Сайт для воспитателей детских садов



Физкультурно-оздоровительный досуг для старших дошкольников
«В гостях у феи Росинки в волшебной Стране здоровья»

 

Цель: Создать условия для совершенствования двигательных навыков и стимулирование эмоционально положительного отношения к совместной двигательной деятельности.

Задачи:

  • организовать игровую деятельность на обобщение экологических знаний;
  • создать условия для развития двигательной активности и физическим качествам (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность суставов, ловкость, выносливость);
  • способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц.

Материал: макет домика, квадрата, цветочка, обручи, наклонная лесенка, тоннель, ребристая доска, паутинка с пауком, бумажные листья березы и дуба, прищепки, макет деревьев, горшки с цветами, вода, стол для пескотерапи, ленточки (20шт), стойка с песком.

Ход досуга

Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал.

Инструктор: Ребята, сегодня у нас на занятие присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Голос феи «Радуга» (звучит аудиозапись).

Здравствуйте дети, я фея «Радуга», на нашу сказочную страну напал песочный человек. Налетел ветер из пустыни, он сорвал листья с деревьев, засушил цветы, распугал всех насекомых, исчезла радуга. Вокруг стало неуютно и уныло. Ребята, помогите исправить все беды, которые причинил нам Ветер пустыни.

Инструктор: Сможете помочь фее в беде? (да), тогда оправляемся в путь, дорога у нас будет длинная и долгая.

Логоритмика

До волшебной страны нам, братцы

Так трудно добираться!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом

На машине мы поедем

И на поезде помчимся,

В самолете полетим

Сверху землю оглядим.

На корабле по океану

Плывем с отважным капитаном.

Вот впереди видна земля

Ждут испытания, друзья!

Инструктор: а вот и наша полоса препятствий (дети проходят по доске, подлезают под дуги, пролезают в тоннель, идут по лесенке).

Вот и пришли мы в сказочную страну феи, ой, посмотрите у паука запуталась паутина, давайте поможем ему помочь распутать ее (на шведской лестнице висит паутинка с паучком).

Комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушения осанки

«Плетем паутинку»

Звучит спокойная мелодия.

Концы «паутинки» дети держат в руках при выполнении упражнений.

1. «Тянись повыше»

И. п. – основная стойка, руки внизу, поднять руки вверх, подняться на носки, потянуться как можно выше, удержать равновесие (при поднимание паутины вверх-вдох, при опускании-выдох), (4-5р).

2. «Плетение паутинки»  

И.п. – основная стойка, руки прямые перед грудью, попеременное скрещивание рук, спина прямая (4-5р).

3. «Наклонись пониже»  

И.п. – основная стойка, руки внизу, наклон корпуса вперед с прямой спиной и возвращение в И.п. При наклоне корпуса- выдох, при выпрямлении- вдох (4-5р.)

4. «Забавный медвежонок»  

И.п. – основная стойка, руки внизу, сгибание колен к животу и возвращение в И.п. и вернуться в И.п. (3-4 раза.)

5. «Прямая спинка»  

И.п. – основная стойка, руки внизу, приседания с вытягиванием рук вперед, спина прямая, и возвращение в И.п (4-5р.)

6. «Посмотри на носки»  

И.п. – лежа на спине, перейти из положения лежа в положение сидя, сохраняя правильное положение спины. (4-5р.)

7. «Веселый паучок»

И.п - основная стойка, на прямых руках перед собой с помощью движений кисть рук перекатывание паучка по кругу паутинки

Инструктор: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, что натворил ветер с пустыни, сколько листы сорвал с деревьев, да еще и перемешал. Сможем ли мы разобраться с какого дерева листва? Вот этот листик с березы, а вот этот с дуба (показ листвы и макета деревьев). Давайте разделимся на 2 команды, одна будет собирать дубовые листы, а другая березовые.

Игра «Дерево-листья» (дети поочередно подбегают к листьям, выбирают нужный и вешают при помощи прищепки на край деревьев). После игры дети меняются местами и каждый проверяет правильное выполнение у противоположной команды.

Инструктор: Правильно? (да), а еще песочный человек засушил цветы в волшебной стране, а что же нужно цветам для жизни? (вода), нам придется их полить, но у нас, к сожалению, с собой нет ни ведра, ни лейки, но есть только специальные принадлежности, у нас очень мало времени, и придется делать все очень быстро.

Игра «Польем цветы» (Дети по очереди подбегают к столу, на котором расположены специальные принадлежности и горшки с цветами, выбирают нужный им и при помощи него поливают цветы.)

Инструктор: такие вы молодцы, догадались, как можно полить цветы без помощи лейки или ведра.

Появляется Песочный человек

П.Ч: Здравствуйте, кто вы такие? (Помощники Феи.)

Так это Вас она пригласила себе на помощь. Я не люблю цветущие растения, Зеленые деревья, пение птиц, яркого солнышка, журчание воды. Я не отдам вам радугу, и вы на справитесь с просьбой Феи.

Инструктор: Посмотрите, а возле него лежат наши волшебные кусочки радуги (ленты), нам нужно быстро забрать их у Песочного человека.

Игра «Схвати ленточку» (На одной стороне зала стоит Песочный человек у которого за спиной лежат ленточки в разном порядке, дети находятся на противоположной стороне, им нужно быстро добежать до П.Ч. и забрать у него все ленточки.)

Песочный человек: да, не вышло у меня справиться с вами, а вы попробуйте теперь собрать радугу.

Инструктор: для того, чтобы нам вспомнить как располагаются цвета у радуги, поиграем в игру.

Игра малой подвижности «Каждый охотник» (Дети садятся в любом порядке на скамейку и кладут одну ладонь себе на колено, а другую своей паре сбоку, начинают произносить слова и хлопать ладонью в такт с ритмом по порядку.)

Инструктор: А теперь я вам предлагаю поиграть, порадовать фею «Радуга».

Танец с ленточками.

Инструктор: А теперь давайте соберем радугу, встанем в том порядке, как располагаются цвета радуги (дети выстраиваются по спектру радуги).

Звучит голос феи.

Молодцы дети, вот вы и прошли все испытания, помогли моим жителям и моей природе .

Песочный человек: Ребята, какие вы молодцы, мне так понравилось в такой волшебной стране, я бы тоже хотел остаться с вами здесь, но я не знаю как, ведь мой песок все только портит и уничтожает.

Инструктор: А вот и не правда, из песка можно создать красоту, сейчас наши ребята покажут тебе.

Пескотерапия. (Дети подходят к столу с песком и поочередно изображают природу.)

Рефлексия.

Инструктор: Посмотрите, какую красоту вы сумели создать из песка.

Песочный человек: Да, вот теперь я вижу, что могу остаться в этой стране. Большое вам спасибо и до свидания!

Инструктор: Вот наши приключения и подошли к концу,

Возвращение в ДОУ, а с песком вы можете поиграть даже в группе.

Звучит музыка.

Дети уходят в группу.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошколь…

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста«Моя родина: малая и большая»   Задачи: - закреплять знания детей о государственной символике;  - поддерживать...

Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Высоко - низко, один - много»

Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Высоко - низко, один - много»   Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Тема: «Высоко – низко; один – много». Цель: Познакомить с понятием высоко-низко, закреплять...

Конспект занятия: «В гости к Федоре. Посуда. Звук «С» (подготовительная группа)

Конспект занятия: «В гости к Федоре. Посуда. Звук «С» (подготовительная группа) Цель: 1. Обогащение активного словаря детей существительными, прилагательными. 2. Закрепление обобщающего понятия «посуда». 3...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство