Спортивный досуг на тему: «Зимние развлечения на прогулке»
(для детей и родителей подготовительной группы)

 

Цель: дать детям и родителям возможность «прожить» в игре волнующие ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Задачи:

- дать родителям понятие «что такое двигательная активность?».

- укреплять здоровье ребенка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба прыжки, катание на санках, метания и т.д.

- формировать потребность в ежедневных прогулках, в физических упражнениях.

- формировать элементарные знания о зимних видах спорта.

- побуждать у детей желание играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других, уметь играть в команде.

Предварительная работа: рассматривание и беседа о зимних видах спорта, оформление участка – постройка горки, лабиринта, оформление хоккейной площадки, изготовление цветных льдинок, украшение елочки снежными поделками, замораживание цветного снега, подготовка спортивного инвентаря. Беседы и консультации с родителями на темы: «Подвижные игры на прогулке», «Значение прогулок с детьми», участие родителей в подготовке по оформлению участка к прогулкам.

Словарная работа: снегопад, снежинки – льдинки, сугроб, горнолыжный спорт, биатлон, бобслей, прыжки с трамплина, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое».

1. Дети и родители под музыку «У леса на опушке жила Зима в избушке» входят на участок. Рассматриваем постройки и беседуем о зимних видах спорта. Чтобы вырасти чемпионами, необходимо укреплять здоровье и развивать двигательную активность. Что же это такое? (ответы родителей.)

Воспитатель рассказывает:

«Двигательная активность»:

- естественная биологическая потребность человека. Способ познания мира.

Происходит стимуляция мозга, в него попадает много информации.

- это способ развития личностных качеств (выносливости, быстроты реакции, силы, ловкости и т.д.)

- это способ управления психоэмоционального состояния человека (сбросить лишнюю напряженность, энергию), вырабатывается гормон радости.

- Конечно, это оздоровление организма.

- При помощи двигательной активности делается диагностика человека (есть ли у него отклонения в развитии) и помогаем ему это исправить.

2. Основная часть.

Игра малой подвижности. «Сугроб, кочка, гора»

Цель: учить играющих быстро реагировать на сигнал, правильно выполнять действия.

Описание игры: все стоят по кругу. Ведущий говорит «сугроб» - руки соединяют над головой, «кочка» -приседаем, «гора» - руки вверх Ведущий старается запутать игроков. Кто не справляется – выбывает.

«Птицы и птенчики».

Цель: учить бегу врассыпную. Быстро ориентироваться в пространстве.

Описание игры: Мамы надевают шапочки птиц-синица, галка, дятел, сорока. Дети подходят к своим «мамам – птичкам». Все бегают по участку. По сигналу дети останавливаются, закрывают глаза. В это время мамы – птички разлетаются .Дети открывают глаза и ищут свое « гнездышко».

«Мышеловка»

Цель: развивать умение быстро действовать на сигнал, сочетать слова и движения, воспитывать выдержку, смелость, быстроту реакции.

Описание игры: Родители – «мышеловка», а дети «мышки». Родители поднимают руки и делают «воротики».

На слова: «Как нам мыши надоели – все погрызли Все поели.

Берегитесь же плутовки –доберемся мы до вас.

Как расставим мышеловки – переловим всех за раз».

Дети пробегают в ворота. На последние слова «воротики» закрываются. Кто в кругу- пойманы. Потом мышками становятся родители.

Спортивная эстафета.

Цель: учить играть в паре, согласовывать сои действия с действиями товарища, развивать точность передачи шайбы, меткость броска. Воспитывать желание играть в хоккей.

Описание игры: Взрослый и ребенок играет в паре. Нужно пройти по ориентирам до финиша, передавая шайбу друг другу, а в конце забить гол в ворота . Побеждает команда, которая быстро и четко выполнит задание. Для счета забитых голов используются карточки с цифрами (1: 0, 1 : 1 и т.д.)

«Кто быстрее?»-игра – эстафета на санках.

Цель: развивать силу рук, цепкость, ловкость.

Описание игры: родители и дети садятся на санки. Канаты закреплены за планки веранды. Перебирая руками, без помощи ног, надо добраться до финиша. Победителю – приз.

«Пингвины».

Цель: учить передвигаться на лыжах в паре, согласовывать движения с товарищем, развивать равновесие, ловкость.

Описание игры: ребенок встает на лыжи. Взрослый встает на эти же лыжи, сзади ребенка. Передвигаясь они должны быстро дойти до определенного места.

«Вспомним детство золотое».

Цель: создать эмоциональный настрой, радость от воспоминаний, от общения друг с другом. Развивать силу, ловкость, желание доставлять удовольствие другим.

Описание игры: катание на санках родителей и детей.

«У кого больше снежков ?»

Цель: учить лепить снежки, быстро перебрасывать их на сторону противника.

Описание игры: У каждой команды своя территория. Дети стараются как можно больше снежков перекинуть на сторону родителей. Родители –на сторону детей. У кого на площадке окажется больше снежков, тот и проиграл.

3. Подведение итогов. Награждение победителей и участников. Чаепитие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»

Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя

Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя Культура речи – это составная часть общей культуры человека, умение точно, выразительно...

Рязанская вышивка

Рязанская вышивка Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Рязанского края, в частности – основными элементами вышивки, их названиями. Воспитывать любовь к родному...

Читайте также

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла –…

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла – природа ожила» Аннотация проекта По методу -  информационно-познавательный. По количеству участников – групповой. По...

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития…

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников» Цель Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе...

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет