Игровое физкультурное занятие с элементами развития речи
Тема: «В гости к бабушке Варваре»

 

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • Совершенствовать умение группироваться при лазании под дугу; развивать равновесие, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд перепрыгивая из обруча в обруч.
  • Развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей; продолжать учить преобразовывать глаголы от существительных; развивать воображение память.
  • Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре; бережное и заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: домик – ферма из мягких модулей, картинки с изображением животных и их детенышей, гимнастическая скамейка, стойка с перекладиной, обручи 3 шт, мяч, эл. носитель с музыкой (голоса животных музыка).

 

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Воспитатель предлагает всем вместе отправиться на ферму в гости к бабушке Варваре на ферму.

Обычная ходьба друг за другом по кругу – идем на ферму.

Ходьба на носках, левая рука на поясе, правую руку приставляем ко лбу, смена рук через пять шагов – смотрим, далеко ли до фермы.

Ходьба на пятках, руки на поясе – идем по кочкам.

Ходьба с высоким подниманием бедра - перешагиваем через лужи.

Бег – бежим до фермы.

Упражнение на восстановление дыхания.

2. Основная часть.

Детей встречает бабушка Варвара.

- Здравствуйте ребята! Я так рада, что вы ко мне пришли! Я очень люблю гостей! Меня зовут бабушка Варвара, я живу на ферме. Но живу я не одна, у меня живет много животных. Хотите с ними познакомиться? Отгадайте загадки и узнаете, кто у меня живет.

1. Прыгать может высоко,

Пьет из блюдца молоко.

И, разлегшись у окошка,

Жмурит глазки наша…

2. Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет…

3. По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою —

Радуюсь и хрюкаю!

4. Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!

Молочка налить кому?»

5. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

6. Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я ...(коза).

7. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка).

- Ребята, скажите, пожалуйста, как одним словом назвать всех моих животных? Они живут у меня на ферме, значит они …(домашние животные).

Мои домашние животные каждое утро делают зарядку, что бы быть здоровыми, красивыми и сильными. А сегодня ещё не делали. Давайте сделаем зарядку с ними?

ОРУ без предметов.

Комплекс ОРУ «Домашние животные»

1. «Корова»

И.п. – основная стойка. 1- поднять плечи вверх, вдох; 2- и.п., длительный выдох с произнесением «Му-у-у!».

2. «Овца»

И.п. – основная стойка. 1- поворот головы вправо; 2- и.п., 3- поворот головы влево; 4- и.п.

3. «Кошка»

И.п. – встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. 1- опустить голову, выгнуть спину вверх; 2- поднять голову вверх, прогнуть спину вниз.

4. «Коза»

И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1- поднять прямую ногу вперёд, 2-махом отвести назад, 3-снова вперёд, 4- и.п.

5. «Поросёнок чистит щетинку» 

И.п. – лёжа на спине, руки вытянуть вверх на ковре. Перекатываться со спины на живот и наоборот.

6. «Собачка» 

И.п. – основная стойка,1- присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову, 2- и.п.

7. «Лошадь»

И.п. – основная стойка, руки на поясе. Прямой галоп на противоположную сторону зала.

- Ребята пока мы с вами делали зарядку, у нас мамы потеряли своих детенышей. Давайте поможем им найти друг друга. Сначала нужно по бревнышку пройти, под заборчиком пролезть, через канавки перепрыгнуть, выбрать и назвать детеныша и унести его к его маме.

Основные виды движений: Игра «Найди маму»

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны - по бревнышку пройти.

2. Лазанье под дугу – под заборчиком пролезть.

3. Прыжки - перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах с продвижением вперёд – через канавки перепрыгнуть.

- Мои домашние животные хотят с вами поиграть в игру «Угадай по голосу» (звучит запись голосов домашних животных).

Игра «Угадай по голосу» с элементами самомассажа.

Дети садятся в круг, массажируют ладони рук массажными палочками, слушая и отгадывая животных по голосу. Отвечают на вопрос что делают, называя действия (лает, мычит, блеет, ржот…)

Заключительная часть

- Ребят, скажите, пожалуйста, понравилось вам у меня в гостях? А что понравилось больше всего?

Игра малой подвижности «Раз, два покружились и в котяток превратились»

- Не успели оглянуться. Как в детский сад пора вернуться. Приходите к нам ещё. До свидания ребята! Дети уходят в группу.





Новые публикации

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом...

Читайте также

План на тематическую неделю «Далекий космос»

План на тематическую неделю «Далекий космос» {pdf=download/files/presentation/file607.pdf|90%|700|native}

Сценарий родительского собрания «Конкурс интеллектуалов»

Сценарий родительского собрания «Конкурс интеллектуалов» Подготовка к родительскому собранию: Вместе с детьми делаем приглашения для родительского собрания. Магнитофонная запись, детских рассуждалок. Оформляется помещение для родительского...

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего…

Дидактическое пособие «Сенсорная книга» Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дети в возрасте 3-4лет становятся более самостоятельными, возрастает...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Исследовательский проект "Мой первый гербарий"

Российская Федерация Краснодарский край Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ!»   Автор проекта: воспитанница подготовительной группы Городицкая Ника Кирилловна Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ ЦРР...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство