Сайт для воспитателей детских садов



Игровое физкультурное занятие с элементами развития речи
Тема: «В гости к бабушке Варваре»

 

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • Совершенствовать умение группироваться при лазании под дугу; развивать равновесие, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд перепрыгивая из обруча в обруч.
  • Развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей; продолжать учить преобразовывать глаголы от существительных; развивать воображение память.
  • Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре; бережное и заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: домик – ферма из мягких модулей, картинки с изображением животных и их детенышей, гимнастическая скамейка, стойка с перекладиной, обручи 3 шт, мяч, эл. носитель с музыкой (голоса животных музыка).

 

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Воспитатель предлагает всем вместе отправиться на ферму в гости к бабушке Варваре на ферму.

Обычная ходьба друг за другом по кругу – идем на ферму.

Ходьба на носках, левая рука на поясе, правую руку приставляем ко лбу, смена рук через пять шагов – смотрим, далеко ли до фермы.

Ходьба на пятках, руки на поясе – идем по кочкам.

Ходьба с высоким подниманием бедра - перешагиваем через лужи.

Бег – бежим до фермы.

Упражнение на восстановление дыхания.

2. Основная часть.

Детей встречает бабушка Варвара.

- Здравствуйте ребята! Я так рада, что вы ко мне пришли! Я очень люблю гостей! Меня зовут бабушка Варвара, я живу на ферме. Но живу я не одна, у меня живет много животных. Хотите с ними познакомиться? Отгадайте загадки и узнаете, кто у меня живет.

1. Прыгать может высоко,

Пьет из блюдца молоко.

И, разлегшись у окошка,

Жмурит глазки наша…

2. Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет…

3. По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою —

Радуюсь и хрюкаю!

4. Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!

Молочка налить кому?»

5. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

6. Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я ...(коза).

7. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка).

- Ребята, скажите, пожалуйста, как одним словом назвать всех моих животных? Они живут у меня на ферме, значит они …(домашние животные).

Мои домашние животные каждое утро делают зарядку, что бы быть здоровыми, красивыми и сильными. А сегодня ещё не делали. Давайте сделаем зарядку с ними?

ОРУ без предметов.

Комплекс ОРУ «Домашние животные»

1. «Корова»

И.п. – основная стойка. 1- поднять плечи вверх, вдох; 2- и.п., длительный выдох с произнесением «Му-у-у!».

2. «Овца»

И.п. – основная стойка. 1- поворот головы вправо; 2- и.п., 3- поворот головы влево; 4- и.п.

3. «Кошка»

И.п. – встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. 1- опустить голову, выгнуть спину вверх; 2- поднять голову вверх, прогнуть спину вниз.

4. «Коза»

И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1- поднять прямую ногу вперёд, 2-махом отвести назад, 3-снова вперёд, 4- и.п.

5. «Поросёнок чистит щетинку» 

И.п. – лёжа на спине, руки вытянуть вверх на ковре. Перекатываться со спины на живот и наоборот.

6. «Собачка» 

И.п. – основная стойка,1- присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову, 2- и.п.

7. «Лошадь»

И.п. – основная стойка, руки на поясе. Прямой галоп на противоположную сторону зала.

- Ребята пока мы с вами делали зарядку, у нас мамы потеряли своих детенышей. Давайте поможем им найти друг друга. Сначала нужно по бревнышку пройти, под заборчиком пролезть, через канавки перепрыгнуть, выбрать и назвать детеныша и унести его к его маме.

Основные виды движений: Игра «Найди маму»

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны - по бревнышку пройти.

2. Лазанье под дугу – под заборчиком пролезть.

3. Прыжки - перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах с продвижением вперёд – через канавки перепрыгнуть.

- Мои домашние животные хотят с вами поиграть в игру «Угадай по голосу» (звучит запись голосов домашних животных).

Игра «Угадай по голосу» с элементами самомассажа.

Дети садятся в круг, массажируют ладони рук массажными палочками, слушая и отгадывая животных по голосу. Отвечают на вопрос что делают, называя действия (лает, мычит, блеет, ржот…)

Заключительная часть

- Ребят, скажите, пожалуйста, понравилось вам у меня в гостях? А что понравилось больше всего?

Игра малой подвижности «Раз, два покружились и в котяток превратились»

- Не успели оглянуться. Как в детский сад пора вернуться. Приходите к нам ещё. До свидания ребята! Дети уходят в группу.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошколь…

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста«Моя родина: малая и большая»   Задачи: - закреплять знания детей о государственной символике;  - поддерживать...

Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Высоко - низко, один - много»

Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Высоко - низко, один - много»   Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Тема: «Высоко – низко; один – много». Цель: Познакомить с понятием высоко-низко, закреплять...

Конспект занятия: «В гости к Федоре. Посуда. Звук «С» (подготовительная группа)

Конспект занятия: «В гости к Федоре. Посуда. Звук «С» (подготовительная группа) Цель: 1. Обогащение активного словаря детей существительными, прилагательными. 2. Закрепление обобщающего понятия «посуда». 3...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство