Спортивный досуг на тему: «Зимние развлечения на прогулке»
(для детей и родителей подготовительной группы)

 

Цель: дать детям и родителям возможность «прожить» в игре волнующие ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Задачи:

- дать родителям понятие «что такое двигательная активность?».

- укреплять здоровье ребенка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба прыжки, катание на санках, метания и т.д.

- формировать потребность в ежедневных прогулках, в физических упражнениях.

- формировать элементарные знания о зимних видах спорта.

- побуждать у детей желание играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других, уметь играть в команде.

Предварительная работа: рассматривание и беседа о зимних видах спорта, оформление участка – постройка горки, лабиринта, оформление хоккейной площадки, изготовление цветных льдинок, украшение елочки снежными поделками, замораживание цветного снега, подготовка спортивного инвентаря. Беседы и консультации с родителями на темы: «Подвижные игры на прогулке», «Значение прогулок с детьми», участие родителей в подготовке по оформлению участка к прогулкам.

Словарная работа: снегопад, снежинки – льдинки, сугроб, горнолыжный спорт, биатлон, бобслей, прыжки с трамплина, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое».

1. Дети и родители под музыку «У леса на опушке жила Зима в избушке» входят на участок. Рассматриваем постройки и беседуем о зимних видах спорта. Чтобы вырасти чемпионами, необходимо укреплять здоровье и развивать двигательную активность. Что же это такое? (ответы родителей.)

Воспитатель рассказывает:

«Двигательная активность»:

- естественная биологическая потребность человека. Способ познания мира.

Происходит стимуляция мозга, в него попадает много информации.

- это способ развития личностных качеств (выносливости, быстроты реакции, силы, ловкости и т.д.)

- это способ управления психоэмоционального состояния человека (сбросить лишнюю напряженность, энергию), вырабатывается гормон радости.

- Конечно, это оздоровление организма.

- При помощи двигательной активности делается диагностика человека (есть ли у него отклонения в развитии) и помогаем ему это исправить.

2. Основная часть.

Игра малой подвижности. «Сугроб, кочка, гора»

Цель: учить играющих быстро реагировать на сигнал, правильно выполнять действия.

Описание игры: все стоят по кругу. Ведущий говорит «сугроб» - руки соединяют над головой, «кочка» -приседаем, «гора» - руки вверх Ведущий старается запутать игроков. Кто не справляется – выбывает.

«Птицы и птенчики».

Цель: учить бегу врассыпную. Быстро ориентироваться в пространстве.

Описание игры: Мамы надевают шапочки птиц-синица, галка, дятел, сорока. Дети подходят к своим «мамам – птичкам». Все бегают по участку. По сигналу дети останавливаются, закрывают глаза. В это время мамы – птички разлетаются .Дети открывают глаза и ищут свое « гнездышко».

«Мышеловка»

Цель: развивать умение быстро действовать на сигнал, сочетать слова и движения, воспитывать выдержку, смелость, быстроту реакции.

Описание игры: Родители – «мышеловка», а дети «мышки». Родители поднимают руки и делают «воротики».

На слова: «Как нам мыши надоели – все погрызли Все поели.

Берегитесь же плутовки –доберемся мы до вас.

Как расставим мышеловки – переловим всех за раз».

Дети пробегают в ворота. На последние слова «воротики» закрываются. Кто в кругу- пойманы. Потом мышками становятся родители.

Спортивная эстафета.

Цель: учить играть в паре, согласовывать сои действия с действиями товарища, развивать точность передачи шайбы, меткость броска. Воспитывать желание играть в хоккей.

Описание игры: Взрослый и ребенок играет в паре. Нужно пройти по ориентирам до финиша, передавая шайбу друг другу, а в конце забить гол в ворота . Побеждает команда, которая быстро и четко выполнит задание. Для счета забитых голов используются карточки с цифрами (1: 0, 1 : 1 и т.д.)

«Кто быстрее?»-игра – эстафета на санках.

Цель: развивать силу рук, цепкость, ловкость.

Описание игры: родители и дети садятся на санки. Канаты закреплены за планки веранды. Перебирая руками, без помощи ног, надо добраться до финиша. Победителю – приз.

«Пингвины».

Цель: учить передвигаться на лыжах в паре, согласовывать движения с товарищем, развивать равновесие, ловкость.

Описание игры: ребенок встает на лыжи. Взрослый встает на эти же лыжи, сзади ребенка. Передвигаясь они должны быстро дойти до определенного места.

«Вспомним детство золотое».

Цель: создать эмоциональный настрой, радость от воспоминаний, от общения друг с другом. Развивать силу, ловкость, желание доставлять удовольствие другим.

Описание игры: катание на санках родителей и детей.

«У кого больше снежков ?»

Цель: учить лепить снежки, быстро перебрасывать их на сторону противника.

Описание игры: У каждой команды своя территория. Дети стараются как можно больше снежков перекинуть на сторону родителей. Родители –на сторону детей. У кого на площадке окажется больше снежков, тот и проиграл.

3. Подведение итогов. Награждение победителей и участников. Чаепитие.



Новые публикации

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Читайте также

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»

Инженерная книга «Детские забавы»

Инженерная книга «Детские забавы»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию…

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию «Почва - живая земля» (Подготовительная группа) Цель: Формирование экологической культуры детей старшего...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не…

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем» Цель: приобщить детей к истокам русского народного творчества и культуры поведения, к традициям русского народа. Задачи: воспитывать...

Непосредственно-образовательная деятельность «Составление загадок о спорте»

Непосредственно-образовательная деятельность «Составление загадок о спорте» Цель: формирование умения придумывать и отгадывать загадки. Задачи: Упражнять в рассуждении и в умении доказывать. Подбирать глаголы, обозначающие...





В блогах

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель»

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель» Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка. Задачи: Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам...

«Взаимовыручка и дружба»

Методическая разработка на тему: «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе.   Цель: формирование духовно-нравственные ценности. Задачи: 1. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. 2. Развивать умение слушать и слышать товарищей. 3. Способствовать развитию понимания текста и умению давать нравственную...

Театрализованная игра сказка «Огород-теремок»

Ход сказки. Ведущий: Хорошо летом в огороде, только комарики звенят, выбегают два комарика и поют песню «Комар», сл. и муз. М.Л. Лазарева. Ведущий:  А овощи на грядках витаминов набираются от солнышка ясного, от дождика теплого. Весело живут, песни поют. Овощи поют...

«Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»

Тема: «Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»   Цель: формировать умение разучивать стихи с помощью мнемотаблицы. Задачи: -развивать память, наглядно-образное мышление,внимание; - развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность; - расширять словарный запас; -закрепить знания детей, о признаках осени при...