Спортивный досуг на тему: «Зимние развлечения на прогулке»
(для детей и родителей подготовительной группы)

 

Цель: дать детям и родителям возможность «прожить» в игре волнующие ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Задачи:

- дать родителям понятие «что такое двигательная активность?».

- укреплять здоровье ребенка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба прыжки, катание на санках, метания и т.д.

- формировать потребность в ежедневных прогулках, в физических упражнениях.

- формировать элементарные знания о зимних видах спорта.

- побуждать у детей желание играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других, уметь играть в команде.

Предварительная работа: рассматривание и беседа о зимних видах спорта, оформление участка – постройка горки, лабиринта, оформление хоккейной площадки, изготовление цветных льдинок, украшение елочки снежными поделками, замораживание цветного снега, подготовка спортивного инвентаря. Беседы и консультации с родителями на темы: «Подвижные игры на прогулке», «Значение прогулок с детьми», участие родителей в подготовке по оформлению участка к прогулкам.

Словарная работа: снегопад, снежинки – льдинки, сугроб, горнолыжный спорт, биатлон, бобслей, прыжки с трамплина, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое».

1. Дети и родители под музыку «У леса на опушке жила Зима в избушке» входят на участок. Рассматриваем постройки и беседуем о зимних видах спорта. Чтобы вырасти чемпионами, необходимо укреплять здоровье и развивать двигательную активность. Что же это такое? (ответы родителей.)

Воспитатель рассказывает:

«Двигательная активность»:

- естественная биологическая потребность человека. Способ познания мира.

Происходит стимуляция мозга, в него попадает много информации.

- это способ развития личностных качеств (выносливости, быстроты реакции, силы, ловкости и т.д.)

- это способ управления психоэмоционального состояния человека (сбросить лишнюю напряженность, энергию), вырабатывается гормон радости.

- Конечно, это оздоровление организма.

- При помощи двигательной активности делается диагностика человека (есть ли у него отклонения в развитии) и помогаем ему это исправить.

2. Основная часть.

Игра малой подвижности. «Сугроб, кочка, гора»

Цель: учить играющих быстро реагировать на сигнал, правильно выполнять действия.

Описание игры: все стоят по кругу. Ведущий говорит «сугроб» - руки соединяют над головой, «кочка» -приседаем, «гора» - руки вверх Ведущий старается запутать игроков. Кто не справляется – выбывает.

«Птицы и птенчики».

Цель: учить бегу врассыпную. Быстро ориентироваться в пространстве.

Описание игры: Мамы надевают шапочки птиц-синица, галка, дятел, сорока. Дети подходят к своим «мамам – птичкам». Все бегают по участку. По сигналу дети останавливаются, закрывают глаза. В это время мамы – птички разлетаются .Дети открывают глаза и ищут свое « гнездышко».

«Мышеловка»

Цель: развивать умение быстро действовать на сигнал, сочетать слова и движения, воспитывать выдержку, смелость, быстроту реакции.

Описание игры: Родители – «мышеловка», а дети «мышки». Родители поднимают руки и делают «воротики».

На слова: «Как нам мыши надоели – все погрызли Все поели.

Берегитесь же плутовки –доберемся мы до вас.

Как расставим мышеловки – переловим всех за раз».

Дети пробегают в ворота. На последние слова «воротики» закрываются. Кто в кругу- пойманы. Потом мышками становятся родители.

Спортивная эстафета.

Цель: учить играть в паре, согласовывать сои действия с действиями товарища, развивать точность передачи шайбы, меткость броска. Воспитывать желание играть в хоккей.

Описание игры: Взрослый и ребенок играет в паре. Нужно пройти по ориентирам до финиша, передавая шайбу друг другу, а в конце забить гол в ворота . Побеждает команда, которая быстро и четко выполнит задание. Для счета забитых голов используются карточки с цифрами (1: 0, 1 : 1 и т.д.)

«Кто быстрее?»-игра – эстафета на санках.

Цель: развивать силу рук, цепкость, ловкость.

Описание игры: родители и дети садятся на санки. Канаты закреплены за планки веранды. Перебирая руками, без помощи ног, надо добраться до финиша. Победителю – приз.

«Пингвины».

Цель: учить передвигаться на лыжах в паре, согласовывать движения с товарищем, развивать равновесие, ловкость.

Описание игры: ребенок встает на лыжи. Взрослый встает на эти же лыжи, сзади ребенка. Передвигаясь они должны быстро дойти до определенного места.

«Вспомним детство золотое».

Цель: создать эмоциональный настрой, радость от воспоминаний, от общения друг с другом. Развивать силу, ловкость, желание доставлять удовольствие другим.

Описание игры: катание на санках родителей и детей.

«У кого больше снежков ?»

Цель: учить лепить снежки, быстро перебрасывать их на сторону противника.

Описание игры: У каждой команды своя территория. Дети стараются как можно больше снежков перекинуть на сторону родителей. Родители –на сторону детей. У кого на площадке окажется больше снежков, тот и проиграл.

3. Подведение итогов. Награждение победителей и участников. Чаепитие.



Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по…

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочной тропинке» Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: Образовательные: Формировать у детей умение сочетать...

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...