Интегрированное занятие по физическому развитию «По лесным дорожкам к «Теремку»

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

 

Цель применения ИКТ в НОД: повышение уровня мотивации воспитанников на образовательную деятельность.

Обоснование целесообразности применения ИКТ в НОД:

поддерживать мотивационную линию на протяжении всего занятия: активизировать познавательную деятельность детей; внесение разнообразия в образовательную деятельность, использование современной формы подачи и закрепления информации детям.

Место НОД в изучении темы: непрерывная образовательная деятельность проводится в соответствии с календарно-тематическим планом воспитательно-образовательной работы по ООП МБДОУ «Детский сад№161».

Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Физическое развитие»:

  • развивать движения в разнообразных видах двигательной деятельности;
  • упражнять детей: в ходьбе на носочках, пятках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному; в беге; в прыжках из обруча в обруч с продвижением вперёд;
  • закреплять умение держать равновесие;
  • совершенствовать умения детей в бросании мяча в цель одной и двумя руками удобным для них способом;
  • формировать правильную осанку во всех видах деятельности;
  • продолжать укреплять и охранять здоровье детей;
  • воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

  • закрепить названия диких животных;
  • закреплять представления детей о геометрических фигурах;
  • закреплять ранее сформированные представления «короткий – длинный»; понятия «один- много»;
  • развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

«Социально- коммуникативное развитие»:

  • развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и между собой;
  • воспитывать культуру общения, умение выполнять указания взрослого;
  • развивать умение следовать правилам игры, инструкциям воспитателя.

«Речевое развитие»:

  • способствовать развитию владением речью как средством общения;
  • продолжать помогать детям, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать её героям;
  • развивать связную речь, формировать умение доказывать свою точку зрения;
  • формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

«Художественно- эстетическое развитие»:

  • развивать слуховое восприятие через прослушивание музыки;
  • развивать художественный вкус

Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; различает условную и реальную ситуации; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно- следственными связями; обладает элементарными представлениями об окружающем; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; ребенок подвижен, владеет основными движениями.

Предпосылки УД: коммуникативные - потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки; умение соотносить своё поведение и поступки с моральными нормами; познавательные – умение ориентироваться в пространстве и времени; умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: экран, проектор, ноутбук; аудиозапись «Звуки леса»; 3 клумбы из бумаги (круг, квадрат, треугольник);

Оборудование для детей: корзина с мячами; обручи; маска – медведя; две дорожки (длинная и короткая); цветы по количеству детей.

Деятельность воспитателя Деятельность детей
Этап 1.Вводная часть - 2 мин.
Цель: активизация внимания и интереса детей к предстоящей деятельности; создание игровой мотивации. Цель: установление зрительного контакта; принятие игровой мотивации.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг. Как красиво!
Звучит аудиозапись. (Звуки природы, леса.)
Дети входят в оформленный как лес, зал.
Слайд 1. Сказочный лес Дети переключают внимание на экран.
Приглашаю на прогулку по сказочному лесу. Дети проявляют интерес.
Мы сегодня в лес пойдём,
Друг за другом все встаём.
В русской сказке побываем,
И зверей там повстречаем.
Дети выполняют движения
вместе с воспитателем
Построение в колонну.
Ходьба в колонне.
Раз- два, раз- два,
Веселее детвора!
Ходьба на носочках.
В лес придётся нам зайти,
Чтобы теремок найти.
Ходьба на пяточках.
Ноги выше поднимаем.
На жучков не наступаем.
Раз- два, раз- два,
Выше ноги детвора.
Ходьба с высоким подниманием колена.
Спинки мы свои согнём
Под кустами проползём.
Ходьба в полуприсяде.
По дорожке побежим,
В гости к сказке поспешим.
Побежали, побежали
И нисколько не устали.
Бег в колонне в медленном темпе.
По тропинке мы пойдём
В гости к сказке попадём.
Стой, ребята, мы пришли
И поляночку нашли.
Ходьба в колонне.
Этап 2. Основная часть. (13 мин.)
Цель: развитие движений в разнообразных видах двигательной деятельности; обобщение и тренировка теоретических и практических знаний, умений и навыков детей. Цель: развитие двигательных способностей детей; выполнение заданий, используя имеющиеся знания и навыки.
Комплекс ОРУ.
Стоит в поле на пригорке теремок…
Он не низок, не высок.
И.п.- о.с. руки вдоль туловища;
На счёт 1- 3 подняли руки вверх,4- 6 вернуться в и.п.
Кто – кто в теремочке живёт? И.п. - ноги на ширине стопы, руки внизу.
1 – 4 повороты головы в стороны.
И.п. – ноги слегка
Кто – кто в теремочке живёт? И.п. – ноги слегка
расставлены, руки на поясе.
На счёт 1- 3 повороты туловища влево – вправо, руки в стороны.
Кто – кто в невысоком живёт? И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1- наклон вниз, руками дотронуться до пола.
2- и.п.
Кто- кто в невысоком живёт? И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.
На раз – присесть, руки вперёд.
2 – и.п.
В теремке живут зверушки Прыжки на двух ногах на месте.
Варят кашу, варят щи, вот
такие молодцы.
И.п.- о.с. руки вдоль
туловища;
На счёт 1- 3 подняли руки вверх, потянуться,4- 5 вернуться в и.п.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидала.
Кликнуть мышкой на слайд.
Слайд 2. На экране демонстрирую эпизод из сказки «Теремок»; (появляется мышка).
Дети переключают внимание на экран.
Дети радуются появлению сказочного персонажа.
- А к теремку 2 дорожки ведут они разные по длине. Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Предполагаемые ответы детей: короткая зелёная; длинная жёлтая.
- Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка.
- Ребята, как вы думаете?
Выражают желание помочь.
Высказывают свои предположения.
- А теперь нам нужно правильно выбрать короткую дорожку и вместе пройти по ней. Определяют, по какой дорожке должна пройти мышка.
- На дорожку внимательно смотрите,
равновесие держите.
Проходят, по дорожке, сохраняя равновесие.
- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Дети радуются.
Слайд 3. (появляются лягушка и заяц). Дети переключают внимание на экран.
Пришла мышка- норушка к теремку,
А за нею друг за дружкой
Скачут заяц и лягушка.
Прыг да скок, прыг да скок,
Нас пустите на порог.
Стали они жить вместе.
Дети друг за другом выполняют упражнение.
Упражнение: прыжки из обруча в обруч.
Слайд 4. На экране изображен теремок. Дети переключают внимание на экран.
- Ребята, посмотрите, какие красивые клумбы сделали зверушки возле своего теремка. Для чего нужны клумбы? Предполагаемые ответы детей: «Сажать цветы».
- Сколько клумб сделали зверушки? Предполагаемые ответы детей: «Много, три».
- Какой формы клумбы? Предполагаемые ответы детей: «Круглая, квадратная, треугольная».
- Ребята, а давайте порадуем мышку, зайку и лягушку, посадим цветы на клумбы. Дети выражают желание помочь. (Берут по одному цветочку, которые сделали сами на НОД по аппликации)
Спрашиваю сколько цветов у каждого ребёнка. Предполагаемые ответы детей: «Один».
- Подходите к клумбам, посадите на них цветочки. Дети подходят к «клумбам» и «кладут» свой цветок на
любую из них.
- Ребята, полюбуйтесь, как красиво стало. Дети выражают радость.
Спрашиваю, сколько цветов посадил каждый ребёнок. Предполагаемые ответы детей: «Один».
- Сколько на клумбах стало цветов? Предполагаемые ответы детей: «Много».
Спрашиваю, в клумбу, какой формы посадили ребята цветы. Предполагаемые ответы детей: «Круглой, квадратной, треугольной».
- Ребята, звери говорят вам спасибо за помощь. Дети радуются.
Слайд 5. На экране появляются волк и лиса. Дети переключают внимание на экран.
Волк с лисою к нам идут,
Нас играть с собой зовут.
Мячи ловко собирай
И в корзину их бросай.
Дети соглашаются поиграть с волком и лисой.
Встают в линию и по одному выходят и бросают в корзину мячи сначала одной, затем двумя руками.
Слайд 6. На экране появляется медведь. Дети переключают внимание на экран.
- А теперь вас мишка поджидает
И играть вас приглашает.
Дети соглашаются поиграть.
Подвижная игра: «Медведь и дети».
Мишка по лесу гулял,
Миша деточек искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька,
вставай,
Наших деток догоняй.
Все мы весело играли,
Но немножечко устали.
Водящему надеть маску медведя. Дети сидят в кружочке – прячутся от медведя. Мишка ходит вокруг детей, а затем садится в сторонку. Дети его «будят» – он их догоняет.
Заключительная часть (2 мин.)
Цель: подвести итог занятия, способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения. Цель: получить положительную оценку своей деятельности.
Слайд 7. На экране теремок Дети переключают внимание на экран.
Вдалеке, в лесу, за ёлкой,
На зелёненьком пригорке
Стоит красивый теремок.
Дети начинают ходьбу друг за другом.
Теремок мы увидали,
К домику все побежали…
Бег.
Живут в нём весело зверушки
Варят кашу, варят щи, вот какие молодцы!
Хлопают в ладоши.
Музыкальная игра малой подвижности.
Друг за другом повернитесь
И в кружочек становитесь
За весёлую игру
Звери вам станцуют и споют.
Вы, ребята поддержите
И движенья повторите.
Построение в круг.
Дети танцуют под музыку, имитируют движения животных.
- Молодцы, ребята, у вас сегодня всё получилось! Дети радуются.
Вы сегодня постарались, очень славно занимались, и за это мы вручаем подарки (раскраски). Дети получают подарки и благодарят зверей.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? Предполагаемые ответы детей:
Да.
- С героями, какой сказки мы с вами встретились? Предполагаемые ответы детей:
Теремок.
- А что понравилось больше всего? Ответы детей.
- А что было трудным? О чем бы вы хотели рассказать своим друзьям? Ответы детей.
Сказка кончилась, и мы
В группу все идти должны.
Возвращаемся в группу.

Информационные ресурсы:

  1. Звуковой  эффект – звуки  леса: http://zaycev.net/pages/5721/572110.shtml
  2. Картинки – мышка, заяц, лягушка, волк, лиса, медведь, теремок: http://yandex.ru/images/
  3. Музыкальное сопровождение: http://iplayer.fm/song/8820135; http://muz- color.ru/.
  4. Соколова Л.А. Конспекты сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2013. – 80 с.
  5. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду. – М.: ГНОМ и Д, 2009. – 123 с.




Новые публикации

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом...

Читайте также

Модульный курс по изготовлению мягкой игрушки с детьми имеющими нарушения…

Модульный курс по изготовлению мягкой игрушки с детьми имеющими нарушения в опорно-двигательном аппарате   Работа по изготовлению игрушек из ткани в старшей...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Исследовательский проект» тема: «Радуга…

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Исследовательский проект» тема: «Радуга из бабочек» Как была выбрана тема исследования. На занятии по изобразительной деятельности, я...

Актуальность формирования положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста

Актуальность формирования положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста   «Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Исследовательский проект "Мой первый гербарий"

Российская Федерация Краснодарский край Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ!»   Автор проекта: воспитанница подготовительной группы Городицкая Ника Кирилловна Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ ЦРР...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство