Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий спортивного развлечения «Зов Джунглей» в старшей

 

Цель: усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья.

Задачи:

Образовательные:
- совершенствовать двигательные умения, навыки;
- развивать физические качества (ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений);
- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;
- воспитывать упорство, смелость;
- воспитывать способность, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений;
- приобщить родителей к совместному с детьми участию в спортивном празднике; добиться тесного контакта, взаимопонимания между воспитателями, родителями и детьми.

Оздоровительные
- повышать общую работоспособность детей;
- укреплять здоровье детей, способствовать всестороннему физическому развитию.

Интеграция с образовательными областями:
«Познание»: расширение кругозора детей о животных, населяющих джунгли, сказочных героях.
«Коммуникация»: Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи.
«Чтение художественной литературы»: пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками, частушками.
«Музыка»: обогащать музыкальным сопровождением различные виды деятельности
- способствовать развитию музыкальности, чувства ритма
«Безопасность»: содействовать безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности детей.
«Социализация»: развитие игровой деятельности детей; воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней, развивать дружеские взаимоотношения.
«Здоровье» : укрепление физического здоровья детей; укреплять мышцы плечевого пояса, опорно-двигательный аппарат, мелкую моторику рук.

Оборудование: Эмблемы («Травоядные», «Хищники»), мячи, ориентиры – финиш и старт, конусы, игрушки-звери, шарики пластмассовые, магнитофон, фонограммы – песни «Зов джунглей», «Сказочный лес», нарисованные бананы и косточки для подсчёта очков, стойки, гимнастические скамейки, обручи.

 

Звучит музыка, дети, одетые в спортивную форму вбегают в зал.

Музыка заканчивается, дети перестраиваются в две колонны.

Ведущий: Вот, наконец-то мы в джунглях. Дорога была дальней непростой. Мы шли пешком, ехали на лошадке, на поезде, плыли по волнам на лодке. И вот мы на месте, в джунглях. А вы знаете, какие животные живут в джунглях? (Слоны, носороги, обезьяны и т. д.)

Ведущий: То есть живут травоядные и хищники. А уж если мы попали в джунгли, то мы должны жить по закону джунглей. То есть побеждает самый сильный и самый ловкий. Вот давайте и проверим свои силы и знания. Итак, кто из вас «хищник», а кто «травоядный», мы сейчас узнаем.

Приветствие команд.

«Хищники»:

Хоть с виду мы и грозные,

В душе мы очень добрые.

Травоядным всем привет,

Не уйти нам без побед!

«Травоядные»:

Мы команда «Травоядных»,

Все красивы и стройны.

Ну а шансы на победу

У нас очень велики!

Ведущий: Итак, мы начинаем наше соревнование. Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».

Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!» (Дети выполняют команду.)

Представление жюри

Система судейства проста: за победу в состязаниях команда «Травоядных» получает желтый, сочный банан, а команда «Хищников» - большую лакомую косточку. Трофеи складывайте в корзинки. В конце игры мы посчитаем добычу и выявим победителя. Жюри будет оценивать каждый конкурс.

Ведущий: Давно уже вас джунгли ждут,

Опасности, загадки…

Скорее отправляйтесь в путь,

Хоть будет он не легким.

«Джунгли зовут!»

1. Первый конкурс «Разминка» (задаются вопросы по очереди каждой команде)

Команда хищников:

1. В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)

2. Веселится как ребенок наш задорный рыжий … (львёнок)

3. Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)

4. Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)

5. Шубка с иголками, свернется он – колкий,
6. Рукой не возьмешь. Кто это? (ёж)

7. Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
8. Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)

Команда травоядных:

1. Перерос огромный шкаф замечательный … (жираф)

2. Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру)

3. В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд)

4. Широко разинул рот, просит булку … (бегемот)

5. Злится он, бодает рогом – не шутите с … (носорогом)

6. Родина моя – Китай, ну-ка, быстро угадай –
7. Я большой, и это правда, а зовут меня все – … (панда)

8. Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна)

Ведущий: В джунглях нас подстерегает много опасностей, поэтому у каждого зверя должно быть надежное жилище.

2. Конкурс «Устойчивый дом»

Задача детей пробежать с кубиком до обруча оставить в нем кубик. Последнему участнику команды нужно из кубиков, лежащих в обруче построить дом.

3. Конкурс «Переправа»

Впереди бежит река,
Широка и глубока.
Берег левый, берег правый –
Начинаем переправу!

Капитан команды стоит на финише, в руках у него обруч. По команде капитаны бегут к своим командам, накидывают обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом всю команду.

4. Конкурс «Собираем пищу»

Участники сидят по-турецки друг за другом. Вожди по сигналу начинают передавать «ананасы» или «косточки» сбоку, последний участник складывает их в корзину. Команда-победитель получает балл.

5. Конкурс «Кенгуру»

Ведущий: Необычный чудо зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне,

А малыш сидит в кармане.

Сейчас каждый из вас может попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман «детёныша» (игрушку, допрыгать на двух ногах до кегли и обратно, затем передать фартук следующему члену вашей команды.

6. Конкурс «Змеи на прогулке»

Ведущий: В джунглях очень много змей, в том числе и ядовитых. Давайте вспомним, как змеи ползают. На линии движения устанавливают скамейку. Участники ползут по скамейкам.

7. Конкурс «Белочка, несущая орех»

Ведущий: Белка – очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды.

Для эстафеты нужны: по 5 обручей и по 1 мячу. Обручи располагают на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до другого. Задача «белочки» - пронести «орех» - мяч, прыгая с «дерева» на «дерево» (из обруча в обруч). Вернувшись к себе в «дупло», участник передает «орех» следующей «белочке».

8. Конкурс «Болото»

Ведущий: Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни Болота в джунглях кишат огромными крокодилами, которые могут достигать в длину 6,5 м. А какое же болото без лягушек! В тропиках живут лягушки-голиафы – длина 32 см. В Северной Америке бык-лягушка, весом 600 грамм, длина 20 см.

Болото - место опасное и потому ужасное. Лишь самый ловкий и внимательный с ним справится обязательно.

Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее. Начали!

9. Конкурс «Раненный зверь» 

Ведущий: Ах, какая незадача

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной

Придется прыгать на одной.

Прыжки на одной ноге, до ориентира. Обратно бегом.

Ведущий: Сейчас каждый из вас сможет себя представить в роли крокодила.

10. Конкурс: «Крокодильчики»

Между участниками команд помещаются мячи. Нужно командой пройти до метки и вернуться обратно, руки в стороны

Ведущий: Вот спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорим вам: «До свидания, до счастливых новых встреч!»

Победителей определяют по числу бананов и костей. Награждение призами, поздравление команд.





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Игровые упражнения по формированию пространственных представлений у детей средне…

Игровые упражнения по формированию пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста «ДОМ ДЛЯ ИГРУШЕК» МАТЕРИАЛ Шкаф с тремя открытыми полками, 9 крупных игрушек. Педагог...

Экологический паспорт МБДОУ

Экологический паспорт МБДОУ 1. Краткая характеристика МБДОУ: Наименование учреждения: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Ёлочка» МО...

НОД по образовательной области «художественное творчество» конструирование из бу…

НОД по образовательной области «художественное творчество» конструирование из бумаги для детей подготовительной группы «Оригамическое дерево» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умения детей складывать квадрат...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство