Сайт для воспитателей детских садов






Физкультурно-оздоровительный досуг для старших дошкольников
«В гостях у феи Росинки в волшебной Стране здоровья»

 

Цель: Создать условия для совершенствования двигательных навыков и стимулирование эмоционально положительного отношения к совместной двигательной деятельности.

Задачи:

  • организовать игровую деятельность на обобщение экологических знаний;
  • создать условия для развития двигательной активности и физическим качествам (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность суставов, ловкость, выносливость);
  • способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц.

Материал: макет домика, квадрата, цветочка, обручи, наклонная лесенка, тоннель, ребристая доска, паутинка с пауком, бумажные листья березы и дуба, прищепки, макет деревьев, горшки с цветами, вода, стол для пескотерапи, ленточки (20шт), стойка с песком.

Ход досуга

Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал.

Инструктор: Ребята, сегодня у нас на занятие присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Голос феи «Радуга» (звучит аудиозапись).

Здравствуйте дети, я фея «Радуга», на нашу сказочную страну напал песочный человек. Налетел ветер из пустыни, он сорвал листья с деревьев, засушил цветы, распугал всех насекомых, исчезла радуга. Вокруг стало неуютно и уныло. Ребята, помогите исправить все беды, которые причинил нам Ветер пустыни.

Инструктор: Сможете помочь фее в беде? (да), тогда оправляемся в путь, дорога у нас будет длинная и долгая.

Логоритмика

До волшебной страны нам, братцы

Так трудно добираться!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом

На машине мы поедем

И на поезде помчимся,

В самолете полетим

Сверху землю оглядим.

На корабле по океану

Плывем с отважным капитаном.

Вот впереди видна земля

Ждут испытания, друзья!

Инструктор: а вот и наша полоса препятствий (дети проходят по доске, подлезают под дуги, пролезают в тоннель, идут по лесенке).

Вот и пришли мы в сказочную страну феи, ой, посмотрите у паука запуталась паутина, давайте поможем ему помочь распутать ее (на шведской лестнице висит паутинка с паучком).

Комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушения осанки

«Плетем паутинку»

Звучит спокойная мелодия.

Концы «паутинки» дети держат в руках при выполнении упражнений.

1. «Тянись повыше»

И. п. – основная стойка, руки внизу, поднять руки вверх, подняться на носки, потянуться как можно выше, удержать равновесие (при поднимание паутины вверх-вдох, при опускании-выдох), (4-5р).

2. «Плетение паутинки»  

И.п. – основная стойка, руки прямые перед грудью, попеременное скрещивание рук, спина прямая (4-5р).

3. «Наклонись пониже»  

И.п. – основная стойка, руки внизу, наклон корпуса вперед с прямой спиной и возвращение в И.п. При наклоне корпуса- выдох, при выпрямлении- вдох (4-5р.)

4. «Забавный медвежонок»  

И.п. – основная стойка, руки внизу, сгибание колен к животу и возвращение в И.п. и вернуться в И.п. (3-4 раза.)

5. «Прямая спинка»  

И.п. – основная стойка, руки внизу, приседания с вытягиванием рук вперед, спина прямая, и возвращение в И.п (4-5р.)

6. «Посмотри на носки»  

И.п. – лежа на спине, перейти из положения лежа в положение сидя, сохраняя правильное положение спины. (4-5р.)

7. «Веселый паучок»

И.п - основная стойка, на прямых руках перед собой с помощью движений кисть рук перекатывание паучка по кругу паутинки

Инструктор: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, что натворил ветер с пустыни, сколько листы сорвал с деревьев, да еще и перемешал. Сможем ли мы разобраться с какого дерева листва? Вот этот листик с березы, а вот этот с дуба (показ листвы и макета деревьев). Давайте разделимся на 2 команды, одна будет собирать дубовые листы, а другая березовые.

Игра «Дерево-листья» (дети поочередно подбегают к листьям, выбирают нужный и вешают при помощи прищепки на край деревьев). После игры дети меняются местами и каждый проверяет правильное выполнение у противоположной команды.

Инструктор: Правильно? (да), а еще песочный человек засушил цветы в волшебной стране, а что же нужно цветам для жизни? (вода), нам придется их полить, но у нас, к сожалению, с собой нет ни ведра, ни лейки, но есть только специальные принадлежности, у нас очень мало времени, и придется делать все очень быстро.

Игра «Польем цветы» (Дети по очереди подбегают к столу, на котором расположены специальные принадлежности и горшки с цветами, выбирают нужный им и при помощи него поливают цветы.)

Инструктор: такие вы молодцы, догадались, как можно полить цветы без помощи лейки или ведра.

Появляется Песочный человек

П.Ч: Здравствуйте, кто вы такие? (Помощники Феи.)

Так это Вас она пригласила себе на помощь. Я не люблю цветущие растения, Зеленые деревья, пение птиц, яркого солнышка, журчание воды. Я не отдам вам радугу, и вы на справитесь с просьбой Феи.

Инструктор: Посмотрите, а возле него лежат наши волшебные кусочки радуги (ленты), нам нужно быстро забрать их у Песочного человека.

Игра «Схвати ленточку» (На одной стороне зала стоит Песочный человек у которого за спиной лежат ленточки в разном порядке, дети находятся на противоположной стороне, им нужно быстро добежать до П.Ч. и забрать у него все ленточки.)

Песочный человек: да, не вышло у меня справиться с вами, а вы попробуйте теперь собрать радугу.

Инструктор: для того, чтобы нам вспомнить как располагаются цвета у радуги, поиграем в игру.

Игра малой подвижности «Каждый охотник» (Дети садятся в любом порядке на скамейку и кладут одну ладонь себе на колено, а другую своей паре сбоку, начинают произносить слова и хлопать ладонью в такт с ритмом по порядку.)

Инструктор: А теперь я вам предлагаю поиграть, порадовать фею «Радуга».

Танец с ленточками.

Инструктор: А теперь давайте соберем радугу, встанем в том порядке, как располагаются цвета радуги (дети выстраиваются по спектру радуги).

Звучит голос феи.

Молодцы дети, вот вы и прошли все испытания, помогли моим жителям и моей природе .

Песочный человек: Ребята, какие вы молодцы, мне так понравилось в такой волшебной стране, я бы тоже хотел остаться с вами здесь, но я не знаю как, ведь мой песок все только портит и уничтожает.

Инструктор: А вот и не правда, из песка можно создать красоту, сейчас наши ребята покажут тебе.

Пескотерапия. (Дети подходят к столу с песком и поочередно изображают природу.)

Рефлексия.

Инструктор: Посмотрите, какую красоту вы сумели создать из песка.

Песочный человек: Да, вот теперь я вижу, что могу остаться в этой стране. Большое вам спасибо и до свидания!

Инструктор: Вот наши приключения и подошли к концу,

Возвращение в ДОУ, а с песком вы можете поиграть даже в группе.

Звучит музыка.

Дети уходят в группу.

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:6 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:7 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...

Конспект итоговой интегрированной НОД «П…

17-01-2019 Просмотров:14 Конспекты занятий Белоглазова Дарья Ильинична, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 162 г. Оренбург - avatar Белоглазова Дарья Ильинична, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 162 г. Оренбург

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи интегрируемых образовательных областей. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»...

Сценарий «Рождественские колядки»

17-01-2019 Просмотров:9 Праздники, викторины, развлечения Корзюкова Ирина Валентиновна, воспитатель, музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад № 55 г.Санкт-Петербург - avatar Корзюкова Ирина Валентиновна, воспитатель, музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад № 55 г.Санкт-Петербург

Сценарий «Рождественские колядки» Ведущая 1:Утро доброе, ребятки!Добро пожаловать на святки!Ведущая 2:Что такое святки?Что такое колядки?Ведущая 1:Святки - самый длинный из праздников,Любит он шалунов и проказников!Можно шумно веселиться,Забавляться и резвиться,Можно в костюмы зверей...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Конспект интегрированного занятия для де…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Елена Лазарева  Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку «Как олененок маму искал» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Путешествие в сказку. «Как олененок маму искал» (по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши») Цели: Актуализация...

Зимние забавы на улице

16-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Зимние забавы на улице Для подготовительной к школе группы. Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи: - Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям; - Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции; - Учить играть...

Конспект НОД по математике в старшей гру…

16-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ЗИМНИЙ КВЕСТ Задачи: образовательные: выявить знания детей о числах в пределах 100, числовых значений палочек Кюизенера; определять состав числа до 10 из двух меньших чисел; решать примеры; самостоятельно придумывать задачи в соответствии с...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство