Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий спортивного развлечения «Зов Джунглей» в старшей

 

Цель: усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья.

Задачи:

Образовательные:
- совершенствовать двигательные умения, навыки;
- развивать физические качества (ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений);
- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;
- воспитывать упорство, смелость;
- воспитывать способность, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений;
- приобщить родителей к совместному с детьми участию в спортивном празднике; добиться тесного контакта, взаимопонимания между воспитателями, родителями и детьми.

Оздоровительные
- повышать общую работоспособность детей;
- укреплять здоровье детей, способствовать всестороннему физическому развитию.

Интеграция с образовательными областями:
«Познание»: расширение кругозора детей о животных, населяющих джунгли, сказочных героях.
«Коммуникация»: Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи.
«Чтение художественной литературы»: пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками, частушками.
«Музыка»: обогащать музыкальным сопровождением различные виды деятельности
- способствовать развитию музыкальности, чувства ритма
«Безопасность»: содействовать безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности детей.
«Социализация»: развитие игровой деятельности детей; воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней, развивать дружеские взаимоотношения.
«Здоровье» : укрепление физического здоровья детей; укреплять мышцы плечевого пояса, опорно-двигательный аппарат, мелкую моторику рук.

Оборудование: Эмблемы («Травоядные», «Хищники»), мячи, ориентиры – финиш и старт, конусы, игрушки-звери, шарики пластмассовые, магнитофон, фонограммы – песни «Зов джунглей», «Сказочный лес», нарисованные бананы и косточки для подсчёта очков, стойки, гимнастические скамейки, обручи.

 

Звучит музыка, дети, одетые в спортивную форму вбегают в зал.

Музыка заканчивается, дети перестраиваются в две колонны.

Ведущий: Вот, наконец-то мы в джунглях. Дорога была дальней непростой. Мы шли пешком, ехали на лошадке, на поезде, плыли по волнам на лодке. И вот мы на месте, в джунглях. А вы знаете, какие животные живут в джунглях? (Слоны, носороги, обезьяны и т. д.)

Ведущий: То есть живут травоядные и хищники. А уж если мы попали в джунгли, то мы должны жить по закону джунглей. То есть побеждает самый сильный и самый ловкий. Вот давайте и проверим свои силы и знания. Итак, кто из вас «хищник», а кто «травоядный», мы сейчас узнаем.

Приветствие команд.

«Хищники»:

Хоть с виду мы и грозные,

В душе мы очень добрые.

Травоядным всем привет,

Не уйти нам без побед!

«Травоядные»:

Мы команда «Травоядных»,

Все красивы и стройны.

Ну а шансы на победу

У нас очень велики!

Ведущий: Итак, мы начинаем наше соревнование. Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».

Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!» (Дети выполняют команду.)

Представление жюри

Система судейства проста: за победу в состязаниях команда «Травоядных» получает желтый, сочный банан, а команда «Хищников» - большую лакомую косточку. Трофеи складывайте в корзинки. В конце игры мы посчитаем добычу и выявим победителя. Жюри будет оценивать каждый конкурс.

Ведущий: Давно уже вас джунгли ждут,

Опасности, загадки…

Скорее отправляйтесь в путь,

Хоть будет он не легким.

«Джунгли зовут!»

1. Первый конкурс «Разминка» (задаются вопросы по очереди каждой команде)

Команда хищников:

1. В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)

2. Веселится как ребенок наш задорный рыжий … (львёнок)

3. Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)

4. Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)

5. Шубка с иголками, свернется он – колкий,
6. Рукой не возьмешь. Кто это? (ёж)

7. Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
8. Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)

Команда травоядных:

1. Перерос огромный шкаф замечательный … (жираф)

2. Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру)

3. В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд)

4. Широко разинул рот, просит булку … (бегемот)

5. Злится он, бодает рогом – не шутите с … (носорогом)

6. Родина моя – Китай, ну-ка, быстро угадай –
7. Я большой, и это правда, а зовут меня все – … (панда)

8. Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна)

Ведущий: В джунглях нас подстерегает много опасностей, поэтому у каждого зверя должно быть надежное жилище.

2. Конкурс «Устойчивый дом»

Задача детей пробежать с кубиком до обруча оставить в нем кубик. Последнему участнику команды нужно из кубиков, лежащих в обруче построить дом.

3. Конкурс «Переправа»

Впереди бежит река,
Широка и глубока.
Берег левый, берег правый –
Начинаем переправу!

Капитан команды стоит на финише, в руках у него обруч. По команде капитаны бегут к своим командам, накидывают обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом всю команду.

4. Конкурс «Собираем пищу»

Участники сидят по-турецки друг за другом. Вожди по сигналу начинают передавать «ананасы» или «косточки» сбоку, последний участник складывает их в корзину. Команда-победитель получает балл.

5. Конкурс «Кенгуру»

Ведущий: Необычный чудо зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне,

А малыш сидит в кармане.

Сейчас каждый из вас может попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман «детёныша» (игрушку, допрыгать на двух ногах до кегли и обратно, затем передать фартук следующему члену вашей команды.

6. Конкурс «Змеи на прогулке»

Ведущий: В джунглях очень много змей, в том числе и ядовитых. Давайте вспомним, как змеи ползают. На линии движения устанавливают скамейку. Участники ползут по скамейкам.

7. Конкурс «Белочка, несущая орех»

Ведущий: Белка – очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды.

Для эстафеты нужны: по 5 обручей и по 1 мячу. Обручи располагают на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до другого. Задача «белочки» - пронести «орех» - мяч, прыгая с «дерева» на «дерево» (из обруча в обруч). Вернувшись к себе в «дупло», участник передает «орех» следующей «белочке».

8. Конкурс «Болото»

Ведущий: Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни Болота в джунглях кишат огромными крокодилами, которые могут достигать в длину 6,5 м. А какое же болото без лягушек! В тропиках живут лягушки-голиафы – длина 32 см. В Северной Америке бык-лягушка, весом 600 грамм, длина 20 см.

Болото - место опасное и потому ужасное. Лишь самый ловкий и внимательный с ним справится обязательно.

Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее. Начали!

9. Конкурс «Раненный зверь» 

Ведущий: Ах, какая незадача

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной

Придется прыгать на одной.

Прыжки на одной ноге, до ориентира. Обратно бегом.

Ведущий: Сейчас каждый из вас сможет себя представить в роли крокодила.

10. Конкурс: «Крокодильчики»

Между участниками команд помещаются мячи. Нужно командой пройти до метки и вернуться обратно, руки в стороны

Ведущий: Вот спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорим вам: «До свидания, до счастливых новых встреч!»

Победителей определяют по числу бананов и костей. Награждение призами, поздравление команд.





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

Развитие произвольной памяти у детей старшего возраста посредством малых форм ху…

Развитие произвольной памяти у детей старшего возраста посредством малых форм художественной литературы     Дошкольное детство - это пора жизни, когда перед ребенком...

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников   «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков.   В...

Досуг «Разноцветные дорожки»

Досуг «Разноцветные дорожки» первая младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная Образовательные области: коммуникация, социализация, музыка Цели: помогать детям слаженно выполнять танцевальные движения...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Ежедневное планирование - сетка

Работаю воспитателем недавно. Много времени уходило на написание планов, пока не создала собственную сетку для ежедневного планирования. «Бумажная» работа сейчас занимает считанные минуты. Распечатываю лист на текущий день, соединяя на...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство