Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Спортландию»

 

Цель: Создание условий для формирования навыков метания и укрепления мышц рук.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательные задачи:

1. Развивать у детей координацию движений и меткость.

2. Развивать артикуляционный аппарат.

3. Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать .

4. Развивать умение у детей выполнять общеразвивающие упражнения в соответствии с текстом, ритмом.

Методы и приемы: практический, наглядный, словесный.

Демонстрационный материал: парашют (полотно с отверстиями), пластмассовые цветные шарики, массажная дорожка, скамейка, кубики для перешагивания, ворота для прокатывания мяча, мячи по количеству детей, мишени, дротики-шары и колечки для метания в цель, кегли, ежи-кольцебросы, вязаные цветные мячи малых размеров, медали, угощения для детей

 

Ход игрового взаимодействия

Под спортивный марш дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну - Спортландию. Но для этого нужно уметь прыгать, бегать, метать и хорошо играть в мяч. Вы любите заниматься спортом?

1 ребенок: Мы любим бегать, прыгать,

Мы любим поскакать,

Метать мячи цветные,

Гантели поднимать.

2 ребенок: Мы любим играть в мячик,

Хоккей или футбол,

Все это называется

Коротким словом …спорт!

Ведущий: Сейчас мы проверим вашу ловкость.

Игра "Веселый парашют"

В руках у детей полотно с отверстиями. Дети должны как можно больше закатить мячей в отверстия, не дотрагиваясь руками

Даю шарики цветные,

Посмотрите, вот какие,

Кто больше шариков забьет,

Того поздравить я готова.

Ведущий: Молодцы, ребята, я вижу, к путешествию вы готовы. Тогда в путь.

Вводная часть

В путь идем мы спозаранку,

Не забудем про осанку,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

 

Впереди овраг преградой,

Перейти его нам надо,

Пойдем по бревнышку "гуськом",

И в реку мы не упадем.

 

Группой дружно мы шагаем,

Вдруг болото мы встречаем,

Перейти преграду вмиг

Мы по кочкам прыг-прыг-прыг.

 

Дружно на берег крутой

Поднимаемся гурьбой,

Вновь спустились на дорожку,

Постояли тут немножко,

Повернулись кругом

И пустились все бегом.

 

Порезвились, поиграли,

Снова все в колонну встали

И знакомою тропой

Отправляемся за мной.

Остановка "Спортивная"

Ведущий: Чтоб здоровым быть всегда

Физкультура всем нужна,

Для начала по порядку

Сделаем сейчас зарядку.

Общеразвивающее упражнение Композиция 1. В доме 8/16

1. Построение по кругу лицом в круг.

2. На музыкальное вступление выполнить пружинные шаги на месте.

Куплет 1

1. И. п. - стойка в полуприседе ноги врозь, руки к плечам, ладони открыты вперед:

1)1-16 - 8 шагов на месте с небольшими наклонами в сторону;

2) 1-8 - 8 таких же шагов на месте с выпрямлением поочередно рук вперед ("царапаемся");

3) повторить 2 шага;

4) 8 прыжков вокруг себя из стойки ноги врозь, руки к плечам.

2. Пружинные шаги на месте.

Куплет 2

1. И. п. -стойка в полуприседе ноги врозь, руки к плечам, ладони открыты вперед:

1) 1-8 - 4 шага вперед, продвигаясь в круг с небольшими наклонами в стороны;

2) 1-8 - 4 шага назад;

3) 1-16 - те же шаги с продвижением вперед и назад, резко поочередно выпрямляя руки вперед ("бокс"), закончить прыжками вокруг себя.

2. Пружинные шаги вперед по кругу.

Куплет 3

1) 1-16 - те же шаги вперед по кругу;

2) 1-8 - 4 шага вперед "царапаясь";

3) повторить 2 шага;

4) 8 прыжков вокруг себя.

Пружинные шаги на месте.

Куплет 4

Куплет 2 (повтор)

Музыкальный переход

Ходьба с носка по кругу, взявшись за руки.

Под музыку с чемоданчиком в зал забегает Клоун Бим, который ищет своего друга Клоуна Бома.

Клоун: Ау, Бом, где ты?

Ой, а вы кто такие?

Ребенок: Мы - веселые ребята,

Мы - ребята дошколята,

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Ведущий: А ты кто?

Клоун: Я - Клоун Бим - самый веселый на свете, поэтому я нравлюсь взрослым и детям. Ищу своего друга Бома.

Я попал на праздник к вам,

Знаю, рады вы гостям!

Очень я хочу узнать,

А вы любите играть?

Дети: Да.

У меня в чемоданчике много разных интересных штучек. Хотите посмотреть? (Клоун показывает кегли, колечки.)

Ну тогда вперед! Сегодня я научу вас метать колечки, катать мяч.

Основные движения:

1. Прокати мяч в ворота (по принципу боулинга).

2. Кольцеброс.

3. Попади в цель. Метание правой и левой рукой (на шнуре надеты крышки с наклеенными кружочками, первый Ведущий и Клоун держат концы веревки с прикрепленными крышками для метания, а дети со вторым Ведущим метают в цель.

Клоун: Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, что у меня еще есть.

Показывает ружье

Я хочу поиграть в подвижную игру "Охотники и зайцы"

Ведущий: Подожди, Бим. Наши ребята из ружья не стреляют, мы используем мячики. (Ведущий объясняет правило игры, играют 2 раза.)

На одной стороне площадки зайцы, на другой - 3 охотника. Охотники ходят по залу, делая вид, что ищут следы зайцев, а затем возвращаются к себе. По сигналу ведущего "Зайцы!" - выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах, по сигналу "Охотник!" - зайцы убегают в дом, а охотники бросают в них мячи (в руках по 2 мяча). Те, в кого они попали считаются подстреленными, и они забирают их в свой дом.

Игра малой подвижности "Дружба"

Дети встают в круг, берутся за руки и идут со словами

Мы идем по кругу,

Найдем себе мы друга,

Найдем себе дружка.

Ведущий 1,2,3 - друга себе найди.

Дети ищут себе пару.

Клоун Бим находит себе друга Бома (выражает свои эмоции).

Вот мы с вами оказались в волшебной стране "Спортландия"

Ну, ребята, эстафеты

Провели очень ловко,

Получайте-ка награды,

Поздравляем! Очень рады!

Все участники встают в круг и произносят речевку:

Спорт, ребята, всем он нужен,

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт - помощник,

Спорт - здоровье,

Спорт - игра,

Всем участникам-

Физкульт - ура!

Клоуны прощаются и уходят, а дети делятся впечатлениями и уходят в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...

Давайте посмотрим на мир, глазами детей

Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...

Читайте также

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по…

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по картинке «Кот - рыбак» «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным Ему пяти словам-...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...