Спортивный досуг на тему: «Зимние развлечения на прогулке»
(для детей и родителей подготовительной группы)

 

Цель: дать детям и родителям возможность «прожить» в игре волнующие ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Задачи:

- дать родителям понятие «что такое двигательная активность?».

- укреплять здоровье ребенка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба прыжки, катание на санках, метания и т.д.

- формировать потребность в ежедневных прогулках, в физических упражнениях.

- формировать элементарные знания о зимних видах спорта.

- побуждать у детей желание играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других, уметь играть в команде.

Предварительная работа: рассматривание и беседа о зимних видах спорта, оформление участка – постройка горки, лабиринта, оформление хоккейной площадки, изготовление цветных льдинок, украшение елочки снежными поделками, замораживание цветного снега, подготовка спортивного инвентаря. Беседы и консультации с родителями на темы: «Подвижные игры на прогулке», «Значение прогулок с детьми», участие родителей в подготовке по оформлению участка к прогулкам.

Словарная работа: снегопад, снежинки – льдинки, сугроб, горнолыжный спорт, биатлон, бобслей, прыжки с трамплина, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое».

1. Дети и родители под музыку «У леса на опушке жила Зима в избушке» входят на участок. Рассматриваем постройки и беседуем о зимних видах спорта. Чтобы вырасти чемпионами, необходимо укреплять здоровье и развивать двигательную активность. Что же это такое? (ответы родителей.)

Воспитатель рассказывает:

«Двигательная активность»:

- естественная биологическая потребность человека. Способ познания мира.

Происходит стимуляция мозга, в него попадает много информации.

- это способ развития личностных качеств (выносливости, быстроты реакции, силы, ловкости и т.д.)

- это способ управления психоэмоционального состояния человека (сбросить лишнюю напряженность, энергию), вырабатывается гормон радости.

- Конечно, это оздоровление организма.

- При помощи двигательной активности делается диагностика человека (есть ли у него отклонения в развитии) и помогаем ему это исправить.

2. Основная часть.

Игра малой подвижности. «Сугроб, кочка, гора»

Цель: учить играющих быстро реагировать на сигнал, правильно выполнять действия.

Описание игры: все стоят по кругу. Ведущий говорит «сугроб» - руки соединяют над головой, «кочка» -приседаем, «гора» - руки вверх Ведущий старается запутать игроков. Кто не справляется – выбывает.

«Птицы и птенчики».

Цель: учить бегу врассыпную. Быстро ориентироваться в пространстве.

Описание игры: Мамы надевают шапочки птиц-синица, галка, дятел, сорока. Дети подходят к своим «мамам – птичкам». Все бегают по участку. По сигналу дети останавливаются, закрывают глаза. В это время мамы – птички разлетаются .Дети открывают глаза и ищут свое « гнездышко».

«Мышеловка»

Цель: развивать умение быстро действовать на сигнал, сочетать слова и движения, воспитывать выдержку, смелость, быстроту реакции.

Описание игры: Родители – «мышеловка», а дети «мышки». Родители поднимают руки и делают «воротики».

На слова: «Как нам мыши надоели – все погрызли Все поели.

Берегитесь же плутовки –доберемся мы до вас.

Как расставим мышеловки – переловим всех за раз».

Дети пробегают в ворота. На последние слова «воротики» закрываются. Кто в кругу- пойманы. Потом мышками становятся родители.

Спортивная эстафета.

Цель: учить играть в паре, согласовывать сои действия с действиями товарища, развивать точность передачи шайбы, меткость броска. Воспитывать желание играть в хоккей.

Описание игры: Взрослый и ребенок играет в паре. Нужно пройти по ориентирам до финиша, передавая шайбу друг другу, а в конце забить гол в ворота . Побеждает команда, которая быстро и четко выполнит задание. Для счета забитых голов используются карточки с цифрами (1: 0, 1 : 1 и т.д.)

«Кто быстрее?»-игра – эстафета на санках.

Цель: развивать силу рук, цепкость, ловкость.

Описание игры: родители и дети садятся на санки. Канаты закреплены за планки веранды. Перебирая руками, без помощи ног, надо добраться до финиша. Победителю – приз.

«Пингвины».

Цель: учить передвигаться на лыжах в паре, согласовывать движения с товарищем, развивать равновесие, ловкость.

Описание игры: ребенок встает на лыжи. Взрослый встает на эти же лыжи, сзади ребенка. Передвигаясь они должны быстро дойти до определенного места.

«Вспомним детство золотое».

Цель: создать эмоциональный настрой, радость от воспоминаний, от общения друг с другом. Развивать силу, ловкость, желание доставлять удовольствие другим.

Описание игры: катание на санках родителей и детей.

«У кого больше снежков ?»

Цель: учить лепить снежки, быстро перебрасывать их на сторону противника.

Описание игры: У каждой команды своя территория. Дети стараются как можно больше снежков перекинуть на сторону родителей. Родители –на сторону детей. У кого на площадке окажется больше снежков, тот и проиграл.

3. Подведение итогов. Награждение победителей и участников. Чаепитие.





Новые публикации

«Пальчиковый игротренинг»

«Пальчиковый игротренинг» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию». В.М. Бехтерев. Пальчиковый игротренинг - это развитие мелкой моторики в...

Подвижные игры дошкольников

Подвижные игры дошкольников Введение Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Одна из характерных особенностей подвижных игр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня»

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Образовательные задачи: развивать разговорную речь...

Читайте также

Малые летние Олимпийские игры

Малые летние Олимпийские игры   Задачи: Оздоровительные: 1) Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы гимнастическим шагом, бега и игры. 2) Развивать с помощью...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к пингвинам» для детей…

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к пингвинам» для детей старшей группы Цели занятия: 1. Закреплять знания детей об Антарктиде. 2. Совершенствование мелкой моторики рук и координации движений. 3...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» в старшей группе на тему:…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» в старшей группе на тему: «Птицы зимой» Программные задачи: — Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях правильно...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Игровые технологии в ДОУ

В своей работе с детьми раннего возраста я использую следующие виды игр: 1. Игры в парах - способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении ( «Прогулка в парах» ,  «По узенькой дорожке» ,  «Ай-да»  и др.). 2...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка».

Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, коммуникативной компетентности педагогов. «Знакомство». Я вас всех приветствую и предлагаю, передавая по кругу мягкую игрушку, представиться и сказать, с какой игрушкой вы себя ассоциируете. «Мое качество». Психолог: Сейчас у нас будет возможность больше...

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю»

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве...

Консультации для родителей «Воспитание ответственности у детей»

Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы - в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается, что мальчикам надо поручать выносить мусорное ведро или стричь газон, а для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство