Сценарий «Открытие малых зимних олимпийских игр в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у дошкольников представления об Олимпийских играх, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: формировать двигательные умения и навыки, представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; знакомить с зимними видами спорта.
Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества взаимовыручки, дисциплинированности.
Оборудование: Мягкие модули (воротики) - 3 шт., кубики - 3 шт., обручи - 12 шт., фишки - 12 шт., теннисные мячи - 9 шт., макеты факела - 3 шт., 3 мяча.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий разных видов спорта, беседа о дружбе, о возникновении Олимпийских игр. Чтение художественной литературы на спортивную тематику, разучивание стихов о спорте. Выставка рисунков "Мы со спортом очень дружим", "Здоровье - начинается с семьи" - фотовыставка.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, Ребята! Мы рады приветствовать вас на Малых зимних олимпийских играх. Вы знаете, что на Олимпиаду попадают только самые лучшие спортсмены. Наши гости и болельщики приветствуют вас. На малых зимних олимпийских играх вы будете бороться за призовые места и показывать свои умения в физкультуре и спорте. А судьи все будут оценивать и присуждать вам очки.
Ведущий: Оценивать наши Олимпийские игры будут справедливые судьи. Представление жюри Анатолий Александрович, Елена Александровна, Ирина Витальевна, Галина Николаевна.
Ведущий: Сигналом к открытию Олимпийских Игр служит поднятие Олимпийского флага.
Право поднятия Олимпийского знамени предоставляется победителям районных соревнований "Веселые старты". Команды равняйсь, смирно! (Поднимается олимпийский флаг.)
Ведущий: В зал сегодня не обычный
Пригласили, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас.
Наш олимпийский девиз:
Дети: «Быстрее! Выше! Сильнее!»
Дети: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех
Ведущий: Чтоб расти и закаляться
Будем спортом заниматься.
Закаляйся детвора,
В добрый час, физкульт…
Дети: Ура!
Дети исполняют песню «Физкульт – ура!»
Выбегает (один из символов Олимпиады). В руках героя муляж Олимпийского огня.
Медведь: Я Олимпийский Мишка – талисман ваших игр. Я принесу вам удачу, успех, подарю хорошее настроение и улыбку. Мне выпала честь быть символами Олимпиады. А вы, ребята, знаете, что такое Олимпийские игры? (Ответы детей.)
Медведь: Какие вы молодцы! Так много знаете!
Ведущий: Мишка, может, ты и нам устроишь Олимпийские игры.
Медведь: Ну, хорошо! Но прежде чем начать наши игры, нужно произнести клятву юных олимпийцев. Готовы!
Медведь: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы Олимпийцы!
Медведь: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Медведь: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Медведь: Клянёмся быть честными, к победе стремиться!
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
(Вбегает Ах, одетый в шорты и спортивную футболку, на голове кепка.)
Ах: Здравствуйте, мои друзья! Подождите. Без меня ничего не начинайте.
Ведущий: Здравствуй. А ты кто?
Ах: Ах, извините, я так спешил, что забыл представиться. Меня зовут Ах. Я люблю заниматься спортом, люблю играть в подвижные игры.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье спорт.
Разрешите мне участвовать в вашем празднике.
Ведущий: Ну, конечно, мы с ребятами будем рады.
(Под грустную музыку, еле передвигаясь, входит Ох в тёплой одежде, на голове шапка.)
Ох: Всем здравствуйте. И меня подождите. Только сомневаюсь я,
Может всё это зря?
Ведущий: Здравствуй. А ты кто?
Ох: Меня зовут Ох.
Ведущий: Почему ты так тепло одет?
Ох: Я часто болею, боюсь простудиться. (Оглядывается) Мне здесь совсем не нравится. Лучше мне домой отправиться. (Собирается уходить.)
Ведущий: Ни в коем случае ОХ. Надо закаливаться, чтобы быть крепким и не болеть.
(Ведущий помогает снять куртку, предлагает вместо шапки надеть лёгкую кепку.)
А ещё надо заниматься физической культурой. Оставайся с нами, Ох.
Ох: Ребята, а вы мне поможете?
Медведь: А ты зарядку по утрам делаешь?
Ох: Ещё чего не хватало! Мне лень.
Медведь: Мы вместе с ребятами приглашаем принять участие в наших соревнованиях. Каждый спортсмен перед соревнованиями устраивает себе разминку. Я предлагаю тебе вместе с ребятами её выполнить.
Проводится зимняя зарядка (на экране)
Ведущий: Ну что ж, не все у Оха получается, но он старается.
Утром долго не валяйся,
Физкультурой заниматься
Ведущий: Детские Олимпийские игры объявляю открытыми! В соревнованиях сегодня принимают участие команды. Приветствие команд. (Визитная карточка).
Ведущий: Золотым горячим светом
Солнце брызнуло на нас,
У резерва Олимпийских физкультура началась!
Ведущий: А сейчас для выступления приглашаются представительницы группы № 6 со спортивным танцем "Я рисую".
Ведущий: Что для жизни нужно?
Дети: Солнце! Солнце!
Ведущий: Что для дружбы нужно?
Дети: Сердце! Сердце!
Ведущий: Что для сердца нужно?
Дети: Счастье! Счастье!
Ведущий: Что для счастья нужно?
Дети: Мир! Мир! Мир!
(Дети исполняют песню «Дружные ребята».)
Ведущий: А вот приготовились к выступлению наш будущий спортсмен - с элементами тхэквандо. (Выступает Стас гр. №10.)
Ведущий: А сейчас для выступления приглашаются представительницы художественной гимнастики группы № 9.
Ведущий: Наши ребятки не только овладели элементами спортивной борьбы тхэквандо, но и постигают степ - аэробику. Встречайте ребят старшей группы №10 с композицией "Я пою про этот ветер..."
Ведущий: Приготовились к выступлению ребята старшей группы №11 со спортивным танцем "Россия вперед"
Ведущий: Завершают наши выступления ребята подготовительной группы №12 с ритмическим танцем "Нано - лыжи".
Внимание! Внимание! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»!
- Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Ведущий: Начинаем наши соревнования:
Эстафета «Олимпийский огонь!»
Наши команды будут передавать Олимпийский огонь друг другу. По сигналу дети с «факелами» бегут "змейкой" до ориентира, огибают его и, возвращаясь передают «факел» следующему участнику команды.
Эстафета «Фристайл с мячом»
Зажать мяч между коленями, дойти до ориентира, взять мяч в руки и бегом вернутся к команде, и передать мяч следующему игроку. Побеждает команда первая закончившая эстафету.
Эстафета «Мини - биатлон»
Первый участник с ведром бежит раскладывая мячи (теннисные) на конусы, обегает фишку и собирает мячи обратно в ведро, передавая ведро следующему игроку.
Эстафета «Слалом»
Первый участник бежит проползает под воротиками, перепрыгивая через обручи расположенном в шахматном порядке, обегает поворотную фишку возвращается обратно бегом, передавая эстафету следующему игроку.
Литература.
1. Л.Н.Волошина «Играйте на здоровье», М., «Аркти», 2004 г.
2. Е.Г.Сайкина, Ж.Е.Фирилева «Физкульт - привет минутам и паузам», СПб, «Детство-пресс», 2005 г.
Читайте также |
---|
Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик…
Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик детей в школу провожали» 1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой...
Дидактическая игра «Какой вкус?»
Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...
Конспект ООД по образовательной области «Социально коммуникативное развитие - ручной…
Конспект ООД по образовательной области «Социально коммуникативное развитие - ручной труд» на тему: «Животные зимнего леса» для детей старшего дошкольного...