Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Спортландию»

 

Цель: Создание условий для формирования навыков метания и укрепления мышц рук.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательные задачи:

1. Развивать у детей координацию движений и меткость.

2. Развивать артикуляционный аппарат.

3. Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать .

4. Развивать умение у детей выполнять общеразвивающие упражнения в соответствии с текстом, ритмом.

Методы и приемы: практический, наглядный, словесный.

Демонстрационный материал: парашют (полотно с отверстиями), пластмассовые цветные шарики, массажная дорожка, скамейка, кубики для перешагивания, ворота для прокатывания мяча, мячи по количеству детей, мишени, дротики-шары и колечки для метания в цель, кегли, ежи-кольцебросы, вязаные цветные мячи малых размеров, медали, угощения для детей

 

Ход игрового взаимодействия

Под спортивный марш дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну - Спортландию. Но для этого нужно уметь прыгать, бегать, метать и хорошо играть в мяч. Вы любите заниматься спортом?

1 ребенок: Мы любим бегать, прыгать,

Мы любим поскакать,

Метать мячи цветные,

Гантели поднимать.

2 ребенок: Мы любим играть в мячик,

Хоккей или футбол,

Все это называется

Коротким словом …спорт!

Ведущий: Сейчас мы проверим вашу ловкость.

Игра "Веселый парашют"

В руках у детей полотно с отверстиями. Дети должны как можно больше закатить мячей в отверстия, не дотрагиваясь руками

Даю шарики цветные,

Посмотрите, вот какие,

Кто больше шариков забьет,

Того поздравить я готова.

Ведущий: Молодцы, ребята, я вижу, к путешествию вы готовы. Тогда в путь.

Вводная часть

В путь идем мы спозаранку,

Не забудем про осанку,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

 

Впереди овраг преградой,

Перейти его нам надо,

Пойдем по бревнышку "гуськом",

И в реку мы не упадем.

 

Группой дружно мы шагаем,

Вдруг болото мы встречаем,

Перейти преграду вмиг

Мы по кочкам прыг-прыг-прыг.

 

Дружно на берег крутой

Поднимаемся гурьбой,

Вновь спустились на дорожку,

Постояли тут немножко,

Повернулись кругом

И пустились все бегом.

 

Порезвились, поиграли,

Снова все в колонну встали

И знакомою тропой

Отправляемся за мной.

Остановка "Спортивная"

Ведущий: Чтоб здоровым быть всегда

Физкультура всем нужна,

Для начала по порядку

Сделаем сейчас зарядку.

Общеразвивающее упражнение Композиция 1. В доме 8/16

1. Построение по кругу лицом в круг.

2. На музыкальное вступление выполнить пружинные шаги на месте.

Куплет 1

1. И. п. - стойка в полуприседе ноги врозь, руки к плечам, ладони открыты вперед:

1)1-16 - 8 шагов на месте с небольшими наклонами в сторону;

2) 1-8 - 8 таких же шагов на месте с выпрямлением поочередно рук вперед ("царапаемся");

3) повторить 2 шага;

4) 8 прыжков вокруг себя из стойки ноги врозь, руки к плечам.

2. Пружинные шаги на месте.

Куплет 2

1. И. п. -стойка в полуприседе ноги врозь, руки к плечам, ладони открыты вперед:

1) 1-8 - 4 шага вперед, продвигаясь в круг с небольшими наклонами в стороны;

2) 1-8 - 4 шага назад;

3) 1-16 - те же шаги с продвижением вперед и назад, резко поочередно выпрямляя руки вперед ("бокс"), закончить прыжками вокруг себя.

2. Пружинные шаги вперед по кругу.

Куплет 3

1) 1-16 - те же шаги вперед по кругу;

2) 1-8 - 4 шага вперед "царапаясь";

3) повторить 2 шага;

4) 8 прыжков вокруг себя.

Пружинные шаги на месте.

Куплет 4

Куплет 2 (повтор)

Музыкальный переход

Ходьба с носка по кругу, взявшись за руки.

Под музыку с чемоданчиком в зал забегает Клоун Бим, который ищет своего друга Клоуна Бома.

Клоун: Ау, Бом, где ты?

Ой, а вы кто такие?

Ребенок: Мы - веселые ребята,

Мы - ребята дошколята,

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Ведущий: А ты кто?

Клоун: Я - Клоун Бим - самый веселый на свете, поэтому я нравлюсь взрослым и детям. Ищу своего друга Бома.

Я попал на праздник к вам,

Знаю, рады вы гостям!

Очень я хочу узнать,

А вы любите играть?

Дети: Да.

У меня в чемоданчике много разных интересных штучек. Хотите посмотреть? (Клоун показывает кегли, колечки.)

Ну тогда вперед! Сегодня я научу вас метать колечки, катать мяч.

Основные движения:

1. Прокати мяч в ворота (по принципу боулинга).

2. Кольцеброс.

3. Попади в цель. Метание правой и левой рукой (на шнуре надеты крышки с наклеенными кружочками, первый Ведущий и Клоун держат концы веревки с прикрепленными крышками для метания, а дети со вторым Ведущим метают в цель.

Клоун: Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, что у меня еще есть.

Показывает ружье

Я хочу поиграть в подвижную игру "Охотники и зайцы"

Ведущий: Подожди, Бим. Наши ребята из ружья не стреляют, мы используем мячики. (Ведущий объясняет правило игры, играют 2 раза.)

На одной стороне площадки зайцы, на другой - 3 охотника. Охотники ходят по залу, делая вид, что ищут следы зайцев, а затем возвращаются к себе. По сигналу ведущего "Зайцы!" - выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах, по сигналу "Охотник!" - зайцы убегают в дом, а охотники бросают в них мячи (в руках по 2 мяча). Те, в кого они попали считаются подстреленными, и они забирают их в свой дом.

Игра малой подвижности "Дружба"

Дети встают в круг, берутся за руки и идут со словами

Мы идем по кругу,

Найдем себе мы друга,

Найдем себе дружка.

Ведущий 1,2,3 - друга себе найди.

Дети ищут себе пару.

Клоун Бим находит себе друга Бома (выражает свои эмоции).

Вот мы с вами оказались в волшебной стране "Спортландия"

Ну, ребята, эстафеты

Провели очень ловко,

Получайте-ка награды,

Поздравляем! Очень рады!

Все участники встают в круг и произносят речевку:

Спорт, ребята, всем он нужен,

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт - помощник,

Спорт - здоровье,

Спорт - игра,

Всем участникам-

Физкульт - ура!

Клоуны прощаются и уходят, а дети делятся впечатлениями и уходят в группу.





Новые публикации

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

Читайте также

Представление педагогическому сообществу используемых форм и методов работы с детьми…

Представление педагогическому сообществу используемых форм и методов работы с детьми по формированию основ экологической культурыЭкологическая сказка «Чудеса природы» Цель: нетрадиционным способом познакомить...

Конспект занятия «Книга - лучший путник мой и друг» …

Конспект занятия «Книга - лучший путник мой и друг» (по произведениям К.И. Чуковского) Задачи:   I. Обучающие: Закрепить в памяти детей произведения К.И.Чуковского; Учить воспроизводить...

Конспект ОД «Дом для бабушки Яги»

Конспект ОД «Дом для бабушки Яги»   Цель: Закрепить с детьми знания о доме, как о жилище человека. Задачи: ОО «Познавательное развитие» - закрепить с детьми назначение домов...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Мастер-класс с родителями

Название: «Сказка как средство развития активного словаря у детей старшего дошкольного возраста» Цель: расширение педагогического опыта родителей про обогащения активного словаря детей средствами русской народной сказки. Участники: воспитатель, родители. Ход: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема мастер - класса «Сказка как средство...

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство