Планирование физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня для детей дошкольного возраста

(Старшая группа)

 

1.Утро (7-8 ч)

  • Малоподвижная игра «Шел король по лесу»

Цель: учить детей согласовывать слова и движения, улавливать ритм.

Ход:

Дети образуют круг, взявшись за руки.

Шёл король по лесу,

По лесу, по лесу.

(Ходьба по кругу.)

Нашёл себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем.

(Прыжки на месте прямыми махами вперёд.)

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем.

(Хлопают в ладоши.)

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

(Топают ногами на месте.)

  • Игра-упражнение «Не промахнись»

Цель: Учить детей попадать в обруч, развивать меткость

Оборудование: обручи, мячи

Ход: ребенку нужно попасть мячом в обруч и не промахнуться.

  • Игра-упражнение «Построй дом»

Цель: Формирование правильной осанки.

Оборудование: Мешочек с песком 10*10.

Ход: Дети гуляют по залу. По команде: «Построй дом» - дети встают к мешочку – пятки вместе, носки врозь, образуя «крышу дома».

  • Игра-упражнение для формирования равновесия «Стойкий оловянный солдатик»

Цель: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Ход: Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. 

  • Игра-упражнение «Раскатаем тесто»

Цель: профилактика плоскостопия

Оборудование: пластмассовые шарики

Ход: Катание стопой пластмассового шарика.

«Раскатаем тесто ловко,

Словно лепим мы морковку.»

  • Игра-упражнение «Змейка»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия

Ход: Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.

  • Игра-упражнение «кошка»

Цель: профилактика нарушений зрения

Ход: Вот окошко распахнулось,

(разводят руки в стороны)

Кошка вышла на карниз.

(имитируют мягкую, грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка вверх,

(смотрят вверх)

Посмотрела кошка вниз.

(смотрят вниз)

Вот налево повернулась,

(смотрят влево)

Проводила взглядом мух.

(взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз.

(дети приседают)

Глаза вправо отвела, посмотрела на кота.

(смотрят прямо)

И закрыла их, мурлыча.

(Закрывают глаза руками)

2) Прогулка 1

  • Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции

Ход: Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг —мышеловку. Остальные дети изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут — вот напасть. Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» — дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

  • Игра-упражнение «Не задень»

Цель: продолжать учить ходить и бегать между предметами

Оборудование: 10 кубиков

Ход: ходьба по одному друг за другом. На сигнал «Пошли гулять» - дети идут врассыпную по площадке между кубиками, на сигнал «Побежали» - дети бегают врассыпную между предметами.

  • Самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом

Выношу ракетки и воланчики.

3) Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Ход: Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.

Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания. (Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)
«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.
«Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.
«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.
Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре раз
«Лепим уши». Растирать уши снизу-вверх и сверху-вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.
«Лепим руки». И. л. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладит! правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.
Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза; темп медленный.

Ходьба по тропе «здоровья». (Ходьба по массажным дорожкам.)

ОРУ

1. Наклоны головой

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклон головы вперед,назад, вправо, влево

2.Круговые движения головой

3.Круговые движения плечами вперед-назад

4.. Рывки перед грудью руками с поворотом в стороны

5. Наклоны вперед, назад, вправо, влево

6. Повороты

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам.

7.«Ножницы»

И. п.: лёжа на локтях. Крестные движения прямых ног.

11.«Лодочка»

И. п.: лёжа на животе, руки прямо. 1-поднять прямые руки и ноги вверх, прогнуть спину,2-и. п.Пов:6-8 раз.

8. Прыжки

9. выстраиваемся в круг, восстанавливаем дыхание (руки вверх вдох-руки вниз выдох)

4) Прогулка 2

  • Подвижная игра «Третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

Ход: Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой —сзади него. Расстояние между парами — 1—2 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя.

  • Игра-упражнение «Кто быстрее»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход: Дети стоят по кругу, в центре – игрушка. На сигнал «Быстро возьми» - дети на двух ногах прыгают к игрушке, кто допрыгает первым – поднимает игрушку вверх, назад возвращаются шагом.

  • Самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом

Выношу скакалки.

5) Вечер

  • Настольная игра «Ручные пятнашки»

Цель: развивать быстроту реакции.

Ход: один ребенок кладет руки на стол ладонями вверх, другой сидит напротив и держит руки на столе ладонями вниз. Он быстрым движением старается коснуться своими ладонями ладоней партнера, запятнать их, тот одергивает руки. Если пятнашке удается коснуться ладоней товарища, играющие меняются ролями. Кто сделает это большее число раз, то и выигрывает.

  • Настольная игра «Силачи»

Цель: учить удерживать руку в согнутом состоянии
Ход: играющие упираются локтями о стол и соединяют кисти. Каждый в паре начинает давить на руку товарища, стараясь положить ее на стол. Побеждает тот, кто не отрывая локтя от стола, заставит партнера положить руку на стол.

  • Настольная игра «Карточный домик»

Цель:

Ход: Составляя шалашиком по две картонные карточки, надо поставить два таких шалашика. Затем на их крыши горизонтально кладут горизонтально одну карточку лото и на этой площадке ставят еще домик. Постройку можно усложнить, например построить трехэтажный дом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Самый лучший выпускной»

Сценарий «Самый лучший выпускной» №1. Под музыку в зал входят воспитатели. Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, гости! Вчера в нашем...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...

Читайте также

Развлечение «Зимушка-зима»

Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям.   Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах...

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. На протяжении всего...