущий: Молодцы, обе команды справились с задачей!

Следующая эстафета 6

«Не отклонись от маршрута»

(Напротив каждой команды лежит шнур длиной 3 метра с обручем в конце. По сигналу, члены команд бегут друг за другом точно по шнуру к обручу. Достигнув его поднимают правую руку вверх, начинают кружиться. Сделав 5 приседаний на месте, они бегут по шнуру обратно, снова стараясь не сойти с нее. Выигрывает команда которая быстрее справится с заданием.)

Ведущий: Ребята скажите, как люди тушат огонь?

А как защитить жилье от огонь в случаи пожара в лесу или поле?

Эстафета 7 «Граница»

(Команды строятся на линии старта. Около каждой команды — корзина с кубиками. По сигналу ведущих первый участник берет кубик. Бежит до ориентира, ставит кубик, возвращается обратно. Второй добегает и ставит кубик рядом. Каждая из команд должна выложить линию из кубиков. Победит тот, кто справится быстрее.)

Ведущий: Ребята вы большие молодцы!!! Очень хорошо знаете и правила дорожного движения, и как оказать первую помощь при пожаре и куда нужно в этот момент звонить.

Жюри подводит итоги

Детский флешмоб (за здоровый образ жизни).

Награждение.

Ведущий: Спасатели всегда славились мужеством и отвагой благодаря им многие жизни были спасены. Мы желаем вам расти смелыми, сильными. Мужественными, достойными гражданами нашей родины. До свидания!!!





Новые публикации

Проект «Новогодние каникулы дошколят»

Проект «Новогодние каникулы дошколят» Пояснительная записка Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с...

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!»

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!» Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - воспитывать бережное отношение к природе. Данное пособие...

Настольная игра - ходилка «Правила дорожного движения»

Настольная игра - ходилка «Правила дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения детей – это жизненная необходимость. Настольная игра - ходилка «Правила...

Читайте также

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Кто я такой?»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с использованием технологий моделирования, элементами экспериментирования, с введением динамических пауз, дыхательной и пальчиковой...

«Хлеб – всему голова». КВН для детей старшей группы вместе…

«Хлеб – всему голова»КВН для детей старшей группы вместе с родителями   Цель: обогащать словарный запас по теме «Хлеб»; воспитывать уважение к...

Педагогический проект развития эмоциональной сферы дошкольников «В кругу эмоций»

Педагогический проект развития эмоциональной сферы дошкольников «В кругу эмоций» «Можно не только талантливо мыслить, но и талантливо чувствовать ...» Л.С. Выготский. В современное время часто...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство