Сценарий «Открытие малых зимних олимпийских игр в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: Формирование у дошкольников представления об Олимпийских играх, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: формировать двигательные умения и навыки, представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; знакомить с зимними видами спорта.

Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества взаимовыручки, дисциплинированности.

Оборудование: Мягкие модули (воротики) - 3 шт., кубики - 3 шт., обручи - 12 шт., фишки - 12 шт., теннисные мячи - 9 шт., макеты факела - 3 шт., 3 мяча.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий разных видов спорта, беседа о дружбе, о возникновении Олимпийских игр. Чтение художественной литературы на спортивную тематику, разучивание стихов о спорте. Выставка рисунков "Мы со спортом очень дружим", "Здоровье - начинается с семьи" - фотовыставка.

 

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, Ребята! Мы рады приветствовать вас на Малых зимних олимпийских играх. Вы знаете, что на Олимпиаду попадают только самые лучшие спортсмены. Наши гости и болельщики приветствуют вас. На малых зимних олимпийских играх вы будете бороться за призовые места и показывать свои умения в физкультуре и спорте. А судьи все будут оценивать и присуждать вам очки.

Ведущий: Оценивать наши Олимпийские игры будут справедливые судьи. Представление жюри Анатолий Александрович, Елена Александровна, Ирина Витальевна, Галина Николаевна.

Ведущий: Сигналом к открытию Олимпийских Игр служит поднятие Олимпийского флага.

Право поднятия Олимпийского знамени предоставляется победителям районных соревнований "Веселые старты". Команды равняйсь, смирно! (Поднимается олимпийский флаг.)

Ведущий: В зал сегодня не обычный

Пригласили, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас.

Наш олимпийский девиз:

Дети: «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Дети: Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех

Ведущий: Чтоб расти и закаляться

Будем спортом заниматься.

Закаляйся детвора,

В добрый час, физкульт…

Дети: Ура!

Дети исполняют песню «Физкульт – ура!»

Выбегает (один из символов Олимпиады). В руках героя муляж Олимпийского огня.

Медведь: Я Олимпийский Мишка – талисман ваших игр. Я принесу вам удачу, успех, подарю хорошее настроение и улыбку. Мне выпала честь быть символами Олимпиады. А вы, ребята, знаете, что такое Олимпийские игры? (Ответы детей.)

Медведь: Какие вы молодцы! Так много знаете!

Ведущий: Мишка, может, ты и нам устроишь Олимпийские игры.

Медведь: Ну, хорошо! Но прежде чем начать наши игры, нужно произнести клятву юных олимпийцев. Готовы!

Медведь: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Медведь: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Медведь: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Медведь: Клянёмся быть честными, к победе стремиться!

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

(Вбегает Ах, одетый в шорты и спортивную футболку, на голове кепка.)

Ах: Здравствуйте, мои друзья! Подождите. Без меня ничего не начинайте.
Ведущий: Здравствуй. А ты кто?
Ах: Ах, извините, я так спешил, что забыл представиться. Меня зовут Ах. Я люблю заниматься спортом, люблю играть в подвижные игры. 
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье спорт
.

Разрешите мне участвовать в вашем празднике.
Ведущий: Ну, конечно, мы с ребятами будем рады.
(Под грустную музыку, еле передвигаясь, входит Ох в тёплой одежде, на голове шапка.)

Ох: Всем здравствуйте. И меня подождите. Только сомневаюсь я,

Может всё это зря?
Ведущий: Здравствуй. А ты кто?
Ох: Меня зовут Ох.
Ведущий: Почему ты так тепло одет? 
Ох: Я часто болею, боюсь простудиться. (Оглядывается) Мне здесь совсем не нравится. Лучше мне домой отправиться. (Собирается уходить.)
Ведущий: Ни в коем случае ОХ. Надо закаливаться, чтобы быть крепким и не болеть.
(Ведущий помогает снять куртку, предлагает вместо шапки надеть лёгкую кепку.)
А ещё надо заниматься физической культурой. Оставайся с нами, Ох.

Ох: Ребята, а вы мне поможете?

Медведь: А ты зарядку по утрам делаешь?

Ох: Ещё чего не хватало! Мне лень.

Медведь: Мы вместе с ребятами приглашаем принять участие в наших соревнованиях. Каждый спортсмен перед соревнованиями устраивает себе разминку. Я предлагаю тебе вместе с ребятами её выполнить.

Проводится зимняя зарядка (на экране)

Ведущий: Ну что ж, не все у Оха получается, но он старается.

Утром долго не валяйся,

Физкультурой заниматься

Ведущий: Детские Олимпийские игры объявляю открытыми! В соревнованиях сегодня принимают участие команды. Приветствие команд. (Визитная карточка).

Ведущий: Золотым горячим светом

Солнце брызнуло на нас,

У резерва Олимпийских физкультура началась!

Ведущий: А сейчас для выступления приглашаются представительницы группы № 6 со спортивным танцем "Я рисую".

Ведущий: Что для жизни нужно?

Дети: Солнце! Солнце!

Ведущий: Что для дружбы нужно?

Дети: Сердце! Сердце!

Ведущий: Что для сердца нужно?

Дети: Счастье! Счастье!

Ведущий: Что для счастья нужно?

Дети: Мир! Мир! Мир!

(Дети исполняют песню «Дружные ребята».)

Ведущий: А вот приготовились к выступлению наш будущий спортсмен - с элементами тхэквандо. (Выступает Стас гр. №10.)

Ведущий: А сейчас для выступления приглашаются представительницы художественной гимнастики группы № 9.

Ведущий: Наши ребятки не только овладели элементами спортивной борьбы тхэквандо, но и постигают степ - аэробику. Встречайте ребят старшей группы №10 с композицией "Я пою про этот ветер..."

Ведущий: Приготовились к выступлению ребята старшей группы №11 со спортивным танцем "Россия вперед"

Ведущий: Завершают наши выступления ребята подготовительной группы №12 с ритмическим танцем "Нано - лыжи".

Внимание! Внимание! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»!

- Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Ведущий: Начинаем наши соревнования:

Эстафета «Олимпийский огонь!»

Наши команды будут передавать Олимпийский огонь друг другу. По сигналу дети с «факелами» бегут "змейкой" до ориентира, огибают его и, возвращаясь передают «факел» следующему участнику команды.

Эстафета «Фристайл с мячом»

Зажать мяч между коленями, дойти до ориентира, взять мяч в руки и бегом вернутся к команде, и передать мяч следующему игроку. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Эстафета «Мини - биатлон»

Первый участник с ведром бежит раскладывая мячи (теннисные) на конусы, обегает фишку и собирает мячи обратно в ведро, передавая ведро следующему игроку.

Эстафета «Слалом»

Первый участник бежит проползает под воротиками, перепрыгивая через обручи расположенном в шахматном порядке, обегает поворотную фишку возвращается обратно бегом, передавая эстафету следующему игроку.

 

Литература.

1. Л.Н.Волошина «Играйте на здоровье», М., «Аркти», 2004 г.

2. Е.Г.Сайкина, Ж.Е.Фирилева «Физкульт - привет минутам и паузам», СПб, «Детство-пресс», 2005 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик…

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик детей в школу провожали» 1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой...

Дидактическая игра «Какой вкус?»

Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Конспект ООД по образовательной области «Социально коммуникативное развитие - ручной…

Конспект ООД по образовательной области «Социально коммуникативное развитие - ручной труд» на тему: «Животные зимнего леса» для детей старшего дошкольного...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...