Сайт для воспитателей детских садов



Спортивный досуг на тему: «Зимние развлечения на прогулке»
(для детей и родителей подготовительной группы)

 

Цель: дать детям и родителям возможность «прожить» в игре волнующие ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Задачи:

- дать родителям понятие «что такое двигательная активность?».

- укреплять здоровье ребенка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба прыжки, катание на санках, метания и т.д.

- формировать потребность в ежедневных прогулках, в физических упражнениях.

- формировать элементарные знания о зимних видах спорта.

- побуждать у детей желание играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других, уметь играть в команде.

Предварительная работа: рассматривание и беседа о зимних видах спорта, оформление участка – постройка горки, лабиринта, оформление хоккейной площадки, изготовление цветных льдинок, украшение елочки снежными поделками, замораживание цветного снега, подготовка спортивного инвентаря. Беседы и консультации с родителями на темы: «Подвижные игры на прогулке», «Значение прогулок с детьми», участие родителей в подготовке по оформлению участка к прогулкам.

Словарная работа: снегопад, снежинки – льдинки, сугроб, горнолыжный спорт, биатлон, бобслей, прыжки с трамплина, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое».

1. Дети и родители под музыку «У леса на опушке жила Зима в избушке» входят на участок. Рассматриваем постройки и беседуем о зимних видах спорта. Чтобы вырасти чемпионами, необходимо укреплять здоровье и развивать двигательную активность. Что же это такое? (ответы родителей.)

Воспитатель рассказывает:

«Двигательная активность»:

- естественная биологическая потребность человека. Способ познания мира.

Происходит стимуляция мозга, в него попадает много информации.

- это способ развития личностных качеств (выносливости, быстроты реакции, силы, ловкости и т.д.)

- это способ управления психоэмоционального состояния человека (сбросить лишнюю напряженность, энергию), вырабатывается гормон радости.

- Конечно, это оздоровление организма.

- При помощи двигательной активности делается диагностика человека (есть ли у него отклонения в развитии) и помогаем ему это исправить.

2. Основная часть.

Игра малой подвижности. «Сугроб, кочка, гора»

Цель: учить играющих быстро реагировать на сигнал, правильно выполнять действия.

Описание игры: все стоят по кругу. Ведущий говорит «сугроб» - руки соединяют над головой, «кочка» -приседаем, «гора» - руки вверх Ведущий старается запутать игроков. Кто не справляется – выбывает.

«Птицы и птенчики».

Цель: учить бегу врассыпную. Быстро ориентироваться в пространстве.

Описание игры: Мамы надевают шапочки птиц-синица, галка, дятел, сорока. Дети подходят к своим «мамам – птичкам». Все бегают по участку. По сигналу дети останавливаются, закрывают глаза. В это время мамы – птички разлетаются .Дети открывают глаза и ищут свое « гнездышко».

«Мышеловка»

Цель: развивать умение быстро действовать на сигнал, сочетать слова и движения, воспитывать выдержку, смелость, быстроту реакции.

Описание игры: Родители – «мышеловка», а дети «мышки». Родители поднимают руки и делают «воротики».

На слова: «Как нам мыши надоели – все погрызли Все поели.

Берегитесь же плутовки –доберемся мы до вас.

Как расставим мышеловки – переловим всех за раз».

Дети пробегают в ворота. На последние слова «воротики» закрываются. Кто в кругу- пойманы. Потом мышками становятся родители.

Спортивная эстафета.

Цель: учить играть в паре, согласовывать сои действия с действиями товарища, развивать точность передачи шайбы, меткость броска. Воспитывать желание играть в хоккей.

Описание игры: Взрослый и ребенок играет в паре. Нужно пройти по ориентирам до финиша, передавая шайбу друг другу, а в конце забить гол в ворота . Побеждает команда, которая быстро и четко выполнит задание. Для счета забитых голов используются карточки с цифрами (1: 0, 1 : 1 и т.д.)

«Кто быстрее?»-игра – эстафета на санках.

Цель: развивать силу рук, цепкость, ловкость.

Описание игры: родители и дети садятся на санки. Канаты закреплены за планки веранды. Перебирая руками, без помощи ног, надо добраться до финиша. Победителю – приз.

«Пингвины».

Цель: учить передвигаться на лыжах в паре, согласовывать движения с товарищем, развивать равновесие, ловкость.

Описание игры: ребенок встает на лыжи. Взрослый встает на эти же лыжи, сзади ребенка. Передвигаясь они должны быстро дойти до определенного места.

«Вспомним детство золотое».

Цель: создать эмоциональный настрой, радость от воспоминаний, от общения друг с другом. Развивать силу, ловкость, желание доставлять удовольствие другим.

Описание игры: катание на санках родителей и детей.

«У кого больше снежков ?»

Цель: учить лепить снежки, быстро перебрасывать их на сторону противника.

Описание игры: У каждой команды своя территория. Дети стараются как можно больше снежков перекинуть на сторону родителей. Родители –на сторону детей. У кого на площадке окажется больше снежков, тот и проиграл.

3. Подведение итогов. Награждение победителей и участников. Чаепитие.





Новые публикации

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог...

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

Читайте также

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Чудесные превра…

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Чудесные превращения нашей одежды» Приоритетная область: познание. Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация»,«Социализация», «Художественное чтение», «Музыка». Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Снеговик»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста«Снеговик» (Техника обрывной аппликации) Цель: Учить детей обрывать бумагу, точно повторяя форму образа. Продолжать учить детей...

Лэпбук «Времена года» как средство формирования экологического воспитания старши…

Лэпбук «Времена года» как средство формирования экологического воспитания старших дошкольников   Важнейшим средством экологического воспитания является систематическое наблюдение за природой, в дальнейшем...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

«В детский сад без слез»

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности его дальнейшего развития. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в...

Лето и безопасность наших детей» — Конс…

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с...

Лето и безопасность наших детей

Лето и безопасность наших детей» — Консультация для родителей Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами...

Игры в летний период

«Организация разных видов игр в летний период в ДОУ».   Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.     Одним из важнейших...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство