Сайт для воспитателей детских садов



Физкультурно-оздоровительный досуг для старших дошкольников
«В гостях у феи Росинки в волшебной Стране здоровья»

 

Цель: Создать условия для совершенствования двигательных навыков и стимулирование эмоционально положительного отношения к совместной двигательной деятельности.

Задачи:

  • организовать игровую деятельность на обобщение экологических знаний;
  • создать условия для развития двигательной активности и физическим качествам (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность суставов, ловкость, выносливость);
  • способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц.

Материал: макет домика, квадрата, цветочка, обручи, наклонная лесенка, тоннель, ребристая доска, паутинка с пауком, бумажные листья березы и дуба, прищепки, макет деревьев, горшки с цветами, вода, стол для пескотерапи, ленточки (20шт), стойка с песком.

Ход досуга

Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал.

Инструктор: Ребята, сегодня у нас на занятие присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Голос феи «Радуга» (звучит аудиозапись).

Здравствуйте дети, я фея «Радуга», на нашу сказочную страну напал песочный человек. Налетел ветер из пустыни, он сорвал листья с деревьев, засушил цветы, распугал всех насекомых, исчезла радуга. Вокруг стало неуютно и уныло. Ребята, помогите исправить все беды, которые причинил нам Ветер пустыни.

Инструктор: Сможете помочь фее в беде? (да), тогда оправляемся в путь, дорога у нас будет длинная и долгая.

Логоритмика

До волшебной страны нам, братцы

Так трудно добираться!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом

На машине мы поедем

И на поезде помчимся,

В самолете полетим

Сверху землю оглядим.

На корабле по океану

Плывем с отважным капитаном.

Вот впереди видна земля

Ждут испытания, друзья!

Инструктор: а вот и наша полоса препятствий (дети проходят по доске, подлезают под дуги, пролезают в тоннель, идут по лесенке).

Вот и пришли мы в сказочную страну феи, ой, посмотрите у паука запуталась паутина, давайте поможем ему помочь распутать ее (на шведской лестнице висит паутинка с паучком).

Комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушения осанки

«Плетем паутинку»

Звучит спокойная мелодия.

Концы «паутинки» дети держат в руках при выполнении упражнений.

1. «Тянись повыше»

И. п. – основная стойка, руки внизу, поднять руки вверх, подняться на носки, потянуться как можно выше, удержать равновесие (при поднимание паутины вверх-вдох, при опускании-выдох), (4-5р).

2. «Плетение паутинки»  

И.п. – основная стойка, руки прямые перед грудью, попеременное скрещивание рук, спина прямая (4-5р).

3. «Наклонись пониже»  

И.п. – основная стойка, руки внизу, наклон корпуса вперед с прямой спиной и возвращение в И.п. При наклоне корпуса- выдох, при выпрямлении- вдох (4-5р.)

4. «Забавный медвежонок»  

И.п. – основная стойка, руки внизу, сгибание колен к животу и возвращение в И.п. и вернуться в И.п. (3-4 раза.)

5. «Прямая спинка»  

И.п. – основная стойка, руки внизу, приседания с вытягиванием рук вперед, спина прямая, и возвращение в И.п (4-5р.)

6. «Посмотри на носки»  

И.п. – лежа на спине, перейти из положения лежа в положение сидя, сохраняя правильное положение спины. (4-5р.)

7. «Веселый паучок»

И.п - основная стойка, на прямых руках перед собой с помощью движений кисть рук перекатывание паучка по кругу паутинки

Инструктор: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, что натворил ветер с пустыни, сколько листы сорвал с деревьев, да еще и перемешал. Сможем ли мы разобраться с какого дерева листва? Вот этот листик с березы, а вот этот с дуба (показ листвы и макета деревьев). Давайте разделимся на 2 команды, одна будет собирать дубовые листы, а другая березовые.

Игра «Дерево-листья» (дети поочередно подбегают к листьям, выбирают нужный и вешают при помощи прищепки на край деревьев). После игры дети меняются местами и каждый проверяет правильное выполнение у противоположной команды.

Инструктор: Правильно? (да), а еще песочный человек засушил цветы в волшебной стране, а что же нужно цветам для жизни? (вода), нам придется их полить, но у нас, к сожалению, с собой нет ни ведра, ни лейки, но есть только специальные принадлежности, у нас очень мало времени, и придется делать все очень быстро.

Игра «Польем цветы» (Дети по очереди подбегают к столу, на котором расположены специальные принадлежности и горшки с цветами, выбирают нужный им и при помощи него поливают цветы.)

Инструктор: такие вы молодцы, догадались, как можно полить цветы без помощи лейки или ведра.

Появляется Песочный человек

П.Ч: Здравствуйте, кто вы такие? (Помощники Феи.)

Так это Вас она пригласила себе на помощь. Я не люблю цветущие растения, Зеленые деревья, пение птиц, яркого солнышка, журчание воды. Я не отдам вам радугу, и вы на справитесь с просьбой Феи.

Инструктор: Посмотрите, а возле него лежат наши волшебные кусочки радуги (ленты), нам нужно быстро забрать их у Песочного человека.

Игра «Схвати ленточку» (На одной стороне зала стоит Песочный человек у которого за спиной лежат ленточки в разном порядке, дети находятся на противоположной стороне, им нужно быстро добежать до П.Ч. и забрать у него все ленточки.)

Песочный человек: да, не вышло у меня справиться с вами, а вы попробуйте теперь собрать радугу.

Инструктор: для того, чтобы нам вспомнить как располагаются цвета у радуги, поиграем в игру.

Игра малой подвижности «Каждый охотник» (Дети садятся в любом порядке на скамейку и кладут одну ладонь себе на колено, а другую своей паре сбоку, начинают произносить слова и хлопать ладонью в такт с ритмом по порядку.)

Инструктор: А теперь я вам предлагаю поиграть, порадовать фею «Радуга».

Танец с ленточками.

Инструктор: А теперь давайте соберем радугу, встанем в том порядке, как располагаются цвета радуги (дети выстраиваются по спектру радуги).

Звучит голос феи.

Молодцы дети, вот вы и прошли все испытания, помогли моим жителям и моей природе .

Песочный человек: Ребята, какие вы молодцы, мне так понравилось в такой волшебной стране, я бы тоже хотел остаться с вами здесь, но я не знаю как, ведь мой песок все только портит и уничтожает.

Инструктор: А вот и не правда, из песка можно создать красоту, сейчас наши ребята покажут тебе.

Пескотерапия. (Дети подходят к столу с песком и поочередно изображают природу.)

Рефлексия.

Инструктор: Посмотрите, какую красоту вы сумели создать из песка.

Песочный человек: Да, вот теперь я вижу, что могу остаться в этой стране. Большое вам спасибо и до свидания!

Инструктор: Вот наши приключения и подошли к концу,

Возвращение в ДОУ, а с песком вы можете поиграть даже в группе.

Звучит музыка.

Дети уходят в группу.





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной де…

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьмиТема: «Морские обитатели»   Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года). Форма НОД: познание – ФЦКМ. Интеграция...

Конспект развлечения для младшей и средней дошкольной группы по теме ЗОЖ: «Поучи…

Конспект развлечения для младшей и средней дошкольной группы по теме ЗОЖ:«Поучительная история зайчика Пушистика»   Цель: Расширять и дополнять знания детей о значении...

Дидактическая игра «Кто на каком транспорте работает?»

Дидактическая игра «Кто на каком транспорте работает?»   Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда через ознакомление с...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Развлечение в старшей группе "День …

Цель: расширение и систематизация знаний о космосе, об истории его освоения и первых космонавтах. Воспитание гордости за свою страну. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, музыка, физическая культура. Предварительная работа: беседы с...

Праздник лета на полянке сказок

Праздник лета на полянке сказок Праздник начинается на площадке детского сада. Каждый участок группы оформлен соответственно сценарию – станция «Сказочная», «Лесная», «Музыкальная», «Морская», станция Забав и станция «Спортивная» Звучит сказочная музыка. Под...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство