Игровое физкультурное занятие с элементами развития речи
Тема: «В гости к бабушке Варваре»

 

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • Совершенствовать умение группироваться при лазании под дугу; развивать равновесие, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд перепрыгивая из обруча в обруч.
  • Развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей; продолжать учить преобразовывать глаголы от существительных; развивать воображение память.
  • Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре; бережное и заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: домик – ферма из мягких модулей, картинки с изображением животных и их детенышей, гимнастическая скамейка, стойка с перекладиной, обручи 3 шт, мяч, эл. носитель с музыкой (голоса животных музыка).

 

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Воспитатель предлагает всем вместе отправиться на ферму в гости к бабушке Варваре на ферму.

Обычная ходьба друг за другом по кругу – идем на ферму.

Ходьба на носках, левая рука на поясе, правую руку приставляем ко лбу, смена рук через пять шагов – смотрим, далеко ли до фермы.

Ходьба на пятках, руки на поясе – идем по кочкам.

Ходьба с высоким подниманием бедра - перешагиваем через лужи.

Бег – бежим до фермы.

Упражнение на восстановление дыхания.

2. Основная часть.

Детей встречает бабушка Варвара.

- Здравствуйте ребята! Я так рада, что вы ко мне пришли! Я очень люблю гостей! Меня зовут бабушка Варвара, я живу на ферме. Но живу я не одна, у меня живет много животных. Хотите с ними познакомиться? Отгадайте загадки и узнаете, кто у меня живет.

1. Прыгать может высоко,

Пьет из блюдца молоко.

И, разлегшись у окошка,

Жмурит глазки наша…

2. Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет…

3. По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою —

Радуюсь и хрюкаю!

4. Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!

Молочка налить кому?»

5. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

6. Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я ...(коза).

7. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка).

- Ребята, скажите, пожалуйста, как одним словом назвать всех моих животных? Они живут у меня на ферме, значит они …(домашние животные).

Мои домашние животные каждое утро делают зарядку, что бы быть здоровыми, красивыми и сильными. А сегодня ещё не делали. Давайте сделаем зарядку с ними?

ОРУ без предметов.

Комплекс ОРУ «Домашние животные»

1. «Корова»

И.п. – основная стойка. 1- поднять плечи вверх, вдох; 2- и.п., длительный выдох с произнесением «Му-у-у!».

2. «Овца»

И.п. – основная стойка. 1- поворот головы вправо; 2- и.п., 3- поворот головы влево; 4- и.п.

3. «Кошка»

И.п. – встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. 1- опустить голову, выгнуть спину вверх; 2- поднять голову вверх, прогнуть спину вниз.

4. «Коза»

И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1- поднять прямую ногу вперёд, 2-махом отвести назад, 3-снова вперёд, 4- и.п.

5. «Поросёнок чистит щетинку» 

И.п. – лёжа на спине, руки вытянуть вверх на ковре. Перекатываться со спины на живот и наоборот.

6. «Собачка» 

И.п. – основная стойка,1- присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову, 2- и.п.

7. «Лошадь»

И.п. – основная стойка, руки на поясе. Прямой галоп на противоположную сторону зала.

- Ребята пока мы с вами делали зарядку, у нас мамы потеряли своих детенышей. Давайте поможем им найти друг друга. Сначала нужно по бревнышку пройти, под заборчиком пролезть, через канавки перепрыгнуть, выбрать и назвать детеныша и унести его к его маме.

Основные виды движений: Игра «Найди маму»

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны - по бревнышку пройти.

2. Лазанье под дугу – под заборчиком пролезть.

3. Прыжки - перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах с продвижением вперёд – через канавки перепрыгнуть.

- Мои домашние животные хотят с вами поиграть в игру «Угадай по голосу» (звучит запись голосов домашних животных).

Игра «Угадай по голосу» с элементами самомассажа.

Дети садятся в круг, массажируют ладони рук массажными палочками, слушая и отгадывая животных по голосу. Отвечают на вопрос что делают, называя действия (лает, мычит, блеет, ржот…)

Заключительная часть

- Ребят, скажите, пожалуйста, понравилось вам у меня в гостях? А что понравилось больше всего?

Игра малой подвижности «Раз, два покружились и в котяток превратились»

- Не успели оглянуться. Как в детский сад пора вернуться. Приходите к нам ещё. До свидания ребята! Дети уходят в группу.



Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в подг.гр. «Снежная королева»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Снежная королева» Цели: - Создание радостного, праздничного настроения у детей. - Целостное развитие личности детей средствами музыки. Задачи:...

Применение игровых педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ

Применение игровых педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Василий Сухомлинский. Важным и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В мире добра»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В мире добра» Программные задачи: - углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; - совершенствовать...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...