Физкультурно-оздоровительный досуг для старших дошкольников
«В гостях у феи Росинки в волшебной Стране здоровья»
Цель: Создать условия для совершенствования двигательных навыков и стимулирование эмоционально положительного отношения к совместной двигательной деятельности.
Задачи:
- организовать игровую деятельность на обобщение экологических знаний;
- создать условия для развития двигательной активности и физическим качествам (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность суставов, ловкость, выносливость);
- способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц.
Материал: макет домика, квадрата, цветочка, обручи, наклонная лесенка, тоннель, ребристая доска, паутинка с пауком, бумажные листья березы и дуба, прищепки, макет деревьев, горшки с цветами, вода, стол для пескотерапи, ленточки (20шт), стойка с песком.
Ход досуга
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал.
Инструктор: Ребята, сегодня у нас на занятие присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Голос феи «Радуга» (звучит аудиозапись).
Здравствуйте дети, я фея «Радуга», на нашу сказочную страну напал песочный человек. Налетел ветер из пустыни, он сорвал листья с деревьев, засушил цветы, распугал всех насекомых, исчезла радуга. Вокруг стало неуютно и уныло. Ребята, помогите исправить все беды, которые причинил нам Ветер пустыни.
Инструктор: Сможете помочь фее в беде? (да), тогда оправляемся в путь, дорога у нас будет длинная и долгая.
Логоритмика
До волшебной страны нам, братцы
Так трудно добираться!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом
На машине мы поедем
И на поезде помчимся,
В самолете полетим
Сверху землю оглядим.
На корабле по океану
Плывем с отважным капитаном.
Вот впереди видна земля
Ждут испытания, друзья!
Инструктор: а вот и наша полоса препятствий (дети проходят по доске, подлезают под дуги, пролезают в тоннель, идут по лесенке).
Вот и пришли мы в сказочную страну феи, ой, посмотрите у паука запуталась паутина, давайте поможем ему помочь распутать ее (на шведской лестнице висит паутинка с паучком).
Комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушения осанки
«Плетем паутинку»
Звучит спокойная мелодия.
Концы «паутинки» дети держат в руках при выполнении упражнений.
1. «Тянись повыше»
И. п. – основная стойка, руки внизу, поднять руки вверх, подняться на носки, потянуться как можно выше, удержать равновесие (при поднимание паутины вверх-вдох, при опускании-выдох), (4-5р).
2. «Плетение паутинки»
И.п. – основная стойка, руки прямые перед грудью, попеременное скрещивание рук, спина прямая (4-5р).
3. «Наклонись пониже»
И.п. – основная стойка, руки внизу, наклон корпуса вперед с прямой спиной и возвращение в И.п. При наклоне корпуса- выдох, при выпрямлении- вдох (4-5р.)
4. «Забавный медвежонок»
И.п. – основная стойка, руки внизу, сгибание колен к животу и возвращение в И.п. и вернуться в И.п. (3-4 раза.)
5. «Прямая спинка»
И.п. – основная стойка, руки внизу, приседания с вытягиванием рук вперед, спина прямая, и возвращение в И.п (4-5р.)
6. «Посмотри на носки»
И.п. – лежа на спине, перейти из положения лежа в положение сидя, сохраняя правильное положение спины. (4-5р.)
7. «Веселый паучок»
И.п - основная стойка, на прямых руках перед собой с помощью движений кисть рук перекатывание паучка по кругу паутинки
Инструктор: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, что натворил ветер с пустыни, сколько листы сорвал с деревьев, да еще и перемешал. Сможем ли мы разобраться с какого дерева листва? Вот этот листик с березы, а вот этот с дуба (показ листвы и макета деревьев). Давайте разделимся на 2 команды, одна будет собирать дубовые листы, а другая березовые.
Игра «Дерево-листья» (дети поочередно подбегают к листьям, выбирают нужный и вешают при помощи прищепки на край деревьев). После игры дети меняются местами и каждый проверяет правильное выполнение у противоположной команды.
Инструктор: Правильно? (да), а еще песочный человек засушил цветы в волшебной стране, а что же нужно цветам для жизни? (вода), нам придется их полить, но у нас, к сожалению, с собой нет ни ведра, ни лейки, но есть только специальные принадлежности, у нас очень мало времени, и придется делать все очень быстро.
Игра «Польем цветы» (Дети по очереди подбегают к столу, на котором расположены специальные принадлежности и горшки с цветами, выбирают нужный им и при помощи него поливают цветы.)
Инструктор: такие вы молодцы, догадались, как можно полить цветы без помощи лейки или ведра.
Появляется Песочный человек
П.Ч: Здравствуйте, кто вы такие? (Помощники Феи.)
Так это Вас она пригласила себе на помощь. Я не люблю цветущие растения, Зеленые деревья, пение птиц, яркого солнышка, журчание воды. Я не отдам вам радугу, и вы на справитесь с просьбой Феи.
Инструктор: Посмотрите, а возле него лежат наши волшебные кусочки радуги (ленты), нам нужно быстро забрать их у Песочного человека.
Игра «Схвати ленточку» (На одной стороне зала стоит Песочный человек у которого за спиной лежат ленточки в разном порядке, дети находятся на противоположной стороне, им нужно быстро добежать до П.Ч. и забрать у него все ленточки.)
Песочный человек: да, не вышло у меня справиться с вами, а вы попробуйте теперь собрать радугу.
Инструктор: для того, чтобы нам вспомнить как располагаются цвета у радуги, поиграем в игру.
Игра малой подвижности «Каждый охотник» (Дети садятся в любом порядке на скамейку и кладут одну ладонь себе на колено, а другую своей паре сбоку, начинают произносить слова и хлопать ладонью в такт с ритмом по порядку.)
Инструктор: А теперь я вам предлагаю поиграть, порадовать фею «Радуга».
Танец с ленточками.
Инструктор: А теперь давайте соберем радугу, встанем в том порядке, как располагаются цвета радуги (дети выстраиваются по спектру радуги).
Звучит голос феи.
Молодцы дети, вот вы и прошли все испытания, помогли моим жителям и моей природе .
Песочный человек: Ребята, какие вы молодцы, мне так понравилось в такой волшебной стране, я бы тоже хотел остаться с вами здесь, но я не знаю как, ведь мой песок все только портит и уничтожает.
Инструктор: А вот и не правда, из песка можно создать красоту, сейчас наши ребята покажут тебе.
Пескотерапия. (Дети подходят к столу с песком и поочередно изображают природу.)
Рефлексия.
Инструктор: Посмотрите, какую красоту вы сумели создать из песка.
Песочный человек: Да, вот теперь я вижу, что могу остаться в этой стране. Большое вам спасибо и до свидания!
Инструктор: Вот наши приключения и подошли к концу,
Возвращение в ДОУ, а с песком вы можете поиграть даже в группе.
Звучит музыка.
Дети уходят в группу.
Читайте также |
---|
Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей…

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Без игры нет, и не может быть полноценного...
Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7…
Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7 лет
Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…
Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...