Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Спортландию»
Цель: Создание условий для формирования навыков метания и укрепления мышц рук.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Образовательные задачи:
1. Развивать у детей координацию движений и меткость.
2. Развивать артикуляционный аппарат.
3. Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать .
4. Развивать умение у детей выполнять общеразвивающие упражнения в соответствии с текстом, ритмом.
Методы и приемы: практический, наглядный, словесный.
Демонстрационный материал: парашют (полотно с отверстиями), пластмассовые цветные шарики, массажная дорожка, скамейка, кубики для перешагивания, ворота для прокатывания мяча, мячи по количеству детей, мишени, дротики-шары и колечки для метания в цель, кегли, ежи-кольцебросы, вязаные цветные мячи малых размеров, медали, угощения для детей
Ход игрового взаимодействия
Под спортивный марш дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну - Спортландию. Но для этого нужно уметь прыгать, бегать, метать и хорошо играть в мяч. Вы любите заниматься спортом?
1 ребенок: Мы любим бегать, прыгать,
Мы любим поскакать,
Метать мячи цветные,
Гантели поднимать.
2 ребенок: Мы любим играть в мячик,
Хоккей или футбол,
Все это называется
Коротким словом …спорт!
Ведущий: Сейчас мы проверим вашу ловкость.
Игра "Веселый парашют"
В руках у детей полотно с отверстиями. Дети должны как можно больше закатить мячей в отверстия, не дотрагиваясь руками
Даю шарики цветные,
Посмотрите, вот какие,
Кто больше шариков забьет,
Того поздравить я готова.
Ведущий: Молодцы, ребята, я вижу, к путешествию вы готовы. Тогда в путь.
Вводная часть
В путь идем мы спозаранку,
Не забудем про осанку,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Впереди овраг преградой,
Перейти его нам надо,
Пойдем по бревнышку "гуськом",
И в реку мы не упадем.
Группой дружно мы шагаем,
Вдруг болото мы встречаем,
Перейти преграду вмиг
Мы по кочкам прыг-прыг-прыг.
Дружно на берег крутой
Поднимаемся гурьбой,
Вновь спустились на дорожку,
Постояли тут немножко,
Повернулись кругом
И пустились все бегом.
Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой
Отправляемся за мной.
Остановка "Спортивная"
Ведущий: Чтоб здоровым быть всегда
Физкультура всем нужна,
Для начала по порядку
Сделаем сейчас зарядку.
Общеразвивающее упражнение Композиция 1. В доме 8/16
1. Построение по кругу лицом в круг.
2. На музыкальное вступление выполнить пружинные шаги на месте.
Куплет 1
1. И. п. - стойка в полуприседе ноги врозь, руки к плечам, ладони открыты вперед:
1)1-16 - 8 шагов на месте с небольшими наклонами в сторону;
2) 1-8 - 8 таких же шагов на месте с выпрямлением поочередно рук вперед ("царапаемся");
3) повторить 2 шага;
4) 8 прыжков вокруг себя из стойки ноги врозь, руки к плечам.
2. Пружинные шаги на месте.
Куплет 2
1. И. п. -стойка в полуприседе ноги врозь, руки к плечам, ладони открыты вперед:
1) 1-8 - 4 шага вперед, продвигаясь в круг с небольшими наклонами в стороны;
2) 1-8 - 4 шага назад;
3) 1-16 - те же шаги с продвижением вперед и назад, резко поочередно выпрямляя руки вперед ("бокс"), закончить прыжками вокруг себя.
2. Пружинные шаги вперед по кругу.
Куплет 3
1) 1-16 - те же шаги вперед по кругу;
2) 1-8 - 4 шага вперед "царапаясь";
3) повторить 2 шага;
4) 8 прыжков вокруг себя.
Пружинные шаги на месте.
Куплет 4
Куплет 2 (повтор)
Музыкальный переход
Ходьба с носка по кругу, взявшись за руки.
Под музыку с чемоданчиком в зал забегает Клоун Бим, который ищет своего друга Клоуна Бома.
Клоун: Ау, Бом, где ты?
Ой, а вы кто такие?
Ребенок: Мы - веселые ребята,
Мы - ребята дошколята,
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Ведущий: А ты кто?
Клоун: Я - Клоун Бим - самый веселый на свете, поэтому я нравлюсь взрослым и детям. Ищу своего друга Бома.
Я попал на праздник к вам,
Знаю, рады вы гостям!
Очень я хочу узнать,
А вы любите играть?
Дети: Да.
У меня в чемоданчике много разных интересных штучек. Хотите посмотреть? (Клоун показывает кегли, колечки.)
Ну тогда вперед! Сегодня я научу вас метать колечки, катать мяч.
Основные движения:
1. Прокати мяч в ворота (по принципу боулинга).
2. Кольцеброс.
3. Попади в цель. Метание правой и левой рукой (на шнуре надеты крышки с наклеенными кружочками, первый Ведущий и Клоун держат концы веревки с прикрепленными крышками для метания, а дети со вторым Ведущим метают в цель.
Клоун: Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, что у меня еще есть.
Показывает ружье
Я хочу поиграть в подвижную игру "Охотники и зайцы"
Ведущий: Подожди, Бим. Наши ребята из ружья не стреляют, мы используем мячики. (Ведущий объясняет правило игры, играют 2 раза.)
На одной стороне площадки зайцы, на другой - 3 охотника. Охотники ходят по залу, делая вид, что ищут следы зайцев, а затем возвращаются к себе. По сигналу ведущего "Зайцы!" - выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах, по сигналу "Охотник!" - зайцы убегают в дом, а охотники бросают в них мячи (в руках по 2 мяча). Те, в кого они попали считаются подстреленными, и они забирают их в свой дом.
Игра малой подвижности "Дружба"
Дети встают в круг, берутся за руки и идут со словами
Мы идем по кругу,
Найдем себе мы друга,
Найдем себе дружка.
Ведущий 1,2,3 - друга себе найди.
Дети ищут себе пару.
Клоун Бим находит себе друга Бома (выражает свои эмоции).
Вот мы с вами оказались в волшебной стране "Спортландия"
Ну, ребята, эстафеты
Провели очень ловко,
Получайте-ка награды,
Поздравляем! Очень рады!
Все участники встают в круг и произносят речевку:
Спорт, ребята, всем он нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт - помощник,
Спорт - здоровье,
Спорт - игра,
Всем участникам-
Физкульт - ура!
Клоуны прощаются и уходят, а дети делятся впечатлениями и уходят в группу.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Чей листок?»
Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...
Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»
Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...
Давайте посмотрим на мир, глазами детей
Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...