Сценарий спортивного развлечения «Зов Джунглей» в старшей

 

Цель: усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья.

Задачи:

Образовательные:
- совершенствовать двигательные умения, навыки;
- развивать физические качества (ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений);
- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;
- воспитывать упорство, смелость;
- воспитывать способность, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений;
- приобщить родителей к совместному с детьми участию в спортивном празднике; добиться тесного контакта, взаимопонимания между воспитателями, родителями и детьми.

Оздоровительные
- повышать общую работоспособность детей;
- укреплять здоровье детей, способствовать всестороннему физическому развитию.

Интеграция с образовательными областями:
«Познание»: расширение кругозора детей о животных, населяющих джунгли, сказочных героях.
«Коммуникация»: Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи.
«Чтение художественной литературы»: пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками, частушками.
«Музыка»: обогащать музыкальным сопровождением различные виды деятельности
- способствовать развитию музыкальности, чувства ритма
«Безопасность»: содействовать безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности детей.
«Социализация»: развитие игровой деятельности детей; воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней, развивать дружеские взаимоотношения.
«Здоровье» : укрепление физического здоровья детей; укреплять мышцы плечевого пояса, опорно-двигательный аппарат, мелкую моторику рук.

Оборудование: Эмблемы («Травоядные», «Хищники»), мячи, ориентиры – финиш и старт, конусы, игрушки-звери, шарики пластмассовые, магнитофон, фонограммы – песни «Зов джунглей», «Сказочный лес», нарисованные бананы и косточки для подсчёта очков, стойки, гимнастические скамейки, обручи.

 

Звучит музыка, дети, одетые в спортивную форму вбегают в зал.

Музыка заканчивается, дети перестраиваются в две колонны.

Ведущий: Вот, наконец-то мы в джунглях. Дорога была дальней непростой. Мы шли пешком, ехали на лошадке, на поезде, плыли по волнам на лодке. И вот мы на месте, в джунглях. А вы знаете, какие животные живут в джунглях? (Слоны, носороги, обезьяны и т. д.)

Ведущий: То есть живут травоядные и хищники. А уж если мы попали в джунгли, то мы должны жить по закону джунглей. То есть побеждает самый сильный и самый ловкий. Вот давайте и проверим свои силы и знания. Итак, кто из вас «хищник», а кто «травоядный», мы сейчас узнаем.

Приветствие команд.

«Хищники»:

Хоть с виду мы и грозные,

В душе мы очень добрые.

Травоядным всем привет,

Не уйти нам без побед!

«Травоядные»:

Мы команда «Травоядных»,

Все красивы и стройны.

Ну а шансы на победу

У нас очень велики!

Ведущий: Итак, мы начинаем наше соревнование. Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».

Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!» (Дети выполняют команду.)

Представление жюри

Система судейства проста: за победу в состязаниях команда «Травоядных» получает желтый, сочный банан, а команда «Хищников» - большую лакомую косточку. Трофеи складывайте в корзинки. В конце игры мы посчитаем добычу и выявим победителя. Жюри будет оценивать каждый конкурс.

Ведущий: Давно уже вас джунгли ждут,

Опасности, загадки…

Скорее отправляйтесь в путь,

Хоть будет он не легким.

«Джунгли зовут!»

1. Первый конкурс «Разминка» (задаются вопросы по очереди каждой команде)

Команда хищников:

1. В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)

2. Веселится как ребенок наш задорный рыжий … (львёнок)

3. Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)

4. Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)

5. Шубка с иголками, свернется он – колкий,
6. Рукой не возьмешь. Кто это? (ёж)

7. Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
8. Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)

Команда травоядных:

1. Перерос огромный шкаф замечательный … (жираф)

2. Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру)

3. В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд)

4. Широко разинул рот, просит булку … (бегемот)

5. Злится он, бодает рогом – не шутите с … (носорогом)

6. Родина моя – Китай, ну-ка, быстро угадай –
7. Я большой, и это правда, а зовут меня все – … (панда)

8. Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна)

Ведущий: В джунглях нас подстерегает много опасностей, поэтому у каждого зверя должно быть надежное жилище.

2. Конкурс «Устойчивый дом»

Задача детей пробежать с кубиком до обруча оставить в нем кубик. Последнему участнику команды нужно из кубиков, лежащих в обруче построить дом.

3. Конкурс «Переправа»

Впереди бежит река,
Широка и глубока.
Берег левый, берег правый –
Начинаем переправу!

Капитан команды стоит на финише, в руках у него обруч. По команде капитаны бегут к своим командам, накидывают обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом всю команду.

4. Конкурс «Собираем пищу»

Участники сидят по-турецки друг за другом. Вожди по сигналу начинают передавать «ананасы» или «косточки» сбоку, последний участник складывает их в корзину. Команда-победитель получает балл.

5. Конкурс «Кенгуру»

Ведущий: Необычный чудо зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне,

А малыш сидит в кармане.

Сейчас каждый из вас может попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман «детёныша» (игрушку, допрыгать на двух ногах до кегли и обратно, затем передать фартук следующему члену вашей команды.

6. Конкурс «Змеи на прогулке»

Ведущий: В джунглях очень много змей, в том числе и ядовитых. Давайте вспомним, как змеи ползают. На линии движения устанавливают скамейку. Участники ползут по скамейкам.

7. Конкурс «Белочка, несущая орех»

Ведущий: Белка – очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды.

Для эстафеты нужны: по 5 обручей и по 1 мячу. Обручи располагают на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до другого. Задача «белочки» - пронести «орех» - мяч, прыгая с «дерева» на «дерево» (из обруча в обруч). Вернувшись к себе в «дупло», участник передает «орех» следующей «белочке».

8. Конкурс «Болото»

Ведущий: Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни Болота в джунглях кишат огромными крокодилами, которые могут достигать в длину 6,5 м. А какое же болото без лягушек! В тропиках живут лягушки-голиафы – длина 32 см. В Северной Америке бык-лягушка, весом 600 грамм, длина 20 см.

Болото - место опасное и потому ужасное. Лишь самый ловкий и внимательный с ним справится обязательно.

Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее. Начали!

9. Конкурс «Раненный зверь» 

Ведущий: Ах, какая незадача

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной

Придется прыгать на одной.

Прыжки на одной ноге, до ориентира. Обратно бегом.

Ведущий: Сейчас каждый из вас сможет себя представить в роли крокодила.

10. Конкурс: «Крокодильчики»

Между участниками команд помещаются мячи. Нужно командой пройти до метки и вернуться обратно, руки в стороны

Ведущий: Вот спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорим вам: «До свидания, до счастливых новых встреч!»

Победителей определяют по числу бананов и костей. Награждение призами, поздравление команд.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий беседы «Пожарная безопасность»

Сценарий беседы «Пожарная безопасность» Цель: Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Задачи: учить отвечать на...

Дидактическая игра «Математическое мороженое»

Дидактическая игра «Математическое мороженое» Аннотация Дидактическая игра «Математическое мороженое» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Игра поможет детям закреплять...

Ребенок и природа

Ребенок и природа «Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека» Вольтер/ Франсуа-Мари Аруэ Природа - это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. Актуальность...

Читайте также

Число и цифра 3

Число и цифра 3

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»