Сценарий развлечения по физической культуре с элементами развития речи в подготовительной к школе группе «Зарядка с Мишкой Топтыжкой»

 

Цель: продолжать воспитывать у детей желание заниматься спортом, формировать эмоционально – положительное отношение к подвижным играм и игровым упражнениям.

Ведущая образовательная область: Физическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями:

Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Способствовать развитию у детей таких физических качеств как ловкость, сила, выносливость, формировать диафрагмальное дыхание, быстроту реакции, обучить умению управлять своим телом в пространстве; развивать произвольное внимания, продолжать учить четко, выполнять словесные инструкции;
  • Воспитать у детей интерес к спортивным играм, здоровый соревновательный дух.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • В процессе выполнения физических упражнений научить координировать речь и движения,
  • Развить мелкую моторику,
  • Развивать фонематический слух.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

  • Продолжать учить детей двигаться под музыку соблюдая темп и ритм.

Предварительная работа: чтение сказки Б.Заходера «Мишка Топтыжка», заучивание стихотворения И.Сурикова «Лето»

НОД проводится на спортивной площадке д/с.

Оборудование:

  • Бубен,
  • мяч хоп – 2 шт.,
  • мяч среднего диаметра 1,
  • мяч маленького диаметра 1,
  • длинная скакалка,
  • кубики по количеству детей,
  • обручи большого диаметра с меткой – 1 на 5 человек детей,
  • цветы разной формы (разноцветные платочки),
  • метла.

 

Ход НОД

Дети стоят в шеренге.

Воспитатель. Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека. Лето прекрасная пора для занятий на улице. Сегодня физкультура на спортивной площадке д/с.Слушай мою команду – налево, за направляющим шагом марш.

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Все идем мы в гости к лету,

В гости к солнышку идем.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда не глянешь –

Все кругом светло.

(И. Суриков.)

  • Ходьба с выполнением заданий под музыку.
  • Ходьба с выпадом вперёд, произносим слоги [Д] [Т].
  • Спокойная ходьба, руки через стороны поднять вверх, хлопок над головой. Произносим звук [Ах].

Появляется Мишка Топтыжка. Здравствуйте, Ребята! Я Мишка Топтыжка. Вы меня узнали? Я вижу, вы тут спортом занимаетесь. Вот какие молодцы! Можно мне с вами потренироваться?

Воспитатель. Конечно, Топтыжка, мы тебя узнали. Про тебя написал писатель Б.Заходер в своей книжке «Мишка Топтыжка». Ты, конечно, можешь остаться с нами и даже стать нашим тренером и показать нам как ты занимаешься спортом в лесу со своими друзьями.

Топтыжка. Ну тогда запоминайте волшебные слова, которые нам помогут стать сильными.

Даже тот, кто в детстве слаб, руки расслаблены, голова опущена
Неуклюж и косолап - изображает косолапого медведя
Станет ловким, руки на поясе, подпрыгнуть
Станет стройным встать по стойке смирно
Станет сильным как Медведь! сгибать и разгибать руки к плечам
Только надо правая рука вверх
Очень, очень, левая рука вверх
ОЧЕНЬ сильно правая рука к правому плечу
захотеть! левая рука к левому плечу
Очень сильно правая рука на пояс
захотеть левая рука на пояс
И – немножко правой рукой вытереть лоб
попотеть! левой рукой вытереть лоб

Вперед, за мной!

  1. Бег с заданием (под музыку)
  2. Лёгкий бег 4 круга.
  3. Бег с захлёстом голени назад 1 круг.
  4. Лёгкий бег 2 круга.
  5. Ходьба.

Дыхательные упражнения

Выработка диафрагмального дыхания

Исходное положение: стоя руки на области диафрагмы. Вдох носом, надули живот, выдох через рот, живот втянуть. Повторить 4 раза.

Речевое дыхание

Исходное положение: стоя руки на области диафрагмы.

Вдох через нос. Выдох с проговариванием слогов (на каждый слог движение указательным пальцем обеих рук перед собой)

вдох – па – па – па – па – по, вдох – па – па – па – па – пи,

вдох – па – па – па – па – по – пи, вдох – па – па – па – па – пи – по.

Топтыжка А сейчас я научу вас гимнастике, которую я каждый день делаю вместе со своими друзьями. Но сначала надо перестроиться в 2 колонны.

Перестроение.

Гимнастика Мишки Топтыжки.
1. Я Топтыжка, я Топчумба 
(Ходьба на месте высоко поднимая колени.)
Я зарядкее научумба. 
Нам бы томба захотемба 
И немного попотемба. 
2. Я Топтыжка, я Топчумба, 
И.П. – ноги на ширине плеч.
Потягумба научумба. 
(Поднимаяcь на носки, поднять руки через стороны.) 
Потягумба раз и два, 
(в вверх, потянуться; наклоняясь вперёд, опустить руки вниз)
Потягумба раз и два. 
3. Я Топтыжка, я Топчумба, 
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу.)
Пальцами я шевелюмба. 
(пальцы в кулаках)
Шевелюмба раз и два, 
(Поднимать руки вверх и опускать их вниз, сжимая) 
Шевелюмба раз и два. 
(и разжимая пальцы)
4. Я Топтыжка, я Топчумба, 
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)

Я руками покручумба. 
(пальцы в кулаках)
Покручумба я вперед, 
(Круговые движения вперед и назад)
покручумба я назад. 
5. Я Топтыжка, я Топчумба, 
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Туловищем я кручумба. 
(Повороты туловища вправо и влево)
Я кручумба раз и два, 
Я кручумба раз и два. 
6. Я Топтыжка, я Топчумба, 
(И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе)
Приседамба научумба, 
(Приседая, поднять руки вперед)
Приседамба раз и два, 

Приседамба раз и два, 

7. Я Топтыжка, я Топчумба, 
(И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе)
Наклонимба научумба. 
(опустить руки, касаясь пальцами носков ног)

Наклонимба раз и два. 
Наклонимба раз и два. 
8. Я Топтыжка, я Топчумба, 
Я прыгумба научумба. 
Я прыгумба раз и два, 
Я прыгумба раз и два. 
(И.П. – одна нога впереди, другая сзади, руки на поясе. В прыжке поочередно менять ноги)
9. Я Топтыжка, я Топчумба, 
Отдохнуть я захочумба. 
Отдыхаю раз и два, 
Отдыхаю раз и два. 
(И.П. – ноги на ширине плеч. Поднимание рук через стороны вверх – вдох, Опускание рук – выдох.)
10. Я Топтыжка, я Топчумба, 
Поигрумба я хочумба. 

Воспитатель Топтыжка, ты хочешь поиграть! А ребята знают много интересных игр.

Но сначала перестроение в круг.

Во что мы сейчас будем играть, ты узнаешь, отгадав загадку.

Топтыжка Я с удовольствием поиграю с вами, только давайте перед каждой игрой повторять волшебные слова, чтобы укрепить наш спортивный дух!

Даже тот,
Кто в детстве слаб,
Неуклюж и косолап -
Станет ловким,
Станет стройным,
Станет сильным
(Как Медведь!)
Только надо
Очень, ОЧЕНЬ,
ОЧЕНЬ сильно захотеть!
Очень сильно захотеть
И - немножко попотеть!

Воспитатель. Ну а теперь - загадка:

По асфальту я скачу, 
Через двор в траву лечу. 
От друзей меня не прячь, 
Поиграй-ка с ними в...

Топтыжка Мяч!

Игра с мячом

В игре участвует несколько мячей различных по диаметру и фактуре. По сигналу дети передают мячи вправо /влево. Услышав повторный сигнал, дети передают мячи в обратном направлении. Если мяч потерял – ребенок из игры выходит, если встретились два мяча – ребенок из игры выходит.

Воспитатель. Следующая игра.

Топтыжка с ребятами говорят волшебные слова.

Воспитатель. Отгадайте загадку

На гимнастику хожу, 
Крепко с мячиком дружу. 
Я не палка и не скалка, 
Я весёлая...? (Скакалка.)

«Будь ловким»

Дети делятся на 2 команды, выстраиваются друг за другом по обе стороны от скакалки. Взрослые раскачивают скакалку, а дети поочередно (2 ребенка с противоположных сторон) подбегают и берут предмет под скакалкой.

Выигрывает та команда, которая соберет больше предметов.

Воспитатель Следующая игра.

Топтыжка с ребятами говорят волшебные слова.

Воспитатель. Отгадайте загадку

Я его кручу рукой, 
И на шеи и ногой, 
И на талии кручу, 
И ронять я не хочу.

«Вращающиеся кольца»

Для занятий, как известно обруч нам необходим

И красиво и полезно упражненья делать с ним!

4-5 ребенка встают вокруг обруча, на котором сделана метка (шарик, ленточка и т.п.) и берут его в обе руки. Необходимо вращать обруч по кругу, закончил круг – обруч вверх / вниз (в зависимости от того на каком уровне вращался круг).

Воспитатель. Последняя на сегодня игра «Найди себе пару».

Топтыжка с ребятами говорят волшебные слова.

Дети собираются гурьбой в центре площадки и получают цветок (цветной платочек) пока бьет бубен все бегают по площадке. По окончании каждый находит себе пару (ребенка с таким же цветком). Тот, кому не досталось пары получает метлу.

Дети пляшут под музыку. Танцор с метлой через несколько секунд шумно бросает ее. По этому сигналу все танцующие меняются парами. Тот, кто остался без пары берет метлу игра продолжается (повтор 4-5 раз)

Дети встают в круг.

Топтыжка. Как здорово и интересно с вами заниматься спортом. Я обязательно расскажу своим друзьям про игры, в которые мы играли, а еще загадаю им загадки. К сожалению нам пора прощаться.

Воспитатель. Топтыжка нам с тобой тоже было очень весело и интересно Правда ребята? Как вы провели время?

Ответы детей.

Воспитатель. Я вас буду спрашивать «Как вы провели время», а вы сделаете глубокий вдох носом, а на выдохе ответите «ХОРОШО!» (повтор 3 раза).

Топтыжка. Мне тоже очень хорошо, но меня ждут друзья. До свидания!

 

Источники:

  1. Утробина К.К. Подвижные игры с детьми 5-7 лет. Сценарии физкультурных занятий и развлечений в ДОУ Гном.
  1. https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/04/17/utrennyaya-gimnastika-v-stihah


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Читайте также

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Безопасность – это важно»…

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Безопасность – это важно» Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно...

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности.   Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...