Планирование физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня для детей дошкольного возраста

(Старшая группа)

 

1.Утро (7-8 ч)

  • Малоподвижная игра «Шел король по лесу»

Цель: учить детей согласовывать слова и движения, улавливать ритм.

Ход:

Дети образуют круг, взявшись за руки.

Шёл король по лесу,

По лесу, по лесу.

(Ходьба по кругу.)

Нашёл себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем.

(Прыжки на месте прямыми махами вперёд.)

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем.

(Хлопают в ладоши.)

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

(Топают ногами на месте.)

  • Игра-упражнение «Не промахнись»

Цель: Учить детей попадать в обруч, развивать меткость

Оборудование: обручи, мячи

Ход: ребенку нужно попасть мячом в обруч и не промахнуться.

  • Игра-упражнение «Построй дом»

Цель: Формирование правильной осанки.

Оборудование: Мешочек с песком 10*10.

Ход: Дети гуляют по залу. По команде: «Построй дом» - дети встают к мешочку – пятки вместе, носки врозь, образуя «крышу дома».

  • Игра-упражнение для формирования равновесия «Стойкий оловянный солдатик»

Цель: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Ход: Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. 

  • Игра-упражнение «Раскатаем тесто»

Цель: профилактика плоскостопия

Оборудование: пластмассовые шарики

Ход: Катание стопой пластмассового шарика.

«Раскатаем тесто ловко,

Словно лепим мы морковку.»

  • Игра-упражнение «Змейка»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия

Ход: Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.

  • Игра-упражнение «кошка»

Цель: профилактика нарушений зрения

Ход: Вот окошко распахнулось,

(разводят руки в стороны)

Кошка вышла на карниз.

(имитируют мягкую, грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка вверх,

(смотрят вверх)

Посмотрела кошка вниз.

(смотрят вниз)

Вот налево повернулась,

(смотрят влево)

Проводила взглядом мух.

(взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз.

(дети приседают)

Глаза вправо отвела, посмотрела на кота.

(смотрят прямо)

И закрыла их, мурлыча.

(Закрывают глаза руками)

2) Прогулка 1

  • Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции

Ход: Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг —мышеловку. Остальные дети изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут — вот напасть. Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» — дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

  • Игра-упражнение «Не задень»

Цель: продолжать учить ходить и бегать между предметами

Оборудование: 10 кубиков

Ход: ходьба по одному друг за другом. На сигнал «Пошли гулять» - дети идут врассыпную по площадке между кубиками, на сигнал «Побежали» - дети бегают врассыпную между предметами.

  • Самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом

Выношу ракетки и воланчики.

3) Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Ход: Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.

Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания. (Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)
«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.
«Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.
«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.
Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре раз
«Лепим уши». Растирать уши снизу-вверх и сверху-вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.
«Лепим руки». И. л. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладит! правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.
Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза; темп медленный.

Ходьба по тропе «здоровья». (Ходьба по массажным дорожкам.)

ОРУ

1. Наклоны головой

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклон головы вперед,назад, вправо, влево

2.Круговые движения головой

3.Круговые движения плечами вперед-назад

4.. Рывки перед грудью руками с поворотом в стороны

5. Наклоны вперед, назад, вправо, влево

6. Повороты

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам.

7.«Ножницы»

И. п.: лёжа на локтях. Крестные движения прямых ног.

11.«Лодочка»

И. п.: лёжа на животе, руки прямо. 1-поднять прямые руки и ноги вверх, прогнуть спину,2-и. п.Пов:6-8 раз.

8. Прыжки

9. выстраиваемся в круг, восстанавливаем дыхание (руки вверх вдох-руки вниз выдох)

4) Прогулка 2

  • Подвижная игра «Третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

Ход: Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой —сзади него. Расстояние между парами — 1—2 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя.

  • Игра-упражнение «Кто быстрее»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход: Дети стоят по кругу, в центре – игрушка. На сигнал «Быстро возьми» - дети на двух ногах прыгают к игрушке, кто допрыгает первым – поднимает игрушку вверх, назад возвращаются шагом.

  • Самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом

Выношу скакалки.

5) Вечер

  • Настольная игра «Ручные пятнашки»

Цель: развивать быстроту реакции.

Ход: один ребенок кладет руки на стол ладонями вверх, другой сидит напротив и держит руки на столе ладонями вниз. Он быстрым движением старается коснуться своими ладонями ладоней партнера, запятнать их, тот одергивает руки. Если пятнашке удается коснуться ладоней товарища, играющие меняются ролями. Кто сделает это большее число раз, то и выигрывает.

  • Настольная игра «Силачи»

Цель: учить удерживать руку в согнутом состоянии
Ход: играющие упираются локтями о стол и соединяют кисти. Каждый в паре начинает давить на руку товарища, стараясь положить ее на стол. Побеждает тот, кто не отрывая локтя от стола, заставит партнера положить руку на стол.

  • Настольная игра «Карточный домик»

Цель:

Ход: Составляя шалашиком по две картонные карточки, надо поставить два таких шалашика. Затем на их крыши горизонтально кладут горизонтально одну карточку лото и на этой площадке ставят еще домик. Постройку можно усложнить, например построить трехэтажный дом.



Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй…

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй группе раннего возраста Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обогащение пассивной...

Авторская программа дополнительного образования по плаванию «Веселые осьминожки»

Авторская программа дополнительного образования по плаванию «Веселые осьминожки» Направление: физкультурно-оздоровительное. Вид деятельности: обучение плаванию. Возраст: от 5 - 7 лет. Срок реализации: 2 года. Одно...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...