Конспект физкультурно-развлекательного занятия в младшей группе «Праздник маленьких бабочек»

 

Цель: формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционного оборудования. Создать у детей бодрое и веселое настроение.

Задачи:

1. Воспитывать двигательную активность, ловкость.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Вызывать интерес к выполнению физических упражнений с использованием художественного слова.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

5. Развивать мелкую моторику детей с помощью игр.

6. Развивать внимание и память.

Оборудование и материалы: усики на каждого ребенка, разноцветные ленточки на каждого ребенка, один большой цветок и маленькие цветочки разного цвета, доска-мостик.

Предварительная работа: индивидуальная работа по развитию основных видов движения. Организация подвижной игры «Найди свой цветок». Закрепление основных цветов и математических понятий.

Словарная работа: синий, красный, зеленый, желтый, большой – маленький, один – много, далеко – близко, широкий – узкий.

Место проведения: спортивный зал (зал оформлен в виде полянки).

Форма проведения: физкультурный досуг.

 

Ход развлечения

Дети друг за другом входят в зал под музыку.

1 часть

Построение в колонну по одному.

Ходьба друг за другом.

Бег врассыпную.

Ходьба в колонне друг за другом с раздачей разноцветных ленточек, ходьба с ленточками. Предложить детям покрутиться на месте и в бабочек превратиться.

2 часть

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с ленточками «Бабочки»

Дети стоят в кругу:

1. «Бабочки летают» – и.п.: ноги врозь, руки опущены с ленточками. Развести руки в сторону, помахать ими (3сек), опустить вниз. Повторить 4 раза.

2. «Бабочки пьют» – и.п.: нагнуться, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Бабочки сели» – и.п.: то же. Присесть, руки на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.

4. «Достать ножки» – и.п.: сидя на коврике, ноги прямые, ленточки прижаты к груди. Наклон к ножкам, затем вернуться в исходное положение. Повторить 4–5 раз.

5. «Бабочки летают» – и.п.: ноги вместе, руки с ленточками опущены. Прыжки на месте и взмахи руками в стороны.

Основные виды движений (ОВД).

Дети-бабочки отправляются на цветочную полянку.

Ходьба детей по доске-мостику.

Перепрыгивание с цветка на цветок.

Посмотрите, сколько на полянке красивых цветов, каждая бабочка должна занять свой цветочек.

Подвижная игра «Найди свой цветок» (проводится 2–3 раза).

На полу разложены цветы разного цвета. Каждый ребенок занимает себе цветок. По сигналу воспитателя – «Полетели» – дети-бабочки бегаю по залу. На сигнал – «Домой» возвращаются на свой цветок.

Упражнение на дыхание «Понюхаем цветочки» (проводится 2–3 раза).

Глубокий вдох носом – руки через стороны вверх, выдох через ротик – вернуться в исходное положение.

Молодцы, а теперь давайте посадим ваши цветочки. По сигналу воспитателя дети сажают в клумбу «цветочки», разложенные по залу.

Малоподвижная игра «Бабочка» (проводится 2–3 раза).

Утром бабочки все встали,

Покружились, полетали.

На цветочки тихо сели,

Вкусненький нектар поели.

А потом в кружок слетелись

И на солнышке погрелись.

Сюрпризный момент: воспитатель предлагает детям подойти к клумбе и собрать нектар с цветочков, которые они посадили. На цветочках дети находят сок-нектар. Дети из бабочек снова превращаются в девочек и мальчиков. Прощаются.





Новые публикации

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом...

Читайте также

План работы кружка в старшей группе «Родная старина»

План работы кружка в старшей группе «Родная старина»   Месяц Название темы Задачи Методические приёмы Материал Сентябрь Русская каша – матушка наша. Формировать представления детей о правилах здорового питания, о...

Конспект занятия «Гербы городов Пермского края»

Конспект занятия «Гербы городов Пермского края»   Задачи: Познакомить с историей происхождения гербов, изображениями и геральдическим описанием гербов городов Пермского края: Перми, Соликамска, Кунгура, Березников; дать...

Сценарий активизирующего общения для детей раннего возраста по сенсорному развитию…

Сценарий активизирующего общения для детей раннего возраста по сенсорному развитию на тему:«В гостях у зверят»   Программное содержание: формировать навык соотношения качеств...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Исследовательский проект "Мой первый гербарий"

Российская Федерация Краснодарский край Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ!»   Автор проекта: воспитанница подготовительной группы Городицкая Ника Кирилловна Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ ЦРР...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство