Неделя Здоровья

 

Актуальность.

В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка

Целью данной недели:

Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре, активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.

Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Возраст участников: дошкольники 5 -7 лет.

Продолжительность проекта: неделя

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, конкурсы, эстафеты, работа с родителями.

Предполагаемый результат проекта:

В настоящее время большое количество детей имеют проблемы со здоровьем. Предлагаемый проект по физическому воспитанию детей позволяет укрепить их соматическое состояние.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели, в конце дня подводятся итоги. 

Неделя, проходившая под девизом «В здоровом теле – здоровый дух!».

1.04.18г.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к нему нужно формировать с самого раннего детства.

В рамках Всемирного дня здоровья, который ежегодно отмечается

7 Апреля, в день создания в 1948 г. Всемирной организации здравоохранения, в нашем детском саду традиционно проводится день здоровья.

Спортивный праздник для детей всех возрастных групп. «Юморины»

Цель: Создать для детей доброжелательную, эмоционально – насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых; развивать координационные способности; формировать основные двигательные навыки (прыжки, бег, повороты, бросание и ловлю мяча.)

Предварительная работа: Беседа с детьми о празднике «День смеха»; рассматривание смешных картинок; безобидные розыгрыши детей и взрослых.

Материал: Корзинки; ёлочки; «хвостики»; морковь (муляжи) – разного размера; деревянные ложки; теннисные шарики; дуги; шары; клюшки.

Инструктор: Дети, посмотрите в окошко! Какой сегодня солнечный день! Сегодня начался второй весенний месяц. А какой – угадайте.

Послушайте загадку:

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

И в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонков трель,

Кто же к нам пришёл? (апрель).

Молодцы, угадали! У нас на дворе апрель. И вы, наверное, слышали, что

1 Апреля называют «днём Дураков».

Ещё говорят; «1 Апрель – никому не верь».

Этот праздник – добрый, смешной. Все друг над другом шутят. И никто в этот день ни на кого не обижается.

Вот и мы сегодня вас приглашаем на этот весёлый праздник.

Инструктор: Вот вам первое занятие.

У тропинки, у тропы за ночь выросли грибы!

Ну – ка, отправляйтесь грибы искать, и в корзинки их класть!

(Ходьба 1 – 2 минуты с наклоном в разные стороны, приседания).

Не нашли грибочков, с пустыми корзинками вернулись? А разве грибы растут в апреле? Эх вы! Вот мы над вами и пошутили!

 

грибы искать

 

Вот вам второе задание.

Что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы, уши больше головы (Заяц).

Правильно, дети, догоняйте его, вот он побежал.

Подвижная игра «Ловишки с хвостиком». Заяц догоняет детей, забирая у них хвостики. Во время игры заяц теряет морковку.

Игра для малышей «Собери морковку».

Дети собирают морковь в корзины. Маленькую - в маленькую корзинку, большую - в большую корзинку.

 

Игра для малышей «Собери морковку»

 

Инструктор: Дети, давайте мы отдадим морковь на кухню, пусть нам сварят компот.

Дети: Какой компот? Из моркови можно испечь оладушки, сделать салат, положить её в суп или борщ.

Инструктор: Молодцы, вы поняли мою шутку.

Выходит под весёлую музыку Петрушка:

Я с бубенчиком в руке, в сине – красном колпаке,

Я – весёлая игрушка, а зовут меня – Петрушка.

Я пришёл к вам - скуку разогнать, повеселиться, поиграть!

Ведущая: Петрушка, а умеешь ли ты танцевать?

Петрушка: Ох, как я люблю танцевать! Станцуем?

 

Петрушка

 

Танец «Барбарики» - Дети старшей и подготовительной группы.

Петрушка: Ребята, а скажите, вам нравятся игры? Прошу тех, кто любит играть – хлопнуть в ладоши. Ну что же, давайте поиграем в игру.

Игра - «До кого быстрее добегут калоши?»

К калошам привязаны верёвки, на противоположных концах верёвок – палочки. Дети наматывают верёвку на палочку. Кто первый наденет калошу, тот победитель.

А кто любит мультики? Жевательные резинки? Подзатыльники? Петь?

Песня: «Семья» (средняя группа).

Петрушка предлагает детям поиграть в игру, но перед игрой отгадать загадку:   Бьют ногой его и палкой, никому его не жалко.

А за что беднягу бьют? А за то, что он надут (мяч).

Игра - соревнование «Кто быстрее?»

(дети в парах, держа мяч лбами, переносят его в нужное место).

Ведущая: Молодцы, дети, а теперь приглашаем вас потанцевать.

 

Игра - соревнование «Кто быстрее?»

 

Танец: «Утята» (дети всех групп, два круга)

Петрушка: Ребята, посмотрите, сколько воздушных шариков у меня.

А давайте мы их попробуем забить их в ворота

Игра «Забей шар в ворота».

Инструктор: А сейчас минута песенной шутки.

(Все дети условно делятся на группы: 1 –я – телята, 2 –я – котята, 3 –я – поросята, 4 – я – щенята, ведущий – дирижёр.) Дети по очереди поют «свою

песню».

Инструктор: А теперь будем играть и в игре ловкость развивать.

Игра «Пронеси, не урони».

Дети проносят в деревянной ложке теннисный шар, пи этом подлезают под дугу, прыгают из обруча в обруч.

Песня: «О дружбе» (исполняют дети старшей и подготовительной группы)

«Весёлый спортивный танец»

Дети получают заряд бодрости. Петрушка раздаёт всем детям вкусные конфеты.

2.04.18г.

Музыкально – спортивное развлечение для детей младших групп.

«В гости к спортсменам».

Цель: Формировать установку на здоровый образ жизни; удовлетворить потребность в двигательной активности; закреплять знания о том, как сохранить и укрепить здоровье; развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Предварительная работа: Знакомство со спортсменами и разными видами спорта. Рассматривание картин с изображением спортсменов, спортивного инвентаря.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Гном Путяша. Здоровается, объясняет: он очень любит путешествовать, поэтому его имя – Путяша.

Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню; настроить на спортивный лад; уточнить представление о спорте, его значения.

Утренняя гимнастика «Путешествие в страну Спорта».

Инструктор: Мы со спортом крепко дружим, никогда, друзья, не тужим.

В Страну спорта мы пойдём, силу, ловкость там найдём

(ходьба, высоко поднимая колени)

Тили – бом, тили – бом! На носочках мы идём.

Руки к солнцу поднимаем, никогда не унываем!

(ходьба на носках, руки вверх).

Инструктор: А сейчас - гимнастика «Здоровые детки»

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус; обеспечить профилактику нарушений осанки; предупредить плоскостопие.

Гном Путяша: Гном Путяша будит нас, просыпайтесь сей же час!

(под тихую музыку проводится утреннее пробуждение).

Инструктор: Наши детки все проснулись, потянулись, потянулись!

(встать на носочки, потянуться кверху).

Разбудим глазки (поморгать глазами)

Разбудим пальчики – (пальчики здороваются)

Разбудим руки (поглаживание рук от кисти до плеча).

Проснулись ручки! (Хлопаем в ладоши)

Разбудим ножки, погладим их немножко.

(ладонями рук погладить сверху вниз)

Покрутили все ступнями и круги нарисовали

(сидя на полу, ноги вперёд – поработать ступнями ног)

Раз, два, раз, два – покачалась детвора

(ходьба вокруг себя – как «Неваляшки»).

Гном Путяша: Узкий мостик впереди, надо боком всем пройти

(ходьба по гимнастическим палкам, верёвке или канату, лежащим на полу)

Чьи – то жёлтые глаза там глядят из – за куста!

Кто же это, дети? Волк! Он зубами грозно щёлк!

Все бежим скорей сюда, побежали, детвора!

(бег с захлёстыванием ног назад)

 

гимнастика «Здоровые детки»

 

Инструктор: Будем путать мы следы, чтобы волк не мог найти

(лёгкий бег противоходом)

Нету волка, он отстал, дети, нас он не догнал.

(обычная ходьба с упражнением на дыхание)

Кто – то там впереди, на суку сидит (руки на поясе)

Головой вертит (поворот головы)

Глаза сверкают, рот открывает

А оттуда «ух!» вылетает (Филин).

Повороты туловища. И. п. –ноги на ширине плеч, руки на поясе

Хлопки под коленом. И. п – ноги врозь. Поднять ногу, согнутую в колене, хлопнуть в ладоши под коленом; то же с другой ногой. Спина прямая.

Инструктор: Вот хитрющая лиса пробирается сюда!

Дружно спрячемся, друзья: мы в клубочки все свернёмся

И ежами обернёмся (приседания)

Будем мы с лисой играть, веселиться, отдыхать!

Вот, ребята! Вот ежата!

Гном Путяша: Быстры прыжки у кенгуру:

Прыгаем на двух ногах, руки согнуты в локтях!

Будем силу развивать, никому нас не догнать! (прыжки)

Вот она! Спорта вечная страна!

Вход сюда открыт спортсменам, мы достойная их смена!

(спокойная ходьба).

Инструктор: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Назовите спортсмена!»

Цель игры: Закреплять знания детей о видах спорта; развивать ловкость, координацию движений при ловле мяча; активизировать словарный запас.

Кот предлагает поиграть. Инструктор называет вид спорта, а дети – спортсмена (футбол – футболист, теннис – теннисист…)

Хороводная игра: Ручку правую вперёд, а потом её назад,

А потом опять вперёд, и немножко потрясём.

Мы танцуем буги – вуги, и в ладоши хлопаем вот так, вот так (выполнять движения в соответствии со словами).

Буги – вуги, ура! Буги – вуги – ура! (4 раза).

Ножку правую вперёд, а потом её назад,

А потом опять вперёд, и немножко потрясём.

Мы танцуем буги – вуги. И в ладоши хлопаем вот так, вот так.

Ушко правое вперёд, а потом его назад.

А потом опять вперёд, и немножко потрясём…

(повторить припев).

Дети берутся за руки после танца, и «змейкой», друг за другом выходят из зала.

 

Игра «Назовите спортсмена!»

 

3.04.18г.

Физкультурный досуг «Путешествие в Страну Здоровья».

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой; повышать двигательную активность; формировать интерес к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, выносливость, силу.

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровом питании, о культурно – гигиенических навыках; рассматривание иллюстраций (полезные продукты); выращивание лука в уголке природы; принятие активного участия на физкультурных занятиях.

Ход досуга.

Дети проходят в зал под весёлый марш, садятся по бокам спортивного зала.

Инструктор: Недавно я побывал на острове Здоровья и познакомился с Мартышкой, она передала для вас письмо. Сейчас узнаем, что она нам написала. (Читает)

«Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в гости на весёлые эстафеты. Мартышка.»

Инструктор: Вы согласны отправиться на остров? Тогда в путь!

Сначала мы полетим на самолёте (лёгкий бег на носочках, руки в стороны). Дальше едем на машине (ходьба топающим шагом, в руках руль). Перед нами океан, поплывём на корабле (дети выполняют движения руками, будто плывут).

Инструктор: Вот мы и на острове. А где же Мартышка?

Давайте её позовём!

(Дети зовут Мартышку).

Мартышка: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

Я – весёлая Мартышка! Пригласила в гости вас,

Чтоб проверить здесь, сейчас, вашу силу, ловкость, быстроту и смелость.

Этот остров называется островом Здоровья. Знаете почему? Потому, что все звери на острове питаются свежими фруктами; много бегают, прыгают, лазают, плавают, а по утрам делают зарядку. Дети, а зачем нужна зарядка?

1 – й ребёнок. Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться за советом к докторам.

2 – й ребёнок: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает нас она.

Мартышка. Вам лениться не годится! Помните, ребята!

Даже звери, даже птицы делают зарядку.

Ведущий: Сейчас вставайте в круг, я покажу вам, как делают зарядку мартышки.

Зарядка Мартышки (выполнять движения в соответствии с текстом)

Мы – весёлые мартышки! Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щёчки, скачем на носочках.

И друг другу даже языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, оттопырим ушки.

Ногу поднесём ко рту, хвостик на макушку.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я: «Раз, два, три!» Все с гримасами замри!

Раз, два, три!

 

Зарядка Мартышки

 

Ведущий: Хорошо сделали зарядку! Ребята, когда мы встречаемся со знакомыми, друзьями, как приветствуем их? Говорим, «Здравствуйте!» - это мы желаем друг другу крепкого здоровья.

- Наша викторина собрала друзей:

Всех – всех детей, доброжелательных гостей

Со всех краёв и областей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен, он спасает от болезней.

Под музыку заходит Медсестра.

 

заходит Медсестра

 

Медсестра: Здравствуйте! Врача вызывали?

Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит?

Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?

Дети: (хором) Нет!

Инструктор: Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы! Наши дети и взрослые знают, что больному в детский сад приходить нельзя. Это опасно, потому - что можно сильнее заболеть самому и заразить других.

Медсестра: А я принесла всё необходимое для лечения.

Вытаскивает из сумки и демонстрирует таблетки, микстуру, градусник, шпатель и др.

Инструктор: Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обойтись без них. Дети занимаются физкультурой, закаляются, после обеда спят, в течение дня много гуляют на свежем воздухе.

Медсестра: как же можно обойтись без лекарств? Медицина – это серьёзно. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Инструктор: А можно так организовать жизнь, что лекарства не понадобятся. Мы вот сейчас послушаем про это песню.

Песня: «Спортивная семья» (муз. Д. Трубачёва, сл А. Пилецкой)

Медсестра: Если всё у вас в порядке, начинаем мы зарядку. Зарядка «Как живёшь?

Дети выполняют имитационные движения.

Медсестра: Ну, я убедилась, что ваши дети здоровы, счастливы и веселы, так что мне здесь делать нечего.

Инструктор: Нет, дорогая медсестра, оставайтесь с нами!

У нас будет весело!

Команды! Теперь мы начинаем соревнования. Вы готовы поприветствовать друг друга?

«Неболейка» (хором)

Мы – команда «Неболейка»! Шлём пламенный привет!

И от всей души желаем, давать правильный ответ!

«Здоровейка» (хором)

Мы – команда «Здоровейка»! К вам на конкурсы спешили

И смекалку и уменье, мы с собою прихватили!

Для начала давайте проведём разминку со всеми вами.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Я буду читать стихи, а вы продолжаете. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет, молчите!

У меня к вам есть вопросы, отвечайте без ошибок.

Отвечайте быстро, просто, обязательно с улыбкой.

  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  • Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
  • Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

А теперь мы должны проверить вас на силу, ловкость, быстроту.

Начинаем соревнования!

  • «Преодолей препятствия» (проползти под дугами и пройти приставным шагом по наклонной доске).
  • «Умывание» - Участники команд по очереди бегут на противоположную сторону игровой площадки. Из предложенных выбирают предметы, которые требуются для умывания (полотенце, зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска).
  • «Кенгуру» (прыжки с зажатыми между коленями мягкими мячиками).

 

«Кенгуру» (прыжки с зажатыми между коленями мягкими мячиками)

 

Танец: Весёлый спортивный.

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы отвечаете «да», если пище неполезная «нет».

- Каша – вкусная еда, это нам полезно? (да)

- Лук зелёный есть всегда, нам полезно, дети? (да)

- В луже грязная вода, пить её полезно? (нет)

- Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

- Фрукты – просто красота, это нам полезно? (да)

- Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

- Сок, компоты на обед пить полезно детям (да)

- Съесть большой мешок конфет – это вредно, дети? (да)

- Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – будем мы здоровы!

Инструктор: Ну а теперь продолжаем соревнования!

*«Пройди с мешочком на голове по канату!»

 

«Пройди с мешочком на голове по канату!»

 

«Дружные ребята» (дети, держась за руки, бегут до ориентира и обратно)

«Перетяни канат!»

 

«Перетяни канат!»

 

Инструктор: Время пришло подвести итоги,

Каждый из вас сделал всё, что мог,

Прошли вы с честью испытания,

Решили сложные задания!

Пока Медсестра подводит итог, предлагаю станцевать всем вместе танец «Лавата».

Дети получают яблоки и отправляются в группы.

4.04.18г.

Музыкально - спортивное развлечение

«Моя семья – моя радость».

Цель: Популяризация занятий физической культурой и спортом всей семьёй.

Задачи: Совершенствовать навыки двигательной активности; развивать физические качества у детей и родителей; вызывать чувство радости от общения со сверстниками и родителями; поддерживать инициативные игровые действия.

Материал: Кегли, сок, трубочки, «чашки» для чая, цветы, дуги, конфеты, воздушные шарики, почётные грамоты, сладкие призы, ткань цветная.

Предварительная работа: Беседа о семье, полезных продуктах; рассматривание семейных фотографий, иллюстраций овощей и фруктов; разучивание поговорок о семье.

Ход развлечения.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые папы, мамы, бабушки и дедушки! Мы рады видеть вас на нашем семейном празднике. Как хорошо, что мы встретились сегодня! У всех вас много важных дел, но вы нашли время зайти к нам на огонёк. Забудем же на некоторое время о домашних хлопотах. И постараемся хорошо повести время! Давайте поприветствуем юных участников нашего праздника – похлопаем в ладоши!

Входят дети под песню – гимн «Не отнимайте солнца у детей!»

Ведущая: Уважаемые родители! Перед началом соревнований я хочу познакомить Вас с жюри, которое будет выставлять Вам балы, и в конце соревнований они подведут итог.

Ведущая: Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом.

Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование.

Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции, а ещё это опора во всех бедах и несчастьях.

Семья – это крепость, в стенах которой должны царить лишь покой и любовь.

1 – й ребёнок: Семья – это мы! Семья – это я!

Семья – это папа и мама моя.

2 – й ребёнок: Семья – это (имя брата или сестры) Рома, братишка родной.

3 – й ребёнок: Семья – это котик пушистенький мой.

4 – й ребёнок: Семья – это бабушки две дорогие.

5 – й ребёнок: Семья – и сестрёнки мои озорные.

6 – й ребёнок: Семья – это крёстная, тёти и дяди.

7 – й ребёнок: Семья – это ёлка в красивом наряде.

8 – й ребёнок: Семья – это праздник за круглым столом.

9 – й ребёнок: Семья – это счастье, семья – это дом…

10 – й ребёнок: Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Ведущая: А сейчас у нас для вас есть загадка (показывает веник).

Кто ответит, что это значит? (Предполагаемые ответы родителей.) Эта загадка и есть первый семейный секрет и сокровище.

Веник нелегко сломать, когда все прутики вместе, а по отдельности – запросто. Сейчас мы и проверим, как вы умеете дружно справляться с задачами. Предлагаем вам стакан вкусного сока и три соломинки.

Кто быстрее выпьет сок из своего стакана через соломинку, тот победит. Но пить надо всем членам семьи одновременно.

Соревнование «Угощаем соком» - (четыре, пять семейных команд)

 

Соревнование «Угощаем соком»

 

Ведущая: Наши ребята готовились к празднику и знакомились с русскими народными пословицами и поговорками о семье, доме и близких людях.

*Не нужен клад, когда в доме лад.

*Дом вести – не бородой трясти.

*В гостях хорошо, а дома лучше.

*Когда семья вместе – и дом на месте.

*В семье любовь да совет, так и нужды нет.

*Дети не в тягость, а в радость.

Песня «Дружба».

Ведущая: Уважаемые родители! Мы давали вам задание придумать – создать талисман Семьи. Хотелось бы на это посмотреть.

Родители рассказывают о своих талисманах.

Ведущая: А теперь нам хочется посмотреть, какие вы ловкие и смелые, сильные и умелые!

Послушайте сначала стихотворение и угадайте, о ком оно.

Мне во всё охота папе подражать.

Даже ложку также за столом держать.

С папой мы играем, шутим и поём,

Веселее вдвое, если мы вдвоём!

Эстафета «С папой мы вдвоём».

В эстафете участвуют папы и их дети. На старте папа берёт ребёнка за ноги, ребёнок становится на руки и идёт до кегли на руках. Там папа встаёт на четвереньки, ребёнок – «всадник», садится на лошадь, и верхом возвращается к стартовой черте.

 

Эстафета «С папой мы вдвоём»

 

Ведущая: Папы и дети – молодцы! А сейчас, так как мамы наши засиделись, я предлагаю всем встать и потанцевать.

Танец «Если нравится тебе, то делай так…».

(Дети посередине образуют первый круг, родители – второй – вокруг детей).

Ведущая: Здорово и весело все потанцевали, а теперь послушайте ещё стихотворенье. О ком оно?

Поздравляем наших папочек и мам.

Много счастья мы желаем вам.

Много света, радости, тепла.

Чтобы жизнь счастливою была.

Мы шалим, конечно, иногда.

Вежливы бываем не всегда.

Огорчаем вас. Да что там говорить!

Просим мы за это нас простить!

Ведущая: Ну а теперь нам бы хотелось посоревноваться с мамами.

Эстафета «Мамин хвостик».

В эстафете участвуют мамы и дети. Мама идёт широкими шагами, а ребёнок «змейкой» пролезают у неё между ног.

Ребёнок: Этот день улыбок и цветов

Музыки и вкусных пирогов.

Много есть для радости причин,

Но, многое зависит от мужчин…

У нас в корзине цветы, сделанные руками семьи Роменских. И я думаю, что папа может раздать эти цветы всем женщинам и девочкам.

Ведущая: Да, это очень приятно - получать подарки.

А для всех ещё один сюрприз.

Девочки танцуют танец с дугами.

Семейная эстафета «Вкусная конфета».

В эстафете участвуют папы, мамы и их дети. Все сидят с завязанными глазами. Папа берёт конфету, передаёт маме, мама разворачивает и кормит ребёнка. А дети, кто быстрее прожуёт конфету, тот и выиграет.

 

Семейная эстафета «Вкусная конфета»

 

Ведущая: А какая семья без застолья, домашнего чаепития? Это – вкусные пироги и торты, печенья и пирожные.

Вот и сейчас мы проверим, как родители могут носить горячий чай в кружках.

Эстафета «Попьём чаю».

Родители выстраиваются в две колонны, и, передавая «чашки», бегут до определённой черты.

 

Эстафета «Попьём чаю»

 

Ведущая: А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете своего ребёнка. Мы приготовили для вас несколько вопросов, на которые уже ответили ваши дети.

Интересно было бы узнать, совпадут ли ваши ответы с детскими.

*Как вы называете своего ребёнка? А ему это нравится?

*Любимое лакомство ребёнка?

*Любимый мультфильм вашего ребёнка?

*Какой подарок ждёт ваш ребёнок к своему дню рождения?

Песня: «Детство» (исполняют дети всей группы)

Ведущая: Дорогие наши гости, а вы любите выходные? (Гости отвечают.)

Ваши дети тоже любят выходные. Сейчас мы узнаем. Почему?

*Эти дни – одно везенье! * Папа чашки к чаю моет,

Воскресенья так нужны, Вытираем их вдвоём.

Потому что в воскресенье А потом мы всей семьёю

Мама нам печёт блины. Чай с блинами долго пьём.

* А в окошко льётся песня

Я и сам запеть готов.

Хорошо, когда мы вместе

Даже, если нет блинов.

Ведущая: Ну, а теперь следующая эстафета. Я приглашаю и пап, и мам, и ваших детей.

Эстафета «В тоннеле».

Мамы и папы становятся друг за другом, широко расставив ноги.

Дети пролезают в образовавшийся тоннель.

Ведущая: Все дети любят поиграть воздушными шариками. И мы предлагаем сейчас папам и мамам перенести как можно больше шариков в руках для своих детей.

Эстафета «Перенеси шары».

А дети играют в игру «Жонглёры».

На полу расстеленные полотна. На полотнах по шесть – семь воздушных шаров. Дети по команде поднимают и опускают полотно так, чтобы не потерять шары. Выигрывает та команда, у которой на полотне осталось больше шаров. /

Ведущая: Дорогие наши мамы и папы! Праздник наш мы завершаем!

И уже пришла пора, чтоб определить места,

Подсчитать нам баллы.

Ребёнок: Дом, как известно всем давно, -

Это не стены и не окно.

Даже стулья за столом – это не дом.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут.

Где ты забудешь о плохом –

Это – твой дом!

Общий танец: Учитель танцев».

Все участники получают грамоты, а дети ещё и сладости.

Под гимн «Не отнимайте солнца у детей» дети выходят из зала.

11.04 18г.

Спортивно – познавательный праздник

для старшей, подготовительной групп

«Мы готовы к полёту в космос».

Цель. Продолжать закреплять знания детей по теме «Космос»;

в игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, координацию движений, ориентировку в пространстве; закреплять знания, полученные на занятиях; повышать интерес к физкультурным занятиям; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи; доставить детям чувство радости; создать хорошее настроение.

Предварительная работа: Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций о космических кораблях, планетах; знакомство с космосом из энциклопедий; рисование планет, космического транспорта; рассматривание фотографий советских космонавтов: Ю.А. Гагарина, В.Терешковой.

Материал: Два мяча, 10 обручей, два кубика, два хопа, бумажные звёзды разного размера, две корзинки, два воздушных шара, две метлы, две ракеты, пластмассовые шарики и султанчики (по количеству детей), медали, эмблемы с изображением звёзд (команда «Звёзды») и планет (команда «Планеты).

Ход развлечения.

Дети с султанчиками под музыку входят в украшенный зал и строятся полукругом у центральной стены.

Инструктор. Дорогие ребята! Наш сегодняшний праздник посвящён…

Дети. Дню Космонавтики!

Инструктор. Правильно. Много лет назад в этот день в космос полетел первый человек. Назовите его имя!

Дети. Юрий Гагарин.

Инструктор. Верно, Юрий Алексеевич Гагарин. И с тех пор каждый год 12 апреля наша страна празднует День космонавтики. Я думаю, что вы все хотите быть такими же смелыми, сильными и ловкими, как наши космонавты.

1 – й ребёнок: Денёк особый к нам пришёл – у космонавтов праздник.

Об этом знают хорошо и тихоня, и проказник.

2 - й ребенок. В космосе так здорово! Звёзды и планеты

В чёрной невесомости медленно плывут.

В космосе так здорово! Быстрые ракеты

На огромной скорости мчатся там и тут.

3 – й ребёнок. Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты.

Отправляемся сейчас! Звёзды, ждите в гости нас!

4 – й ребёнок. Мы готовы прямо завтра записаться в космонавты

Космонавтом можно стать, если будешь много знать!

5 – й ребёнок. Сядем смело мы в ракету, облетим мы всю планету,

Космонавтом можешь стать, если будешь много знать!

6 – й ребёнок. Будем мы тренироваться, будем силы набираться

Очень будем мы стараться!

7 – й ребёнок. Круглый год, весной, зимою, в космосе летаю я.

А мой космический корабль называется… (земля)

С возгласом «А меня забыли!» «влетает» Клоун Боня.

 

Клоун Боня

 

Клоун Боня. Почему без меня веселитесь? Почему с собой не взяли?

Инструктор. Не волнуйся! Оставайся с нами! Сейчас посмотришь, как наши ребята готовятся стать космонавтами. На разминку, шагом марш!

Дети перестраиваются в три колонны.

Разминка с султанчиками.

  1. И.п. – ноги шире плеч, руки с султанчиками внизу. 1 – руки вперёд; 2 – руки вверх (посмотреть на султанчики); 3 – руки вперёд;

4 – и. п. (4 раза).

  1. И. п. то же 1 – руки вперёд; 2 – наклон вправо с вытянутыми в стороны руками; 3 – руки в стороны; 4 – и. п. То же в левую сторону

(4 раза в каждую сторону).

3. И.- п. – ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу. 1 – 2 – поворот туловища вправо, прямые руки вперёд, ноги на месте; 3 – 4 – и. п. То же в левую сторону (4 раза в каждую сторону).

4.И.п. – то же 1 – 2 – наклоны вниз, руки с султанчиками назад – вверх, смотреть вперёд, колени не сгибать; 3 – 4 – и. п. (4 раза).

5. И. п.- стоя на коленях, сидя на пятках, руки с султанчиком на коленях.

1 – 2 – руки с султанчиками вверх, потянуться, спину прогнуть, посмотреть на султанчики; 3 -4 – и. п. (4 раза).

6. И. п. – основная стойка. 1 – 6 - прыжки ноги врозь, руки в стороны;

7 – 12 – ходьба на месте (4 раза).

7. И. п. – Упражнение на дыхание «Подуем на султанчики» (2 раза).

Перестроение в одну колонну. Дежурные собирают султанчики.

Клоун. Да, мне тоже надо потренироваться, а то я слегка форму потерял.

Инструктор. А наш праздник продолжается. У нас впереди много соревнований. Команды, по местам шагом марш!

Капитан команды «Звёзды».

У космонавтов праздник, и праздник у нас всех.

Стремиться в космос будем, и ждёт нас всех успех.

Капитан команды «Планеты».

Стать космонавтом – все мы знаем, задача сложная для всех.

Соревнованья начинаем, и твёрдо верим в наш успех.

Инструктор. Команды поприветствовали друг друга, и теперь можно начинать соревнования.

Влетает Баба – Яга под музыку на метле.

 

Влетает Баба – Яга под музыку на метле

 

Баба – яга. Да что это такое творится? Опять про меня забыли? Что это такое? Вот сейчас как заколдую вас всех, как превращу в лягушек и змей, так навсегда запомните меня!

Инструктор. Баба – яга, да не волнуйся ты так1Оставайся с нами! Ты успела как раз вовремя, к началу наших соревнований. Посмотришь –полюбуешься на наших ребят. Поболеешь за них с Крлсоном.

Баба – Яга. Ох, болеть - то я не люблю! И вам не советую!

Инструктор. Да это будет не какая – то болезнь! Просто ты будешь болеть на наших ребят! Чтобы они победили!

Баба – яга. Ну, так болеть я согласна!

Инструктор. Нас ждёт много соревнований, и ты посмотришь, что умеют делать наши ребята.

Баба-Яга. А что на них смотреть? Может, мы тоже хотим стать космонавтами! Мы ведь с Клоуном уже наполовину космонавты. Потому что мы летучие! Давай, Клоун, заводи свой мотор и покажем класс высшего пилотажа!

Клоун и Баба – Яга «летят» до пенёчков и обратно.

Инструктор. Молодцы, действительно высший пилотаж показали! А теперь поболейте за ребят!

Эстафеты.

«Покажи свою ловкость!»

На расстоянии 3 м от старта на полу лежат обручи. По сигналу первый игрок каждой команды начинает движение к обручу. Подбрасывает мяч вверх, ловит его и продвигается на один шаг вперед. И так двигается до обруча. Становится в обруч, подбрасывает мяч вверх, хлопает в ладоши, ловит мяч двумя руками и возвращается бегом с мячом в руках к своей команде. Передаёт мяч следующему.

 

Эстафеты

 

«Перейди из отсека в отсек».

Дети по очереди друг за другом прыгают на одной ноге боком из обруча в обруч, подлезают под дугу. Оббегают вокруг звезды и передают эстафету следующему.

 

«Перейди из отсека в отсек»

 

«Движение в невесомости»

Дети по очереди ползут на животе по мату, перешагивают через верёвку, оббегают звезду, и возвращаются к своей команде.

«Путешествие на астероиде».

Прыжки на хоппе до звезды и обратно.

 

«Путешествие на астероиде»

 

«Млечный путь».

Звёзды, вырезанные из цветного картона, разбросаны на полу перед каждой командой. Выигрывает команда, которая быстрее соберёт «Млечный путь».

 

«Млечный путь»

 

«Расчистим дорогу космическому кораблю!».

Чья команда быстрее соберёт в корзину все звёзды? Собирать по одной звезде (средняя группа).

«Космонавты тренируются».

Встав спиной друг к другу, дети держатся под локти. Идут боком к звезде, обходят её, возвращаются на место.

«Космонавты пьют чай из больших кружек».

Дети пролезают в обруч- кружку, бегут вокруг звезды и передают кружку другому.

 

«Космонавты пьют чай из больших кружек»

 

«Захвати метеор в ловушку!»

Первый участник по сигналу захватывает мяч обручем и ведёт его до кубика и обратно. На старте передаёт обруч и следующему участнику и становится в конец колонны.

Загадки. Баба – Яга и Клоун по очереди загадывают загадки командам.

Угли пылают – совсем не достать.

Ночью пылают, а днём – не видать (звёзды).

Голубой шатёр весь мир накрыл (небо).

Из какого ковша не пьют, не едят?

А только на него глядят? (Ковш Большой Медведицы).

Ясными ночками гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она: - «Спать ложитесь. Поздно!»,

Потому что мать – Луна, а дочурки (звёзды).

Большой подсолнух в небе, цветёт он много лет.

Цветёт зимой и летом, а семечек всё нет (Солнце).

Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится (Ракета).

Это что за потолок? То он низок, то высок,

То он сер, то беловат, то чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый: кружевной и синий – синий (небо).

«Чья команда быстрее соберётся у своей ракеты?»

Две ракеты – плоскостное изображение, в разных углах зала. Под музыку дети танцуют по всему залу. По окончании музыки команды бегут к своим ракетам и выстраиваются за капитаном. Баба – Яга и Клоун помогают собраться в ракете.

 

«Чья команда быстрее соберётся у своей ракеты?»

 

1 – й ребёнок. В детстве многие мечтали в звёздный космос полететь,

Чтоб из этой звёздной дали нашу Землю осмотреть.

2 – й ребёнок. Повидать её просторы, реки, горы и моря,

Не соврал ли нам Коперник, что вращается Земля?

3 – й ребёнок. Космонавты там летают, возвращаются назад,

Звезду Героя получают, ходят, звёздами блестят.

4 – й ребёнок. А вот я не понимаю, почему я не герой?

Так же, как они, летаю, я ведь парень боевой!

Ходьба по залу и построение в одну шеренгу. Подведение итогов.

Персонажи вручают медали обеим командам.

Баба – Яга: Веселей детей не сыщещь и проворней не найдёшь!

Все теперь вы космонавты! Праздник с вами был хорош!

Клоун Боня: Космонавтам физкульт.

Дети. Ура!!!!

Баба – Яга и Карлсон получают медали, раздают детям конфеты, прощаются, совершают круг почёта и выходят из зала под музыку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»

Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя

Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя Культура речи – это составная часть общей культуры человека, умение точно, выразительно...

Рязанская вышивка

Рязанская вышивка Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Рязанского края, в частности – основными элементами вышивки, их названиями. Воспитывать любовь к родному...

Читайте также

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла –…

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла – природа ожила» Аннотация проекта По методу -  информационно-познавательный. По количеству участников – групповой. По...

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития…

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников» Цель Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе...

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет